на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка информационной технологии в ЗАО "Гориславцев и К"

продукта, введение нового метода производства, создание нового рынка,

освоение нового источника поставки сырья или полуфабрикатов, реорганизация

структуры управления [2].

Термин инновация является синонимом нововведения или новшества.

Побудительные мотивы для нововведения можно подразделить на внутренние и

внешние.

Внешние факторы - изменения в окружающем деловом мире. К ним можно отнести

изменения банковских процентных ставок, обменного курса, цен на топливо,

спроса, законодательства, конкурентной среды и другие.

Внутренние факторы – это процессы, происходящие внутри организации.

Принципиальные различия между внутренними и внешними обстоятельствами лежат

в области управления, внешние изменения навязываются организации, на них не

возможно влиять. И используется так называемый приспособленческий подход,

то есть организация приспосабливается к полезным и вредным изменениям.

Внутренние нововведения появляются в результате планирования, принятия

решений. Они более понятны и есть возможность их контролировать.

Под инновационным процессом понимается последовательная цепь событий, в

ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта,

технологии или процесса.

Этот процесс не прерывается и после внедрения, новшество совершенствуется,

делается более эффективным, приобретает новые потребительские свойства.

Инновационный менеджмент представляет собой самостоятельную область

экономической науки и профессионально деятельности, направленную на

формирование и обеспечение достижения любой организационной структурной

инновационных целей путем рационального использования материальных и

трудовых и финансовых ресурсов.

Задачи и функции инновационного менеджмента осуществляются только через

деятельность особой категории специалистов, которых принято называть

менеджерами.

Специфика инновационных процессов как объектов предопределяет особый

характер труда менеджеров в этой сфере и требования, предъявляемые к ним.

Труд менеджера носит высоко творческий характер, требует разносторонних

знаний, предполагает склонность личности к аналитической деятельности и

умение концентрироваться в определенные моменты времени на ограниченных

проблемах. Так как основным предметом труда менеджера является научно-

техническая и управленческая информация, то обязательным условием его

эффективной работы выступают знание современных информационных технологий и

умение пользоваться ими[3].

Управление инновационным проектом – это процесс принятия и реализации

управленческих решений, связанных определением целей, организационной

структуры, планированием мероприятий и контролем за ходом их выполнения,

направленных на реализацию инновационной идеи[3].

К числу основных принципов управления нововведением относятся:

- Принцип селективного управления, состоящий в поддержке проектов по

приоритетным направлениям развития науки и техники и адресной поддержке

инноваторов – авторов комплексных проектов.

- Принцип целевой ориентации проектов на обеспечение конечных целей. Этот

принцип предполагает установление взаимосвязей между потребностями в

создании инноваций и возможностями их осуществления. При этом конечные

цели конкретных проектов ориентируются на потребности, а промежуточные –

на конечные цели этих проектов.

- Принцип полноты цикла управления проектами. Этот принцип предполагает

замкнутую цепь упорядоченность составных частей проектов как систем.

Полный цикл процесса управления предполагает всю совокупность решений: от

выявления потребностей до управления передачей полученных результатов.

- Принцип этапности инновационных процессов и процессов управления

проектами. Данный принцип предполагает описание полного цикла каждого

этапа формирования и реализации цели. Принцип этапности отражает

свойство последовательного накопления информации при выполнении этапов и

скачкообразный, качественный переход в новое состояние при удовлетворении

внешних требований к завершению данного состояния.

- Принцип иерархичности организации инновационных процессов и процессов

управления ими предполагает их представление с разной степенью

детальности, соответствующей, определенному уровню иерархии. Все уровни

деятельности согласуются между собой так, что нижестоящий уровень

подчиняется вышестоящему, а состояния (принимаемые решения, цели,

промежуточные и конечные результаты) процесса на выше стоящем уровне

обязательны при определении состояний на нижестоящем.

- Принцип многовариантности при выработке управленческих решений. Для

снижения степени неопределенности, характерной для инновационных

процессов, необходим переход к многовариантной подготовке альтернативных

решений о выборе состава конечных целей проектов, альтернативных способов

их достижения, вариантов комплексного обеспечения работ, включая разный

состав исполнителей, стоимость и длительность выполнения работ,

материально-технические ресурсы и условия стимулирования исполнителей.

- Принцип системности, состоящий в разработке совокупности мер необходимых

для реализации проекта, во взаимосвязи с концепцией развития системы в

целом.

- Принцип комплексности. Имеется в виду что разработка отдельных увязанных

между собой элементов проектной структуры, обеспечивающих достижение

подцелей, должна осуществляться в соответствии с генеральной целью того

или иного проекта.

- Принцип обеспеченности, состоящий в том, что все мероприятия,

предусмотренные в проекте должны быть обеспечены различными видами

ресурсов: финансовых, информационных, материальных, трудовых.

Обобщенно цикл управления можно представить двумя стадиями:

- Разработка инновационного проекта;

- Управление реализацией инновационного проекта.

На первой стадии определяются цели проекта и ожидаемые конечные результаты,

дается оценка конкурентоспособности и перспективности результатов проекта,

возможного эффекта, формируются состав заданий и комплекс мероприятий

проекта, осуществляется планирование проекта и его оформление.

На второй стадии выбираются организационные формы управления, решаются

задачи измерения, прогнозирования и оценки складывающейся оперативной

ситуации по достижению результатов, затратам времени, ресурсов и финансов,

анализу и устранению причин отклонения от разработанного плана, коррекция

плана.

3 Системный подход к управлению нововведением

Для лучшего понимания необходимости системного подхода рассмотрим

классификацию проблем на мягкие и жесткие.

При возникновении жесткой проблемы сегодняшнее и планируемое состояние

системы ясны, не ясен переход из одного состояния в другое.

Действующие и противодействующие силы равны и для перевода системы в

планируемое состояние надо либо усилить действующие силы, либо ослабить

противодействующие.

При возникновении мягкой проблемы неизвестен не только переход, но и само

новое состояние.

Таблица 1.1

Характеристика жестких и мягких проблем.

|Жесткие проблемы |Мягкие проблемы |

|Известно, что составляет проблему|Не известно, что составляет |

| |проблему |

|Известно, что необходимо узнать |Не известно, что необходимо |

| |узнать |

|Проблема структурирована |Проблема не структурирована |

|Метод решения очевиден |Метод решения не очевиден |

|Проблема имеет одно ясное решение|Проблема может иметь несколько |

| |решений |

|Проблема ясно очерчена, то есть |Проблема не имеет четких границ |

|имеет четкие границы | |

Реальные проблемы находятся между жесткими и мягкими проблемами.

ИМ СП

ОР

ЖП

МП

Реальные проблемы

Схема расположения реальных проблем и методы решения. Рис.1

ИМ - инженерные методы,

ОР - организационное развитие,

СП – системный подход,

ЖП – жесткий полюс,

МП – мягкий полюс.

В данной работе рассматриваем сложную слабо ограниченную проблему,

приближенную к полюсу мягких проблем. Это определяется благодаря следующим

положениям:

- возникшая ситуация не может быть описана однозначным образом;

- нет полной ясности о том, как осуществить нововведение;

- нет уверенного представления о том, что будет после осуществления

нововведения;

- неизвестно, имеются ли достаточные ресурсы для осуществления

нововведений;

- неясно, сколько человек будет задействовано в нововведении;

- нельзя сказать, угрожает ли нововведение кому-либо из сотрудников

неприятностями.

Основная черта неограниченной проблемы – это отсутствие четко выраженной

ограниченности. В данном случае границы проблемы неопределенные, размытые,

т. к. существует множество подходов к проблеме.

Системный подход к управлению нововведением включает в себя три основных

этапа:

- Диагностика;

- Проектирование;

- Внедрение.

Диагностика – это процесс выработки группой точки зрения, в соответствии, с

которой необходимо рассматривать конкретную совокупность, связанную с

нововведением проблемы и благодаря которой цели нововведения становятся

предельно ясными.

На этапе проектирования предлагаются различные варианты нововведений.

На этапе внедрения производиться оценка вариантов заинтересованными

сторонами, выбор окончательного варианта и его осуществление.

Обладателем проблемы является руководитель группы людей, который выделяет

ресурсы для нововведения, с ним согласовывается каждый шаг.

Циклическая итерационная модель системного нововведения Рис.2

А – диагностика;

В – проектирование;

С – внедрение;

- в случае неудачи происходит зацикливание, оно

может происходить на любом этапе;

- каждый шаг согласовывается с обладателем

проблемы.

Рассматривая организацию как открытую систему надо иметь в виду следующие

факторы, характеризующие основные свойства такой системы.

V Организации представленные в виде системы состоят из взаимосвязанных

составляющих частей. Изменения в одной из частей приводит к изменению в

других.

V Организация имеет свойство стремиться к равновесию. То есть система

генерирует энергию, чтобы двигаться к равновесию. Если начать

нововведение и не закрепить успех, то система вернется в старое

состояние.

V Для продолжения существования организация как открытая система должна

поддерживать благоприятные соотношения входных и выходных элементов с

внешним окружением.

Это способность открытых систем обмениваться со средой массой, информацией,

энергией. В закрытых системах существует полная изоляция от внешней среды.

5 Социальные аспекты инновационного менеджмента

В процессе внедрения нововведения менеджер сталкивается с целым рядом

проблем, связанных с управлением персоналом требующих решения:

1. Проблема сопротивления.

2. Проблема власти.

3. Проблема управления переходным процессом.

Рассмотрим более подробно эти проблемы и возможные меры по их преодолению.

Проблема сопротивления.

Любой работник может оказать сопротивление по ряду причин:

1. Людям необходима определенная степень устойчивости, безопасности, а

нововведение создает неизвестность, которая вызывает подозрительность.

2. Нововведение снижает чувство самостоятельности и самоконтроля.

3. Люди вырабатывают определенные шаблоны, которые позволяют им

приспосабливаться к данной структуре и управлять ею. Нововведение

означает, что надо будет искать новые способы, которые могут оказаться

не столь эффективными как прежние.

4. Те, кто обладает властью, могут сопротивляться, боясь, что нововведение

представляет угрозу их власти.

5. Идейные убеждения тех, кто уверен, что текущее состояние лучше, чем

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.