деятельности предприятия: выручка, прибыль, затраты, фондоотдача.
выручка
4.1. Фондоотдача =
стоимость ОС
выручка от
реализации продукции
4.2. Производительность труда =
среднесписочная численность
Коэффициент устойчивости экономического роста является итоговым
коэффициентом анализа деловой активности . Он показывает какими темпами в
среднем увеличился собственный капитал в отчетном периоде за счет финансово-
хозяйственной деятельности .
4.3. Коэффициент устойчивости чистая прибыль
экономического роста =
собственный
капитал
5. Оценка рентабельности. При анализе рентабельности рассматривается
чистая прибыль (балансовая прибыль за вычетом платежей в бюджет).
Рентабельность - превышение доходов над расходами.
прибыль
(результат от реализации)
5.1. Рентабельность продукции =
выручка от реализации
5.2. Рентабельность прибыль (результат от реализации)
основной деятельности =
затраты на производство
продукции
1.2.3. Анализ научно-технического и интеллектуального
потенциала предприятия.
Разработка и реализация проектов предприятия предполагает не только
наличие финансовых возможностей, но и кадровой составляющей, т.е.
квалифицированных сотрудников, способных выполнить проект. А также наличие
на фирме необходимого оборудования и информации.
Структура работающего персонала представлена в таблице 8.
Таблица 8.
Численность предприятия по подразделениям.
|Подразделения |Всего |Руководители |Специалисты |
|Управленческое |2 |1 |1 |
|Технологическое |3 |- |3 |
|Итого |5 |1 |4 |
Общая численность сотрудников на фирме составляет 5 человек. В
дальнейшем, при реализации проекта предполагается набор новых сотрудников,
который рассматривается в бизнес-плане в разделе “Организационный план”.
Для стабильного функционирования предприятия на начальном этапе
существующий набор сотрудников оптимален.
Структура управленческих кадров на фирме может быть отражена в
процентном соотношении ко всей численности персонала в компании.
Таблица 9.
Соотношение управленческих кадров.
|№ |Категории |Количество |% к общей численности |
|1. |Линейные руководители |1 |20 |
|2. |Специалисты |4 |80 |
Из таблицы видно, что сотрудники фирмы - специалисты. Необходимо также
оценить квалификацию персонала. Ее оценка представлена в следующей таблице.
Таблица 10.
Квалификация кадров.
|Уровень образования |Количество человек |% к общей численности |
|Высшее |5 |100 |
Анализ показывает, что на фирме работают высококвалифицированные
сотрудники, которым будет по силам реализация различных технических
проектов.
Особенности кадрового аспекта приведены ниже в таблице.
Таблица 11.
Сильные и слабые стороны кадрового аспекта предприятия.
|Сильные стороны |Слабые стороны |
|Возможность собственного обучения |Трудности с оплатой труда |
|новых сотрудников на фирме |высококвалифицированного |
| |персонала |
|Заинтересованность работников в |Отсутствие на фирме |
|результатах своего труда |специалиста по маркетингу |
|Высокий квалифицированный | |
|профессиональный и образователь-ный | |
|уровень персонала | |
|Сплоченность коллектива | |
Для анализа научно-технического потенциала предприятия необходимо
рассчитать следующие показатели (т.к. фирма только образовалась и не вела
еще экономической деятельности, то раздел представлен методически):
Показатель фондо- ОПФ
вооруженности труда (Ф)=
Среднесписочная численность
работающих
Объем продукции
Выпуск продукции на 1руб ОПФ (П1)=
ОПФ
Выработка продукции Объем продукции
на одного работающего (П2) =
Среднесписочная численность
работающих
Для анализа уровня управления рассчитаны:
Затраты на содержание Сумма затрат на содержание
работника аппарата управления (З1) = аппарата управления
Численность работников
аппарата управления
Для анализа интеллектуального потенциала рассчитаны:
доля дипломированных технических специалистов в общей численности научно-
технических работников (Д1):
Д1=1
1.2.4. Анализ организации процесса выбора
инновационного проекта предприятием.
Необходимость оценить соответствие выбранного проекта возможностям
фирмы предполагает следующие стадии реализации процесса выбора
инновационного проекта предприятием:
1. Выбор стратегии.
2. Оценка инновационного потенциала на осуществление проекта:
- выбор критериев для оценки проекта;
- выбор проекта на основе его количественной оценки с использованием
метода профиля проектов;
- финансовая характеристика проекта (бюджет проекта и его источники).
1.3. Стратегия фирмы и ее реализация в отборе проекта.
Выбор проекта связан с выбором стратегии фирмы, которая является
средством достижения поставленных перед организацией целей. Фирма
определяет цели и перспективы своего развития, исходя из накопленного
потенциала, ресурсов и возможностей.
К основным целям деятельности вновь созданного предприятия в
современных условиях можно отнести:
. завоевание “своей ниши” на рынке сбыта;
. увеличение объема продаж;
. конкурентоспособность за счет увеличения доли использования новых
технических средств связи;
. улучшение качества предоставляемых услуг;
. закрепление имиджа фирмы;
. создание новых возможностей накопления капитала.
Непосредственная процедура выбора проекта осуществляется на основе
сформированного перечня критериев фирмы для анализа предложенных
инновационных проектов.
В нашем случае с учетом особенностей фирмы критериями отбора проекта
могут быть следующие (табл. 1). Принятым критериям придана неодинаковая
значимость.
Таблица 12.
Критерии отбора проекта.
|Наименование критерия |Значимость |
|Совместимость проекта с текущей стратегией |1.0 |
|Стоимость проекта |1.0 |
|Оценка стартовых затрат |0.8 |
|Время реализации проекта |0.7 |
|Потребность в дополнительных мощностях |0.7 |
|Прибыльность проекта |0.6 |
|Качество передачи сигналов |0.6 |
|Отсутствие сбоев и перерывов в работе системы |0.6 |
|Независимость, автономность работы системы |0.5 |
Составленный перечень критериев получает развитие в методе профиля
проекта, где каждый критерий имеет стандартную оценку. Такой анализ
позволяет определить, удовлетворяет ли проект потребности рынка, существует
ли возможность освоить этот проект, а также выявляет слабые и сильные
стороны проекта, его “узкие места” и достоинства, облегчающие его
реализацию или предполагающие прибыль в будущем.
1.4. Отбор проектов с использованием метода профиля проекта и формирование
портфеля проектов фирмы.
Выбор проекта производится с учетом особенностей развертывания
системы в Московском регионе: это учет потребительского качества услуг на
уровне не ниже оказываемых уже действующими компаниями, возможность
перспективного развития и модернизации системы, применение новых более
скоростных методов передачи информации.
Топология системы из состава уже действующих в Москве имеет три
варианта:
- с одним передатчиком, размещенным, как правило, на Останкинской
телебашне;
- с несколькими передатчиками, распределенными по территории;
- с использованием развернутой сети вещательных ОКВ-ЧМ передатчиков
радиостанций “Радио-Рокс” и “Европа-плюс”.
Ниже приведены профили проектов по установленным критериям с учетом
экспертных оценок.
Таблица 13.
Профиль и экспертная оценка проекта № 1 с расположением передатчика на
Останкинской телебашне.
|Наименование критерия |Оценка |Значение |Итог |
| Совместимость проекта с |5 |4 |3 |2 |1 |1.0 |5.0 |
|текущей стратегией | | | | | | | |
| Стоимость проекта |5 |4 |3 |2 |1 |1.0 |4.0 |
| Оценка стартовых затрат |5 |4 |3 |2 |1 |0.8 |4.0 |
| Время реализации проекта |5 |4 |3 |2 |1 |0.7 |2.8 |
|Потребность в доп. мощностях |5 |4 |3 |2 |1 |0.7 |1.4 |
| Прибыльность проекта |5 |4 |3 |2 |1 |0.6 |2.4 |
| Качество передачи сигналов |5 |4 |3 |2 |1 |0.6 |1.8 |
| Отсутствие сбоев и перерывов в|5 |4 |3 |2 |1 |0.6 |2.4 |
|работе системы | | | | | | | |
| Независимость, автоном-ность |5 |4 |3 |2 |1 |0.5 |2.0 |
|работы системы | | | | | | | |
|Итого | | |25.8 |
Таблица 14.
Профиль и экспертная оценка проекта № 2
с использованием сети передатчиков радиостанций.
|Наименование критерия |Оценка |Значение |Итог |
| Совместимость проекта с |5 |4 |3 |2 |1 |1.0 |5.0 |
|текущей стратегией | | | | | | | |
| Стоимость проекта |5 |4 |3 |2 |1 |1.0 |5.0 |
| Оценка стартовых затрат |5 |4 |3 |2 |1 |0.8 |3.2 |
| Время реализации проекта |5 |4 |3 |2 |1 |0.7 |3.5 |
|Потребность в доп. мощностях |5 |4 |3 |2 |1 |0.7 |2.8 |
| Прибыльность проекта |5 |4 |3 |2 |1 |0.6 |3.0 |
| Качество передачи сигналов |5 |4 |3 |2 |1 |0.6 |2.4 |
| Отсутствие сбоев и перерывов в|5 |4 |3 |2 |1 |0.6 |1.8 |
|работе системы | | | | | | | |
| Независимость, автоном-ность |5 |4 |3 |2 |1 |0.5 |1.5 |
|работы системы | | | | | | | |
|Итого | | |28.2 |
Таблица 15.
Профиль и экспертная оценка проекта № 3
с использованием распределенных передатчиков.
|Наименование критерия |Оценка |Значение |Итог |
| Совместимость проекта с |5 |4 |3 |2 |1 |1.0 |5.0 |
|текущей стратегией | | | | | | | |
| Стоимость проекта |5 |4 |3 |2 |1 |1.0 |5.0 |
| Оценка стартовых затрат |5 |4 |3 |2 |1 |0.8 |2.4 |
| Время реализации проекта |5 |4 |3 |2 |1 |0.7 |2.8 |
|Потребность в доп. мощностях |5 |4 |3 |2 |1 |0.7 |3.5 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|