на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Математическая логика в младших классах

| |а : b | |

| |c · d | |

| |m – 1 | |

| |3 + 2 | |

| |Решаем №3 с коментированием: | |

| |а) а · k + c · b – d : m | |

| |б) а : b · c – d · k : m | |

| |в) b · m – a : d – d + k | |

| |Так какой является тема сегодняшнего урока? (Порядок | |

| |действий в выражениях без скобок). | |

|IV с/р |Читаем правилами стр. 25 | |

| |Если в выражениях без скобок есть только сложение, | |

| |вычитание или только умножение и деление, то они | |

| |выполняются по порядку слева направо. | |

| |I – в Решает №2 | |

| |40 – 5 · 3 = ( 30 : 6 + 3 · 9 = ( | |

| |45 : 5 + 17 = ( 5 · 4 – 32 : 8 = ( | |

| |II – в решает №4 | |

|Физ. мин|16 – 3 · 3 + 5 · 5 = ( 6 · 3 : 2 + 5 · 8 · 0 | |

| |= ( | |

|V |7 · 2 + 10 : 5 – 4 · 4 = ( 3 · 8 + 35 : 5 + 0 : | |

|формиров|239 = ( | |

|ание |Проверка: обмениваются тетрадями и проверяют друг у | |

|навыков |друга. | |

| |Проводит ребенок. | |

| | | |

| |Задачи №7 | |

| |а) жужжащее чтение условия. | |

| |Что известно? (что на 1 свитер - 5 мотков, на 1 жакет| |

| |– 6 мотков ) | |

| |Что не известно? (сколько мотков пойдет на 6 свитеров | |

| |и 2 жакета) | |

| |Что сначала узнаем? (сколько мотков пойдет на 6 | |

| |свитеров) | |

| |Как узнаем? (5 · 6) | |

| |Что за тем узнаем? (сколько мотков пойдет на 2 жакета)| |

| | | |

| |Как узнаем? (6 · 2) | |

| |I – в решает по действиям | |

| |II – в решает выражением | |

| |5 · 6 + 6 · 2 = 42 ( м.) | |

| |Если решаем выражением, сколько действий сделали? (3) | |

| |А по действиям? (3) | |

| |б) Жужжащее чтение условия. |Один человек |

| |Что известно? (на одно платье - 3 м, а всего было 2 |у доски |

| |отрезка, в одном из которых 18 м, а в другом 6 м.) | |

| |Что не известно? (сколько платьев можно сшить из двух | |

| |отрезков) | |

| |Изобразите на чертеже | |

|VI Д/з |? | |

| | | |

| | | |

|VII Итог|18 м 6 м | |

| |1 сп. 18 : 3 + 6 : 3 = 8 (пл.) | |

| |2 сп ( 18 + 6) : 3 = 8 (пл.) | |

| |Смотрят №10. | |

| |Что такое периметр? (сумма длин сторон) Значит, что | |

| |нужно найти сначала? (длины сторон) Это задание | |

| |выполните дома. | |

| |Так как же выполнять действия в выражении без скобок? | |

Анализ: на данном уроке вводится правило порядка действий в выражениях

без скобок. Фактически дети уже знакомы с этим правилом, но оно применялось

лишь для выражений, содержащих 2 – 3 действия. А на данном уроке правило

формулируется в общем виде и используется для решения примеров с более

сложной структурой. Правило на уроке дети формулируют самостоятельно, что

создает почву для мыслительной деятельности учащихся.

Для лучшего запоминания правила создается такой образ: знаки

арифметических действий выстроились в очередь, первыми по порядку стоят

знаки умножения и деления, а потом знаки сложения и вычитания. Этот момент

носит элемент занимательности, что привлекает внимание учащихся.

Затем предлагаются различные занимательные упражнения для закрепления

данной темы.

§ 4. Материалы для внеклассной работы.

Можно ли вызвать удивление и жгучее любопытство на лицах младших

школьников во время занятия по математике?

Такие моменты, когда учитель сумел вызвать окрыленность и не поддельный

интерес учащихся к предмету, являются поистине для него счастливыми. Из

них складывается радость педагогического труда. И для создания атмосферы

творческого вдохновения, самостоятельной индивидуальной и коллективной

практической деятельности учащихся используются различные виды внеклассной

работы по математике.

Внеклассная работа составляет неразрывную часть учебно-воспитательного

процесса обучения математике, сложного процесса воздействия на сознание и

повеление младших школьников, углубление и расширение их знаний и навыков

таких факторов, как содержание самого учебного предмета – математики, всей

деятельности учителя в сочетании с разносторонней деятельностью учащихся.

Значение внеклассной работы по математике с младшими школьниками состоит

в следующем:

1. Развитие познавательной деятельности учащихся: восприятия,

представлений, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

2. Помогает формированию творческих способностей учащихся.

3. Некоторые виды внеклассной работы позволяют детям глубже понять

роль математики в жизни.

4. Внеклассная работа содействует воспитанию коллективизма и

товарищества, накоплению наблюдений за трудом и отношением к нему

взрослых и в связи с этим воспитанию любви к труду.

5. Способствует воспитанию у детей культуры чувств, таких как:

справедливость, честь, долг, ответственность.

6. Главное значение состоит в том, что она помогает усилить интерес

учащихся к математике, содействует развитию математических

способностей младшей школы.

По сравнению с классно-урочной формой внеклассная работа по математике

имеет ряд особенностей:

1. По своему содержанию она строго не регламентирована государственной

программой.

2. Внеклассные занятия не ограничиваются временными рамками.

3. Не требуется постоянный состав учащихся.

4. Внеклассная работа характеризуется многообразием форм и видов.

5. Особенностью является занимательность предлагаемого материала.

Основным источником побуждения младшего школьника к умственному труду на

внеклассных занятиях может послужить интерес.

Внеклассное занятие на тему: «Путешествие в мир математики».

Цели: Через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса

детей к математике, усвоению ими алгебраического материала,

расширению их кругозора.

Оборудование: Звездочки, ребусы, грамота для победившей команды.

|Этапы |Содержание |

|I орг. |Сообщение темы и целей. |

|момент. |Сегодня, ребята, мы впервые совершим «путешествие» в мир |

| |занимательной математики. |

| |Вы ведь хотите знать, что сегодня будем делать? Вы это узнаете, |

| |если прочитаете три загадочных слова, отгадайте три ребуса. Ребус|

| |– это загадка, в которой вместо слов или части слова поставлены |

| |знаки, нарисованы предметы, название которых надо отгадать, и тем|

| |самым прочитать весь ребус. |

| |Ваше «путешествие» будет необычайным потому, что соревнования |

| |будут между командами. |

| |Представьте себе, что каждый ряд парт это «корабль», а ученики, |

| |сидящие в этом ряду, - члены команды. «Капитанами кораблей» будут|

| |самые активные и сообразительные. Побеждает та команда, которая |

| |наберет больше звездочек. |

| |Сначала надо прочитать слова, которые написаны на карточках. Тот,|

| |кто первым прочитает, то есть отгадает ребус, имеет право |

| |перевернуть карточку и прочитать слово. |

| |Первый ребус отгадывает первая команда, если не могут передается |

| |следующей команде. Второй ребус читает вторая команда и третий – |

| |третья. (Награждаю звездочками) |

| |100 лица с 3 ж |

| |Р 1 а |

| |Считать смекать |

| |отгадывать |

| |Теперь прочитайте хром, что вы сегодня будете делать. |

| |Считать! Смекать! Отгадывать! – отвечают дети. |

| |Итак, ребята, вы сегодня совершите «путешествие» в мир интересных|

|II |загадок, вопросов, задач, будете соревноваться, чтобы выявить, |

|соревнования|которая из команд – самая сообразительная. |

| |Подберите нужное число и вставьте его в место сердечка. Что |

| |получилось? (За правильный ответ получают звездочку) |

| |1 команда 2 команда 3 |

| |команда |

| |7 · 5 < 7 · 3 + 7 · ( 8 · 7 > 8 · 6 + 8 · ( 6 · 9 = 6 |

| |· 7 + 6 · ( |

| |Ответьте на вопросы (вопросы задаются поочередно каждой |

| |команде): |

| |а) может ли произведение двух чисел быть меньше их суммы? |

| |Приведите примеры. (1 · 1 < 1 + 1; 3 · 1 < 3 + 1; и т. д.) |

| |б) может ли частное равняться делимому? Приведите примеры (7: 1 =|

| |7; 1 : 1= 1; и т. д.) |

| |в) как изменится частное, если делимое увеличить на число единиц,|

| |содержащихся в данном делители? Приведите примеры (частное |

| |увеличится на единицу 24 : 4 = 6, а (24 + 4) : 4 = 7) |

| |3.Задача – смекалка (решение не обходимо продемонстрировать на |

| |картинках.) |

| |Как колхозник переправился на другой берег? |

| |Колхознику надо было переправится через реку. Вдруг он увидел |

| |двух мальчиков, катающихся на лодке. Он попросил перевести его |

| |через реку. Но лодка была так мала, что могла выдержать на воде |

| |только одного взрослого или двух мальчиков. |

| |Объясните, как переправить колхозника на другой берег. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.