По формулам (1.5.3-1.5.4)
рассчитаем дисперсии:
;
;
.
На основании полученных результатов
по формуле (1.5.6) определим тесноту связи признаков:
.
По формуле (1.5.7)
определим индекс корреляции:
.
Средняя ошибка аппроксимации
не должна превышать 10-15% и рассчитывается по формуле:
.
Проведенный
корреляционно-регрессионный анализ показывает правильность гипотезы о том, что между
объемами выпуска продукции и себестоимостью существует зависимость, выражаемая
гиперболической функцией. Верность расчетов подтверждает ошибка аппроксимации,
которая составляет 3,8%. Т.о. 68,6% вариации себестоимости объясняется
вариацией объемов выпуска продукции. А теснота связи весьма существенна, т.к.
индекс корреляции равен 0,828.
Заключение
В результате проведенного
статистического анализа можно общие сделать выводы о деятельности предприятия в
первом полугодии 2010 года. За 121 рабочий день было произведено 721106,1м2
продукции на сумму 10719895,8 руб., со средним выпуском в день 5923,6 ± 2929,5м2.
Производство продукции в конце полугодия по
сравнению с выпуском в начале года выросло на 53995,5м2, или на
71,0%. В половину из проработанных дней выпуск составил более 60872,0м2,
а в другую половину менее этой величины. При этом в 1\4 из дней выпуск был
менее 3846,5м2, а в другую 1/4 более 7572,2м2. Средний
годовой выпуск каждого из видов полотна равен 36055,3±38558,8м2.
Для увеличения объемов
производства необходимо оборудование, позволяющее выпускать полотно большей
ширины, чем 215см. С появлением такого оборудования возможно резкое увеличение
объемов выпускаемой продукции. Тем более, что производственная площадь предприятия
это позволяет. Кроме того, доказанная корреляционно-регрессионная зависимость
между объемом производства и себестоимостью говорит о том, что с увеличением объемов
производства снизятся издержки из-за эффекта масштаба. С середины месяца
наблюдается спад в объемах производства, поэтому следует равномерно
распределить объемы выпускаемой продукции.
Ярко
выраженную сезонность можно объяснить тем, что полотно, выпускаемое ООО
«Полилайн» используют при укладке дорог, строительных работах и т.д., т.е.
увеличение заказов в апреле и мае связано с начинающимся сезоном строительных
работ у заказчиков. Т.к.
очевидна сезонность, то необходимо налаживание связей с поставщиками и созданием
постоянной базы клиентов.
Список литературы
1.
Общая теория
статистики: Учебник/А. Я. Боярский, Л. Л. Викторова, А. М. Гольдберг и др.; Под
ред А. М. Гольдберга, В.С. Козлова. – М.: Финансы и статистика, 1985.–367с. ил.
2.
Общая теория
статистики: Учеб.-метод. пособие по выполнению практ. И лаборат. работ / Сост.:
Н.И. Гришакина, О.Д. Притула, Д.П. Сергеева, Г.В. Фетисова; НовГУ им. Ярослава
Мудрого. – Великий Новгород, 2010.–60с.
3.
Правила
оформления дипломной и курсовой работы / Сост. Н.Н. Васильева, Л.В. Соколова;
НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2005.–44с.
4.
Статистика. Учеб.
пособие по вып. практ. работ. Часть I / Сост.: Н.И. Гришакина, Г.В. Фетисова; НовГУ им. Ярослава Мудрого. –
Великий Новгород, 2005.–108с.
5.
Суслов И. П.
Общая теория статистики. Учеб. пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.:
«Статистика», 1978.–392с. ил.
Таблица
1 – Выпуск по дням за полгода
День |
Выпуск продукции,м2
|
1 |
22274,5 |
2 |
31412,6 |
3 |
24230,0 |
4 |
24510,0 |
5 |
36323,0 |
6 |
28910,0 |
7 |
27240,5 |
8 |
14842,5 |
9 |
29850,5 |
10 |
20103,5 |
11 |
27593,6 |
12 |
31389,0 |
13 |
26680,0 |
14 |
24575,0 |
15 |
23477,0 |
16 |
23259,0 |
17 |
22425,5 |
18 |
22604,0 |
19 |
32810,0 |
20 |
25140,0 |
21 |
24690,0 |
22 |
21175,0 |
23 |
20985,0 |
24 |
18375,0 |
25 |
15795,0 |
26 |
21262,4 |
27 |
19242,5 |
28 |
20405,0 |
29 |
19698,0 |
30 |
16173,0 |
31 |
3655,0 |
Таблица 2 – Расчетные
данные для выравнивания
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|