| |сумма 41? | |
| |Чему равна сумма, если первое слагаемое равно 24, а | |
| |второе 7? | |
| |Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое равно 54, а | |
| |разность 13? | |
| |Найдите вычитаемое, если уменьшаемое равно 72, а | |
| |разность 59. | |
| |Задача на логическое мышление. | |
| |Найди закономерность и вставь пропущенные числа: | |
| | |Запись на |
| | |доске. |
| | 3 | 6| | | 15| | | 24| | | |
| |Задача: в саду 12 яблонь и 7 вишен. Денис полил 8 | |
| |деревьев. Сколько деревьев ему еще осталось полить? | |
| |12 + 7 – 8 = 11 (дер.) | |
|III |Как вы узнали, что осталось полить 11 деревьев? (12+7–8)| |
|новая |– записать на доске. | |
|тема. |Благодаря этой записи мы можем узнать сколько деревьев | |
| |осталось полить, а называют ее выражением. Запишите тему| |
| |урока: | |
| |Выражения. | |
| |Выражения бывают двух видов: | |
| |Числовые Буквенные | |
| |3 + 5 >, < , = d – 4 | |
| |12 – 7 + 3 7 > 5 a + b + c | |
| |17 – 8 10 < 12 x + 9 | |
| |Числовые выражения – это такие выражения, которые | |
| |составлены из чисел, а буквенные – в которых встречаются | |
| |буквы. | |
| |Записывают в тетрадь то, что записано на таблицах и | |
| |проводят стрелки от темы. | |
| |А сейчас я допишу ответ к задачам 12 + 7 – 8 = 11 | |
| |получилась такая запись, которая выражением являться не | |
| |будет, а так же выражения вида: 7 > 5; 25 – 8 < 25 –3 не | |
| |являются выражениями, так как в них есть знаки сравнения:| |
| |>, <, =. Запишите между таблицами знаки, опустите от тему| |
| |к ним стрелку и перечеркните ее. | |
| |Придумайте числовое выражение, буквенное выражение и | |
| |пример который не является выражением. | |
| |Откройте учебник на стр. 19, читаем правило. | |
|IV |Выполняем №1 устно: | |
|формиров|а) 15 – 9; из 15 вычесть 9; разность чисел 15 и 9; | |
|ание |уменьшаемое 15 вычитаемое 9. | |
|навыков |а) 15 – 9; б) а + с; в)207 + 27; г) 16 – в. | |
| |№2 письменно. Запиши выражения: | |
| |а) сумма m и n (m + n); б) Разность 200 и 48 (200- 48); | |
| |в) разность 34 и х ( 34 – х); г) сумма 3 и 18 (3 + 18). | |
| |Все ли записи являются выражениями? Какие из них | |
| |буквенные, а какие числовые? | |
| |№3 Зачеркни записи, которые не являются выражениями: | |
| |8 – 2; 100 > 15; 45 – 7 + 3; 4 + 5 – 3; х + 3 = 5; с + n;| |
|Физ. |6 + 3 = 9. | |
|мин. | | |
| | | |
| |Выполните действия в 1, 2 и 3 выражениях. В каждом из них| |
| |после знака равно мы получили число, то есть какое-то | |
| |значение, а называть мы его будем – значение выражения. | |
| |Читаем правило на стр. 20. (Если выполнить действия, | |
| |получтится число, называемое значением выражения). |Решают в |
| |Выполняем №8. |тетрадях.|
| |Какие из выражений имеют одинаковые значения? 480 | |
| |+ 20; 294 + 0; 300 – 200; 75 + 25; 480 – 2; 294 – 0; | |
| |75 – 25; 300 + 200. | |
| |Выполняем № 11. (Записывают только выражения) | |
| |Составь выражения: | |
| |а) на представление в цирк пошли 12 мальчиков и 15 | |
| |девочек 2 «А» класса. Сколько всего детей этого класса | |
| |пошли в цирк? | |
| |Как узнать сколько детей пошли в цирк? ( 12 + 15). Значит| |
| |какое выражение мы запишем? ( 12 + 15). | |
| |б) Фокусник достал из шапки 12 красных платков и 8 синих.| |
| |На сколько меньше было синих платков, чем красных? | |
| |Как узнать на сколько одно число больше другого? ( из | |
| |большего вычесть меньшее). Так какое запишем выражение? | |
| |(12 – 8) | |
| |в) На арену выбежали 5 пуделей, а болонок – на 3 больше. | |
| |Сколько болонок на арене? ( 5+ 3). | |
| |г) в представлении приняли участие девять акробатов. Это | |
| |на три больше, чем жонглеров. Сколько выступило | |
| |жонглеров? | |
| |Если сказано, что было 9 акробатов, что на три больше, | |
| |чем жонглеров, значит жонглеров больше или меньше? | |
| |(меньше) | |
| |Как узнать сколько жонглеров? (9 – 3). | |
| |Какие это мы получили выражения? (числовые). | |
|V Д/з. |№7, 10, 12. | |
|VI Итог.|Так какие бывают выражения? Какие записи не являются | |
| |выражениями? Что называют значением выражения? | |
Анализ: В учебнике Виленкина, при изучении темы «Выражения», в отличие
от базовой программы, вводятся, на этом же уроке, не только числовые
выражения, но и буквенные. Показано и закреплено на практике их отличие.
В учебнике предложены упражнения для формирования навыков, они очень
разнообразны, содержательны, нестандартны, интересны. Благодаря этим
упражнениям дети без труда осознают данную тему.
Конспект урока на тему: «Порядок действий в выражениях без скобок».
Цели: закреплять умение решать уравнения, задачи на увеличение числа в
несколько раз и уменьшение числа в несколько раз; отрабатывать
навык сравнения выражений, нахождения значения выражения; научить
детей определять порядок действий в выражениях без скобок;
совершенствовать навык решения задач по действиям и выражением.
Оборудование: учебник по математике 2 класса А. Г. Петерсон; таблица с
названием темы; таблица с примерами; карточки для
индивидуальной работы.
|Этапы |Содержание |примечание |
|I орг. |Приветствие. | |
|момент | | |
|II |Задания для индивидуальной работы 3 ученикам: | |
|устный |а) реши уравнения: |Решает |
|счет. |– х = 5 х 4 |самостоятельн|
| |х = 10 – 5 · 5 :5 |о на доске. |
| |х = 5 -13 +13 | |
| |– 5= 5 · 8 :8 | |
| |5 = 5 -26 +26 | |
| |30 30 |Решает на |
| |б) сравни: |карточке |
| |8 · 4 + 8 … 5 · 8 4м 32см| |
| |… 423м |Записать на |
| |29 · 7 … 3 · 29 308 см|таблице |
| |… 3м 8дм | |
| |7 · 16 … 16 + 16 + 16 + 16 +16 56 дм … 56 см | |
| |в) составь программу действий и найди значение |Выполняют |
| |выражения: |остальные |
| |30 – 4 + 21 – 8 = 39 24 : 3 : 2 · 5|дети |
| |= 20 | |
| |57 + 20 – 15 – 14 = 48 36 : 9 · 6 : 8 =|Запись на |
| |3 |доске |
| |Мозговая атака. | |
| |а) Что значит увеличить в несколько раз? | |
| |б) Что значит уменьшить число в несколько раз? |Записывают |
| |в) Что произошло с числами в результате произведенных |одни |
| |операций: а · 5; а + 5; а : 5; а – 5. |выражения |
| |г) Назовите множители: 12, 14, 15, 16, 18, 20. | |
| |Блиц-турнир. | |
| |а) Вчера Маша прочитала а страниц, а сегодня – в два | |
| |раза больше. Сколько страниц прочитала Маша за эти | |
| |дни? (а + а · 2) | |
| |б) В одно куске в м ткани, а в другом – в четыре раза | |
| |меньше. Сколько метров ткани в двух кусках? (в + в : | |
| |4) | |
| |в) У Серёжи с тетрадей в клетку, а в линейку – на 6 | |
| |тетрадей меньше. Сколько всего тетрадей у Сережи? | |
| |(с + (с – 6)). | |
| |г) Оля нашла в лесу n ягод земляники, к ягод она | |
| |съела, а остальные разделили на три равные части: | |
| |папе, маме и сестре. Сколько ягод земляники было в | |
|III. |каждой части? ((n – к):3). | |
|Новая |Проверка индивидуальной работы. | |
|тема. |Второе задание является домашним и дети проверяют свою| |
| |домашнюю работу. Третье задание остается на доске. | |
|Пяти |Чем правая часть отличается от левой (в третьем | |
|минутка |задании)? | |
| |В левой части присутствуют действия сложения т | |
| |вычитания, а в правой умножение и деление. | |
| |Счет пятками. | |
| |К нам в гости пришли четыре действия : ; · ; +; -. И | |
| |принесли выражение: m – a : b + c · d | |
| |Какие в нем есть действия? (все четыре) | |
| |Посмотрите на человечков с действиями, они выстроились| |
| |для подсказки. Как будем выполнять действия, в каком | |
| |порядке? | |
| |m – a : b + c · d | |
| |Составим план действий: | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|