на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Воспитание и обучение детей раннего возраста
p>На первом году жизни происходят значительные изменения в физическом развитии ребенка. В первом полугодии малыш прибавляет в весе 600–700г. , а во втором – 400–500г. За каждый месяц жизни ребенок вырастает на 2–3 см. К концу года вес его составляет 10– 10. 5 кг, а рост – 74 – 75 см. У нормально развивающегося ребенка в 7 – 8 мес. Начинают прорезываться молочные зубы, к году их вырастает восемь. На протяжении первого года значительно усиливается работоспособность нервной системы. Это сказывается в увеличении времени активного бодрствования ребенка с 20 – 30 мин. В первый месяц жизни до 3, 5ч к концу года. 3. 2 Ведущие линии развития

В первый год жизни ребенка следует обратить внимание на развитие: сенсорики ребенка: формирования ощущения и восприятия (зрительного, слухового, тактильного); движений (перемещение в пространстве: переворачивание со спинки на живот и обратно, на бок, ползание, ходьба); предметных действий(узнавание некоторых предметов, действия с ними в соответствии со свойствами – закрывание, открывание, складывание, прокатывание и др. ); речи(понимание речи взрослого, подражание речи, активное использование некоторых звуковых сочетаний, первых слов). 3. 3 Организация жизни детей

Первый год жизни детей делится на четыре качественно отличающиеся друг от друга возрастных периода: от рождения до 2. 5 – 3 месяцев; от 2. 5 – 3 до 5 – 6 месяцев; от 5 – 6 до 9 – 10 месяцев; от 9 – 10 до 12 месяцев. Для каждого возрастного периода рекомендован режим, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей данного возраста. Режим устанавливается на сутки, согласовывается с режимом ребенка в домашних условиях. Он должен четко соблюдаться родителями и в будни, и в выходные дни. Изменение продолжительности сна, бодрствования и количества кормлений в течение суток Возраст

    Кормление
    Бодрствование
    Дневной сон
    кол-во
    интервал, час.
    длительность, час.
    кол-во периодов
    длительность, час.
    1-3 мес.
    3-5-6 мес. 5-6-9 мес.
    9мес –1год
    7
    6
    5
    5-4
    3
    3, 5
    4
    4-4, 5
    1-1, 5
    1, 5-2
    2-2, 5
    2, 5-3
    4
    4-3
    3
    2
    2-1, 5
    2-1, 5
    2-1, 5
    2-2, 5

Длительность ночного сна постоянна (10-11 часов). В первой группе раннего возраста дети живут по двум (иногда трем) режимам, что позволяет избежать скученности детей, предотвращает возникновение конфликтных ситуаций, способствует повышению качества воспитательно-оздоровительной работы. Работа с небольшой подгруппой детей обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку.

    Примерный режим дня
    До 2, 5-3мес.
    От 2, 5-3 до
    5-6 мес.
    От 5-6 до
    9-10 мес.
    От 9–10до
    12 мес.
    Дома
    Подъем по мере
    пробуждения
    Бодрствование
    6. 00-7. 00
    6. 00-7. 30
    6. 00-8. 00
    6. 30-9. 00
    Кормление
    6. 00
    6. 00
    6. 00
    В дошкольном
    учреждении
    Прием детей
    7. 00-8. 00
    7. 00-8. 00
    Сон на воздухе
    7. 00-9. 00
    7. 30-9. 30
    8. 00-10. 00
    Кормление
    9. 00
    9. 30
    10. 00
    7. 30
    Бодрствование
    9. 00-10. 00
    9. 30-11. 00
    10. 00-12. 00
    7. 30-9. 00
    Игры-занятия
    9. 30-9. 40
    10. 00-10. 30
    10. 30-11. 30
    8. 00-8. 40
    Сон на воздухе
    10. 00-12. 00
    11. 00-13. 00
    12. 00-14. 00
    9. 00-11. 30
    Кормление
    12. 00
    13. 00
    14. 00
    11. 30
    Бодрствование
    12. 00-13. 00
    13. 00-14. 30
    14. 00-16. 00
    11. 30-14. 00
    Игры-занятия
    12. 20-12. 40
    13. 30-14. 00
    14. 30-15. 30
    12. 00-13-30
    Сон на воздухе
    13. 00-15. 00
    14. 30-16. 30
    16. 00-18. 00
    14. 00-16. 00
    Кормление
    15. 00
    16. 30
    18. 00
    16. 00
    Уход детей домой
    15. 00-19. 00
    16. 00-19. 00
    Дома
    Бодрствование
    15. 00-16. 00
    16. 30-18. 00
    18. 00-20. 00
    16. 00-20. 00
    Сон
    16. 00-18. 00
    Кормление
    18. 00
    19. 00-19. 45
    Бодрствование
    18. 00-19. 00
    Сон
    19. 00-20. 00
    18. 00-19. 30
    Бодрствование
    20. 00-21. 00
    19. 30-21. 00
    Купание
    20. 45
    20. 30
    19. 45
    19. 45
    Кормление
    21. 00
    20. 45
    Ночной сон
    21. 00-6. 00
    21. 00-6. 00
    20. 00-6. 00
    20. 00-6. 30
    Ночное кормление
    24. 00 (3. 00)
    23. 30 (3. 00)
    22. 00 (3. 30)
    23. 00 до 10 мес.

Перевод ребенка на новый режим осуществляется с учетом возраста, состояния здоровья и симптомов поведения: ребенок сохраняет активность к моменту укладывания на сон, медленно засыпает, рано просыпается и т. д. Недопустимы: ранний перевод ребенка на режим более старшей возрастной подгруппы, а также задержка его на режиме младших детей. Показателями соответствия режима возрастным и индивидуальным возможностям ребенка являются его деятельное, активное поведение во время бодрствования, хороший аппетит, глубокий и достаточный по времени сон.

    Сон
    Создавать условия для глубокого и продолжительного сна.

Сон проходит на веранде или в спальне с открытыми окнами, вне помещения, где бодрствует другая возрастная подгруппа. Детей после болезни и в период адаптации приучать ко сну на свежем воздухе постепенно.

    3. 4 Организация бодрствования

Необходимо создать условия для активного бодрствования каждого ребенка: с 2 месяцев - в манеже; с 7-8 месяцев - за барьером на полу. Осуществлять целенаправленное обучение в играх-занятиях, речевое общение с каждым ребенком. Поощрять активное обращение ребенка к взрослому, а также умение самостоятельно занять себя. Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей, предупреждать появление отрицательных привычек (сосание пальцев, раскачивание и т. п. ). В период бодрствования предлагать каждому ребенку разнообразные игрушки для освоения необходимых ему навыков. Своевременно обновлять и усложнять игровой материал. Следить за порядком в группе, убирать разбросанные детьми игрушки на место, систематически обрабатывать их. Побуждать детей к самостоятельным действиям и передвижениям, к активным речевым реакциям. Для поддержания активности менять виды деятельности. Следить, чтобы дети подолгу не оставались в статичной позе, не мешали друг другу. Организовывать места для игр с теми игрушками, которым дети отдают явное предпочтение. На протяжении бодрствования обеспечивать спокойную обстановку, чтобы каждый ребенок мог слышать взрослых, себя, прислушиваться к голосовым проявлениям других детей (гулению, лепету). Во время бодрствования взрослым необходимо обеспечить разнообразную самостоятельную деятельность детей, проводить индивидуальные и подгрупповые обучающие игры-занятия и режимные процессы. Массаж и гимнастику проводит специалист.

    3. 5 Обучение детей
    Период от 0 до 2, 5–3 месяцев. Необходимо:

Вызывать ступенчатое слежение глаз за медленно движущейся игрушкой (10-15 дней). Помочь ребенку фиксировать взгляд на подвешенной игрушке, на лице ласково разговаривающего с ним взрослого (к 20 дням). Вызывать у ребенка первую улыбку (к 1 месяцу). Способствовать развитию плавного слежения за движущейся игрушкой (1 месяц). Ласково разговаривать с ребенком, держа его в вертикальном положении, вызывать длительное сосредоточение взгляда малыша на лице взрослого (2 месяца). Побуждать следить за разговаривающим и медленно передвигающимся вокруг манежа взрослым (к 3 месяцам), прислушиваться к его голосу, негромкому пению, разнообразным звукам ближайшего окружения. Вызывать у ребенка "комплекс оживления' (яркая улыбка, гуление и т. п. ). Побуждать ребенка прислушиваться к ласковому обращению к нему; вызывать первые гортанные звуки. Упражнять в умении удерживать голову при укладывании на живот и в вертикальном положении на руках у взрослого (с 15–20 дней). Закреплять умение длительно удерживать голову, лежа на животе и опираясь на предплечья, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого (к 3 месяцам), развивать хватание, кисть руки. Ребенка, удерживающего голову, поддерживать под мышки в вертикальном положении, вызывать отталкивание ногами от твердой поверхности с целью развития упора ног (3 месяца). Вызывать слуховое сосредоточение у ребенка, побуждать к определению источника звучания (погремушки, колокольчики, шумовые коробочки, место пения взрослого). Способствовать формированию умения вслушиваться в звук, положительно и эмоционально реагировать на него (улыбка, гуление и др. ).

    Период от 2, 5–3 до 5–6 месяцев. Необходимо:

Закреплять и обогащать зрительные и слуховые реакции детей при виде близкого человека, яркой игрушки. Поощрять попытки взглядом, поворотом головы находить источник звука (разговаривающий взрослый, звучащая игрушка и т. п. ). Совершенствовать умение следить за перемещающимися объектами и сосредоточивать взгляд на неподвижных предметах, находясь в разных положениях (лежа на спине, животе; на руках у взрослого). Узнавать мать, воспитателя, радоваться, увидев их (к 4 месяцам). Развивать эмоциональный отклик на различные интонации речи знакомого взрослого (ласковая, веселая, строгая). Следить за тем, чтобы под воздействием зрительных, слуховых, ориентировочных реакций у ребенка формировались новые умения: наталкивание на низко висящую игрушку, попытка захватить, ощупать ее (к 3 месяцам). Развивать зрительно-моторную координацию рук, когда ребенок целенаправленно тянется к игрушке, захватывает и удерживает ее, манипулирует ею (к 4 месяцам). Способствовать формированию слуховых и зрительных связей как основы понимания речи. Побуждать детей прислушиваться к разным интонациям разговаривающего с ним взрослого. Побуждать искать взглядом один за другим привлекательные для ребенка предметы ("Где часики? ", "А где неваляшка? "). Формировать предпосылки активной речи. В процессе общения вызывать и развивать у ребенка голосовые реакции: в 4-5 месяцев - певучие гласные (гуление), в 5-6 месяцев - отдельные слоги (ба, ма, па). Произносить звуки, отдельные слоги вслед за ребенком, побуждать к повторному их произнесению. Способствовать развитию артикуляционного аппарата.

Развивать движения, подготавливающие к ползанию. Закреплять умение лежать на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук.

Стимулировать развитие кисти руки, захватывание предметов, повороты на бок (4 месяца), со спины на живот (5 месяцев), с живота на спину (6 месяцев). Развивать упор ног. Помогать ребенку упираться ногами в твердую поверхность при поддержке под мышки (5 месяцев). Развивать равновесие. Упражнять в сохранении равновесия, покачивая малыша, удерживая его в горизонтальном и вертикальном положениях. Активизировать умение ребенка захватывать, ощупывать игрушку, висящую над грудью, манипулировать ею (с 4 месяцев). Учить брать игрушку из рук взрослого (5 месяцев) из разных положений (лежа на спине, животе, на руках у взрослого), перекладывать ее из одной руки в другую (6 месяцев). Необходимо способствовать развитию восприятия музыки; развивать слуховое внимание; вызывать эмоциональную отзывчивость на пение взрослых и звучание инструментальной музыки, доступной детям Период от 5–6 до 9–10 месяцев. Необходимо:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.