на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Преподавание грамматики

. Текст грамматического правила должен

базироваться на принципах функциональности и

коммуникативности. В связи с этим правило должно

быть: функциональным, раскрывающим свойства и

особенности явления, операционно-адекватным,

достаточным, наглядным, прямо сформулированным,

ясно изложенным.

. При выборе методических приемов и упражнений для

усвоения грамматического явления необходимо

руководствоваться: характером изучаемой

структуры, степенью ее совпадения с

соответствующей структурой в родном языке, целью

обучения, его этапом, а также возрастом

учащихся и наличием речевого опыта у них.

. Объектами контроля являются навыки и умения

обучаемых практически пользоваться языком как

средством общения. Формы контроля грамматических

навыков могут быть устными и письменными.

Контроль должен занимать минимальное количество

времени и охватывать максимальное количество

обучаемых.

Выводы по теоретической части:

. Необходимость ограничения объема грамматического

материала обусловлена невозможностью овладения

учащимися всем грамматическим строем изучаемого языка

в условиях средней школы в силу его обширности и

трудности формирования грамматических навыков.

. Основным требованием к объему грамматического

материала, подлежащего усвоению в средней школе,

является его достаточность для пользования языком как

средством общения в заданных программой пределах и

реальность для усвоения его в данных условиях.

Завышение объема грамматического материала

отрицательно сказывается на качестве владения им.

. В активный минимум должны включаться лишь те

грамматические явления, которые являются

употребительными в устной речи и распространяются на

значительный круг лексики, при этом учитывается

принцип исключения синонимических явлений. В

пассивный минимум – наиболее распространенные явления

книжно-письменной речи имеющие ряд значений.

. Грамматический материал должен быть организован

функционально, т.е. так, чтобы грамматические явления

органически сочетались с лексическими в

коммуникативных единицах, объемом не менее

предложения.

. Грамматические навыки, подлежащие формированию,

являются компонентами разных видов речевой

деятельности и отличаются друг от друга настолько,

насколько различны сами эти виды речевой

коммуникации.

. Формирование речевых экспрессивных грамматических

навыков, имеющее целью развитие навыка интуитивно

правильного грамматического оформления устной и

письменной речи в соответствии с нормами языка,

коммуникативной целью и ситуацией общения, следует

проводить поэтапно с учетом функционирования

грамматических структур в речи. Основными этапами при

формировании данного вида навыков являются: 1)

ознакомление с грамматической структурой и ее

первичное закрепление, целью которого является

осмысление учащимися значения новой грамматической

структуры; 2) тренировка грамматического материала,

при котором, путем выполнения различных видов условно-

речевых упражнений, происходит формирование у

учащихся навыков воспроизведения изучаемого явления в

типичных для его функционирования речевых ситуациях;

3) применение грамматического материала в речи, по

ходу которого осуществляется переход от речевых

навыков к речевым умениям. Переход к каждому

следующему этапу должен осуществляться после

тщательной отработки предыдущего.

. Формирование речевых экспрессивных навыков, имеющее

целью формирование навыков интуитивно правильного

распознавания и понимания значения грамматических

форм при чтении и аудировании, также проводится

строго поэтапно. Основными этапами являются: 1)

ознакомление с новым грамматическим явлением, на

котором представляются признаки новой грамматической

структуры, раскрывается ее содержание и сообщаются ее

значения; 2) тренировка и автоматизация данного

явления в чтении и слушании, имеющий целью развития

навыка автоматического схватывания признаков

соответствующего явление и отграничение его от

омонимичных; 3) применение, на котором предполагается

развитие у учащихся навыков самостоятельного анализа

информации получаемой визуально или на слух.

. Для повторения и закрепления ранее изученного

грамматического материала необходима его

систематизация, которою необходимо проводить по мере

накопления учащимися информации о грамматических

формах изучаемого языка.

. Для наибольшей эффективности работы по формированию

грамматических навыков у учащихся необходимо

соблюдение преподавателем последовательности

методических действий, с учетом особенностей каждого

этапа формирования навыков, особенностей возрастной

категории учащихся и целевой направленности обучения.

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Формирование грамматических навыков по теме Past

Simple Tense.

Формирование речевых грамматических навыков по теме

Past Simple Tense в 5-м классе средней школы на

втором году обучения английскому языку проводится при

условии, что, к этому времени, учащиеся уже обладают

необходимыми грамматическими навыками по теме Present

Simple Tense и минимальным лексическим запасом,

позволяющими им адекватно воспринимать новые

грамматические и лексические единицы и эффективно

работать в процессе формирования навыков по этапам.

Также дети возрастной категории 11 лет уже обладают

достаточными навыками анализа и проведения аналогий

между грамматическими структурами в изучаемом

иностранном и родном языках, что позволяет проводить

обучение согласно общей методике преподавания

грамматики. Формирование грамматических навыков по

данной теме происходит в сочетании с формированием

лексических навыков по теме “How I spent my summer”.

Формирование навыков происходит поэтапно,

производится в учебно-речевой ситуации, на данном

этапе изучения – под руководством преподавателя, в

следующей последовательности:

1. Учащимся дается общая установка на функциональную

направленность новой грамматической структуры.

Преподаватель объясняет ученикам, что сегодня они

ознакомятся со способом выражения в английском языке

действия, происшедшего в прошлом. Просит их привести

примеры прошедшего действия в родном языке. Учащиеся

выполняют задание. Если преподаватель видит

правильное понимание учащимися функциональной

направленности новой структуры, он осуществляет

переход к следующему этапу.

2. Создается и предъявляется учебно-речевая ситуация,

типичная для функционирования Past Simple Tense,

которая противопоставляется сходной ситуации в

Present Simple Tense.

Преподаватель произносит одно или несколько

предложений в Present Simple затем ставит те же

предложения в Past Simple. Записывает обе конструкции

на доске.

Например: I watch television every evening.

I watched television yesterday

evening.

После чего просит учащихся проанализировать обе

структуры, выявить смысловые различия и сделать

выводы о способе образования формы прошедшего времени

в английском языке. При успешном выполнении

поставленной задачи переходит к следующему этапу.

3. Учащимся дается правило образования формы Past

Simple правильных глаголов.

Преподаватель диктует правило образования формы с

учетом изменения внутренней флексии некоторых

глаголов. Записывает примеры на доске. После чего

просит учащихся образовать формы прошедшего времени

самостоятельно. При этом один учащийся пишет на

доске, остальные записывают в тетрадях. После чего

выполняется ряд языковых и условно-речевых упражнений

(Приложение ex.1,2).

(Рекомендуется вводить отрицательную и

вопросительную формы Past Simple Tense только после

тщательной отработки утвердительной формы прошедшего

времени.)

4. Учащимся дается таблица образования формы прошедшего

времени неправильных глаголов.

Преподаватель объясняет, что помимо правильных

глаголов в английском языке существует ряд

неправильных глаголов, образующих форму прошедшего

времени по особым правилам. Разбирает вместе с

учениками и комментирует таблицу форм неправильных

глаголов, данную в учебнике. Следит за правильным

произнесением учащимися форм прошедшего времени.

Выполняется ряд языковых и условно-речевых упражнений

(Приложение ex.3,4). Учащимся на дом дается задание

выучить формы прошедшего времени 40 наиболее

употребимых неправильных глаголов.

5. Закрепление и подведение итогов по теме образование

утвердительной формы Past Simple Tense.

Преподаватель проводит речевую зарядку,

одновременно проверяя знание учениками форм

прошедшего времени правильных и неправильных

глаголов. Выполняются условно-речевые и речевые

упражнения (Приложение ex.5,6).

6. Учащимся дается правило образования отрицательной

формы Past Simple Tense.

Преподаватель произносит одно или несколько

утвердительных предложений в Past Simple затем ставит

их в отрицание. Записывает предложения на доске.

Например: I played tennis yesterday.

I did not play tennis yesterday.

Затем просит учащихся проанализировать оба

предложения и вывести правило образования формы

прошедшего времени. Диктует правило учащимся. Просит

их провести аналогии с образованием отрицательной

формы Present Simple Tense. Записывает приведенные

примеры на доске.

Например: I don’t watch television very often.

I didn’t watch television

yesterday.

Просит учащихся привести свои примеры. Выполняются

языковые и условно-речевые упражнения (Примечание

ex.7,8).

7. Учащимся дается правило образования вопросительной

формы Past Simple Tense.

Преподаватель произносит одно или несколько

утвердительных предложений в Past Simple затем задает

вопросы к этим предложениям. Записывает предложения

на доске.

Например: You worked yesterday.

Did you work yesterday?

Затем просит учащихся проанализировать оба

предложения и вывести правило образования

вопросительной формы прошедшего времени. Диктует

правило учащимся. Просит их провести аналогии с

образованием вопросительной формы Present Simple

Tense. Записывает приведенные примеры на доске.

Например: Does she often go away?

Did she go away last week?

Просит учащихся привести свои примеры. Выполняются

языковые и условно-речевые упражнения (Примечание

ex.10,11).

8. Закрепление и подведение итогов по теме Past Simple

Tense.

Преподаватель проводит речевую зарядку,

одновременно проверяя знание учениками образование

утвердительной, вопросительной и отрицательной форм

прошедшего времени. Выполняются условно-речевые и

речевые упражнения (Приложение ex.12,13,14).

Предполагается, что после выполнения вышеуказанных

упражнений учащиеся могут оперировать грамматическими

навыками по теме Past Simple Tense. Для полного

закрепления материала и дальнейшего развития

рецептивных навыков также рекомендуется составление

сводной таблицы образования форм Past Simple.

Закрепление навыков и выработка языковой компетенции

предполагается в ходе дальнейшей работы на почве

различного лексического материала.

Рекомендуемое распределение материала по урокам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.