на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Воспитание и обучение детей раннего возраста
p>Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 20. 00-20. 30

    20. 00-20. 30
    Подготовка ко сну, ночной сон
    20. 30-6. 30 (7. 30)
    20. 30-6. 30 (7. 30)
    Теплый период года
    1 год – 1 год 6 мес.
    1 год 6 мес. – 2 года
    Дома
    Подъем, утренний туалет
    6. 30–7. 30
    6. 30–7. 30
    В дошкольном учреждении.
    Прием детей, самостоятельная деятельность
    7. 00–8. 00
    7. 00–8. 00
    Подготовка к завтраку, завтрак
    7. 30–8. 30
    7. 30–8. 30
    Прогулка, самостоятельная деятельность
    8. 30–9. 03
    8. 30–11. 00
    1-е занятие (по подгруппам)
    –
    9. 30–9. 45–10. 00
    Возвращение с прогулки
    Подготовка ко сну, 1-й сон
    9. 30–12. 00
    –
    Возвращение с прогулки, водные процедуры, обед
    –
    11. 00–12. 00
    Постепенный подъем, подготовка к обеду, обед
    12. 00–12. 30
    –
    Подготовка ко сну, сон
    –
    12. 00–15. 00
    Прогулка, самостоятельная деятельность
    12. 30–14. 00
    1-е занятие (по подгруппам)
    13. 00–13. 10–13. 20
    –
    2-е занятие (по подгруппам)
    13. 40–13. 50–14. 00
    –
    Возвращение с прогулки, водные процедуры
    14. 00–14. 30
    –
    Подготовка ко сну, 2-й сон
    14. 30–16. 30
    –
    Постепенный подъем, полдник
    16. 30–17. 00
    15. 00–15. 30
    Прогулка, самостоятельная деятельность
    17. 00–18. 30
    15. 30–18. 30
    2-е занятие (по подгруппам)
    –
    16. 00–16. 15–16. 30
    Возвращение с прогулки
    18. 30–19. 00
    18. 30–19. 00
    Подготовка к ужину, ужин
    Уход домой
    17. 00–19. 00
    17. 00–19. 00
    Дома
    Прогулка
    19. 00–20. 00
    19. 00–20. 00
    Возвращение с прогулки
    Спокойные игры,
    Гигиенические процедуры
    20. 00–20. 30
    20. 00–20. 30
    Подготовка ко сну, ночной сон
    20. 30–6. 30 (7. 30)
    20. 30–6. 30 (7. 30)

Перевод ребенка на режим второй подгруппы проводится постепенно. Показателями для перевода являются: возрастающая потребность в более длительном бодрствовании, изменения в его поведении при укладывании (1 год 6 месяцев), физическое развитие и состояние здоровья.

    Оздоровительно-закаливающие процедуры

Осуществлять оздоровительно-закаливающие процедуры с использованием естественных факторов: воздуха, солнца, воды. В групповых помещениях поддерживать постоянную температуру воздуха -21 -22°С. Одежда детей в помещении должна быть двухслойной. Во время сна поддерживать в спальне температуру 15- 1б°С.

Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течение дня. В теплое время года на прогулке предусмотреть кратковременное (3-5 минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. В конце прогулки разрешать походить 2-3 минуты босиком по теплому песку (убедившись предварительно в его чистоте и безопасности). После окончания прогулки в летнее время сочетать гигиенические и закаливающие процедуры при умывании и мытье ног. Учитывать состояние здоровья каждого ребенка и степень его привыкания к воздействию воды. Вопрос о характере специальных закаливающих процедур должен решаться администрацией и медицинским персоналом дошкольного учреждения с учетом пожеланий родителей.

    4. 4. Организация бодрствования

Режимные процессы (кормление, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в непосредственной помощи взрослого и их терпеливом обучении самообслуживанию. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Соблюдать принцип постепенности включения каждого ребенка в режимный процесс. За стол усаживать только двоих-троих детей, не умеющих есть самостоятельно. Остальные дети в это время продолжают играть. И т. д. Дети первой подгруппы должны привыкнуть к тому, что перед едой и по мере загрязнения им обязательно моют руки. Учить малышей есть ложкой густую кашу, к 1 году 6 месяцам - и суп. Приучать есть разнообразную пищу, с помощью взрослого пользоваться салфеткой. После еды благодарить взрослых (как умеют). Детей второй подгруппы продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул. Содействовать активному участию детей в процессах, связанных с прогулкой и сном. К 1 году 7 месяцам с небольшой помощью взрослого приучать раздеваться (снимать шапку, валенки, рейтузы, расстегнутые туфли, шорты и колготки). К 2 годам под контролем взрослого выполнять отдельные действия: снимать и надевать ту же одежду и обувь в определенном порядке. Приучать детей к опрятности, аккуратности

С помощью взрослого к 2 годам учить пользоваться носовым платком, приводить в порядок одежду, прическу, в определенной последовательности и аккуратно складывать одежду, ставить обувь на место. Учить бережно относиться к вещам. Обращать внимание детей на порядок в группе. Содействовать выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления (к 2 годам). Воспитывать элементарные навыки культуры поведения

Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом; спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, требования. Продолжать учить детей понимать слова нельзя, можно, нужно и действовать в соответствии с их значением; формировать навык здороваться, прощаться, благодарить. Расширять ориентировку в окружающей среде

Свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне), знать их назначение, помнить места хранения личных вещей, свое место за столом, свою кровать. Развивать понимание речи

У детей первой подгруппы расширять запас понимаемых слов: названий часто употребляемых предметов обихода (мыло, носовой платок, расческа и т. п. ), простейших бытовых действий (раздеваться, умываться и др. ). Упражнять в понимании слов, обозначающих части тела. У детей второй подгруппы закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы обихода, их назначение, цвет, размер, местоположение (высоко, низко). Помогать детям запоминать цепочку разворачивающихся действий (взять мыло, вымыть руки с мылом и вытереть их и др. ). Развивать активную речь

Детей первой подгруппы продолжать учить произносить облегченные и легкие по звуковому составу слова (дай мне, на и др. ). Детей второй подгруппы побуждать к замене облегченных слов полными; подсказывать названия предметов одежды, обуви, мебели, отдельных действий с ними. Содействовать формированию умения к 2 годам выражать просьбы, желания, впечатления короткими предложениями в два-три слова.

    4. 5 Обучение детей

При обучении детей второго года жизни необходимо рационально расходовать время, отведенное для самостоятельной деятельности детей. Учить их занимать себя, если взрослый занят с нуждающимся в его помощи малышом. Помогать детям вовремя сменить вид деятельности. Обеспечивать эмоционально-положительное состояние воспитанников в играх и других видах самостоятельной деятельности. Удовлетворять потребность детей в движении: ходьбе, лазанье, подлезании, метании и т. п. Предоставлять возможность разнообразно играть с мячами, каталками, колясками и т. п. Использовать естественную среду: ходить по песчаной дорожке, взбираться на бугорки, лесенки и т. п. (на прогулке). Побуждать к участию в подвижных играх.

    Примерный перечень подвижных игр на участке:

- для теплого времени года: "Солнечный зайчик", "По узенькой дорожке", "Лягушки-скакушки", "Догони зайку", "Мышки", "Перебежки с погремушками", "Гуси-гуси", "Поймай мотылька", "Мишка косолапый", "Курица с цыплятами"; - для холодного времени года: "Скатись с горки", "Все ко мне", "Заинька, выйди в сад", "Полетели птички", "Зимние забавы", "Коза рогатая", "Прятки", "Мы белые снежинки", "Совушка – сова", "Паровозик-паровоз". Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом, пластмассовыми конструкторами (типа "Лего"), пользуясь умениями, полученными на занятиях. Вместе с детьми сооружать большие постройки (дом с забором и т. д. ). В качестве дополнительного материала использовать игрушки соответствующего размера. В летнее время на прогулке проводить игры детей с природными материалами. Сочетать игры с песком с играми со строительным материалом, игры с водой с сюжетными играми. Учить выкладывать камешками, ракушками, шишками изображенные взрослым на песке знакомые фигуры. Поощрять самостоятельное включение детьми в сюжетные игры природного материала в качестве предметов-заместителей (листик - тарелка). Развивать мелкую моторику рук в действиях с портновскими крупными кнопками, молниями, шнуровками и т. п. Способствовать формированию умения отображать в играх знакомые жизненные ситуации. Учить овладевать основными игровыми способами. Детей первой подгруппы учить по подражанию выполнять простые игровые действия. Побуждать самостоятельно подбирать предметы и игрушки, необходимые для игры; выполнять одно и то же игровое действие с разными игрушками. Способствовать отображению в игре (дети старше 1 года 6 месяцев) знакомых действий взрослых. Формировать умение воспроизводить два взаимосвязанных действия, выполнявшихся ранее в отдельности (искупать куклу - уложить в постель). Приобщать детей к использованию в игре дополнительного игрового материала, заменяющего недостающие предметы (предметы-заместители). Использовать в играх ленточки, пластмассовые бутылочки, стаканчики, желуди, шишки, предметы - орудия труда (сачки, черпачки и т. п. ). Учить играть, не мешая друг другу. Формировать умение просить игрушки, обмениваться ими, оказывать элементарную помощь взрослому (принести предмет, нужный для игры). С помощью воспитателя распределять действия (один ребенок складывает в машину кубики, другой - возит их на стройку и т. п. ). Воспитывать чувство симпатии друг к другу.

В целях планомерного воздействия на развитие детей проводить специальные занятия. Приучать детей: слушать, следить за тем, что делает и показывает взрослый, подражать его словам и действиям, выполнять задания. С детьми второго года жизни рекомендуется проводить по два занятия в день - десять занятий в неделю. Занятия с детьми первой подгруппы проводятся во второй период бодрствования, а с детьми второй подгруппы – в утренний и вечерний периоды бодрствования. С детьми первой подгруппы занятия проводятся небольшими группками - по три-пять человек. Длительность занятия – 8–10 минут. Детей второй подгруппы можно объединять по 8–12 человек в зависимости от характера занятий. Длительность занятия – не более 10 минут.

    От 1 года до 1года 6 месяцев

Расширять у детей запас понимаемых слов. Учить их по слову взрослого находить и показывать в естественных условиях и на картинке игрушки, предметы одежды, посуды. Учить понимать слова, обозначающие части тела человека – руки, ноги, голова; части лица – рот, глаза, уши; бытовые и игровые действия – умываться, гулять; признаки предметов: цвет– красный, синий, контрастные размеры – большой, маленький, форму – кубик, кирпичик. Приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия. Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок (с игрушками), состоящих из двух-трех действий.

Совершенствовать умение детей подражать часто слышимым звукосочетаниям и словам. Пополнять активный словарь названиями известных действий (спи, иди, упал и т. п. ). Показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в статическом положении (к 1 году 3 месяцам) и их же в действии (к 1 году 6 месяцам). Приучать детей отвечать на вопросы "что это? ", "что делает? ". Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств - развивать речевое общение. Учить произносить по подражанию предложения из двух слов.

Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Учить ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук; влезать на стремянку и слезать с нее; подлезать, перелезать; отталкивать предметы при бросании и катании; выполнять некоторые движения совместно с другими детьми. Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке. Ходьба с помощью взрослого вверх по доске, приподнятой одним концом от пола на 10-15 см (ширина доски 25 см, длина 1, 5-2 м), и вниз до конца. Подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50x50x10 см) и спуск с него. Перешагивание через веревку, положенную на землю, или палку, приподнятую на 5-10 см от пола. Ползание, лазанье. Ползание на расстояние до 2 м, подлезание под веревку (высота 50 см), пролезание в обруч (диаметр 50 см). Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1 м). Катание, бросание. Катание мяча (диаметр 25 см) вперед (из исходного положения сидя, стоя). Бросание мяча (диаметр 6-8 см) вниз, вдаль.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.