на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Повышение прибыли предприятия в современных условиях (на примере РУП "Главный расчетный информационный цент" БЖД)

Фон характеризуется коэффициентом отражения. Контраст объекта с фоном (К) характеризуется соотношением яркостей рассматриваемого объекта (точки, линии, знаки) и фона. Так как работы пользователя ПК относятся к категории 1а – легкие физические работы (работы проводятся сидя и сопровождаются незначительным физическим напряжением, с энергозатратами до 120 ккал/час), необходимо придерживаться следующих норм: коэффициент отражения более 0,4, т.е. светлый фон; контраст объекта с фоном большой и средний при К более 0,2.

В поле зрения пользователя ПК должно быть обеспечено соответствующее распределение яркости. Отношение яркости экрана к яркости окружающих его поверхностей не должно превышать в рабочей зоне 3:1. В связи с этим дисплей ПК должен отвечать следующим требованиям:

- яркость свечения экрана не менее 100 кд/м;

- минимальный размер светящейся точки для цветного дисплея не более 0,6 мм;

- контрастность изображения знака – не менее 0,8;

- низкочастотное дрожание изображения в диапазоне 0,05-1,0 Гц должно находится в пределах 0,1 мм;

- экран должен иметь антибликовое покрытие;

- видеомонитор должен быть оборудован поворотной площадкой, позволяющей перемещать видеотерминал в горизонтальной и вертикальной плоскостях в пределах 130-220 мм и изменять угол наклона на 10-15º.

Коэффициент отражения света материалами и оборудованием внутри помещений имеет большое значение для освещения: чем больше света отражается от поверхностей, тем выше освещенность. Коэффициент отражения соответственно должен быть для: потолка 60-70%, стен 40-50%, пола 30%, для других поверхностей 30- 40%.

Световой климат определяет зрительный дискомфорт. Световой климат может быть улучшен путем установки специальных антибликовых контрастирующих фильтров, однако при выборе типа фильтра необходимо учитывать условия работы с компьютером, поскольку оптимальные значения коэффициентов пропускания и зеркального отражения фильтров зависят от освещенности рабочего места и типа источника света.

Нормируются также такие параметры как показатель дискомфорта (не более 40) и коэффициент пульсации освещенности (не более 15%). Показатель дискомфорта - это критерий оценки дискомфортной блескости, вызывающей неприятные ощущения при неравномерном распределении яркостей в поле зрения. Коэффициент пульсации освещенности - критерий оценки относительной глубины колебаний освещенности в результате изменения во времени светового потока газоразрядных ламп при питании их переменным током. Соотношение яркости экрана дисплея и непосредственного ближайшего окружения не должно превышать 3:1.

Исключить вредное воздействие освещения можно путем правильного подбора системы освещения, источников света (по их спектральному составу излучения), светильников.

На сегодняшний день для повышения комфорта работы с ПК и уменьшения его влияния на здоровье оператора необходим правильный выбор монитора. У большинства современных мониторов для снижения интенсивности бликов, возникающих в результате отражения света от внешних источников, на экран нанесено специальное покрытие. Чем более плоский экран у кинескопа, тем легче избавится от бликов, повернув или наклонив экран. Исходя из сказанного выше можно сделать вывод, что чем качественнее используемая вычислительная техника и чем более скрупулезно учтены условия внешней среды, тем больше шансов у человека сохранить собственное здоровье.

4.2 Определение значений визуальных эргономических параметров

Визуальные эргономические параметры дисплеев являются параметрами безопасности и их неправильный выбор приводит к ухудшению здоровья пользователей.

Для обеспечения надежного считывания информации при соответствующей степени комфортности ее восприятия должны быть определены оптимальные и допустимые диапазоны визуальных эргономических параметров.

Оптимальным диапазоном значений визуального эргономического параметра называется диапазон, в пределах которого обеспечивается безошибочное считывание информации при времени реакции человека-оператора, превышающем минимальное, установленное экспериментально для данного типа дисплея, не более, чем в 1,2 раза.

Допустимым диапазоном значений визуального эргономического параметра называется диапазон, при котором обеспечивается безошибочное считывание информации, а время реакции человека-оператора превышает минимальное, установленное экспериментально для данного типа видеодисплеев, не более, чем в 1,5 раза.

Визуальные эргономические параметры видеодисплеев и пределы их изменений, в которых установлены оптимальные и допустимые диапазоны значений, приведены в таблице 4.2 [12, с. 220].

Таблица 4.2 – Визуальные эргономические параметры видеодисплеев и пределы их изменений

Наименование параметра Пределы значений параметров
не менее не более

Яркость знака (яркость фона), кд/м2

(измеренная в темноте)

35 120
Внешняя освещенность экрана, лк 100 250

Угловой размер экрана, угл. мин

(α)α = arctg (h/21), где

h — высота знака;

1 — расстояние от знака до

глаза наблюдателя

16 60

4.3 Обеспечение внешней освещенности экрана дисплея как одного из основных визуальных эргономических параметров, определяющих комфортные условия для считывания и восприятия информации

Результаты исследований показывают, что в наибольшей степени отрицательное физиологическое воздействие на операторов ПК связано с дискомфортными зрительными условиями из-за неправильно спроектированного освещения.

Для характеристики интенсивности падающего на поверхность от источника света светового потока введена специальная величина, получившая название освещенности.

Освещенность — это отношение падающего на поверхность светового потока (ФПАД) к величине площади этой поверхности (S).

E=ФПАД /S                                       (4.1)

Измеряется освещенность в люксах (лк), 1 лк=1 лм/м2 .

Таким образом, чем больше освещенность и контраст, тем лучше видно объект, а следовательно, меньше нагрузка на зрение. Следует обратить внимание на то, что слишком большая яркость отрицательно воздействует на зрение. Как правило, большая яркость связана не со слишком большой освещенностью, а с очень большими коэффициентами отражения (например, зеркальным отражением). При большой яркости имеет место очень интенсивная засветка сетчатки, и разлагающийся светочувствительный материал не успевает восстанавливаться (регенерироваться) — возникает явление ослеплённости. Такое явление, например, возникает, если смотреть на раскаленную вольфрамовую нить лампы накаливания, обладающей большой яркостью.

Важной характеристикой, от которой зависит требуемая освещенность на рабочем месте, является размер объекта различения. Размер объекта различения — это минимальный размер наблюдаемого объекта (предмета), отдельной его части или дефекта, которые необходимо различать при выполнении работы. Размер объекта различения определяет характеристику работы и ее разряд.

Очевидно, чем меньше размер объекта различения (выше разряд работы) и меньше контраст объекта различения с фоном, на котором выполняется работа, тем больше требуется освещенность рабочего места, и наоборот.

Факторы, определяющие зрительный комфорт. Для того чтобы обеспечить условия, необходимые для зрительного комфорта, к системе освещения должны быть реализованы следующие предварительные требования:

- однородное освещение;

- оптимальная яркость;

- отсутствие бликов;

- соответствующая контрастность;

- правильная цветовая гамма;

- отсутствие стробоскопического эффекта или мерцания света.

Кроме требований хорошей освещенности рабочее место должно иметь равномерную освещенность. Во всяком случае, не должно быть значительной разницы в освещенности различных участков рабочего места для того, чтобы не требовалось частой переадаптации зрения [8, с. 330].

Согласно требованиям нормативных документов помещения с видеодисплеев и ПК должны иметь естественное и искусственное освещение.

Естественное освещение должно осуществляться через световые проемы, ориентированные преимущественно на север и северо-восток, и обеспечивать коэффициент естественной освещенности (КЕО) не ниже 1,5 %.

Рекомендуемое расположение рабочих мест с компьютерами показано па рисунке 4.1.


Рисунок 4.1 – Рекомендуемое расположение рабочих мест с компьютерами

Искусственное освещение должно осуществляться системой общего равномерного освещения. В случаях преимущественной работы с документами в помещениях эксплуатации видеодисплеев и ПК допускается применение системы комбинированного освещения. Освещенность на поверхности стола в зоне размещения документов должна быть 300-500 лк. Местное освещение при этом не должно создавать бликов на поверхности экрана и увеличивать освещенность экрана более 300 лк.

Для освещения помещении с видеодисплеями и ПЭВМ следует применять светильники серии ЛП036 с зеркализованными решетками, укомплектованные высокочастотными пускорегулирующими аппаратами. Применение светильников без рассеивателей и экранирующих решеток не допускается. Расположение рабочих мест для пользователей видеодисплеев и ПЭВМ в подвальных помещениях не допускается.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Транспортная система страны представляет собой совокупность различных видов грузового и пассажирского транспорта, обслуживающего процессы производства, сферы материального обращения и перемещения людей. Перемещения различных видов товарной продукции между производителями (поставщиками) и потребителями, порождаемые территориальным разделением труда, выполняет транспорт сферы обращения. Экономика республики напрямую зависит от развития транспортного комплекса, в частности от железнодорожного, т.к. именно этим видом транспорта перевозится большая часть грузов и пассажиров.

Доходы железной дороги определяются объемами перевозочной работы, структурой грузооборота по группам грузов и видам сообщений, дальностью перевозки грузов, тарифами за перевозку грузов, пассажиров, багажа, почты и другие услуги, а также дополнительными и прочими сборами. Доходы от перевозок являются основным источником развития материально-технической базы железнодорожного транспорта. Необходимость совершенствования экономической деятельности предприятий в условиях применения новых информационных технологий, обусловили актуальность и своевременность выбранной темы дипломной работы.

Цель дипломного проекта состояла в выявлении резервов роста прибыли и разработке организационно-экономических предприятий по её повышению на основе анализа основных финансовых показателей.

Для этого были рассмотрены теоретические аспекты прибыли, источники формирования, варианты использования и распределения прибыли предприятия, а также факторы её роста.

Для получения картины о деятельности организации в целом был проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, при котором рассматривались основные технико-экономические показатели работы предприятия.

За 2009 г. РУП «Главный расчетный информационный центр» БЖД обеспечило бесперебойное информационное сопровождение перевозочного процесса дороги и технологических процессов других сфер деятельности железной дороги, эффективного использования эксплуатируемых автоматизированных систем при обработке статистической, экономической и финансовой информации.

Деятельность РУП «Главный расчетный информационный центр» БЖД за период 2007 – 2009 гг. характеризуется высокими результатами выполнения основных финансово-экономических показателей: ростом выручки от реализации работ на 29,5 %, ростом объёмов перевозок на 22,1 %, увеличением чистой прибыли в 2,96 раза, ростом производительности труда на 31,4 % и среднемесячной заработной платы на 20,2 %.

Однако исследуемое предприятие имеет и негативную тенденцию – снижение уровня рентабельности на 1,4 % и рост уровня расходов на 32,5 %. Темп роста уровня расходов по основной деятельности превышает соответствующий темп роста доходов на 1,6 %.

Общий анализ финансовых результатов экономической деятельности показал, что главным источником формирования прибыли РУП «Главный расчетный информационный центр» БЖД выступала прибыль по перевозкам.

На основе данных за 2008 и 2009 гг. был проведен факторный анализ прибыли, по результатам которого в разрезе по видам деятельности было установлено, что увеличение уровня балансовой прибыли произошло за счет увеличения прибыли от реализации продукции, работ, услуг на 777 млн. р. и прибыли от прочей реализации на 84 млн. р., а также внереализационных результатов на 484 млн. р. На изменение прибыли от перевозок Белорусской железной дороги повлияли следующие факторы: объем перевозок, себестоимость и уровень средней доходной ставки. Среди указанных факторов на увеличение прибыли оказало влияние рост объема перевозок на 22,1 % и увеличение средней доходной ставки на 6,2 %. Увеличение уровня себестоимости перевозок на 7,9 % повлияла на размер прибыли отрицательно, что привело к соответствующему снижению на 1985,59 млн. р.

Основными источниками повышения суммы прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости.

На основании результатов анализа и выявленных при этом недостатков были выдвинуты основные направления по совершенствованию производственной деятельности организации, которые состоят в следующем:

1) Увеличение полезного срока использования автоматизированных информационных систем. Срок службы этих автоматизированных систем может быть увеличен сроком на пять лет за счет ежегодно производимой модернизации программного обеспечения, что позволяет избежать морального износа этих программ. В структуре фактических затрат на эксплуатацию наибольшую долю составляют амортизационные отчисления – 35,7 %. Таким образом, предприятие сможет снизить размеры годовых амортизационных отчислений и соответственно уровень себестоимости от реализации работ и услуг и позволит предприятию увеличить размер прибыли от реализации услуг.

Экономический эффект от увеличения полезного срока службы автоматизированных информационных систем составит 212 млн. р.

2) Внедрение новой информационной услуги по грузовым перевозкам. В современных условиях важным является оперативность работы с клиентами, что предполагает наличие автоматизированного механизма, способного контролировать весь процесс выполнения договорных обязательств при осуществлении перевозок. С целью расширения спектра информационных услуг по грузовым перевозкам клиентам-экспедиторам может быть предложено прикладное решение доступа к ресурсам информационной системы «Контроля выполнения экспедиторскими организациями договорных обязательств при осуществлении транзитных/ экспортных/импортных перевозок» на базе продуктов компании SAP.

В результате внедрения данного прикладного решения, РУП «Главный расчетный информационный центр» БЖД эффективно и своевременно управлять перевозочным процессом, предоставлять доступ для экспедиторов к информационной системе. Покупка подсистемы ИАС ПУРГП окупится за 3,95 лет и обеспечит прирост прибыли предприятия на 5 %.

3) Разработка сезонных тарифных коэффициентов по пассажирским перевозкам. Особая роль отводится гибкому регулированию тарифов на перевозки пассажиров по периодам г.а в зависимости от спроса населения. Основными целями гибкого регулирования тарифов являются сглаживание неравномерности перевозок за счет перераспределения пассажиропотоков и обеспечение более эффективного использования пассажирского подвижного состава и других производственных ресурсов. В результате роста пассажиропотока в весенне-летний период предложена корректировка тарифов посредством сезонных коэффициентов, предусматривающим надбавки к стоимости проезда в размере 15 %, а также соответственно предусмотрены скидки на осенне-зимний период в размере 10 %.

Результатом данного мероприятия является дополнительный прирост прибыли в размере 820 млн. р.

4) Внедрение энергосберегающего цифрового регулятора температуры. Установка таких регуляторов позволяют контролировать и автоматически управлять процессом регулирования температуры теплоносителя в системах отопления. Применив систему регулирования можно достигнуть экономии при поддержании комфортной температуры в помещениях до 20 % от потребленной теплоэнергии. Затраты на приобретение и монтаж регулятора окупятся уже через 0,93 года и каждый последующий год предприятие будет осуществлять экономию расходов на отопление помещений на 20 % от потребленного энергоносителя.

Проведение данных мероприятий повысит эффективность работы предприятия.

При предложении каждого мероприятия описывается эффективность его внедрения. Расчет общей эффективности предложенных мероприятий показывает, что расходы на проведение мероприятий покрываются полностью.

В разделе по охране труда были рассмотрены основные светотехнические условия рабочего места пользователя ПК, выявлены факторы, влияющие на работоспособность, и предложены пути по устранению зрительного дискомфорта, путем рационализации освещенности рабочего места.

Таким образом, в ходе работы определены основные проблемы работы предприятия, и предложены пути решения данных проблем, а также проведено обоснование целесообразности предлагаемых мероприятий.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

[1] Аносов, В. О. О резервах роста прибыли на современном этапе / В. О. Аносов / Белорусский рынок. - 2005.-№9 - С.21-30.

[2] Баканов, М. И. Теория экономического анализа / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. – М. : Финансы и статистика, 1993. -288с.

[3] Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности: учебник / С. В. Белов [и др.]. - М. : Высш. шк., 2007. - 616 с.

[4] Бланк, И. А. Управление прибылью / И. А. Бланк. – Киев : Эльга, 2002. – 781 с.

[5] Витченко, Н. Г. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог: учебник для ВУЗов / Н.Г. Витченко. – М. : Транспорт, 1982. -335 с.

[6] Волков, О. И. Экономика предприятия (фирмы): учебник / О.И. Волков, О.В. Девяткин. – М. : ИНФРА-М, 2007. — 601 с.

[7] Ворст, Й. Экономика фирмы: учебник / Ворст Й., Ревентлоу П. – М. : Высш. шк., 2003. - 268 с.

[8] Девисилов, В. А. Охрана труда: учебник / В. А. Девисилов. - М. : Форум, ИНФРА - М., 2009. - 496 с.

[9] Дмитриев, В. А. Экономика железнодорожного транспорта: учебник / В. А. Дмитриев. – М. : Транспорт, 1996. – 498 с.

[10] Клещ, Н.Я. Анализ хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: учебник для техникумов ж.-д. транспорта / Н. Я. Клещ. – М. : Транспорт, 1987. – 232 с.

[11] Ковалев, А. И. Анализ финансового состояния предприятия / А. И. Ковалев, В. П. Привалова. - М. : Финансы и статистика, 2000. – 399 с.

[12] Михнюк, Т. Ф. Охрана труда: учеб. пособие / Т. Ф. Михнюк. — Минск : ИВЦ Минфина, 2007. - 320 с.

[13] Ненашев, А. П. Конструирование радиоэлектронных средств: учебник / А. П. Ненашев.— М. : Высш. шк.., 1990. – 432 с.

[14] Руденко, А. И. Экономика предприятия в условиях рынка: учеб. пособие / А. И. Руденко, Я. А. Александрович. – Минск, 1993. – 297 с.

[15] Садовская, Т. В. Экономика предприятия радиоэлектронной промышленности: метод. пособие к выполнению курсовой работы по теме "Экономическое обоснование инвестиционного проекта по производству нового изделия" для студ. спец. "Экономика и организация производства" дн. и заочн. форм обучения / Т. В. Садовская - Минск: БГУИР, 2006. – 50 с.

[16] Сергеев, И. В. Экономика предприятия: учебное пособие / И. В. Сергеев. — М. : Финансы и статистика, 2000.— 304 с.

[17] Суша, Г. З. Экономика предприятия: учеб. пособие / Г. З. Суша. – М. : Новое звание, 2003. – 398 с.

[18] Терёшина, Н. П. Экономика железнодорожного транспорта: учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта / Н. П. Терёшина [и др.]. – М. : Транспорт, 2006. – 800 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

(рекомендательное)

Механизм формирования чистой прибыли


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)

Организационная структура РУП «Главный расчетный информационный центр» БЖД


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.