на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Виды маркетинговых стратегий ценообразования, условия их применения
p align="left">Таможенные пошлины, тарифы и сборы учитываются в предпринимательских издержках товаров, отпускаемых на экспорт.

Альтернативные (вмененные) издержки также учитываются при расчете предпринимательских издержек. Под альтернативными (вмененными) издержками понимаются выраженные в денежной форме потери, или упущенные возможности, которые возникают в результате отказа от каких-либо других альтернативных решений. Эти издержки иногда называют неявными издержками. Это - альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам предприятия (или находящихся в собственности предприятия как юридического лица), которые недополучены в объем на явные (денежные) платежи.

Пример 1. Предприятие располагает суммой 10 млн. руб. Принимается решение полностью вложить их в производство. При этом расчеты показывают, что будет произведено продукции на сумму 11 млн. руб., т.е. годовая прибыль составит 1 млн. руб., или 10% к сложенному капиталы.

Между тем, если бы предприятие вложило эти средства на депозитный счет в банке под 12% годовых, то оно получило бы за счет начисленных процентов 1,2 млн. руб. Значит, по итогам года прибыль предприятия по первому варианту - 1 млн. руб., а по второму - 1,2 млн. руб.

Следовательно, при расчете альтернативных (вмененных) издержек предприятию необходимо учесть 0,2 млн. руб. «упущенной выгоды».

В целом в экономике большая часть затрат (производственных издержек) приходится на труд, поэтому основной составляющей цены любого продукта будут выступать издержки, связанные с оплатой труда, затрачиваемого на производство как товара, так и материалов, из которых он производится. Средние издержки на труд в расчете на единицу продукции представляют собой число рабочих часов А, необходимых для производства единицы продукции, умноженное на почасовую заработную плату W, т.е. A*W. Иначе говоря, при рассмотрении издержек на оплату труда всегда рассматриваются два фактора - производительность труда А и заработная плата W.

Но помимо издержек на оплату труда любой предприниматель несет затраты (издержки), связанные с привлечением основного капитала, и, следовательно, цена должна включать и эти издержки, иначе предприниматель не сможет возместить их и понесет убытки. Чтобы возместить издержки на капитал, предприниматель устанавливает фиксированный коэффициент N по отношению к издержкам на оплату труда (к примеру издержки на оплату труда составили 10000 единиц, в то время как затраты на капитал составили 2500, то коэффициент затрат капитала N составит 25%, или 0,25) и определяет издержки на капитал как N * A * W. Т.о., уравнение цены P для предпринимателя будет выглядеть следующим образом:

P = A * W * (1 + N)

При прочих равных условиях цена тем выше, чем выше денежная заработная плата (потребность в труде), т.е. чем ниже производительность труда и чем выше капитальные издержки.

При расчете альтернативных предпринимательских издержек предприятие руководствуется собственными выгодами (потерями) в предпринимательской деятельности. Поэтому для их определения нет строгих общепринятых методик, перечня статей затрат, потерь, которые регламентировались бы какими-то нормативными актами. Это дело предприятия. Назовем лишь некоторые затраты и потери, которые обычно учитываются в альтернативных издержках в практике иностранных фирм.

Амортизация отражается в бухгалтерской отчетности в соответствии с действующими правилами и нормами амортизационных отчислений, требованиями налогового законодательства. Между тем известно, что фактических износ основных фондов не всегда точно отражается в амортизационных отчислениях. Имеет место недоамортизация и переамортизация машин, приборов, оборудования, транспортных средств, зданий и сооружений. Фактические капитальные вложения отличаются от сумм амортизации. Особенно большой разрыв между ними возникает под влиянием инфляции. Поэтому в расчетах альтернативных, неявных издержек целесообразно учитывать фактические, реальные, а не нормативные затраты, связанные с воспроизводством основных фондов.

Расходы, связанные с использованием труда, рабочей силы, следует учитывать в размере не только затрат, включаемых в себестоимость продукции, услуг, но и других затрат, вызванных, например, социальным обслуживанием (финансирование поликлиник, детских садов и других социально-культурных учреждений, дотации жилищно-коммунальному хозяйству и проч.). На мелких предприятиях, скажем, розничной торговли, когда владелец сам управляет магазином, в предпринимательские издержки целесообразно включать его жалованье, хотя оно может и не отражаться в денежных операциях.

В условиях инфляции в расчетах альтернативных предпринимательских издержек особое значение имеет оценка инфляционного ожидания и темпов инфляции как в целом по народному хозяйству, так и по конкретным регионам, а также по продукции отдельных отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспортных услуг и т.п., формирующих издержки производства и обращения. Потери от «упущенных возможностей» определяются в результате сравнения альтернативных вариантов принимаемых решений.

Пример 2. Проведем расчет цены предложения и предпринимательских издержек на примере одного из металлургических предприятий, имеющего несколько выпускающих цехов. В таблице приведены данные о затратах на производство товарной продукции по предприятию в целом и по отдельным цехам. Затраты на производство товарной продукции отражают бухгалтерские издержки - себестоимость продукции, работ, услуг.

Затраты на производство товарной продукции, млн. руб.

Статьи затрат

Цех № 1

Цех № 2

Цех № 3

Предприятие

Сырье и основные материалы

Вспомогательные материалы

Энергозатраты

Заработная плата основных производственных рабочих и отчисления на социальное страхование

Накладные расходы

Полная себестоимость

477,738

3,787

5,686

18,200

28,100

533,511

396,885

4,629

7,098

19,500

32,000

460,112

561,021

7,991

4,657

36,600

76,100

686,369

1435,644

16,407

17,441

74,300

136,200

1679,992

Для определения нормальной предпринимательской прибыли и рентабельности продукции необходимо рассчитать сумму затрат, выплат, которую нужно фиксировать за счет прибыли, а также налог на прибыль. По рассматриваемому предприятию они составят, млн. руб.:

Затраты на НИОКР 61,0

Капитальные вложения 82,6

Жилищное строительство 4,1

Оплата труда 99,0

Затраты на социальные нужды 39,3

Помощь сельскому хозяйству 26,0

Прием иностранных специалистов 1,0

Подготовка кадров 0,5

Отчисления в централизованный фонд 60,0

Штрафы 37,5

Всего по предприятию 411,0

В том числе по цехам:

№ 1 113,0

№ 2 113,0

№ 3 185,0

Определим тот же показатель с учетом 32% выплат из прибыли (налог на прибыль). Для рассматриваемого примера эти показатели составят:

Цех № 1 113: (1 - 0,32) = 166,2 млн. руб.;

Цех № 2 113: (1 - 0,32) = 166,2 млн. руб.;

Цех № 3 184: (1 - 0,32) = 272,05 млн. руб.

Предприятие в целом - 604,45 млн. руб.

Расчет показателя рентабельности (к себестоимости) для установления цен на конкретные виды продукции, выпускаемой различными подразделениями (цехами) предприятия, в рассматриваемом примере дает следующие результаты:

Цех № 1 (166,2: 533,5) * 100 = 31,15%

Цех № 2 (166,2: 460,1) * 100 = 36,12%

Цех № 3 (272,05: 686,37) * 100 = 39,63%

Предприятие в целом (604,45: 1679,99) * 100 = 36,0%

Учет показателя инфляции в прибыли и соответствующий расчет рентабельности (к себестоимости - в условиях данного примера) осуществляется по всем возможным изменениям уровня цен в затратах на производство: сырье, материалы, электроэнергию и т.п. Инфляционные процессы как общего порядка (общегосударственные), так и местного (отдельных поставщиков) должны быть учтены до начала планируемого периода.

Затратный механизм ценообразования строится на том, что производитель и продавец товара должны, продавая товар по определенной цене, не только возмещать издержки, но и получать дополнительно доход в виде прибыли. Соответственно формула цены, определяемой на основе затратного подхода, имеет следующий вид:

P = A * C + R

AC - средние издержки производства и обращения единицы товара;

R - прибыль, получаемая производителями (продавцами) за счет производства и продажи единицы товара.

При назначении государственных цен на товары и услуги исходя из затратного подхода, приведенная выше формула цены несколько трансформируется и предстает в виде:

P = A * C + R ± H

H - надбавка к цене или скидка с цены, исчисленной по затратному способу.

Надбавки к ценам представляют собой чаще всего акцизный сбор или другие виды налогов, например, налог с оборота, налог с продаж, включаемые в цену.

Рыночный механизм ценообразования.

Среди множества цен (шкалы цен) существует только одна, по которой покупатели желают и могут приобрести, а продавцы готовы реализовать определенное количество товара. Такая цена называется равновесной (рыночной) ценой, а в случае, когда она зафиксирована в договоре, - договорной.

При любой другой цене, которая будет выше или ниже равновесной, существует разрыв между спросом и предложением. Цена выше равновесной стимулирует производителей производить больше продукции, но у потребителей снижает желание покупать этот товар, переключая их спрос на другие товары. Как следствие, на рынке появляется избыточной предложение данного товара. Однако такое положение не может сохраняться постоянно. Наличие избыточного товара у производителей будет побуждать их к снижению цены, в результате цена может упасть даже ниже равновесной. По новой цене производители будут готовы предложить гораздо меньшее количество товара, но число покупателей, готовых приобрести этот продукт, возрастет. Спрос превысит предложение, образуется дефицит. В свою очередь, конкуренция между покупателями приведет к росту цены, а рост цены подтолкнет производителей к увеличению выпуска товара.

Т.о., избыток товара будет опускать его цену, а нехватка (дефицит) вызовет рост цены на продукт. Так будет продолжаться до тех пор, пока при определенной цене количество продукта, которое готовы приобрести покупатели, не совпадет с количеством товара, которое производители готовы выпустить и продать по этой же цене. Эта и будет равновесная цена, а объем продукции будет называться равновесным количеством.

Что же будет происходить с равновесной ценой, если будут меняться известные нам неценовые факторы? В этом случае можно рассмотреть простые и сложные случаи.

В простых случаях меняется или спрос, или предложение, в сложных случаях спрос и предложение изменяются одновременно. К более сложным случаям относятся следующие (см. рис. 3):

1. Предложение растет, спрос сокращается. При этом происходит снижение равновесной цены. Изменение равновесного количества может быть со знаком +, - или 0. Все зависит от количественного соотношения изменений спроса и предложения.

2. Предложение сокращается, спрос растет. Здесь наблюдается повышение равновесной цены тоже за счет изменения и спроса, и предложения. Изменение равновесного количества может быть различным, как и в 1-ом случае, оно зависит от соотношения изменений спроса и предложения.

3. Предложение и спрос растут. В этом случае на равновесную цену воздействуют две противоположные тенденции:

­ рост предложения в направлении понижения цены;

­ рост спроса в направлении повышения цены. При этом равновесное количество увеличивается.

4. Предложение и спрос сокращаются. В такой ситуации воздействие на равновесную цену неопределенно. Если объемы сокращения предложения больше сокращения спроса, то равновесная цена повышается. В случае если объемы сокращения предложения меньше сокращения спроса, то равновесная цена уменьшается. Равновесное количество в любом случае сократиться.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.