на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Проблемы миграции и ее современное состояние

В 1 квартале 2009 года в крае родилось 7826 детей, коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 населения) увеличился по сравнению с январем-мартом 2008 года на 1, 7 % (таблица 1). В сельской местности он на 17, 4 % выше показателя по городской местности. Наибольшее число детей (почти 65 %) родили женщины в возрасте 20-29 лет, 2, 6 % детей рождены несовершеннолетними мамами. Среди новорожденных 49 % - первенцы, 35 % – вторые дети, 11 % – третьи, 5 % – более высокого порядка рождения. Каждый четвертый ребенок рожден вне зарегистрированного брака, при этом только 36 % этих детей были признаны отцами.

Число умерших по краю за январь-март на 22 % превысило число родившихся, и составило 9559 человек. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года уровень смертности (число умерших на 1000 населения) снизился на 2, 7 %. Основными причинами смерти явились заболевания системы кровообращения (58 % умерших), новообразования (13 %) и неестественные причины (8 %). На 16 % возрос уровень младенческой смертности, каждый второй ребенок умер по причине перинатальной смертности, каждый четвертый – по причине врожденных аномалий.

Таблица 2.6 Браки и разводы по Ставропольскому краю

Человек

Январь-март 2009 г. в % к

январю-марту

2008 г.

На 1000 населения

январь-март

2009 г.

январь-март

2008 г.

прирост (+), снижение (-)

январь-март

2009 г.

январь-март

2008 г.

Зарегистрировано браков 3371 3460 -89 97, 4 5, 1 5, 1
Зарегистрировано разводов 2893 2843 50 101, 8 4, 3 4, 2

 

В 1 квартале 2009 года в крае официально зарегистрирован 3371 брак, более четверти браков – повторные (таблица 2.6). Большинство женщин и мужчин (56 %) заключают брак в возрасте 20-29 лет. Количество разводов составило 2893, более трети из них пришлись на браки, длившиеся от 1 до 5 лет, а наименьший удельный вес в общем числе зарегистрировавших развод (12 %) составляют семьи, прожившие 15-19 лет. Индекс разводимости составил 86 разводов в расчете на 100 браков, и возрос в сравнении с январем–мартом 2008 года (82). 60 % распавшихся семейных пар имели 2230 детей в возрасте до 18 лет.

В январе-марте 2009 года на постоянное жительство в край прибыли 5177 человек, выехали из края 3646 человек, миграционный прирост населения составил 1531 человек. Внутрикраевая миграция снизилась по сравнению 1 кварталом 2008 года на 30 %, и составила 4872 человека. Объем межрегиональной миграции также снизился на 20 %. В потоках международной миграции преобладают прибывающие в край, и среди них – мигранты их стран СНГ (Приложение 2). Данные о динамике миграции населения Ставропольского края представлены в Приложении В.

На начало 2009 года в Ставропольском крае статус вынужденного переселенца имели 1971 человек (1064 семьи). В течение года в миграционных службах края осуществлялись только плановые мероприятия по снятию с регистрационного учета вынужденных переселенцев, обращений граждан с ходатайством о признании вынужденными переселенцами не было. В 2008 году сняты с учета по причине истечения срока предоставления статуса 99 человек (53 семьи), по другим причинам – 2 человека (2 семьи). Снятие с учета в связи с переселением в другие регионы России и в связи с лишением статуса не зарегистрировано.

Отдельные характеристики вынужденных переселенцев, проживающих на территории Ставропольского края по состоянию на 1 января 2009 года представлены в Приложении Г. Так с 20.03.1993 г. регистрируются обращения лиц, ходатайствующих о признании их беженцами. На начало 2009 г. зарегистрировано 70 человек, подавших такие ходатайства (в т.ч. 35 – из Грузии, 33 – постоянно проживавших в Афганистане, 2 – из Литвы). Статус беженцев в крае имеют 2 женщины, покинувшие Узбекистан. Учёт обращений и предоставление временного убежища осуществляется с 2001г. Всего, с начала регистрации, в миграционные службы края обратились 59 человек (56 – из Афганистана, 2 – из Грузии, 1 – из Туркмении). За 2008г. заявления получены от 45 человек, из них 43 вынужденно покинули Афганистан, 2 – Грузию. На 1 января 2009г. статус получивших временное убежище в крае имели 68 человек, из них 66 человек ранее проживали в Афганистане, по одному выехали из Грузии и Кувейта.

3. Совершенствование управления миграцией в Cтавропольском крае и Российской Федерации в целом

3.1. Анализ состояния современной миграционной политики и предложения по ее совершенствованию

Особенности развития миграционной ситуации в Российской Федерации в последнее десятилетие обусловлены политическими и социально-экономическими переменами. Правительство России в этих условиях формирует активную миграционную политику, для осуществления которой в стране была принята «Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации».[2] Инициатором ее разработки выступила Федеральная миграционная служба МВД РФ.[3] В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 февраля 2002 года[4] функции федерального органа исполнительной власти по миграционной службе переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации. В его структуре создано новое подразделение – Федеральная миграционная служба МВД России. Одними из главных ее задач являются регулирование миграционных процессов в Российской Федерации и борьба с незаконной миграцией.

Основная работа по выявлению незаконных мигрантов и применению к ним норм об административной ответственности возложена подразделения по делам миграции министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации. Структура управления миграционными потоками на федеральном и региональном уровнях (на примере Ставропольского края) показана в Приложении 2.

Федеральные государственные служащие ФМС МВД России и подразделений по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях[5], предусматривающих ответственность за следующие правонарушения:

предпринимательская детальность без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии);

невыполнение законных требований прокурора, следователя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;

заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод;

нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации. В этом ряду также нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина, или лицом без гражданства, либо гражданином Российской Федерации правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации;

нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы;

нарушение иммиграционных правил;

нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил проживания;

незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей;

неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);

невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор;

непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

непредставление сведений (информации);

осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

В своей деятельности по выявлению нарушений иностранными гражданами или лицами без гражданства режима пребывания в Российской Федерации и правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы сотрудники Управления по делам миграции тесно сотрудничают с другими службами и подразделениями УВД.[6]

Координационным органом, обеспечивающим согласованные действия органов исполнительной власти РФ и ее субъектов по реализации единой государственной миграционной политики, является Правительственная комиссия по миграционной политике. При разработке и реализации государственной и региональной миграционной политики органы исполнительной власти Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов сотрудничают с международными организациями, в первую очередь с УВКБ ООН, МОМ, ОБСЕ/БДИЧ.

В разработке и реализации государственной миграционной политики наряду с ФМС России призваны участвовать следующие федеральные органы исполнительной власти: Минрегион России, Миннац России, Минсотрудничество России, Минюст России, МВД России, Минэкономики России, Минфин России, МИД России, Минтруда России, Минздрав России, Минобразования России, Минкультуры России и другие заинтересованные органы власти. [7]

Для проведения регулярных проверок мест предполагаемого скопления нелегальных мигрантов, таких, как вокзалы, рынки, стройки, формируются группы из сотрудников управления по делам миграции, управления по борьбе с экономическими преступлениями, паспортно-визового управления, патрульно-постовой службы, участковыми инспекторами.

Для реализации государственной миграционной политики Правительство Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета ежегодно предусматривает средства на финансирование соответствующих мероприятий.

В настоящее время в ходе работы Межведомственной рабочей группы по совершенствованию миграционного законодательства Российской Федерации разработан проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации, уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»[8]

Миграционная политика учитывает основные положения Комплексного плана мероприятий по регулированию миграционных процессов в Российской Федерации в 1998-2000 годах и Федеральной миграционной программы, утвержденной Указом Президента Российской федерации от 9 августа 1994 г. № 1668 «О Федеральной миграционной программе».[9] Государственная миграционная политика Российской Федерации основывается нормах международного права и международных договорах, положениях Конституции РФ и выражается в федеральных законах и нормативных правовых актах, договорах и соглашениях между федеральными органами власти и органами власти субъектов РФ и в их деятельности. Она также учитывает опыт миграционной политики ряда зарубежных государств.[10]

Российская Федерация за последние десять лет стала участником большинства международных договоров в той или иной степени затрагивающих сферу миграции и право на свободу передвижения.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ[11] общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

В нее входит международный Билль о правах человека, который включает Всеобщую декларацию прав человека, Международный пакт о защите гражданских и политических прав и Факультативные протоколы к нему. Эти документы образуют основу для признания и соблюдения прав человека в контексте международного права, включающего в себя принцип гуманного обращения с беженцами, вынужденными переселенцами и лицами, ищущими убежище. Также следует отметить документы, к которым Россия присоединилась, вступая в Совет Европы. Например, Конвенция о защите прав человека и основных свобод и протокол № 4 (март 1998г.).

Российская Федерация официально объявила о своем присоединении к Конвенции о статусе беженцев и Протоколу, касающемуся статуса беженцев 13 ноября 1992 г. При этом Россия взяла на себя абсолютно все обязательства по Конвенции и протоколу без каких-либо оговорок.

В целях создания единого для государств СНГ правового поля Главами государств Содружества в 1993 г. было подписано Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам уделяется незаслуженно мало внимания. Даже поверхностный анализ текста показывает, что правовой потенциал этого документа до конца не востребован.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.