-
путем перечисления денежных средств на их расчетные счета по лимиту финансирования
в счет расчетов за перевозки на месяц;
-
распределением товарно-материальных ценностей, приобретаемых БЖД централизованно;
-
путем осуществления централизованных капитальных вложений.
Для
формирования лимита финансирования за перевозки отделения, организации дорожного
подчинения, участвующие в перевозках, представляют каждый месяц в финансово-экономическую
службу и службу бухгалтерского учета и методологии заявку на финансирование. Заявка
учитывает денежные средства, необходимые для покрытия всех видов затрат, связанных
с выполнением работ и услуг по перевозкам грузов, пассажиров: текущего (в том числе
первоочередные платежи по выплате заработной платы, уплате налогов и сборов, оплате
топливно-энергетических ресурсов и др.) и капитального характера; затраты (все либо
их часть) по содержанию объектов социальной сферы в составе средств прибыли на потребление.
Денежные
средства (в том числе валютные), поступающие на счета отделений и организаций дорожного
подчинения, участвующих в перевозках, от иных видов деятельности, не связанных с
перевозками от юридических и физических лиц на основании заключенных договоров (подсобно-вспомогательная
деятельность по выполнению работ (оказанию услуг) на сторону, от операционных и
внереализационных доходов), остаются в их распоряжении.
Прибыль
как экономическая категория характеризует финансовый результат предпринимательской
деятельности.
Железные
дороги получают прибыль от перевозочной, подсобно-вспомогательной и внереализационной
деятельности. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования железных
дорог, решения инвестиционных проблем и проблем социально-экономического характера
трудового коллектива.
Прибыль
— это обобщающий показатель финансовых результатов деятельности предприятия железнодорожного
транспорта, характеризующий абсолютную эффективность хозяйствования. Получение прибыли
на предприятии означает, что доходы, полученные предприятием, превышают все расходы,
связанные с его деятельностью.
Анализ
состава и структуры валовой прибыли и проведение факторного анализа необходимы для
ретроспективного анализа финансовых показателей и последующего экономического прогнозирования.
Анализ
прибыли проводят комплексно и в определённой последовательности:
1)
Анализ и оценка уровня и динамики прибыли.
2)
Факторный анализ прибыли от реализации продукции (перевозок), работ и услуг.
3)
Анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной и финансовой
деятельности.
4)
Анализ и оценка использования чистой прибыли.
5)
Анализ резервов роста прибыли.
2.5.2 Анализ
и оценка уровня и динамики прибыли
На
железнодорожном транспорте, в первую очередь, оценивают объем и структуру прибыли
по видам деятельности — основной (перевозочной) и подсобно-вспомогательной в сравнении
с планом и базисным годом.
Для
такого анализа составляют аналитическую таблицу 2.3.
Таблица
2.3 – Объем и структура балансовой прибыли
Состав балансовой прибыли |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонение
(+,-), млн. р.
|
Темп роста, % |
сумма,
млн. р.
|
структура, % |
план,
млн. р.
|
фактически |
выполнение плана,
%
|
от плана |
от предыдущего года |
сумма,
млн. р.
|
структура, % |
Балансовая прибыль, в
том числе: |
2104 |
100 |
2273 |
3449 |
100 |
151,7 |
1176 |
1345 |
163,9 |
1. прибыль от реализации
работ, услуг, в том числе: |
3622 |
172,1 |
3243 |
4399 |
127,5 |
135,6 |
1156 |
777 |
121,5 |
- прибыль по перевозкам |
3409 |
162,0 |
3049 |
4007 |
116,2 |
131,4 |
958 |
598 |
117,5 |
- прибыль по ПВД |
213 |
10,1 |
194 |
392 |
11,3 |
202,1 |
198 |
179 |
184,0 |
2. прибыль от прочей реализации |
54 |
2,6 |
68 |
138 |
4,0 |
202,9 |
70 |
84 |
255,6 |
3. расходы от внереализационных
операций |
-1572 |
-74,7 |
-1038 |
-1088 |
31,5 |
95,4 |
50 |
484 |
144,5 |
Прибыль
по сравнению с базисным годом возросла на 63,9 % и составила 3449 млн. р.; рост
прибыли обусловлен, главным образом, увеличением прибыли от перевозок грузов на
598 млн. р., или 17,5 %, а также увеличением прибыли от подсобно-вспомогательной
деятельности на 179 млн. р. и увеличением прибыли от прочей реализации на 84 млн.
р. Убытки от внереализационных составили 1088 млн. р., однако при этом уменьшились
по сравнению с базисным годом на 44,5 %. Следовательно отделение дороги получает
прибыль от перевозок грузов и пассажиров, прочей реализации и убытки от внереализационных
операций. Несмотря на убытки по внереализационным операциям, которые несет Белорусская
железная дорога, прибыль по основному виду деятельности их покрывает и позволяет
получить прибыль в размере 3311 млн. р.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
|