на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Воспитание и обучение детей раннего возраста
p>Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Обучать действиям с предметами: нанизывать на стержень пирамидки из двух-трех колец одинакового размера, собирать с помощью взрослого, в определенной последовательности пирамидку на конусной основе, состоящую из двух-трех колпачков разных размеров; собирать пирамидку из четырех колец двух контрастных размеров; открывать и закрывать одноместную матрешку, вкладывать меньшие предметы в большие и вынимать их. Совершенствовать разнообразные действия с предметами: (открывать-закрывать, нанизывать-снимать, прокатывать, втыкать, шнуровать, накладывать), ориентируясь на их величину (большой, маленький), цвет (красный, синий), базовую плоскостную фигуру (круг, квадрат, треугольник). Действовать с различными дидактическими игрушками (шаробросы, дидактические коробки, грибки и втулочки со столиками к ним и т. д. ).

Дети второго года жизни радуются пению, движениям и игровым действиям под музыку. Взрослым с помощью самых разнообразных приемов следует стремиться вызвать эмоциональный отклик на музыку (жестом, мимикой, подпеванием, движениями), желание слушать музыкальные произведения. Неоднократно повторять с детьми произведения, с которыми их знакомили ранее (в течение этого года и на первом году жизни). Приобщать к веселой и спокойной музыке, способствовать формированию умения различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, флейта или дудочка). Помогать понять содержание понравившейся песенки, подпевать (как могут, умеют), постепенно формируя умение заканчивать петь вместе с взрослым. Приучать детей ходить под музыку, показывать им простейшие плясовые движения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком; кружение, вращение руками - "фонарики"). В процессе игровых действий вызывать желание передавать движения, связанные с образом (птичка, мишка, зайка).

    От 1 года 6 месяцев до 2 лет

Расширять запас понимаемых слов. Называть детям цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый), размер (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик, крыша-призма), состояние (чистый, грязный), а также место нахождения предмета (здесь, там); временные (сейчас) и количественные (один и много) отношения (к концу года). Закреплять умение детей по указанию взрослого подбирать знакомые предметы по цвету. Понимать слова, обозначающие способы передвижения живых существ (летает, бегает и т. п. ), способы питания (клюет, лакает и т. п. ), голосовые реакции (мяукает, лает и т. п. ); способы передвижения человека (идет, бежит и т. п. ), его трудовые действия (стирает, подметает), а также слова, характеризующие его настроение, состояние (испугался, плачет). Необходимо приучать детей понимать предложения с предлогами в, на. Формировать обобщенные представления о предметах и действиях. Учить детей узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т. п. ); соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т. п. ). Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых ребенку по личному опыту. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными словами (вместо ав-ав - собака и т. п. ). Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых. Продолжать расширять активный словарь: называть предметы, их назначение, состояние людей; использовать существительные, прилагательные, глаголы. Приучать малышей правильно пользоваться местоимениями (я, ты, мне и др. ), наречиями (там, туда), предлогами (в, на, за). Формировать умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде, на картинках; узнавать и называть на картинках людей различного пола и возраста. Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам (попроси, поблагодари, предложи, посмотри, кто пришел, и нам скажи и т. д. ). Воспитание интереса к художественному слову

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки («Ладушки, ладушки! .. », «Баю-бай, баю-бай…» и др. ), сказки («Курочка Ряба», «Репка» и др. ), а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек, действий. Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения. Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Обращать внимание на интонационную выразительность речи детей.

Также как и у детей первой подгруппы, создать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Учить ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук; влезать на стремянку и слезать с нее; подлезать, перелезать; отталкивать предметы при бросании и катании; выполнять некоторые движения совместно с другими детьми.

Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба стайкой, ходьба по доске (ширина 20 см, длина 1, 5-2 м), приподнятой одним концом от пола на 15-20 см. Подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50x50x15 см) и спуск с него. Перешагивание через веревку или палку, приподнятую на 12-18 см от пола.

Ползание, лазанье. Перелезание через бревно (диаметр 15-20 см), подлезание под веревку, поднятую на высоту 40-35 см, пролезание в обруч (диаметр 45 см). Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1, 5 м).

Катание, бросание. Катание мяча (диаметр 20-25 см) в паре с взрослым, катание по скату и перенос мяча к скату. Бросание мяча (диаметр 6-8 см) правой и левой рукой на расстояние 50-70 см.

Общеразвивающие упражнения. Сидя на скамейке, поднимание рук вперед и опускание их, отведение за спину. В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета. В положении стоя наклоны вперед и выпрямление; при поддержке взрослого наклоны вперед, перегибаясь через палку (40-45 см от пола). Приседания с поддержкой взрослого.

Примерный перечень подвижных игр. "Догони мяч", "Передай мяч", "Доползи до погремушки", "Догони собачку", "Маленькие и большие' "Поймай бабочку", "Где пищит мышонок? " и др.

Самостоятельные игры с каталками, тележками, автомобилями, са молетами. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Обучать различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из четырех-пяти колец (от большого к маленькому), из четырех-пяти колпачков.

Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочата), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др. ).

Упражнять в соотнесении плоскостных фигур с отверстиями дидактической коробки.

Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания ("Кто в домике живет? ", "Кто нас позвал? " и т. д. ). Учить различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета. Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем и фигурными отверстиями коробок и столиков. Занятия со строительным материалом (настольным, напольным). Знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр), "опредмечивая" их (цилиндр - столбик, труба, призма -крыша). Учить способам конструирования - прикладыванию, накладыванию. Совместно с взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки. Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.

Начинать развивать у детей музыкальную память и слуховые представления. Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца. Помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан гармошка, флейта), показывать инструмент (один из двух или трех), котором взрослый исполнял мелодию. При пении стимулировать самостоятельную активность детей

(звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных подпевок и песенок). Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно. Способствовать приобретению умения вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение). Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет). Продолжать учить вслушиваться в звучание музыки и чувствовать регистры (высокий и низкий). Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. Учить перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру. Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий. Показывать простейшие по содержанию спектакли.

    5. РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ III ГОДА ЖИЗНИ
    5. 1. Характеристика возраста

Быстрый темп физического развития, характерный для первых двух лет жизни первых двух лет жизни, на третьем году замедляется. В среднем за год ребенок прибавляет в весе 2 кг, рост его увеличивается на 7– 8 см. К трем годам рост ребенка – 93–94 см, вес колеблется в пределах 14, 2 – 14, 6 кг. Изменяются пропорции тела, рост увеличивается в основном за счет длины ног, дети становятся стройнее. Продолжается окостенение, совершенствуется функционирование всех органов, что делает ребенка физически более выносливым. Однако дети третьего года жизни, хотя они и значительно крепче двухлетних детей, еще часто болеют. Третий год жизни — это период активного совершенствования качества имеющихся движений. Более координированными становятся движения руки и пальцев. Дети самостоятельно и аккуратно едят, правильно держат карандаш, могут расстегнуть и застегнуть пуговицы. Совершенствование ходьбы заключается в развитии координации движений ног и рук. Дети могут на ходу манипулировать предметами, кататься на велосипеде. Ребенок согласует свои движения с внешними условиями, например, меняет движение в зависимости от темпа музыки. Происходит совершенствование и таких движений, как бег, лазание, бросание.

    5. 2. Ведущие линии развития

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Выполнение орудийных действий развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослым модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В совместной с взрослым предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения на основе обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения. В разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу года речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде "головонога" - окружности и отходящих от нее линий. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная форма. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Становление личности характеризуется неосознанностью мотивов, импульсивностью и зависимостью чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ «Я». Кризис может сопровождаться рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может длиться от нескольких месяцев до двух лет.

    5. 3. Организация жизни детей

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.