на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Повышение прибыли предприятия в современных условиях (на примере РУП "Главный расчетный информационный цент" БЖД)

3) Приобретение ПЭВМ класса P-III и периферийных устройств на общую сумму – 18 000 000 р.

Итого, сумма затрат составит 403 000 000 р.

Цена на предлагаемую дополнительную услугу на месяц для резидентов Республики Беларусь составляет 410 970 р., для нерезидентов – 240 долл. США или 6304 росс. р. (в среднем при 30 запросах в систему исходя из действующего прейскуранта цен на услуги).

Приобретение лицензий на подсистему «Контроль выполнения экспедиторскими организациями договорных обязательств при осуществлении транзитных/экспортных/импортных перевозок» позволит предоставить новую информационную услугу, в результате которой ожидается дополнительный прирост прибыли. В настоящий момент, в результате анкетирования, 55 клиентов-экспедиторов готовы воспользоваться данной услугой.

Предполагается, что внедрение программного решения позволит в целом по предприятию увеличить прибыль от реализации работ, услуг в 1,06 раза.

Наиболее корректно оценивать экономическую эффективность инвестиционного проекта с помощью динамических показателей эффективности: чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, дисконтированный срок окупаемости инвестиций, индекс доходности. Данные показатели позволяют учесть фактор времени и разноценность денег с помощью дисконтирования. При этом под дисконтированием понимают приведение разновременных платежей к базовой дате. Дисконтирование осуществляется путем умножение будущих доходов или инвестиций на коэффициенты дисконтирования. Эти коэффициенты рассчитываются с помощью формулы:

, (3.2)


где αt – коэффициент дисконтирования, в долях единицы;

d – норма дисконтирования или темп изменения ценности денег (обычно принимается на уровне среднего процента по банковским кредитам), в долях единицы (принимаем );

t – номер г.а с момента начала инвестиционных вложений .

Определим коэффициенты дисконтирования α0, α1,α2, α3, α4:

Допускается принятие ставки дисконтирования на уровне ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь при проведении расчетов в национальной валюте или фактической ставки процента по долгосрочным валютным кредитам банка при проведении расчетов в условных единицах.

Расчет ежегодного чистого дохода Рt представлен в виде таблицы 3.6.

Таблица 3.6 – Расчет дисконтированной прибыли

t

Рt, млн. р.

αt

Рt• αt, млн. р.

1 127,08 0,88 111,83
2 134,70 0,78 105,07
3 142,79 0,69 98,52
4 151,35 0,61 92,33
Итого: 407,75

Сумма чистой прибыли в результате внедрения подсистемы с учетом дисконтирования за четыре года равна 407,75 млн. р., что больше вложенных инвестиций, а, следовательно, прибыль с учетом дисконтирования покрывает инвестиции.

В четвертом году затраты на приобретение подсистемы и сопутствующие затраты окупятся и прибыль станет больше вложенных инвестиций. За первые три года прибыль составит 315,42 млн. р. Не окупленной за три года останется 87,58 млн. р.

87,58/92,33=0,95 г.

Таким образом, срок окупаемости внедренной технологии составит 3,95 г.

Чистая текущая стоимость (net present value - NPV) представляет собой разность дисконтированных на один момент времени (обычно на год начала реализации проекта) показателей дохода и инвестиционных расходов (капитальные вложения). Расчет производится по формуле:

, (3.3)

где NPV – чистая текущая стоимость инвестиционного проекта, р.;

n – количество лет, в течение которых инвестиции будут генерировать доход;

Pt – годовой доход от инвестиций в году t, р.;

ICt – инвестиционный капитал, вкладываемый в году t, р.;

NPV = (0-403) + 111,83 +105,07 + 98,52 + 92,33=4,75 млн. р.

Проект прибыльный, так как NPV>0.

Найдем индекс доходности инвестиций. Индекс PI рассчитывается как сумма денежных поступлений от внедрения технологии к затратам на ее внедрение.

,                                      (3.4)

где PIt – дисконтированный доход от инвестиций, млн. р.,

IC – объем первоначальных инвестиций (затрат), млн. р.

PI = 407,75/ 403= 1,01179.

PI>1, значит проект является эффективным.

Можно сделать вывод о том, что добавление новой информационной услуги по грузовым перевозкам является эффективным. Расчет динамических показателей эффективности показал, что:

1) Общая сумма инвестиций, вложенных на приобретение подсистемы «Контроль выполнения экспедиторскими организациями договорных обязательств при осуществлении транзитных/экспортных/импортных перевозок» окупится за 3,95 лет;

2) Величина чистой текущей стоимости положительна, что говорит о прибыльности будущего проекта;

3) Индекс доходности больше единицы, откуда следует, что будущие доходы будут превышать инвестиции.

3.4 Разработка тарифных коэффициентов по пассажирским перевозкам

Потребность населения в перевозках связана как с производственной деятельностью (поездки к месту работы и в командировки), так и с культурно-бытовой необходимостью (поездки на отдых, туризм, и экскурсии).

Рынок транспортных услуг представлен внутригородскими, пригородными, междугородними и международными видами пассажирских перевозок. Каждый из них характеризуется различной емкостью рынка, видом и уровнем конкуренции, мотивацией поездки и эластичностью спроса.

Совершенствование организации перевозок пассажиров и их обслуживания рассматривается на железнодорожном транспорте в качестве одной из приоритетных задач. Ее направленность – это, в первую очередь, сокращения расходов и повышения доходности пассажирских перевозок за счет наибольшего привлечения пассажиров на железнодорожный транспорт. В условиях усиливающейся конкуренции между видами транспорта необходимо реализация мероприятий, связанны с повышением качества и привлекательности железнодорожных пассажирских перевозок. Они направлены на повышение культуры обслуживание пассажиров на вокзалах и в пути следования, увеличение объема сервисных услуг, совершенствование тарифной политики.

Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте характеризуются высокой сезонной неравномерностью. Сег.ня БЖД вынуждено содержать около 2000 вагонов в резерве для обеспечения летнего пика перевозок. Естественно, что расходы на поддержание в рабочем состоянии вагонов, эксплуатируемых в лучшем случае три месяца в г., экономически нецелесообразны. Между тем, регулируемые государством тарифы на пассажирские перевозки определяются только классом вагонов (общие и плацкартные) и никак не связаны с сезоном отправления и направления поездов.

За 2009 г. объем пассажирских перевозок составил 251,8 млн. пасс-км, в том числе за летние месяцы – 95,68 млн. пасс-км (38 %), за весенние месяцы – 73,02 млн. (29 %), за осенние месяцы – 35,25 млн. пасс-км (14 %) и в зимние – 47,85 млн. пасс-км (19 %). Из представленных данных видно, что пик перевозок приходится на весенне-летний период.

Это объясняется неравномерностью пассажирских перевозок во времени, которая проявляется в значительно больших размерах, чем неравномерность грузовых перевозок, и требует учета множество факторов при организации и планировании перевозок пассажиров. Неравномерность пассажирских перевозок осложняет работу железных дорог по организации перевозочного процесса и задачу транспорта в деле полного и качественного удовлетворения населения в перевозках. Она требует создания крупных резервов подвижного состава, трудовых ресурсов, пропускной способности станции, вокзалов и перегонов для освоения максимальных объемов перевозок. Неравномерность снижает качество пассажирских перевозок и работу подвижного состава не только в пассажирском, но и в грузовом движении. Все это вызывает необходимость систематического поиска наиболее эффективных путей смягчения неравномерности и разработки мероприятий по уменьшению ущерба от большого отклонения объемов перевозок в определенные периоды годаа.

Так, на железных дорогах в период снижения пассажиропотока необходимо предусмотреть льготы на проезд, скорректировать тарифы. Дополнительный эффект от смягчения неравномерности перевозок получают дороги при снижении провозных плат в осенне-зимний период на проезд. В условиях регулярного оперативного учета населенности вагонов поездов величину этого эффекта также можно увеличить из за счет увеличения тарифов на проезд в поездах в период наибольшего спроса. Для смягчения неравномерности железнодорожных пассажирских перевозок необходимо развивать зимний отдых, более равномерно распределять отпуска работникам.

Осуществление дотируемых государством социальных перевозок в сезон повышенного спроса на них — экономический нонсенс. Ведь для большинства малообеспеченных граждан поездка к морю летом почти недоступна уже вследствие общего роста цен на услуги по размещению и питанию. Поэтому тарифы в летний период просто обязаны обеспечивать перевозчику прибыль. В то же время спад спроса на перевозки в осенне-зимний период делает целесообразным резкое снижение тарифов в это время года.

В результате роста пассажиропотока в весенне-летний период необходимо пересмотреть тарифы и скорректировать посредством сезонных коэффициентов, предусматривающим надбавки к стоимости проезда в размере 15-20 %, а также соответственно предусмотреть скидки на осенне-зимний период.

План перевозок пассажиров и расчет средней доходной ставки по пассажирообороту являются исходными данными для расчета доходов по перевозкам.

Произведем расчет доходов с учетом скорректированных тарифов.

Средняя доходная ставка по пассажирским перевозкам за 2009 г. составила 48,36 р. на 1 пасс-км.

Введем повышающие корректировочные коэффициенты на весенне-летний период в размере 1,15, и коэффициент равный 0,9 – на осенне-зимний. Рассчитаем скорректированную среднюю доходную ставку в зависимости от времени года:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.