на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Воспитание и обучение детей раннего возраста
p>На третьем году жизни у детей продолжает увеличиваться длительность бодрствования. Они уже могут без утомления непрерывно бодрствовать 6 –6, 5 ч, что находит отражение в режиме дня. Днем дети спят один раз, примерно 2 – 2, 5 ч. Значительно увеличивается длительность прогулки, потому что дети становятся более самостоятельными. Первая прогулка продолжается около 2 ч, вторая – 1, 5 ч. В отличие от предшествующих групп с детьми третьего года жизни проводят утреннюю гимнастику. В круглосуточных группах – сразу после ночного сна, в группах с дневным пребыванием – перед завтраком. Продолжительность – 4–5 мин. Комплексы утренней гимнастики состоят из 3–4 упражнений игрового характера. При проведении режимных процессов, как и раньше, обязательно соблюдается принцип постепенности. Это значит, что каждый ребенок на кормление, одевание, умывание тратит столько времени, сколько требуется ему одному, но не всей группе. Дети не должны ждать.

    Примерный режим дня
    Дома
    Подъем, утренний туалет
    6. 30-7. 30
    В дошкольном учреждении
    Прием детей, самостоятельная деятельность
    7. 00-8. 00
    Подготовка к завтраку, завтрак
    8. 00-8. 20
    Самостоятельная деятельность
    8. 20-9. 00
    Занятия по подгруппам
    8. 30-8. 45-9. 00
    Подготовка к прогулке
    9. 00-9. 20
    Прогулка
    9. 20-11. 20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 11. 20-11. 45

    Обед
    11. 45-12. 20
    Спокойные игры, подготовка к сну
    12. 00-12. 30
    Дневной сон
    12. 30-15. 00
    Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
    15. 00-15. 15
    Полдник
    15. 15-15. 25
    Самостоятельная деятельность
    15. 25-16. 15
    Занятия по подгруппам
    15. 45-16. 00-16. 15
    Подготовка к прогулке
    16. 15-16. 30
    Прогулка
    16. 30-17. 30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину 17. 30-18. 00

    Ужин
    18. 00-18. 30
    Самостоятельная деятельность, уход домой
    18. 30-19-00
    Дома
    Прогулка с детьми
    18. 30-19-30

Возвращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процедуры 19-30-20. 30

    Ночной сон
    20. 30-6. 30 (7. 30)
    5. 4. Обучение детей

В работе с детьми третьего года жизни необходимо продолжать укреплять здоровье детей. Развивать движения в разнообразных формах двигательной деятельности. Предупреждать утомление детей. Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. С детьми до 2 лет 6 месяцев, особенно в случаях, если в группе много новых детей, работу следует планировать по облегченной программе. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Приучать их к совместным играм небольшими группами. Способствовать развитию игр, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п. ). С ходьбой и бегом. "Догони мяч! ", "По тропинке", "Через ручеек", "Кто тише? ", "Перешагни через палку", "Догоните меня! ", "Воробышки и автомобиль", "Солнышко и дождик", "Птички летают", "Принеси предмет". С ползанием. "Доползи до погремушки", "В воротца", "Не наступи на линию! ", "Будь осторожен! ", "Обезьянки". С бросанием иловлеймяча. "Мяч в кругу", "Прокати мяч", "Лови мяч", "Попади в воротца", "Целься вернее! ". С подпрыгиванием. "Мой веселый звонкий мяч", "Зайка беленький сидит", "Птички в гнездышках", "Через ручеек". На ориентировку в пространстве. "Где звенит? ", "Найди флажок". С разнообразными движениям и пением. "Поезд", "Заинька", "Флажок". К концу года дети могут

    • Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

• Прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед и т. д. • Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

• Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок). В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке. В процессе одевания и раздевания напоминать детям их порядок. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь. Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Упражнять в установлении сходства и различия между двумя одинаковыми по названию предметами (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч). Помогать детям называть свойства и качества предметов.

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Способствовать появлению обобщений: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель. Помогать называть цвет, форму, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань и др. ); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п. ), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по функциональному назначению (посуда для чаепития кукол и т. п. ). Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. Раскрывать разнообразные способы их использования.

Учить детей узнавать дом, квартиру, где живет ребенок. Знать свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). Учить узнавать свой детский сад, находить свою группу. Создавать условия, способствующие формированию доверия и любви детей к своим воспитателям, помощнику воспитателя и другим сотрудникам дошкольного учреждения. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Объяснять детям, что нельзя драться и обижать других детей. Учить ориентироваться в помещении своей группы, на участке; называть основные помещения, сооружения (групповая комната, лестница, веранда, песочница, горка). Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут, название их улицы. Воспитывать интерес к труду близких ребенку взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д. ).

    Природное окружение. Экологическое воспитание

Называть явления природы (снегопад, радуга и т. п. ). Уточнять представления детей о траве, деревьях, цветах. Учить различать - по внешнему виду и вкусу - наиболее распространенные в местности овощи и фрукты. Содействовать интересу детей к живым объектам: рассматривать комнатные растения (листья, цветы), наблюдать за домашними животными (кошка с котятами, собака с щенками и т. д. ), птицами (ворона, воробей и т. п. ), бабочками и жуками. Отмечать их характерные признаки, особенности поведения (поет, мурлычет, умывается). Продолжать учить различать и называть животных (игрушки, картинки): заяц, медведь, лиса, белка и т. п. Рассказывать детям об особенностях их поведения. Учить бережно относиться к природе: не топтать зеленые насаждения, не рвать листья, цветы; не сорить на участке. К кониу года дети могут

• Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта. • Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату. • Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

• Вместе с взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. п.

    Речевое развитие

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки, предметы (матрешка из трех-пяти вкладышей, заводная игрушка, шкатулка). Понятно для детей, эмоционально рассказывать о них, а также об интересных фактах и событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных). Приучать слушать и слышать рассказ воспитателя.

Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые позволят им общаться со сверстниками и взрослыми посредством речи ("Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел", "Узнай у тети Оли.... ", "Предупреди Митю.... " и т. п. ). На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Обогащать словарь детей.

    К концу года дети могут

• Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов). • Повторять за взрослым слово и небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. • Ответить на понятный вопрос взрослого.

• Поделиться информацией ("Коля пришел"), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). • Сопровождать речью игровые и бытовые действия ("приборматывать"). • Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

    • Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Формировать представления много-мало, много и один, один и два.

Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. - обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего сочувствие ему; формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Формировать бережное отношение к природе.

Продолжать учить по напоминанию взрослого здороваться и прощаться; собственные просьбы излагать спокойно, употребляя слова спасибо и пожалуйста. Приучать детей не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый занят. Формировать привычку спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Продолжать формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды). Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Совместно с взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы. В помещении и на участке помогать ухаживать за растениями и животными. Воспитывать уважение к труженикам любой профессии. Подчеркивать значимость результатов их труда. Поддерживать желание детей помогать взрослым. Неоднократно читать и рассказывать художественные произведения, предусмотренные программой для детей второй группы раннего возраста. Приучать слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок.

Вызывать у детей интерес к изобразительной деятельности: рисованию карандашами, фломастерами, гуашью; лепке из пластилина и глины.

В играх с настольным и напольным строительным материалом, продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание что-то строить самостоятельно. Способствовать развитию пространственных соотношений.

Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п. ). По окончании игры приучать убирать все по местам.

Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. К концу года дети могут

• Различать основные формы деталей строительного материала. • С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм. • Разворачивать игру вокруг собственной постройки.

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать и подпевать мелодии, выполнять простейшие танцевальные движения. Слушание

Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать и эмоционально реагировать на содержание (о чем, о ком поется). Развивать звуковысотный слух (различать высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона). Пение

Вызывать активность при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню, петь по фразам совместно с воспитателем. Постепенно приучать ребенка к сольному пению. Музыкально-ритмические движения

Расширять эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения по показу взрослого (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д. ); начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе детского сада. Создавать у детей бодрое настроение, желание спокойно и самостоятельно играть. Обучать детей сюжетно-ролевой игре. Помогать им вводить подвижные игры в канву сюжетно-ролевой игры. В играх с дидактическим материалом обогащать чувственный опыт детей. Проводить с детьми дидактические занятия на развитие: внимания и памяти; слуховых дифференцировок; тактильных ощущений, температурных и весовых различий; мелкой моторики рук и т. д. 6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», под ред. С. Л. Новоселовой, М. , «Просвещение», 1977г. «Дошкольная педагогика» под ред. В. И. Ядешко, М. , «Просвещение», 1978г. «Дошкольное воспитание» №2, 2003г.

Козлова С. А. , Куликова Т. А. «Дошкольная педагогика», М. , «Академия», 2004г. «Мать и дитя: Беременность», Мн. , «Харвест», 2003г.

Мухина В. С. «Возрастная психология», М. , «Академия», 1997г. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, ИД «Воспитание дошкольника», М. , 2004г. Филиппова И. А. «Здоровье женщины: Полная энциклопедия», СПб: ИД «Весь», 2001г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.