Создание стереофотоизображений. Сведение анаглифа
В статье «Создание стереофотоизображений. Сведение стереопар для косого взгляда» мы изучили самый простой способ сведения стереопар. Сейчас познакомимся со способом сведения анаглифных стереофотографий, для просмотра которых требуются очки с красным и сине-зелёным светофильтрами…
Хотя не принципиально, какие стереоочки у вас есть. Указанные – самые распространённые, какие дают в кинотеатрах для просмотра 3D фильмов. Главное – знать принцип построения подобных изображений.
Допустим левый светофильтр – красный, а правый – сине-зелёный. Значит, изображение для левого глаза должно быть в красном канале результирующей картинки, а для правого глаза – в синем и зелёном.
Самый простой способ получить такую картинку в графическом редакторе – скопировать левое изображение в буфер обмена, затем перейти к правому изображению и, выделив его красный канал, вставить туда скопированное левое изображение. Таким образом, правый глаз будет видеть то, что осталось в синем и зелёном каналах от правого изображения, а левый глаз – левое изображение, вставленное в красный канал. При этом получается цветной анаглиф.
Можно получить «классический» чёрно-белый анаглиф. Чёрно-белое изображение наиболее качественно передаёт объём и света, поэтому 3D фильмы, как правило, именно такие – не все цвета передаются одинаково хорошо (об этом – позже, в следующей статье цикла). Для этого в красный канал пустого изображения вставляем левую картинку, а потом поочерёдно копируем правую картинку в синий и зелёный каналы. Мы получим чёрно-белое объёмное изображение.
Но не всё так просто. Исходные кадры могут быть сдвинуты друг относительно друга, иногда даже слегка повёрнуты. При этом в результирующем анаглифе получаются слишком большие красные и сине-зелёные ореолы вокруг объектов. И глаза, для того чтобы увидеть объём, будут невольно менять линии зрения – сводиться или разводиться. Возникает неприятное ощущение при просмотре. Люди, не владеющие «косым» способом просмотра при этом вообще не смогут увидеть объём, картинка будет рассыпаться.
Нужно, чтобы сводимые изображения были как можно «ближе» друг к другу. Чтобы цветные границы вокруг них были меньше и незаметней. Тогда даже при просмотре без очков человеку понравится сама фотография, он не так сильно будет раздражён цветовыми анаглифными искажениями.

Проще всего сводить анаглиф в программе StereoPhoto Maker, которая описывалась недавно в статье Редактор и просмотрщик стереофотоизображений. В ней буквально за четыре клика мышкой можно не только подвинуть изображения так, чтобы они «совпадали», но и повернуть, и отмасштабировать. В обычном графическом редакторе такие действия осуществить можно, но этот процесс будет слишком утомителен.
В StereoPhoto Maker можно воспользоваться любой из множества настроек, чтобы свести нужный анаглиф (для имеющихся очков). Можно свести чёрно-белый, а можно – цветной.
Обрезать края (откадрировать) анаглиф лучше всего после сведения. В очках. Тогда будет видно, от каких деталей лучше избавиться.
При сохранении анаглифов следует обратить внимание на очень важный момент – качество картинки. Если используется сохранение с потерями (например, JPEG), то нужно обязательно установить максимальное качество. Иначе потеряете мелкие детали, изображение на краях объектов будет рассыпаться, в некоторых местах стереоэфект будет пропадать.
Читайте также:
Создание стереофотоизображений. Сведение стереопар для косого взгляда
Создание стереофотоизображений. Сложности в сведении анаглифов (2). Форма
Создание стереофотоизображений. Сложности в сведении анаглифов (1). Цвет
Создание стереофотоизображений. Сложности в сведении анаглифов (3). Судный день
Создание стереофотоизображений. Способы просмотра стереоизображений
Октябрь 24th, 2005 at 23:55
Добрый день!
А не хотите разместить Ваши статьи на сайте http://stereoart.ru ?
Октябрь 26th, 2005 at 5:20
[...] Получили стереопару, попробовали сделать из неё “косое” стереофото – получилось. Стали делать анаглиф – ничего не выходит! Оказывается, не всё так просто… Анаглиф – способ представления стереопары, при котором левое и правое изображения формируются на одной плоскости, но в разных цветовых каналах. Из этого следует, что до нашего мозга доходит только половина информации об объекте – три канала из шести (в левый глаз – только красное, а в правый – сине-зелёное). [...]