на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Развитие эмоций младших школьников

правило, не доводят до конца большинство замыслов. Эти дети нетерпеливы,

неусидчивы, любят заниматся в различных кружках, но до тех пор, пока не

потребуется систематический и упорный труд. Они во многих вопросах

дилетанты. В подростковом возрасте любят проводить время в веселых

компаниях, склонны к азартным играм, приключениям, риску. Из любопытства

могут рано знакомится с алкоголем, курением, наркотиками, сексуальной

жизнью.

б) Гипотимные психопаты. Иначе их называют “конституционально

депрессивные” психопатические личности. Это люди, которые с раннего

возраста чаще всего пребывают в сниженном настроении, поэтому много

брюзжат, ворчат, высказывают неудовольствие по любому поводу, омрачают

любую радость и праздник окружающих людей. Они не умеют и не хотят

радоватся чему-либо и даже в какой-то степени боятся этой радости, так как

считают, что за то, что им сейчас хорошо, в дальнейшем будет еще хуже. Это

лица глубоких интересов и взглядов, но неисправимые пессимисты в учебе,

работе, семейной жизни. Они обычно старательны, исполнительны, аккуратны.

Друзей имеют мало. В дружбе, вкусах и увлечениях отличаются постоянством. В

школе учатся спокойно, ровно, стабильно по всем предметам.

в) Эмоционально неустойчивые психопаты. С дошкольного возраста они

обнаруживают беспричинные колебания настроения даже в течении одного дня.

Их активность, желания, интересы и планы идут как бы в след за настроением

и столь же внезапно переменчивы. В периоды хорошего настроения они

принимают решения и совершают поступки, в которых в период сниженного

настроения раскаиваются, хотя обьективно ничего дурного не совершали. В

школе учатся неровно по одному и тому же предмету, так как занимаются то с

желанием и успешно, то утрачивают интнес, не верят в собственные

способности и не видят смысла в занятиях. Перепады в установках, интересах,

оценках людей делают их трудными в общении, дружбе, в жизни, в коллективе.

г) Возбудимые психопаты. Обычно это люди с холерическим

темпераментом, и их характер во многом соответствует этому типу

темперамента. Они стремительны, порывисты, плохо переносят ситуации

ожидания. Легко дают аффекты гнева по малозначительным поводам, но аффекты

их непродолжительны и часто заканчиваются чувством вины, раскаянием, когда

они просят прощения за свое поведение, обещают больше так не поступать,

однако через некоторое время все повторяется сначала.

д) Взрывчатые или “эпилептоидные” психопаты. Как правило, эти люди

неторопливы в движениях, мыслях и действиях. Они сдержаны, сохраняют

невозмутимость во многих эмоционально насыщеных ситуациях. Аккуратны,

обстоятельны до мелочности и педантизма. Любят порядок во всем и

неукоснительно требовательны в этом отношении к другим и к себе. Это люди

жестких привычек, правил, шаблонов и умеренности во всем. Однако их

невозмутимость в кризисных ситуациях сменяется мощным и длительным гневом с

разрушительными и агрессивными действиями, во время которых могут страдать

и невинные люди. Они долго помнят нанесенную им обиду и отличаются

мстительностью.

е) Психопаты склонные к пораждению сверхценных идей. Для них

характерно то, что содержание сверхценных идей и направленность усилий по

реализации идей редко меняются в течении жизни. В зависимости от содержания

моноидей стоит и конкретное название психопатии.

ж) Астеничная форма психопатии. С раннего возраста они боятся

препядствий в достижении целей. Им плохо дается преодаление любых

трудностей, мобилизация усилий. Они считают себя хрупкими, болезненными и

полагают, что если бы не это, то все бы у них получилось как нужно.

з) Психопаты-психоастеники. Самым трудным для них в жизни является

процесс принятия решений. Они в течении всей жизни постоянно сомневаются в

выборе целей и средств для их достижения. Причем, одни из них мучаются

борьбой мотивов сами, другие же, будучи несамостоятельными, вновь и вновь

обращаются за советами к окружающим. Обычно они робки и застенчивы.

и) Истироидные психопаты. Одним из центральных свойств личности

истероидных психопатов является эгоцентризм и стремление любой ценой быть в

центре внимания окружающих. Находясь в любом коллективе, они стремятся к

лидерству, причем в зависимости от интересов группы они и выполняют

соответствующую роль, поэтому из них вырастают люди при искусстве, при

науке, при спорте. Реальные же успехи в деятельности их мало волнуют так

как им важно показатся для окружающих кем-либо, а не быть таковыми на самом

деле. Им необходима атмосфера обожания, восхищения и поклонения, тогда они

могут приложить и усилия для достижения реальных успехов.

Среди них встречаются патологичские лгуны, которые всю жизнь любят

фантазировать и обманывать окружающих. Причем делают это достаточно

бескорыстно. Таких психопатов называют псевдологами. Но среди истероидных

психопатов есть лгуны, которые и сами начинают верить в собственную ложь,

подменяя реальную жизнь вымышленными событими, о чем убежденно и искренне

сообщают окружающим. Таких людей называют “фантастами”.

“Органические” психопатии

Втора группа психопатий представлена психопадобными изменениями

личности вследствии органического поражения головного мозга. Если

повреждение мозга произошло внутриутробно или в первые годы жизни, то идет

процесс формирования психопатических черт личности.

Среди этой группы психопатий наиболее отчетливо выступают две их

формы: безтормозная и возбудимая.

а) Безтормозные или неустойчивые психопаты. Этим личностям

свойственно прежде всего стремление к удовольствиям, которые можно получить

без особых усилий. У них наблюдается жажда сенсорных впечатлений при

отсутствии глубины анализа воспринимаемых явлений.

б) Возбудимые психопаты. В первые десятилетия двадцатого века таких

людей называли “социопатами”, или “врагами общества”. Роль инстинктов в их

жизни резко усилена. Будучи голодными, они отбирают еду у окружающих, а при

сопротивлении избивают жестоко, часто садистически. В драках они

безудержны, причем повод для драки не ищут, а без разбора могут напасть на

любого, кто в данный момент будет проходить мимо них.

“Краевые” психопатии

Третья группа психопатий представлена патохарактерологическими

развитиями личности. Формируется эта группа из-за длительно существующих

неблагоприятных условий воспитания. Этот вариант отклонений в развитии

можно лишь условно отнести к психопатиям, тка как при благоприятной

микросреде и достаточном развитии самоанализа и самоконтроля в дальнейшей

жизни возможна коррекция дисгармонических свойств личности и исчезновение

нежелательных характерологических проявлений.

Есть несколько довольно резко очерченных деформированных стилей

семейного воспитания, нередко приводящих к определенным вариантам

патохарактерологических развитий личности.

а) Воспитание ребенка по типу “кумира семьи”. Все родственники

ребенка с раннего возраста неуемно и бурно восторгаются им: их умиляет, как

он двигается, говорит, носит одежду, овладевает различными знаниями и

умениями. Все, что ни делает ребенок, оценивается окружающими как

исключительное и неповторимое явление.

б) Воспитание ребенка по типу “Золушки”. Другими словами такое

воспитание можно назвать деспотическим. За любую шалость, провинность, за

нежелательное для родителей намерение ребенка следует тяжелое и жестокое

накозание. Дети не встречают эмоциональной поддержки, поощерения за любые

свои успехи и достижения. Часто такой стиль воспитания окружает

“эмоционально отверженных”, нежелательных в семье детей, либо детей

“запланированных”, от которых родители ожидают только радости и

удовольствия и поэтому находятся как бы в постоянной претензии к ребенку за

то, что он не оправдывает их надежд.

в) Стиль семейного воспитания по типу гиперопеки. Подобный тип

воспитания может проявлятся либо в чрезмерном стремлении родителей к

ограждению ребенка от любых возможных опастностей и неприятностей, из-за

чего родители постоянно сопровождают ребенка, вмешиваются в его дела,

замучивая бесконечными настойчивыми советами, предостережениями и

запретами. Либо гиперопека сопроваждается резким подавлением у ребенка его

собственных желаний, побуждений с навязыванием ему родительских установок и

стремлений по принципу: “Ты еще мал, жизни не знаешь, горя не хлебнул, а мы

знаем жизнь, поэтому не перечь, делай, как тебе говорят”.

И в том и в другом случае ребенок становится безвольным,

безинициативным, способным лишь следовать за лидером, не имея сил и

возможнастей самостоятельно и критически решать актуальные для него задачи

и утопая в вечных сомнениях и неудовольстве собой по этому поводу.

г) Стиль семейного воспитания по типу гипоопеки. Если ребенок, живя в

семье, оказывается в ситуации безнадзорности, то он привыкает добиватся

“тепла под солнцем” собственными силами. Мир взрослых людей оказывается для

него чуждым. Он отвергает их ценности, нормативы поведения, запреты и

нередко примыкает к группе асоциальных подростков, которые его опекают и

учат жить по законам своей групповой этики. Там он находит то “тепло” и

“заботу”, которых ему так недоставало в семье. Отсюда вытекают и

особенности их поведения и черт характера, формирующихся при длительных

неблагоприятных обстоятельствах жизни: отрицание социально положительных

авторитетов, неподчинение режимным ограничениям, необузданное стремление к

свободе от всяких нормативов поведения, от общественно полезного труда.

Таким образом, по причинам возникновения мы рассмотрели 3 группы

психопатий. Однако психопатии не являются единственной разновидностью

отклонений от статистически средней нормы в структуре и динамике личности.

Крайним вариантом нормы или переходным вариантом от нормы к патологии

являются акцентуированные личности. Эти люди обладают какими-либо

утрированными, обостренными чертами характера, но, в отличии от психопатов,

такие особенности не приводят к глобальной дисгармонии личности, к

постоянной дезадаптации и не являются необратимыми. Лишь при определенных

обстоятельствах жизни, провоцирующих актуализацию обостренных черт

характера, наступает дезадаптация акцентуированной личности. Например,

человек с тревожно-мнительными чертами характера может не проявлять их до

тех пор, пока не окажктся в ситуации повышенной ответственности за свои

действия. К. Леонгард, предложивший называть таких людей акцентуированными,

выделил ряд разновидностей акцентуаций:

1. Демонстративные личности- легко вживаются в необходимые для них

жизненные роли, ничего не взвешивая, реагируют на все импульсивно и

непосредственно, сами себя хвалят, самонадеяны, кичливы и честолюбивы,

самоуверенны.

2. Педантичные личности- нерешительны, бесконечно взвешивающие

всевозможные решения перед тем, как начать действовать. Они крайне

старательно, тщательно и добросовестно выполняют все свои дела. Аффекты их

нестойки.

3. Застревающие личности- злопамятны, мстительны, дают стойкие

аффекты, заносчивы, самонадеянны и крайне честолюбивы. Они подозрительны к

окружающим, если возникают препядствия в достижении их целей.

4. Возбудимые личности- их поступки зачастую в большей степени

управляются влечением, чем логикой и благоразумием. Нетерпимы к

противостоянию, импульсивны. Они обстоятельны и медлительны в умственных

действиях и в поведенческих реакциях.

Выделяют людей, акцентуирванных по определенным свойствам

темперамента- гипертимических, дистимических, аффектно-лабильных, аффектно-

экзальтированных, тревожных, эмотивных.

При рассмотрении пограничных состояний в психопатологии проблемма

отграничения от врожденной умственной отсталости пограничных с ней

клинических проявлений оказывается не менее актуальной, чем диагностика

психопатологий и акцентуаций характера.

“Под задержкой психического развития понимается сборная по

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.