на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Преподавание грамматики

|1 урок |этапы 1-3 |45 мин. |

|2 урок |этап 4 |25 мин. |

|3 урок |этап 5 |15мин. |

|4 урок |этап 6-7 |30 мин. |

|5 урок |этап 8 | |

| |составление таблицы |45 мин. |

(Хронометраж составлен при расчете на группу 10

человек)

Выводы по практической части:

. При формировании грамматических навыков по теме Past

Simple Tense учитывается способность детей

возрастной категории 11 лет к анализу и проведению

аналогий между грамматическими структурами в

изучаемом иностранном и родном языках. Что,

соответственно, делает возможным использование

дедуктивных и индуктивных методов при ознакомлении с

данным грамматическим материалом.

. На данном этапе изучения иностранного языка учащиеся

обладают грамматическими навыками по теме Present

Simple Tense и необходимым лексическим минимумом,

позволяющими им эффективно работать в процессе

формирования грамматических навыков по данной теме.

. Формирование навыков производится в учебно-речевой

ситуации под руководством преподавателя.

. Формирование навыков происходит в строгой

последовательности по следующим этапам: 1)

ознакомление – раскрытие значение, формообразования

и употребления изучаемой грамматической структуры,

при этом происходит выполнение ряда языковых и

условно-речевых упражнений; 2) тренировка

грамматического материала методом выполнения ряда

условно-речевых упражнений; 3) применение нового

материала в речи при выполнении речевых упражнений.

. Формирование грамматических навыков по данной теме

происходит в сочетании с формированием лексических

навыков по теме “How I spent my summer”, что

способствует более ясному осознанию учащимися

коммуникативной направленности данной структуры.

. Для полного закрепления материала и дальнейшего

развития рецептивных навыков составляется сводная

таблица образования форм Past Simple.

. Закрепление сформированных навыков и выработка

языковой компетенции по данной грамматической теме

предполагается в ходе дальнейшей работы на почве

различного лексического материала

Заключение

В данной курсовой работе мною были рассмотрены

основные принципы формирования грамматических

навыков: отбор и организация методического материала,

методика работы над активным и пассивным

грамматическими минимумами, проблема систематизации

грамматических навыков и последовательность

методических действий преподавателя в процессе

формирования навыков.

По написании этой работы и по результатам

педагогической практики в средней школе мною были

сделаны следующие выводы:

o При овладении грамматикой в школьном курсе

иностранного языка особое внимание должно быть

уделено теории и ее оптимальному сочетанию с

речевой практикой. При этом основным

методологическим принципом является принцип

сознательности – учащиеся должны ясно осознавать

коммуникативную направленность изучаемых

грамматических структур.

o При практических целях обучения иностранному

языку в средней школе задача обучения грамматике

состоит в формировании у учащихся грамматических

навыков в продуктивных и рецептивных видах

речевой деятельности в пределах определенного

программами грамматического минимума.

Коммуникативная цель обучения грамматике в

средней школе позволяет сформулировать основное

требование к объему грамматического материала,

подлежащего усвоению в средней школе: он должен

быть достаточным для пользования языком как

средством общения в заданных программой пределах

и реальным для усвоения его в данных условиях.

Необходимость ограничения языкового, в том числе

и грамматического, материала обусловлена тем

объективным фактором, что в условиях средней

школы нет реальной возможности для овладения

учащимися всем грамматическим строем данного

конкретного иностранного языка в силу его

обширности и трудности формирования

грамматических навыков. Так как создание

грамматических навыков сопряжено с затратой

значительного количества времени для выполнения

упражнений, то овладеть всеми явлениями

иностранного языка до степени

автоматизированного пользования ими в условиях

школьного обучения иностранному языку

маловероятно. Необходимы определенные, весьма

значительные ограничения в отборе

грамматического материала и прежде всего тех

грамматических явлений, которыми учащиеся должны

владеть активно — в продуктивных и рецептивных

видах речевой деятельности.

o Завышение объема активно усваиваемого

грамматического материала, как показывает

практика, отрицательно сказывается на качестве

владения им: учащиеся недостаточно прочно

владеют самыми элементарными явлениями

морфологии и синтаксиса. В активный

грамматический минимум включаются те явления,

которые являются совершенно необходимыми для

продуктивных видов речевой деятельности. В

пассивный грамматический минимум включаются

грамматические явления, наиболее употребительные

в письменной речи и которые ученики должны

понять на слух и при чтении. Совершенно

очевидно, что объем пассивного минимума может

быть больше объема активного минимума.

o Организация грамматического материала имеет при

обучении иностранному языку существенное

значение. Она определяет в значительной степени

успех работы над грамматической стороной

различных видов речевой деятельности и,

следовательно, конечные результаты преподавания

иностранного языка в средней школе.

o Современное состояние теорий навыков и умений в

иностранном языке позволяет выделить четыре

основных этапа работы над грамматическим

материалом:

. Этап презентации грамматических явлений и создание

ориентировочной основы для последующего

формирования навыка. Целью этого этапа является

создание новой ориентировочной основы для

последующего формирования навыка в процессе:

- презентации его в устной и письменной речи;

- ознакомления со способами образования;

- первичного выполнения действий, включающих данное

явление.

Важно отметить, что ознакомление учащихся с новым

грамматическим явлением имеет важное значение для

правильной ориентировки в способах образования,

сфере его применения и последующего правильного

употребления. А необходимым условием правильной

ориентировки является строгое соблюдение принципа

одной трудности: все, кроме вводимого

грамматического материала должно быть хорошо

известно.

. Формирование речевых грамматических навыков путем

их автоматизации в устной речи. Этот этап можно

считать самым важным, так как с ним связана

автоматизация грамматических действий, без которых

невозможно создание навыка.

. Включение речевых навыков в различные виды речи. На

этой стадии работы формируется речевой стереотип

тренируемого явления как психофизиологическая

основа для создания важнейшего качества навыка –

переноса речевых действий в сходные речевые

ситуации.

. Развитие речевых умений. Этот этап является

переходным к включения навыка тренируемого

грамматического явления в речевые умения

монологического и диалогического говорения.

o Выстраивание системы из изученных ранее

относительно изолированных грамматических форм

полезно, оно выполняет важную практическую и

общеобразовательную роль.

o При формировании грамматического навыка

преподавателю, для наибольшей эффективности

усвоения нового грамматического материала,

следует соблюдать строгую последовательность

методических действий а также учитывать

особенности изучаемых структур, этапов

формирования навыков, возрастной категории

учащихся и целевой направленности обучения.

Приложение

Exercise 1

Write the past simple of these verbs.

work, stay, clean, arrive, start, dance, try, stop,

study, plan, copy, enjoy.

Exercise 2

Complete the sentences. Use one of these verbs in

the past simple:

clean die enjoy finish happen open rain

start stay want

1. I ………clean my teeth three times yesterday.

2. It was hot in the room, so I ……… the window.

3. The concert ……… at 7.30 and ……… at 10 o’clock.

4. When I was a child, I ………to be a doctor.

5. It’s nice day today but yesterday it ………all day.

6. The accident ………last Sunday afternoon.

7. We ………our holiday last year. We ……… a very nice

place.

8. Ann’s grandfather ……… when he was 90 years old.

Exercise 3

Write the past simple of these verbs.

get, see, play, pay, visit, buy, go, think, copy,

know, put, speak.

Exercise 4

Read about Lisa’s journey to Madrid. Put the verbs

into the correct form.

Last Tuesday Lisa ………(fly) from London to Madrid.

She ………(get) up at six o’clock in the morning and

………(have) a cup of coffee. At 6.30 she ………(leave)

home and ………(drive) to the airport. When she

………(arrive), she………(park) the car and then ………(go) to

the airport cafe where she………(have) breakfast. Then

she ………(go) through passport control and ………(wait)

for her flight. The plane ………(depart) on time

and………(arrive) in Madrid two hours later. Finally she

………(take) a taxi from the airport to her hotel in the

centre of Madrid.

Exercise 5

Write sentences about the past (yesterday/ last

week etc.)

1. Jim always goes to work by car. Yesterday……………………… .

2. Rachel often loses her keys. She …………………………… last

week.

3. Kate meets her friends every evening. She …………

yesterday evening.

4. I usually buy two newspapers every day. Yesterday I

………………….. .

5. We usually go to the cinema on Sundays. Last Sunday

we …………. .

6. I eat an orange every day. Yesterday I

……………………………………. .

7. Tom always has a shower in the morning. This morning

he ………… .

8. Our friends come to see us every Friday. They

…………….last Friday.

Exercise 6

Write sentences about what you did yesterday.

Exercise 7

Put the verbs into the negative form.

I played, we watched, you started, they had, he

saw, she did, it rained.

Exercise 8

Complete these sentences with the verb in the

negative.

1. I saw Barbara but I ……………Jane.

2. They worked on Monday but they……………on Tuesday.

3. We went to the post office but we …………………to the

bank.

4. She had a pen but she……………any paper.

5. Jack did French at school but he …………… German.

Exercise 9

What did you do yesterday? Give positive or

negative sentences.

1. (watch TV)

2. (get up before 7 o’clock)

3. (have a shower

4. (buy a magazine)

5. (eat meat)

6. (go to bed before 11)

Exercise 10

Write questions with Did …?

1. I watched TV last night. And you?

2. I enjoyed the party. And you?

3. I had a good holiday. And you?

4. I finished work early. And you?

5. I slept well last night. And you?

Exercise 11

Write B’s questions. Use:

arrive cost go go to bed late happen have a

nice time stay win

|A: We went to New York Last month. |A: We came home by taxi. |

|B: Where ………………………………? |B: How much ……………………….? |

|A: With some friends. |A: Ten pounds. |

|A: I was late this morning. |A: I’m tired this morning. |

|B: What time …………………………? |B: ………………………………………? |

|A: Half past nine. |A: No, buy I didn’t sleep very |

| |well. |

|A: I played tennis this afternoon. |A: We went to the beach yesterday. |

|B: ………………………………………? |B: ………………………………………? |

|A: No, I lost. |A: Yes, it was great. |

|A: I had a nice holiday. |A: The window is broken. |

|B: Good. Where ……………………? |B: How…………………………………? |

|A: To the mountains. |A: I don’t know. |

Exercise 12

Put the verb into the correct form – positive,

negative or question.

1. We went to the cinema but the film wasn’t very good.

We ……… it. (enjoy)

2. Tim ……… some new clothes yesterday. (buy)

3. “ ………yesterday?” “No, it was a nice day”. (rain)

4. The party wasn’t very good, so we ………long. (stay)

5. It was very warm in the room, so I ……… a window.

(open)

6. “Did you go to the bank this morning?” “No, I ………

time”. (have)

7. “I cut my hand this morning”. “How ……… that?” (do)

Exercise 13

Compose a dialog about your summer holidays.

Exercise 14

Make up a story about your summer time.

Список литературы

1. Барышников Н.В. Теоретические и практические аспекты

преподавания иностранных языков и культур в различных

условиях // Материалы Всероссийской научно-

методической конференции «Теория и прктика

преподавания иностранных языков и культур в различных

условиях» (Лемпертовские чтения – 4), 23-24 мая

2002г. – Пятигорск:ПГЛУ, 2002. С – 4.

2. Воронина Г.И. Современное состояние преподавания

иностранных языков в средней школе и основные

направления деятельности по обновлению содержания

обучения данному предмету // Иностранные языки в

школе. – 1991. - №3. С-17.

Гез И.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А.,

Фоломкина С.К., Шатилов С.Ф., Методика обучения

иностранным языкам в средней школе. М.,1992. – 412с.

3. Есперсен О. Философия грамматики. М., 1978. – 404с.

4. Штелинг Д.А. Грамматическая семантика английского

языка. Фактор человека в языке: Учебное пособие.

М.:МГИМО. 1996. – 254с.

5. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность.

М.,1974. – 238с.

6. Якобсон Р. Избранные работы. М., 1985. – 455с.

7. Eastwood J. Oxford guide to English Grammar.

Oxford.1994. – 446рg.

8. Murphy R. Essential Grammar In Use. Cambridge. 1999.

– 300рg.

10. Swan M. Practical English Usage. Oxford.1995. –

658рg.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.