на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Грибы - (реферат)
p>Так при обработке субстрата гуматом натрия, урожайность грибов составили

4, 44 кг с 10 кг субстрата, что на 1, 5 кг больше по сравнению с контрольным.

При обработке субстрата гибберсибом урожай был равен 4, 1 кг, что превышало

    контроль на 1, 2 кг.

А варианте, где субстрат обрабатывался парааминобензойной кислотой, су

щественной разницы между контролем и вариантом не отмечалось.

4. Вешенка, ее технология выращивания – как объект изучение в школе

При анализировании мною программы для школ общего среднего образова

ния, было отмечено следующее: на раздел “Грибы” выделяется 6 часов в 7

классе, при этом необходимо отметить, что нужно провести с учащимися 2 ла

бораторные работы. Так же программой предусмотрено изучение материала по

следующему плану: шляпочные грибы, плесневые грибы, грибы паразиты и

    лишайники.

Одним из объектов изучения в этом разделе может служить гриб – вешенка

обыкновенная, которая относится к следующим систематическим группам:

    Надцарство: Эукариоты – Eucaryota
    Царство: Грибы – Fungi
    Отдел: Настоящие грибы – Eumycota
    Класс: Базидиальные – Basidiomycetes
    Порядок: Агариковые – Agaricales
    Семейство: Трихоломовые – Tricholomtaceae
    Род: Вешенка – Pleurotus
    Вид: Вешенка обыкновенная - Pleurotus ostreatus

Это обуславливается тем, что грибы вешенка принадлежат к порядку агарико

вые, к которому относятся большинство съедобных грибов нашей местности,

доступный объект в любое время года, а также выращивание гриба вешенки яв

ляется перспективной областью в сельском хозяйстве нашей страны.

Я рекомендую использовать плодовые тела и мицелий на плотной среде сус

ло-агар или обросшею им солому озимой пшеницы при проведении урока тема

которого “Шляпочные грибы” и лабораторной работы № 14 “Строение плодо

вых тел шляпочных грибов”, что соответствует темам из учебника Корчагиной

В. А. Биология 6-7 класс. Москва “Просвещение” 1993 год. § “Шляпочные гри

    бы” стр. 237-241.

Лабораторная работа № 14 “Строение плодовых тел шляпочных грибов” стр.

    256.

Мною разработан следующий тематический план раздела “Грибы”, основы

    ваясь на программе.
    Тема
    Тип урока
    Лабораторная работа
    Опыты
    Понятия урока
    Общебилогические понятия
    Оболрудование урока
    Примечания: межпредметные связи
    Особенности строения шляпочных грибов
    Изучение новых понятий

Регулирование скорости роста мицелия, пути повышения урожайности Грибница, мицелий, гифа, плодовое тело, гимелий, гимепофор. Симбиоз, сапрофит, паразит, клеточное строение

Таблица, изображающая шляпочнаые грибы и их строение, свежие вешенки, мицелий, муляжи грибов

    Т. С. О. , дополнительная литература
    2. Многообразие шляпочных грибов и их значение
    Комбинированный
    Строение плодовых тел шляпочных грибов
    На основе моей дипломной работы
    Гименофер, трубчатый, пластинчатый, и т. д.
    Съедобные и ядовитые

Свежие вешенки, муляжи и гербарные образцы грибов, влажные препараты, диапроектор

    Т. С. О.
    3. Плесневые грибы и дрожжи
    Комбинированный
    Плесневый гриб мукор

Конидия, стеригма, почкованияе, споракиюносец, спорангий, Ю цепоцитный мицелий, высшие и низшие грибы

    Различные виды размножения, зависимость строения и функций

Таблица с изображением строения плесневых грибов, микроскоп с препаратом мукора, мукор выращенный на хлебе в стеклянных банках, лупы, банка сдрожжами, спички, лучинка, кинофильм “Грибы”

    Т. С. О. , химия
    4. Грибы паразиты
    Комбинированный
    Цикл воспроизведения, биология и экология грибов
    Совпадение циклов воспроизведения грибов и “хозяина”

Таблицы с изображением грибов паразитов, коллекция поврежденных плодов и органов растений грибами паразитами. диапроектор

    Т. С. О. , сельское хозяйство, экология

5. Циклы воспроизведения и биология распространенных в нашей местности грибов паразитов

    Комбинированный

Циклы воспроизведения, первичное и вторичное заражение, период покоя Специализация паразитов

Таблицы с циклами воспроизведения паразитов, диафильм “Грибы паразиты”, коллекция грибов паразитов

    Т. С. О. , журналы, дополнительная литература
    6. Лишайники
    Комбинированный
    Кустистые, каменные и листовые лишайники, слоевище

Симбиотические отношения, для пояснения симбиотических отношений используются материалы дипломной работы

Коллекция лишайников, таблица с поперечным срезом тела листового лишайника Экология, общая биология,

    План урока
    “Особенности строения шляпочных грибов”

Рассказ о строение шляпочных грибов, их размножение и симбиоз с корня

    ми деревьев
    введение в царство грибов как особой группе
    рассказ о внутреннем строении грибов
    размножение грибов, на основе дипломной работы
    о симбиозе
    Беседа о разнообразии шляпочных грибов

Закрепление материала, изученного на уроке, путем устного опроса и со

ставления таблицы, характеризующие сходство грибов и растений

    Задание на дом.
    План урока
    Многообразие шляпочных грибов и их значение.
    Повторение изученного материала.

Беседа о разнообразии съедобных шляпочных грибов, отличие съедобных

грибов от ядовитых, о мерах предупреждающих отравления грибами, первая

    помощь при отравлении грибами, систематика грибов

Лабораторная работа № 14 “Строение плодовых тел шляпочных грибов”

Закрепление материала, изученного на уроке путем устного опроса

    Конспект урока
    Тема: “Особенности строения шляпочных грибов”
    Цели:

Образовательная – познакомить учащихся с новой группой живых существ, т. е.

    с новым царством живой природы – грибами; подвести их к
    первоначальному представлению о строении грибов и об них
    биологических особенностях.

Воспитательная – понимание научной картины мира, воспитание материали

    стического мировоззрения, основываясь на биологических
    законах, эстетического взгляда на природу.

Развивающая – умение выделять, анализировать, делать выводы, сопоставлять.

Оборудование: таблица, изображающая шляпочные грибы и их строение, све

жие вешенки; мицелий гриба вешенки, муляжи или гербарные образцы грибов;

коллекция грибов съедобных и их ядовитых копий (т. е. ядовитых, похожих на

    съедобные).
    Методы, структурные элементы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность
    учащегося
    I. Организационный момент
    II. Изучение нового материала

Здоровается с классом. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку.

Запишите в тетрадь число и тему урока: “Особенности строения шляпочных грибов”

Сегодня мы начнем изучать новое царство мира живых существ на земле – Грибы.

Грибы были объектом внимания человека с незапамятных времен. Однако многообразие грибов столь велико, что процесс их познания затянулся, до сих пор на завершен.

Так, их исследователь французский ботаник А. Вейн в 1727 г. охарактеризовал: “грибы–это изобретение дьявола, придуманное им для того, чтобы нарушать гармонию остальной природы, смущать и приводить в отчаяние исследователей ботаников”. Грибы –бесхлорофильные организмы, которые углерод для своего роста и развития получают из готового органического вещества. Эта огромная, насчитывающая 65 тыс. видов группа по своему положению является промежуточной между растениями и животными. По наличию мочевины в обмене веществ, хитина в оболочке клеток, запасного продукта гликогена (а не крахмала), они приближаются к животным. С другой стороны, по способу питания путем всасывания (а не заглатывания) пищи, неограниченному росту, отсутствию большей частью подвижности в вегетативном состоянии они напоминают растения.

    Приветствуют учителя. Готовятся к уроку
    Записывают в тетрадь

В повседневной жизни мы называем грибами –их плодовые тела. Каждый шляпочный гриб состоит из грибницы (мицелий) и плодового тела.

Мицелий = грибница – вегетативное тело грибов, система тонких ветвящихся нитей (гиф). Гифа –микроскопически тонкая ветвящаяся нить, совокупность которых составляет мицелий (грибницу) гриба.

Плодовое тело – орган, состоящий из пенька (ножки) и шляпки. Возьмем кусочек выданного мицелия и с помощью лупы рассмотрим. Если рассмотреть увиденные вами гифы под микроскопом, то эти нити состоят из длинных клеток, расположенных в один ряд. Клетка гриба состоит из клеточной оболочки (снаружи она часто бывает покрыта слизистым слоем–капсулой), цитоплазма, ядра, вакуоли, различные включения, не содержат никогда пластид. В качестве основных компонентов входящие в состав клеточной оболочки содержат: хитин, полисахариды, в том числе глюканы, белки и жиры. Вакуоли–структуры округлой реже неправильной формы, выполняют функцию депо для отложения запасных веществ или же токсических продуктов метаболизма. Ядро округлой формы. Для грибов, которым свойственна дикариотическая фаза в развитии характерно наличие в клетке двух ядер, спаренных в виде дикариона. Рассмотрим на примере мицелия (вегетативное тело) вешенки обыкновенной строение грибницы. Грибницы состоит из гиф, имеющих вид цилиндрических трубок до 10 мкм в диаметре, обладающих верхушечным ростом (апикальным) и обильным ветвлением. Гифы высших грибов, сплетаясь между собой, образуют мицелий, у отдельных

    Записывают под диктовку.
    видов он создает подобие ткани.

Плодовые тела состоят из плотноупакованных гиф, которые образуют ложные ткани грибов. Надрежем ножку плодового тела гриба вешенки. При рассмотрении надреза под лупой мы убеждаемся в этом. Зарисуйте уведенное схематично в тетрадь.

В пеньке все нити (гифы) одинаковы, а в шляпке образуют два слоя –верхний, покрытый “кожицей” (покровные гифы), окрашенные различными пигментами, и нижний. На нижней части образуется гименофор.

Гименофор –поверхность несущая гимений в плодовых телах высших грибов. Он может быть пластинчатым, трубчатым, шиповатым, гладким и др.

Гимений –плодоносный слой у грибов, состоящий из спорообразующих клеток (сумок, базидий или конидиеносцев).

Рассмотрите, какой гименофор у розданных вам плодовых тел вешенки обыкновенной, белого гриба, груздя и т. д.

Грибы размножаются вегетативно, бесполо и половым способами. Вегетативное размножение осуществляется фрагментами мицелия, которые, отделяясь, дают начало новому мицелию. Это используется для выделения чистых и высоко продуктивных культур грибов, затем используются для выращивания плодовых тел этих грибов. Это вы видите у себя на столах (солома или зерно обросшее мицелием гриба вешенки обыкновенной). Для того чтобы увеличить скорость обрастание мицелием субстрата можно применять регуляторы

Ученики выполняют рекомендации учителя и зарисовывают в тетрадь увиденное.

    III. Закрепление нового материала. Беседа.

роста растений. Так в моих исследованиях некоторые регуляторы роста уменьшали сроки обрастания на 5– 7 дней.

Бесполое размножение. При нем споры более высоко специализированы по строению и способу размножения. Среди спор бесполого размножения у грибов по способу образования выделяют эндогенные и экзогенные споры.

Половое размножение у грибов бывает различных типов. Сущность его заключается в том, что происходит слияние двух половых клеток (гамет)–мужской и женской или двух вегетативных талломов, функционирующих как половые клетки.

По характеру питания относятся либо к сапрофитам, либо к паразитам. Также существует симбиоз грибов и растений, который называется микориза. Грибы “отдают” растению воду из верхнего слоя почв, а растения - органические вещества. Микориза– симбиоз корней высших растений и мицелия гриба. Симбиоз – это взаимовыгодное существование.

При прослушивании нового материала вы заметили: грибы имеют много общего с растениями. И чтобы систематизировать эти знания мы заполним следующую таблицу:

    Характерные признаки грибов и растений.
    Название царства
    Ограничение роста
    Подвижность
    Способ питания
    Вегетативное размножение

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.