на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Диссертация: Влияние федрального телевидения на региональные телевизионные каналы

– 2001. № 5.

Падейский В. НТВ: анализ репертуарной политики // Техника кино и телевидения.

2001. № 5.

Падейский В. Сколько стоит ОРТ? // Техника кино и телевидения. 2001. № 2.

Петровский Ю. ВГТРК: телесеть «с многосторонним движением» // Техника кино и

телевидения. 2000. № 4.

Познер В. За что боролись, на то и напоролись // Дружба народов. 1997. № 7.

Полуэктова Л. Общественное функционирование телевидения // Мир России.

1997. Т.6. № 1.

Польская Л. Ток-шоу: о пользе лишнего при необходимом // Искусство кино.

1996. № 1.

Померанц Г. Кровь с голубого экрана // Искусство кино. 1996. № 1.

Померанц Г. Злая фея // Новое время. 1995. № 38.

Поппер К. Против злоупотребления телевидением // Искусство кино. 1996. № 1.

Разлогов К. Вперед в прошлое // Искусство кино. 1997. № 3.

Разлогов К. Пришествие телевидения // Искусство кино. 1997. № 2.

Рукавишников Л.А. Периодизация истории телевидения // Средства массовой

информации в современном мире. – СПб., 1997.

Рыбак С. Руководители телесети ТНТ идут по жизни вместе // Капитал.

1998. 3–9 июня.

Сагалаев Э. Эдуард Сагалаев борется за государственное телевидение //

Независимая газета. 1997. 1 февраля.

Салов Е. Грезы о федеративном телеканале // Независимая газета.

1997. 21 июня.

Силантьев П. Прожект «выстраивания» ТВ // Среда. 2001. № 3.

Силин А. Телевидение без берегов? // Новый мир. 1996. № 1.

Симонов А. Государственный телеканал – это нонсенс! // Известия.

1993. 15 января.

Скворцов С. «Мост» по периферии: Твое Новое Телевидение // Среда.

1998. № 1–2.

Соколов М. Телевизионные стекольщики // Русский телеграф. 1998. 21 мая.

Соколова С. Россия в прямом эфире // Интерфакс – АиФ. 1998. № 38.

Солнцев М. Информационное вещание в провинции: смесь ерничества, подхалимажа и

крови // Среда. 2000. № 6–7.

Солнцев М. Информационное вещание ГТРК: скучно и непрофессионально // Среда.

2000. № 4.

Топаз М. Из Москвы и глубинки новости видятся по-разному // Профессия журналист.

2000. № 11.

Туровский В. На полпути к успеху // Столица. 1992. № 19.

Туровский В. Русское поле Чудес // Столица. 1992. № 6.

Федотова Л. К вопросу о рейтинге телепередач // Вестник Московского

университета. Серия.10. Журналистика. 1991.

№ 6.

Харченко Д. Секреты телепрограммирования // Утро. 2000. № 59 (130).

Хлебников В. Альтернатива без перспективы // Радиовещание и телевидение.

1990. № 9.

Цвик В. Л. Новая геополитическая обстановка и проблемы реформирования

телекоммуникационной системы // Актуальные проблемы журналистики. – М., 1997.

Цвик В. Л. Особенности реформирования отечественной системы телевидения в

условиях информационного рынка (два «передела» телевизионной собственности) /

Вестник Московского университета. Серия. 10. Журналистика.

1998. № 3.

Чеботарев Н. О сепаратизме, партийных традициях и вакханалии в эфире //

Журналист. 1993. № 1.

Чекалова Е. Кто и зачем покупает эфир // Московские новости.

1993. 31 декабря.

Черняев Н. Экспансия «ТВ-Центра» // Эксперт. 1997. № 37.

Шариков А. Отечественное телевидение: кульминация кризиса // Культура.

1998. 10 декабря (460).

Шевелев Г. Будущее отрасли. Прогнозы на первую декаду нового века // Среда.

2001. № 1.

Шеркович Д. Не только информация // 7 дней. 1996. №3.

Шинкарецкий В. Мы делаем новости, чтобы расширить свободу // Профессия

журналист. 2000. № 7–8.

Шинкарецкий В. Телекомпании Подмосковья: доходы и проблемы // Профессия

журналист. 2000. № 10.

Шипова Е. В. Проблема ведущего на телеканале регионального ТВ // Средства

массовой информации в современном мире. – СПб., 2000.

Шкондина М. Трансформация типологической структуры российских СМИ // Вестник

Московского университета. Серия.10. Журналистика. 2000.

№ 1.

Шредер Г.-Д. Тенденции в развитии правового регулирования производства и

приобретения теле- и радиопрограмм // Право радио и телевидения в России. На

пути к новой организации электронной прессы / Под ред. В. Хоффманн. – Рим, В.

Монахова – Баден-Баден – Гамбург – СПб., 1994.

Эль-Муалля В. Как делать «Тему»: этюды и наблюдения // Журналист. 1995. № 3.

Югин В. Пятый канал: кому он нужен? // Калейдоскоп. 1997. №27.

Яковлев С. ОРТ послали в провинцию // Интерфакс-АиФ. 1998. № 27–28.

Справочники, словари

Бусленко Н.И. Правовые основы журналистики. Словарь-справочник. – Ростов н/Д,

1998.

Надель-Червинская М.А., Червинский П.П. Большой толковый словарь иностранных

слов. В 3 т. – Ростов н/Д, 1995. Т.3.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1989.

Словарь иностранных слов. 15-е изд., испр. – М., 1998.

Телевидение и радио России. Официальный справочник. – М., 1998.

Законодательные акты и официальные постановления

Закон «О средствах массовой информации» // Законодательство РФ о средствах

массовой информации. – М., 1999.

О государственном регулировании деятельности телекомпании НТВ и иных

негосударственных теле- и радиокомпаний // Российская газета.

1998. 9 января.

Постановление Правительства РФ № 844 от 27 июля 1998 года «О

формировании единого производственно-технического комплекса государственных

электронных средств массовой информации» // Российская газета.

1998. 26 июля.

Указ Президента Российской Федерации № 511 от 8 мая 1998 года «О

совершенствовании работы государственных электронных средств массовой

информации» // Российская газета. 1998. 7

мая.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Термином «контент-анализ» (или «анализ содержания») обозначается методика

выявления частоты появления в газетных текстах, передачах радио и телевидения,

в рекламных сообщениях определенных характеристик. Она позволяет исследователю

делать некоторые выводы относительно намерений создателей этих текстов,

передач, сообщений или возможных реакций адресата. Применение «процедуры

измерения при анализе текстов делает возможным получать точные объективные

данные о характере всех видов общения по их содержанию.В процессе коммуникации

содержание занимает центральное место. Это и реализация намерений

автора-коммуникатора, и возможные реакции получателя сообщения»

[137].

Методика данного анализа содержания направлена на объективное изучение

телевизионных программ с целью исследования представленных в них социальных

процессов (объектов, явлений). Использование метода анализа содержания в

настоящей работе обусловлено необходимостью наиболее глубокого и объективного

исследования телевизионных сюжетов.

Все этапы проведенного исследования представлены в программе контент-анализа.

В практике исследований текстов теле- и радиопрограмм, рекламных сообщений

методом анализа содержания «некоторым аналогом проблемы в конкретном

исследовании является категория анализа»

[138]. Настоящее исследование имеет следующие категории анализа:

тематическая направленность, форма подачи материала, герой материала, характер

материала, оперативность. Обращаясь к конкретным текстам газет, радио и ТВ,

исследователь оперирует рабочей единицей анализа.

В исследовании единицей анализа (или единицей наблюдения) является отдельный

сюжет. Оперируя отдельным сюжетом как единицей анализа, мы подсчитаем, какое

количество сюжетов приходится на тот или иной тип, подразумевая, что чем

больше слов посвящено какому-либо типу, тем больше внимания коммуникатор

уделяет именно ему. При этом мы игнорируем разницу в хронометраже

(длительности) сюжета, рассматриваем их равноправно, так как каждый из них

выражает законченную мысль.

Выборка изучаемых нами сюжетов должна быть настолько минимальной, чтобы по

возможности максимальным был период, на который мы распространяем свои

выводы. Выборка предоставляет возможность наиболее экономично произвести

исследование, которое зачастую дает более верную информацию, чем сплошное

обследование. Л.Н. Федотова предлагает использовать два типа выборок:

- репрезентативные выборки (т.е. такие, которые претендуют на то, чтобы быть

представительными для более широкой совокупности). Этот класс выборок можно

разделить на две группы по способу отбора единиц уже для конкретного

исследования: квотные выборки и вероятностные, или случайные, выборки;

- типологические выборки. Выборка в ходе исследования говорит, что наблюдаемое

нами в обществе явление есть, оно при этом имеет определенные, зафиксированные

в ходе нашего исследования характеристики (хотя может этими характеристиками и

не исчерпываться)[139].

В контент-аналитических исследованиях применим только один подвид

репрезентативных выборок – вероятностная, или случайная, выборка.

Временные границы настоящего исследования – 6 месяцев – с марта по август 2001

года. В нашем случае исследования содержания телевизионных сюжетов мы имеем

дело с объектом, протяженным во времени. Таким образом, генеральная

совокупность – общее количество выпусков информационных программ за 6 месяцев

(158). Чтобы отразить в выборке недельную цикличность, столь характерную для

деятельности СМК, мы использовали метод «конструирования недели» (авторы этого

метода – Роберт Джоунс и Рой Картер)[140]

со следующим механизмом построения выборки: например, в первый месяц была взята

одна сплошная неделя для каждой программы – с 1 по 8 марта; во второй месяц – с

8 апреля по 15 апреля и т. д. Таким образом, шаг выборки в нашем исследовании

равен 4.

В контент-анализе мы сочли важным указывать номера сюжетов, т. е. их

очередность выхода в эфир, так как важность информации тесно связана с ее

местом в программе. С 1-м – 4-м сюжетом автоматически ассоциируются такие

характеристики информации, как ценность, актуальность, оперативность.

В качестве единицы измерения была выбрана секунда, так как предметом

исследования выступали малые информационные формы – вышедшие в эфир отдельные

сюжеты. Каждый выпуск новостей, попавший в нашу выборку, фиксировался на

видеопленке для его дальнейшего анализа.

Все вышедшие в эфир сообщения рассматривались с точки зрения того, какую по

«тональности» информацию они несут своей аудитории. Предусматривались семь

возможностей для каждого сюжета:

- быть отнесенным к позитивной информации;

- фактографической;

- проблемной;

- негативной;

- положительной с элементами критики;

- смешанной (сбалансированной);

- другой (не подходящей ни под одно вышеуказанное определение).

Тематическая направленность и категория «герой материала» сообщений была

выбрана с точки зрения наиболее часто встречающихся в информационных выпусках

тем сюжетов. Набор характеристик в первом случае равен 29, во втором – 28.

Еще одна категория контент-анализа – оперативность. Мы описали ее, используя

разные случаи оперативности. Взамен однородного понятия оперативности мы

использовали группировку, классификацию разных ее видов. В исследовании

представлены следующие виды оперативности:

- событие, о котором вышел в эфир сюжет, произошло на этой неделе;

- вчера;

- сегодня;

- завтра;

- сейчас;

- другое (в прошлом году, месяце и т.п.);

- сообщение касается вневременных проблем (не определяется).

Форма подачи сообщения (материала) характеризуется нами по 4 признакам:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.