на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Математическая логика в младших классах

| |сумма 41? | |

| |Чему равна сумма, если первое слагаемое равно 24, а | |

| |второе 7? | |

| |Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 54, а | |

| |разность 13? | |

| |Найдите вычитаемое, если уменьшаемое равно 72, а | |

| |разность 59. | |

| |Задача на логическое мышление. | |

| |Найди закономерность и вставь пропущенные числа: | |

| | |Запись на |

| | |доске. |

| | 3 | 6| | | 15| | | 24| | | |

| |Задача: в саду 12 яблонь и 7 вишен. Денис полил 8 | |

| |деревьев. Сколько деревьев ему еще осталось полить? | |

| |12 + 7 – 8 = 11 (дер.) | |

|III |Как вы узнали, что осталось полить 11 деревьев? (12+7–8)| |

|новая |– записать на доске. | |

|тема. |Благодаря этой записи мы можем узнать сколько деревьев | |

| |осталось полить, а называют ее выражением. Запишите тему| |

| |урока: | |

| |Выражения. | |

| |Выражения бывают двух видов: | |

| |Числовые Буквенные | |

| |3 + 5 >, < , = d – 4 | |

| |12 – 7 + 3 7 > 5 a + b + c | |

| |17 – 8 10 < 12 x + 9 | |

| |Числовые выражения – это такие выражения, которые | |

| |составлены из чисел, а буквенные – в которых встречаются | |

| |буквы. | |

| |Записывают в тетрадь то, что записано на таблицах и | |

| |проводят стрелки от темы. | |

| |А сейчас я допишу ответ к задачам 12 + 7 – 8 = 11 | |

| |получилась такая запись, которая выражением являться не | |

| |будет, а так же выражения вида: 7 > 5; 25 – 8 < 25 –3 не | |

| |являются выражениями, так как в них есть знаки сравнения:| |

| |>, <, =. Запишите между таблицами знаки, опустите от тему| |

| |к ним стрелку и перечеркните ее. | |

| |Придумайте числовое выражение, буквенное выражение и | |

| |пример который не является выражением. | |

| |Откройте учебник на стр. 19, читаем правило. | |

|IV |Выполняем №1 устно: | |

|формиров|а) 15 – 9; из 15 вычесть 9; разность чисел 15 и 9; | |

|ание |уменьшаемое 15 вычитаемое 9. | |

|навыков |а) 15 – 9; б) а + с; в)207 + 27; г) 16 – в. | |

| |№2 письменно. Запиши выражения: | |

| |а) сумма m и n (m + n); б) Разность 200 и 48 (200- 48); | |

| |в) разность 34 и х ( 34 – х); г) сумма 3 и 18 (3 + 18). | |

| |Все ли записи являются выражениями? Какие из них | |

| |буквенные, а какие числовые? | |

| |№3 Зачеркни записи, которые не являются выражениями: | |

| |8 – 2; 100 > 15; 45 – 7 + 3; 4 + 5 – 3; х + 3 = 5; с + n;| |

|Физ. |6 + 3 = 9. | |

|мин. | | |

| | | |

| |Выполните действия в 1, 2 и 3 выражениях. В каждом из них| |

| |после знака равно мы получили число, то есть какое-то | |

| |значение, а называть мы его будем – значение выражения. | |

| |Читаем правило на стр. 20. (Если выполнить действия, | |

| |получтится число, называемое значением выражения). |Решают в |

| |Выполняем №8. |тетрадях.|

| |Какие из выражений имеют одинаковые значения? 480 | |

| |+ 20; 294 + 0; 300 – 200; 75 + 25; 480 – 2; 294 – 0; | |

| |75 – 25; 300 + 200. | |

| |Выполняем № 11. (Записывают только выражения) | |

| |Составь выражения: | |

| |а) на представление в цирк пошли 12 мальчиков и 15 | |

| |девочек 2 «А» класса. Сколько всего детей этого класса | |

| |пошли в цирк? | |

| |Как узнать сколько детей пошли в цирк? ( 12 + 15). Значит| |

| |какое выражение мы запишем? ( 12 + 15). | |

| |б) Фокусник достал из шапки 12 красных платков и 8 синих.| |

| |На сколько меньше было синих платков, чем красных? | |

| |Как узнать на сколько одно число больше другого? ( из | |

| |большего вычесть меньшее). Так какое запишем выражение? | |

| |(12 – 8) | |

| |в) На арену выбежали 5 пуделей, а болонок – на 3 больше. | |

| |Сколько болонок на арене? ( 5+ 3). | |

| |г) в представлении приняли участие девять акробатов. Это | |

| |на три больше, чем жонглеров. Сколько выступило | |

| |жонглеров? | |

| |Если сказано, что было 9 акробатов, что на три больше, | |

| |чем жонглеров, значит жонглеров больше или меньше? | |

| |(меньше) | |

| |Как узнать сколько жонглеров? (9 – 3). | |

| |Какие это мы получили выражения? (числовые). | |

|V Д/з. |№7, 10, 12. | |

|VI Итог.|Так какие бывают выражения? Какие записи не являются | |

| |выражениями? Что называют значением выражения? | |

Анализ: В учебнике Виленкина, при изучении темы «Выражения», в отличие

от базовой программы, вводятся, на этом же уроке, не только числовые

выражения, но и буквенные. Показано и закреплено на практике их отличие.

В учебнике предложены упражнения для формирования навыков, они очень

разнообразны, содержательны, нестандартны, интересны. Благодаря этим

упражнениям дети без труда осознают данную тему.

Конспект урока на тему: «Порядок действий в выражениях без скобок».

Цели: закреплять умение решать уравнения, задачи на увеличение числа в

несколько раз и уменьшение числа в несколько раз; отрабатывать

навык сравнения выражений, нахождения значения выражения; научить

детей определять порядок действий в выражениях без скобок;

совершенствовать навык решения задач по действиям и выражением.

Оборудование: учебник по математике 2 класса А. Г. Петерсон; таблица с

названием темы; таблица с примерами; карточки для

индивидуальной работы.

|Этапы |Содержание |примечание |

|I орг. |Приветствие. | |

|момент | | |

|II |Задания для индивидуальной работы 3 ученикам: | |

|устный |а) реши уравнения: |Решает |

|счет. |– х = 5 х 4 |самостоятельн|

| |х = 10 – 5 · 5 :5 |о на доске. |

| |х = 5 -13 +13 | |

| |– 5= 5 · 8 :8 | |

| |5 = 5 -26 +26 | |

| |30 30 |Решает на |

| |б) сравни: |карточке |

| |8 · 4 + 8 … 5 · 8 4м 32см| |

| |… 423м |Записать на |

| |29 · 7 … 3 · 29 308 см|таблице |

| |… 3м 8дм | |

| |7 · 16 … 16 + 16 + 16 + 16 +16 56 дм … 56 см | |

| |в) составь программу действий и найди значение |Выполняют |

| |выражения: |остальные |

| |30 – 4 + 21 – 8 = 39 24 : 3 : 2 · 5|дети |

| |= 20 | |

| |57 + 20 – 15 – 14 = 48 36 : 9 · 6 : 8 =|Запись на |

| |3 |доске |

| |Мозговая атака. | |

| |а) Что значит увеличить в несколько раз? | |

| |б) Что значит уменьшить число в несколько раз? |Записывают |

| |в) Что произошло с числами в результате произведенных |одни |

| |операций: а · 5; а + 5; а : 5; а – 5. |выражения |

| |г) Назовите множители: 12, 14, 15, 16, 18, 20. | |

| |Блиц-турнир. | |

| |а) Вчера Маша прочитала а страниц, а сегодня – в два | |

| |раза больше. Сколько страниц прочитала Маша за эти | |

| |дни? (а + а · 2) | |

| |б) В одно куске в м ткани, а в другом – в четыре раза | |

| |меньше. Сколько метров ткани в двух кусках? (в + в : | |

| |4) | |

| |в) У Серёжи с тетрадей в клетку, а в линейку – на 6 | |

| |тетрадей меньше. Сколько всего тетрадей у Сережи? | |

| |(с + (с – 6)). | |

| |г) Оля нашла в лесу n ягод земляники, к ягод она | |

| |съела, а остальные разделили на три равные части: | |

| |папе, маме и сестре. Сколько ягод земляники было в | |

|III. |каждой части? ((n – к):3). | |

|Новая |Проверка индивидуальной работы. | |

|тема. |Второе задание является домашним и дети проверяют свою| |

| |домашнюю работу. Третье задание остается на доске. | |

|Пяти |Чем правая часть отличается от левой (в третьем | |

|минутка |задании)? | |

| |В левой части присутствуют действия сложения т | |

| |вычитания, а в правой умножение и деление. | |

| |Счет пятками. | |

| |К нам в гости пришли четыре действия : ; · ; +; -. И | |

| |принесли выражение: m – a : b + c · d | |

| |Какие в нем есть действия? (все четыре) | |

| |Посмотрите на человечков с действиями, они выстроились| |

| |для подсказки. Как будем выполнять действия, в каком | |

| |порядке? | |

| |m – a : b + c · d | |

| |Составим план действий: | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.