на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Воспитание и обучение детей раннего возраста
p>Расширять зону восприятия ребенка посредством зрения, слух; осязания. Предлагать вниманию предметы разной формы (круглые, овальные, прямоугольные), из разного материала (мягкие, упругие и т. п. ). Способствовать эстетическому восприятию красочно оформленных игрушек, красивой посуды, цветущего растения и т. п. Развивать моторную координацию рук. Способствовать появлению умения брать и удерживать игрушку из любого положения (сбоку, над головой), дотягиваться до игрушки, предмета (подготовка к ползанию ходьбе).

Развивать понимание речи взрослого, способность вслушиваться в произносимые им звуки, слова. Помогать устанавливать связь между предметом и словом, его обозначающим. Поощрять попытки ребенка по слову взрослого взглядом отыскивать близкого человека ("Где мама? "), предметы, постоянно находящиеся в определенном месте ("Где часы? "). С 8-9 месяцев побуждать детей к поиску предметов, находящихся в разных местах помещения. Продолжать развивать предпосылки активной речи.

Учить подражать новым звукосочетаниям: да-да и др. (к 8 месяцам), разным интонациям голоса взрослого (к 8-9 месяцам). Развивать и поддерживать стремление детей взаимодействовать с взрослыми в играх-развлечениях: "Идет коза рогатая", "Сорока-белобока", "Прятки" и др. ; поддерживать положительно-эмоциональное состояние каждого ребенка. В играх-занятиях с подгруппой детей побуждать их выполнять со знакомыми игрушками ряд действий: кукла Ляля идет - топ-топ, пляшет - ля-ля, уходит - до свидания. Поддерживать желание детей подражать отдельным звукосочетаниям при показе действий со знакомой сюжетной игрушкой: ав-ав - собачка лает, ам-ам - собачка ест. Знакомить с именами взрослых и детей; расширять ориентировку в окружающем, играя в прятки. Активизировать речевые проявления детей (звуки, звукосочетания, лепет) при показе заводной игрушки, в играх-развлечениях ("Поехали- поехали" и др. ). Способствовать хорошему настроению детей, дружелюбному отношению к сверстникам.

Стимулировать дальнейшее развитие рук, манипуляцию с предметами, самостоятельное ползание (к 7 месяцам). Учить ползать, подзывая к себе и привлекая игрушкой (с 6 месяцев). Стремиться к тому, чтобы малыш к 7 месяцам активно и подолгу ползал. Поддерживать стремление ребенка самостоятельно присаживаться из лежачего положения, а затем садиться, вставать и опускаться, держась руками за опору (к 8 месяцам). Способствовать развитию умения переступать вдоль барьера, придерживаясь за него руками, переходить от одного предмета к другому. Поддерживать попытки ребенка вползать по скату на горку и спускаться с нее (8 месяцев), подниматься на горку по лестнице, держась за перила (9 месяцев), перелезать через бревно, влезать в ящики (с 8-9 месяцев). Упражнять в сохранении равновесия в разных положениях (сидя, стоя, переступая). Игры-занятия с подгруппой детей. Объединять детей для упражнений (ползанье, переступание), использовать мячи разных размеров, а также воздушные шары, крупные сюжетные и музыкальные игрушки.

Приобщать к слушанию вокальной и инструментальной музыки. Способствовать эмоционально-положительному отклику на веселую, быструю, грустную, спокойную, медленную мелодии, сыгранные на разных музыкальных инструментах (дудочка, губная гармошка, металлофон и др. ). Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание музыки. Стимулировать пропевание звуков и подпевание слогов. Способствовать проявлению активности при восприятии плясовых мелодий. Продолжать учить с помощью взрослых выполнять следующие движения: хлопать в ладоши, притопывать и слегка приседать, сгибать и разгибать в коленях ноги, извлекать звуки из шумовых инструментов.

    Период от 9–10 до 12 месяцев

Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Совершенствовать зрительные, слуховые и тактильные ощущения. Предлагать послушать звучание барабана, дудочки; гладить, мять предметы из разных материалов; различать холодную и горячую воду понимать, что шарик катится, проваливается в круглую лунку, что на кубик можно поставить кубик и т. п. В играх-занятиях с подгруппой детей предлагать озвученные взрослым или "говорящие" игрушки ("Чудесный мешочек"), планировать игры-развлечения ("Ладушки", "Прятки" и т. п. ).

Расширять ориентировку в окружающем, способность понимания речи взрослого. Закреплять умение находить предмет в разных местах комнаты; находить игрушку среди других игрушек (с 9 месяцев), выполнять простые поручения ("Найди куколку", "Покорми собачку"); к 11-12 месяцам показывать игрушки одного названия, но отличающиеся по разным признакам: куклы в разных платьях, собачки разного размера и т. п. Активизировать выполнение одного и того же действия с разными игрушками (укладывать спать куклу, мишку, зайца и т. д. ). Учить узнавать на картинке знакомый предмет, называть его облегченным словом; вызывать эмоциональный отклик на художественное оформление картинок. Учить понимать смысл слов можно - нельзя, хорошо - плохо. Продолжать развивать активную речь. Учить подражать новым словам (10 месяцев), пользоваться первыми облегченными словами, обозначающими названия знакомых предметов и действий (собачка - ав-ав, спит - бай-бай), и полными (мама, папа, дядя, баба и т. д. ). Игры-занятия с подгруппой детей. Организовывать всевозможные показы сюжетных игрушек в действиях, наблюдения за живыми объектами (котенок, цыпленок), давать детям поручения ("Возьмите мячики! " и т. д. ). Способствовать укреплению дружелюбного отношения к взрослым и к детям, вызывать радость от восприятия живого объекта. Формировать предпосылки эстетического отношения к игрушкам и предметам. Совершенствовать ранее освоенные движения.

К 10-11 месяцам учить ходить, придерживаясь за предметы, переходить от одного предмета к другому; идти при поддержке за обе руки, спокойно подниматься и опускаться по лестнице и горке, приседать на корточки, взбираться на невысокие предметы, свободно вставать и опускаться. Игры-занятия с подгруппой детей. Закреплять умения детей стоять и ходить, ориентироваться в окружающем пространстве (игры "Найди по голосу.... (кошку)", "Достань с горки игрушку", "Собери раскатившиеся шарики", "Догони собачку" и др. ). Поддерживать и закреплять чувство удовлетворения от совместных действий, радостного сопереживания. Способствовать достижению определенного результата в действиях с предметами (вкладывать один полый предмет в другой, открывать и закрывать коробки, выдвигать и задвигать ящики, снимать и нанизывать кольца на стержень, накладывать кубик на кубик, втыкать грибки в отверстия специального столика). Организовывать игры с дидактической коробкой. Учить выполнять первые игровые действия с сюжетными игрушками: "Покачай, покорми, потанцуй.... ". Развивать движения пальцев, предлагая собрать кусочки ваты, бумаги и т. д. , катать и передвигать шарики, нанизанные на горизонтально и вертикально расположенные стержни, и т. д. Предлагать действия с предметами разного размера. Эти же задания предлагаются для игр-занятий с подгруппой детей.

Способствовать возникновению чувства удовольствия при восприятии вокальной и инструментальной музыки. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера (веселая - спокойная, быстрая - медленная). Пробуждать интерес к звучанию металлофона, флейты, детского пианино и др. Побуждать подражать отдельным певческим интонациям взрослого (а-а-а.... ), откликаться на песенно-игровое действие взрослых ("Кукла пляшет", "Сорока-сорока", "Прятки"), по-разному реагировать на музыку плясового характера, состоящую из двух контрастных частей (медленная и быстрая). Активно и самостоятельно прихлопывать в ладоши, помахивать рукой, притопывать ногой, приплясывать, ударять в бубен, играть с игрушкой, игрушечным роялем. 4. РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ II ГОДА ЖИЗНИ

    4. 1. Характеристика возраста

В условиях правильного гигиенического ухода, питания и воспитательных мероприятий, дети второго года жизни за каждый месяц прибавляют в весе 170—190 г, вырастают на 1 см. К двум годам вес ребенка в среднем достигает 12–12, 7 кг, рост — 85— 86 см. У двухлетнего ребенка —20 молочных зубов. Увеличивается работоспособность нервной системы: в первом полугодии дети могут активно бодрствовать 3—4 ч, во втором —4—5 ч. Соответственно уменьшается суточное время сна — с 14 до 12, 5ч. В первые 2—3 мес. второго года жизни сохраняются особенности физического и психического развития, характерные для предшествующего этапа. Совершенствуются уже приобретенные ребенком движения, действия с предметами, речевые реакции. В это время в основном продолжается педагогическая работа, начатая с детьми в конце первого года жизни. Темп психического и физического развития детей на втором году жизни менее интенсивен, чем на первом. Поэтому программа воспитания в детском саду предусматривает изменение режима дня, задач и методов воспитания не поквартально (через каждые 3 месяца), а по полугодиям.

    4. 2. Ведущие линии развития

Во второй год жизни ребенка следует расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действия с ними и их качества. Учить понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого. Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития восприятия, мышления, внимания, памяти. Обучать действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением. Подражать игровым действиям взрослого, отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации. Формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить, выполнять просьбы и поручения взрослых. Отмечать примеры доброжелательного отношения ребенка к сверстникам. Побуждать к сочувствию и отзывчивости. Учить бережно относиться к растениям и животным. Развивать эстетическое восприятие. Обращать внимание детей на запахи, звуки, цвет, размер предметов, учить рассматривать картинки, иллюстрации. Приобщать детей к художественному слову. Развивать интерес к музыке, поддерживать радостное состояние при прослушивании произведения. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка. Устанавливать взаимосвязь музыки и движений. Побуждать к подражанию певческим интонациям взрослого, к простейшим ритмическим движениям под музыку. Активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений.

    4. 3. Организация жизни

Дети второго года жизни по психофизиологическим особенностям и возможностям распределяются на две подгруппы: первая - с 1 года до 1 года 6 месяцев; вторая - с 1 года б месяцев до 2 лет. С учетом оптимальной продолжительности активного бодрствования и обеспечения необходимого по длительности сна детям каждой возрастной подгруппы рекомендуется свой режим. Дети первой подгруппы спят днем два раза, а с 1 года 6 месяцев их переводят на один дневной сон. Ночной сон ребенка длится 10-11 часов. Режимы составлены так, чтобы по возможности развести время бодрствования и сна каждой подгруппы (когда дети первой подгруппы спят, дети второй подгруппы бодрствуют, и наоборот). Небольшое число одновременно бодрствующих позволяет уделить внимание каждому ребенку, чаще общаться с ним, следить за его состоянием, поведением, настроением и воздействовать на детей с учетом их индивидуальных и типологических различий. Для каждой возрастной подгруппы разработан режим для холодного и теплого времени года. В холодный период бодрствование детей первой подгруппы организуется в помещении группы. Прогулка предусмотрена в вечернее время (с родителями). Дети второй подгруппы один - два раза в день гуляют на воздухе. На фоне самостоятельной деятельности детей проводятся режимные процессы, оздоровительно-закаливающие мероприятия, специально организованные игры-занятия. В теплое время года жизнь детей всей группы организуется на специально оборудованном озелененном участке. В помещении проводятся кормление, сон, гигиенические и оздоровительно-закаливающие процедуры.

Примерные режимы дня для детей второго года жизни (с 12-часовым пребыванием)

    Холодный период года
    1 год – 1 год 6 мес.
    1 год 6 мес. – 2 года
    Дома
    Подъем, утренний туалет
    6. 30-7. 30
    6. 30-7. 30
    В дошкольном учреждении.
    Прием детей, игра
    7. 00-8. 00
    7. 00-8. 00
    Подготовка к завтраку, завтрак
    7. 30-8. 30
    7. 30-8. 30
    Самостоятельная деятельность
    1-е занятие
    8. 30-9. 30
    8. 30-9. 20
    8. 50-9. 05-9. 20
    Подготовка к сну, 1-й сон
    9. 30-12
    Подготовка к прогулке, прогулка
    9. 20-11. 00
    Возвращение с прогулки, игры
    11. 00-11. 30
    Подготовка к обеду, обед
    11. 30-12. 00
    Постепенный подъем, обед
    12. 00-12. 30
    Подготовка к сну, сон
    12. 00- 15. 00
    Самостоятельная деятельность
    1-е занятие (по подгруппам)
    12. 30-14. 30 13. 00-13. 10-13. 20
    2-е занятие (по подгруппам)
    13. 50-14. 00-14. 10
    Подготовка ко сну, 2-й сон
    14. 30-16. 00
    –
    Постепенный подъем, полдник
    16. 00-16. 30
    15. 00-15. 30
    Самостоятельная деятельность,
    16. 30-18. 20
    15. 30-16. 30
    2-е занятие (по подгруппам)
    –
    16. 00-16. 15-16. 30
    Подготовка к прогулке, прогулка
    16. 30-18. 00
    Возвращение с прогулки,
    самостоятельная деятельность
    –
    18. 00-18. 20
    Подготовка к ужину, ужин
    18. 20-18. 40
    18. 20-18. 40
    Самостоятельная деятельность,
    уход домой
    18. 40-19. 00
    18. 40-19. 00
    Дома
    Прогулка
    19. 00-20. 00
    1900-20. 00

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.