на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Повышение прибыли предприятия в современных условиях (на примере РУП "Главный расчетный информационный цент" БЖД)

Себестоимость в целом за 2008 и 2009 гг. рассчитывалась по следующей формуле:

Себ= (Рпас + Рг)/(Оп + Ог), (2.9)

Где Себ – себестоимость, в р. на 1 км

Рпас – расходы по пассажирским перевозкам, в млн. р.

Рг – расходы по грузовым перевозкам, в млн. р.

Оп – объем по пассажирским перевозкам, в млн. пасс-км

Ог – объем по грузовым перевозкам, в млн. т-км

Таким образом, себестоимость составила:

Себ2008 =(82708+12406,2)/(241,8+465,4)=29,2

Себ2009 =(11703,7+15514,3)/(251,8+611,5)=31,5

Из таблицы 2.7 видно, что за отчетный период произошло увеличение объемов перевозок и в то же время резкое увеличение себестоимости пассажирских перевозок на 35,9 %. Общее увеличение объемов перевозок и увеличение себестоимости по пассажирским перевозкам привело к росту расходов.

Необходимо отметить, что на Белорусской железной дороге уделяется много внимания планированию эксплуатационных расходов, что предполагает глубокий и комплексный анализ хозяйственной деятельности дороги с целью выявления резервов снижения эксплуатационных расходов.

Для анализа эксплуатационных расходов используют информацию о затратах на перевозки в предыдущем периоде, о темпах роста грузооборота и пассажирооборота и показателей работы подвижного состава, данные калькуляции расходов по видам перевозок и типам тяги, ряд других сведений, сообщаемых Управлению дороги отделениями в виде справок.

Данные о расходах ежеквартально и в целом за г. приводятся в отчете о производственно – финансовой деятельности дороги и ее отделений. В этом отчете расходы сгруппированы по хозяйствам, статьям и элементам затрат. В процессе доаналитической обработки исходной информации они подвергаются дополнительной группировке: выделяют расходы, зависящие от размеров движения, группируют их по видам перевозок (грузовые, пассажирские), затем из расходов по каждому виду перевозок выделяют затраты, связанные с определенным типом тяги, и общие для всех типов тяги. После чего зависящие от размеров движения расходы группируют по измерителям работы подвижного состава, а расходы, независящие от размеров движения, показывают по каждому хозяйству по статьям и элементам затрат.

2.5.5 Факторный анализ прибыли по основному виду деятельности

Рассмотрим динамику прибыли по годам и выполнение дорогой плана прибыли за 2009 г., с учетом ее структуры по видам деятельности. Данные представлены в таблице 2.8.


Таблица 2.8 - Динамика прибыли и выполнение плана прибыли

Прибыль в млн.р. 2007 г. 2008 г.

План на
2009 г.

2009 г. Выполнение плана, в %

Изменение к 2008 г.,

в млн. р.

Изменение к 2008 г.,

в %

Перевозки 3132 3409 3049 4007 131,4 598 117,5
ПВД 154 213 194 392 202,1 179 184,0
ИТОГО 3286 3622 3243 4399 135,6 777 121,5

Прибыль от перевозок по сравнению с базисным годом возросла на 17,5 %. Рост прибыли обусловлен увеличением объема перевозок на 22,1 %. Изменение в структуре перевозок, а именно рост доли грузовых перевозок привел к росту расходов. Несмотря на незначительный рост объемов пассажирских перевозок на 4 %, он привел к существенному увеличению уровня расходов на 41,5 %. Темп роста расходов (32,5 %) опережает темп роста доходов (30,9 %) на 1,6 пунктов, в результате темп роста себестоимости выше темпа роста доходной ставки.

Прибыль по каждому виду деятельности рассчитывалась по следующим формулам:

ППЕР = ДП – РП, (2.10)

где ППЕР – прибыль по перевозкам, в млн. р.;

ДП – доходы по перевозкам, в млн. р.;

РП – расходы по перевозкам.

ППВД = ДПВД – РПВД, (2.11)

где ППВД – прибыль по ПВД, в млн. р.;

ДПВД – доходы по ПВД, в млн. р.;

РПВД – расходы по ПВД.

ПР = ППЕР + ППВД , (2.12)

где ПР – прибыль от реализации работ, услуг.

Из таблицы видно, что наибольшую сумму прибыли (около 77%) дорога получает от перевозок. В отчетном 2009 г. дорога перевыполнила план по прибыли от перевозок на 31,4 %, а план по подсобно-вспомогательной деятельности перевыполнен в 2 раза. Таким образом, план по прибыли от реализации работ, услуг перевыполнен на 1156 млн. р.

По сравнению с прошлым годом в 2008 г. прибыль от реализации работ и услуг Белорусской железной дороги увеличилась на 777 млн. р.

Структура прибыли от реализации продукции и услуг представлена на рисунке 2.8.

Рисунок 2.8 – Структура прибыли от реализации продукции и услуг

Размер прибыли от перевозок можно представить в виде:

ППЕР=ДП-РП=О·СДС-О·СЕБ=О(СДС-СЕБ), (2.13)

где О – объем перевозок, в млн. пасс-км/т-км;

СДС – средняя доходная ставка, в р. на 1 пасс-км/т-км;

СЕБ – себестоимость, в р. на 1 пасс-км/т-км;

Определение влияния на размер прибыли от перевозок таких факторов как объем перевозок, себестоимость и средняя доходная ставка осуществлялось методом подстановок по следующим формулам:

∆ППЕР(О) =О1(СДС0-СЕБ0)-О0(СДС0-СЕБ0), (2.14)

где ∆ППЕР(О) – влияние на прибыль объема перевозок, в млн. р.;

О1 – объем перевозок в отчетном периоде, в приведенных млн. т-км;

О0 – объем перевозок в базовом периоде, в приведенных млн. т-км;

СДС0 – средняя доходная ставка в базовом периоде, в р. на 1 км;

СЕБ0 – себестоимость в базовом периоде, в р. на 1 км.

∆ППЕР(О) = 863,3·(34,06 – 29,2) – 707,2·(34,06 – 29,2) =

= 156,1•(34,06 – 29,2)= 758,65 млн. р.

∆ППЕР(СДС) =О1(СДС1-СЕБ0)-О1(СДС0-СЕБ0), (2.15)

где ∆ППЕР(СДС) – влияние на прибыль средней доходной ставки, в млн. р.;

СДС1 – средняя доходная ставка в отчетном периоде, в р. на 1 км;

∆ППЕР(СДС)= 863,3•(36,17 – 29,2) – 863,3•(34,06 – 29,2) =

= 863,3•(36,17-34,06) = 1821,56 млн. р.

∆ППЕР(СЕБ) =О1(СДС1-СЕБ1)-О1(СДС1-СЕБ0), (2.16)

где ∆ППЕР(СЕБ) – влияние на прибыль себестоимости, в млн. р.;

СЕБ1 – себестоимость в отчетном периоде, в р. на 1 км.

∆ППЕР(СЕБ)= 863,3•(36,17 – 31,5) – 863,3•(36,17 – 29,2) =

= 863,3•(29,2-31,5) = -1985,59 млн. р.


Факторный анализ балансовой прибыли Белорусской железной дороги представлен в таблице 2.9.

Таблица 2.9 - Факторный анализ балансовой прибыли по основному виду деятельности

Факторы изменения балансовой прибыли Алгоритм расчета Расчет Сумма влияния на балансовую прибыль (+,-), млн. р.
1 2 3 4

Изменение балансовой прибыли, всего

В том числе за счет:

ΔПБ= ПБ1-ПБ0

3449-2104 1345

1. Прибыли от реализации продукции, услуг

(ΔПР)

ΔПР=ПР1-ПР0

4399-3622 777

1.1. Прибыли по перевозкам

(ΔППЕР)

ΔППЕР=ППЕР1-ППЕР0

4007-3409 598

1.1.1. Объема перевозок

(ΔППЕР(О))

∆ППЕР(О) =О1(СДС0-Себ0)-О0(СДС0-Себ0)

863,3•(34,06 – 29,2) – 707,2•(34,06 – 29,2) 758,65

1.1.2. Средней доходной ставки (ΔППЕР(СДС))

∆ППЕР(СДС) =О1(СДС1-Себ0)-О1(СДС0-Себ0)

863,3•(36,17 – 29,2) – 863,3•(34,06 – 29,2) 1821,56

1.1.3. Себестоимости перевозок

(ΔППЕР(Себ))

∆ППЕР(Себ) =О1(СДС1-Себ1)-О1(СДС1-Себ0)

863,3•(36,17 – 31,5) – 863,3•(36,17 – 29,2) -1985,59

1.2. Прибыли по ПВД (ΔППВД)

ΔППВД=ППВД1-ППВД0

392-213 179

2. Прибыли от прочей реализации (ΔПА)

ΔПА=ПА1-ПА0

138-54 84

3. Внереализационных результатов (ΔПВ)

ΔПВ=ПВ1-ПВ0

-1088-(-1572) 484

3.1. Штрафов, пени, неустоек, полученных за вычетом уплаченных (ΔПШ)

ΔПШ=ПШ1-ПШ0

-818-(-919) 101

3.2. Суммы, причитающиеся в возмещение причиненных убытков в связи с нарушением хозяйственных договоров (ΔПД)

ΔПД=ПД1-ПД0

-524-(-709) 185

3.3. Прибыль (убытки) прошлых лет, выявленные в отчетном году (ΔПУ)

ΔПУ=ПУ1-ПУ0

254-56 198

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.