на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Повышение прибыли предприятия в современных условиях (на примере РУП "Главный расчетный информационный цент" БЖД)

- путем перечисления денежных средств на их расчетные счета по лимиту финансирования в счет расчетов за перевозки на месяц;

- распределением товарно-материальных ценностей, приобретаемых БЖД централизованно;

- путем осуществления централизованных капитальных вложений.

Для формирования лимита финансирования за перевозки отделения, организации дорожного подчинения, участвующие в перевозках, представляют каждый месяц в финансово-экономическую службу и службу бухгалтерского учета и методологии заявку на финансирование. Заявка учитывает денежные средства, необходимые для покрытия всех видов затрат, связанных с выполнением работ и услуг по перевозкам грузов, пассажиров: текущего (в том числе первоочередные платежи по выплате заработной платы, уплате налогов и сборов, оплате топливно-энергетических ресурсов и др.) и капитального характера; затраты (все либо их часть) по содержанию объектов социальной сферы в составе средств прибыли на потребление.

Денежные средства (в том числе валютные), поступающие на счета отделений и организаций дорожного подчинения, участвующих в перевозках, от иных видов деятельности, не связанных с перевозками от юридических и физических лиц на основании заключенных договоров (подсобно-вспомогательная деятельность по выполнению работ (оказанию услуг) на сторону, от операционных и внереализационных доходов), остаются в их распоряжении.

Прибыль как экономическая категория характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности.

Железные дороги получают прибыль от перевозочной, подсобно-вспомогательной и внереализационной деятельности. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования железных дорог, решения инвестиционных проблем и проблем социально-экономического характера трудового коллектива.

Прибыль — это обобщающий показатель финансовых результатов деятельности предприятия железнодорожного транспорта, характеризующий абсолютную эффективность хозяйствования. Получение прибыли на предприятии означает, что доходы, полученные предприятием, превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

Анализ состава и структуры валовой прибыли и проведение факторного анализа необходимы для ретроспективного анализа финансовых показателей и последующего экономического прогнозирования.

Анализ прибыли проводят комплексно и в определённой последовательности:

1) Анализ и оценка уровня и динамики прибыли.

2) Факторный анализ прибыли от реализации продукции (перевозок), работ и услуг.

3) Анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной и финансовой деятельности.

4) Анализ и оценка использования чистой прибыли.

5) Анализ резервов роста прибыли.

2.5.2 Анализ и оценка уровня и динамики прибыли

На железнодорожном транспорте, в первую очередь, оценивают объем и структуру прибыли по видам деятельности — основной (перевозочной) и подсобно-вспомогательной в сравнении с планом и базисным годом.

Для такого анализа составляют аналитическую таблицу 2.3.

Таблица 2.3 – Объем и структура балансовой прибыли

Состав балансовой прибыли 2008 г. 2009 г.

Отклонение

(+,-), млн. р.

Темп роста, %

сумма,

млн. р.

структура, %

план,

млн. р.

фактически

выполнение плана,

%

от плана от предыдущего года

сумма,

млн. р.

структура, %
Балансовая прибыль, в том числе: 2104 100 2273 3449 100 151,7 1176 1345 163,9
1. прибыль от реализации работ, услуг, в том числе: 3622 172,1 3243 4399 127,5 135,6 1156 777 121,5
- прибыль по перевозкам 3409 162,0 3049 4007 116,2 131,4 958 598 117,5
- прибыль по ПВД 213 10,1 194 392 11,3 202,1 198 179 184,0
2. прибыль от прочей реализации 54 2,6 68 138 4,0 202,9 70 84 255,6
3. расходы от внереализационных операций -1572 -74,7 -1038 -1088 31,5 95,4 50 484 144,5

Прибыль по сравнению с базисным годом возросла на 63,9 % и составила 3449 млн. р.; рост прибыли обусловлен, главным образом, увеличением прибыли от перевозок грузов на 598 млн. р., или 17,5 %, а также увеличением прибыли от подсобно-вспомогательной деятельности на 179 млн. р. и увеличением прибыли от прочей реализации на 84 млн. р. Убытки от внереализационных составили 1088 млн. р., однако при этом уменьшились по сравнению с базисным годом на 44,5 %. Следовательно отделение дороги получает прибыль от перевозок грузов и пассажиров, прочей реализации и убытки от внереализационных операций. Несмотря на убытки по внереализационным операциям, которые несет Белорусская железная дорога, прибыль по основному виду деятельности их покрывает и позволяет получить прибыль в размере 3311 млн. р.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.