на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Способности и одаренность в младшем школьном возрасте

|Козлова П. |4 |

|Краев Д. |5 |

|Крючкова М. |4 |

|Липатникова В. |4 |

|Лоскутова К. |4 |

|Новоселов Г. |3 |

|Протасов С. |4 |

|Романова А. |5 |

|Утамкулов Р. |4 |

|Шагина О. |3 |

Коэффициент оригинальности = сумма типов / количество детей =

=115/28=4,1

[pic]

Следующая ступень работы - это домашнее сочинение “Сказка о весне”.

После урока чтения на тему “Весна” было дано домашнее задание: написать

сказку о весне со словами: жил-был, однажды, как-то раз. Работа была

рассчитана на неделю. Однако по причине большой занятости ( регулярные

занятия бальными танцами, спортивные секции, бассейн ), дети делали это

задание на много дольше. А так же хочется заметить, что многие из них

изменили тему сочинения, выбрав произвольную тематику. Делая анализ

сочинений, нельзя не отметить влияние средств массовой информации на

сознание и интересы детей ( “Сказка про маленький Зубик, страшный Кариес и

про храбрый Бленд-а-мед.” ). Огромный поток рекламы обрушивается на ребенка

с экранов телевизоров, часто не самого лучшего качества. Все это зачастую

негативно влияет на неустойчивую детскую психику и появляются новые герой,

которые далеки от нашей самобытной культуры, что не может не заставлять

задуматься нас взрослых: воспитателей, учителей, психологов, родителей.

Наступление техногенной цивилизации неизбежно, но ущемление духовности,

отрыв от корней ведет к краху любого, даже самого сильного народа.

Все же радует тот момент, что встречаются такие работы детей, как

“Сказка про деревянного крокодила”, “Сказка про медвежонка Пуха”,

“Маленькая синичка”, “Про бабочку Майю”. В этих сказках герои - это друзья

детской жизни: игрушки, звери, птицы, наделенные волшебными свойствами.

Присутствует традиционный конец, где добро побеждает зло. Удивительным

светом добра веет от таких детских работ.

Остановлюсь еще на двух сочинениях: Елены Буйлиной и Рената

Утамкулова. Обе работы отличаются сложной сюжетной линией, массой сюжетных

ветвей ( Буйлиной Е.).Сразу бросается в глаза преобладание логического

мышления у детей. А если мы обратимся к “Сказке” Вали Липатниковой, то без

сомнения такое количество эпитетов, красочных сравнений говорит о

преобладании образного мышления. Таким образом, вчитываясь внимательно в

детские работы, я открывая для себя все новые интересные моменты, иногда

даже не ожидая их встретить.

Развивающий этап.

Этот этап включает работу по развитию воображения, рассчитан на

подключение творческого потенциала ребенка.

Виды работы.

Журнал небылицы в лицах.

Мероприятие проводится в виде соревнования. Класс делится на две

команды. Каждая команда - это редакция журнала. У каждого члена редакции

свой порядковый номер. Ведущий начинает сказку:

Жил-был маленький Винтик. Когда он появился на свет, то был очень

красивый, блестящий, с новенькой резьбой и восьмью гранями. Все говорили,

что его ждет великое будущее. Он вместе с некоторыми винтиками будет

участвовать в полете на космическом корабле. И вот наконец настал тот день,

когда Винтик очутился на борту огромного космического космического

корабля...

На самом интересном месте ведущий останавливается со словами:

”Продолжение следует в журнале “.......” в номере .......” Ребенок, у кого

в руках этот номер, должен подхватить нить сюжета и продолжить рассказ.

Ведущий внимательно следит за повествованием, в нужном месте прерывает.

Ребенок должен сказать: ”Продолжение следует в журнале “.......” в номере

.......” Прервать сказку может ведущий словами: ”Окончание в журнале

“.......” в номере .......”

В результате детского творчества главный герой побывал на многих

планетах, встретился с инопланетянами. Однако дети один раз сочинив

продолжение о новой планете и ее жителях, повторяли затем то же самое,

изменив лишь название планеты. Но конец сказки был довольно интересным. Его

придумала Валя Липатникова (!). Она отправила главного героя - Винтика

обратно на Землю, где он и остался навсегда, рассказывая своим внукам о

далеких планетах и звездах.

В целом этот вид деятельности показал, что детям трудно еще подключить

свободное фантазирование. Они лучше справляются с работой по готовым

шаблонам. К сожалению за неимением необходимых средств ТСО, я не смогла

дословно зафиксировать работу детей.

Презентация мира.

Предметное восприятие окружающего мира, свойственное детям ( вот

кошка, луна, скамейка, человек, палка и т. д.), с развитием ребенка

преобразуется в социально-ценностное восприятие, когда подрастающий человек

обнаруживает за предметами отношение, видит ценностные связи и

взаимоотношения. Такое преобразование протекает незаметно, оно не

обозначается каким-то резким переходом, когда бы вдруг простая “скамейка”

превратилась бы в “место для отдыха старика, свидания для влюбленных” и т.

д. Оно совершается в силу социализации личности, ее духовного развития,

интеллектуального и эмоционального обогащения.

Смена предметного восприятия, однако, не всегда происходит вообще.

Иногда мы видим человека, который живет среди предметов, фактов, случаев,

но он выпадает из общественных отношений, культурных ценностей. Внешне -

живет как все, в сущности - живет вне всех, так как исключен из системы

ценностных отношений.

“Презентация мира” направлена прежде всего на перевод предметного

воспиятия мира в его ценностное восприятие. Предъявляется какой-либо

предмет группе детей и предлагается описать роль этого предмета в жизни

человека, зачем он для человечества, какую роль он играет в стремлении

человека к счастью, какие отношения несет в самом себе, когда включен в

повседневный быт. Таким образом выявляется для детей духовная ценность

материального предмета, смещает границы духовного и материального,

развивает способность к одухотворению и в конечном итоге помогает ребенку

обрести свою личность, подняться над ситуацией, освободиться от вещно-

предметной зависимости.

Для проведения данной работы избирается любой предмет, окружающий

детей (нет смысла брать что-то незнакомое детям, как тостер или пуанты ),

задается вопрос о его роли в жизни человека, материальном и духовном

предназначении, а так же вопрос о личном отношении ребенка к данному

предмету. Необходимо создать надлежащюю атмосферу, так чтобы все его

достоинства и особенности были подчеркнуты, как ценность общечеловеческой

культуры. Дети поочередно высказывают свои соображения. При этом они

подходят к предмету, берут его в руки, демонстрируя всей группе, раскрывая

то содержание, которое обнаружено им.[21]

Предметом презентации я избрала живую розу, оформив ее красиво в вазе

на столе. Для обсуждения были предложены следующие вопросы:

Что значит для нас простой цветок розы?

Какая от него может быть польза?

Что бы было, если бы роз не было на земле?

Выскажите ваше личное отношение к этому цветку?

Реакция детей была довольно интересна. Естественно, прежде всего дети

увидели за розой “подарок”, “любовь”, “поздравления”, “украшение”,

“симпатию”, “добрые пожелания”. Интересно, что прозвучала и система

символов: “белая роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви,

желтая роза - эмблема измены”. Артем Гомзяков высказал такое предположение,

что если не будет роз, то тогда не бедет и любви. Саша Бондарев, подойдя к

розе и взяв ее в руки, заявил о том, что она напоминает ему папу, когда он

устал, потому что роза уже немного повяла и выглядит грустно, а папа тоже

бывает грустным, когда устает. Девочки говорили больше о любви “ подарив

розу девочке, мальчик так признается ей в любви”.

Делая вывод, хочется сказать о довольно высоком ценностном восприятии

детьми реальности. Поражает их готовность и умение рассуждать, строить

выводы, общий высокий уровень интеллекта. В дальнейшем можно усложнить

работу, предлагая детям самим выбрать предмет презентации, им может стать

явление, событие, факт, процесс.

Что на что похоже.

Развитие воображения играет большую роль в творческом воспитании

личности ребенка. Необходимо как можно больше включать в практику виды

деятельности направленные на активизацию процессов воображения. Хочу

предложить следующую работу в этом направлении.

Данное мероприятие проводится в форме игры. В ней могут участвовать до

30 детей, роль ведущего лучше взять на себя учителю, воспитателю. Дети с

помощью ведущего выбираю 2-3 человека, которые должны на несколько минут

быть изолированы от общей группы. В это время все остальные загадывают

какое-то слово, желательно предмет. Затем приглашаются изолированные

ребята. Их задача - отгадать то, что было загадано с помощью вопроса: “На

что это похоже?” Например, если загадано слово “бантик”, то на вопрос: “На

что это похоже?” из зала могут поступать такие ответы: ”На пропеллер у

самолета” и т. д. Как только водящие догадываются о том, что было загадано,

ведущий меняет их, и игра повторяется снова.

Такой вид работы позволяет развивать у детей образное мышление,

способствует активизации навыков работы в коллективе.

В моем классе такая работа показала, что у детей не достаточно развито

образное мышление. Им довольно трудно было справиться, что говорит о низком

уровне ассоциирования. Безусловно такая работа оказалась полезна.

Фотомомент.

Эта форма групповой деятельности так же направлена на развитие

воображения. Однако ее эффективности ниже, чем эффективность описанной выше

деятельности. Прежде всего потому что объектом активного развития здесь

выступает лишь водящий.

Опишу методику проведения мероприятия. Проведя краткую беседу на тему

“Что такое фотомомент”, разъяснив смысл этого слова, воспитатель вводит

ребенка в мир фотографии: люди на память о каких-то событиях хотят всегда

что-то оставить, часто это бывает фотография. Фотографии бывают разные:

смешные и печальные, маленькие и большие, цветные и черно-белые, а бывают

фотографии, где люди вставляют свое лицо в маленькое окошечко, вырезанное в

картине с изображением животных, знаменитых людей и т. д.

Затем дети выбирают одного водящего, который вставляет свое лицо в

такую вот картину, не зная, что на ней нарисовано. Его задача - отгадать

кого он изображает, задавая вопросы типа:

Я растение?

Я умею летать?

Я предмет в этой комнате? и т. д.

Все остальные ребята могут отвечать на его вопросы только словами:

”Да, нет.”

К сожалению, я еще раз убедилась, проводя эту работу, насколько у

данного класса воображение отстает от других психологических процессов, в

целом развитых на довольно высоком уровне. Дети часто затруднялись в

постановке вопросов, несмотря на мои многочисленные подсказки.

Театр “Рукавичка”.

Форма игры в театр определяет целенаправленное развитие чувственной

сферы детей. Представляя тот или иной персонаж в различных ситуациях,

ребята огорчаются, радуются, веселятся, сердятся, негодуют - эмоционально

осваивают мир отношений и формы их проявления, что способствует более

глубокому пониманию духовных связей в реальной жизни. Кроме того используя

народные литературные произведения, мы тем самым приобщаем детей к

национальной культуре, русскому фольклору.

Цель работы - обучение выразительному чтению на основе подражания,

многократного перечитывания, развития памяти, речи, простейших движений,

умения говорить перед аудиторией.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.