26.
Колодкин А.Л., Гуцуляк В.Н., Боброва Ю.В. Мировой океан.
Международно-правовой режим. Основные проблемы. М.: Статут, 2007. С. 242.
27.
Концепция формирования системы обеспечения интересов Российской Федерации
в пограничной сфере. Утверждена решением Государственной пограничной комиссии
от 28 января 2005 г. М., 2005.
28.
Кудинов В.В. Государственная граница Российской Федерации как объект конституционно-правового
регулирования в сфере обеспечения безопасности государства // Конституционное и
муниципальное право, 2008, N 21.
29.
Кулматов Т.Ш., Сластунина О.А. Правовой режим перемещения граждан государств
- участников СНГ // Журнал российского права. 2003. № 10.
30.
Лукашук И.И. Международное право. Общая часть: Учебник для студентов
юридических факультетов и вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер,
2005.
31.
Малеев Ю.Н. Международное право: Учебник. М.: Международные отношения,
2009.
32.
Международное право. Учебник для вузов / Отв. ред. Г.В. Игнатенко, О.И.
Тиунов. М.: Изд-во "Норма", 2006.
33.
Международное право: учебник / под ред. Г.И. Тункина. М., 2004.
34.
Международно-правовое оформление Государственной границы Российской
Федерации: Информационно-справочный сборник. Выпуск № 1 (общие данные) / Под
общ. ред. генерал-лейтенанта А.Л. Манилова. М.: Граница, 1997.
35.
Мовчан А.П. Международный правопорядок. М., 1996.
36.
Моро-Дефарж Ф. Введение в геополитику. М.: Конкорд, 1996.
37.
Одинокова З.Б. Крым. Правовая оценка передачи полуострова // Юридический
мир, 2009, N 6.
38.
Ожегов С. и Шведова Н. Толковый словарь русского языка: 72 500 слов и
7500 фразеологических выражений. М.: АЗЪ, 1993.
39.
Осипов П.И. Понятие и содержание правового режима государственной границы
РФ: проблемы, поиски и решения [Электронный ресурс] // URL:
http://www.voenprav.ru/doc-3457-1.htm
40.
Першин А.А., Ярлыченко В.В. Государственная граница: Эволюция представлений
// Вестник границ России. 2001. № 1.
41.
Плеханов А.М. Отдельный корпус пограничной стражи. Краткий очерк. М.:
Границы, 1993.
42.
Положение от 17 августа 1827 г. "Об устройстве пограничной
таможенной стражи" // ПСЗ РИ. № 1282. СПб., 1830.
43.
Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской
Федерации коллектива ученых-правоведов под руководством ректора МГЮА академика
РАН О.Е. Кутафина (официальный текст на 1 августа 2003 г.). М., 2003.
44.
Приложение к Инструкции службы чинов Отдельного корпуса пограничной
стражи. – СПб., 1913.
45.
Приселков М. Д. История русского летописания XI—XV вв. СПб., 1996.
46.
Регламент Европейского парламента и Совета Европейского Союза от 15
марта 2006 г. N 562/2006 "Устанавливающий Кодекс Сообщества о режиме
пересечения людьми границ" (Шенгенский кодекс о границах) // Официальный
журнал, N L 105, 13.04.2006, с. 1.
47.
Розанов И.С. Административно-правовые режимы по законодательству Российской
Федерации, их назначение и структура // Государство и право. 2006. N 9.
48.
Розанов И.С. Административно-правовые режимы по законодательству Российской
Федерации, их назначение и структура // Государство и право. 1996. N 9.
49.
Сборник международно-договорных документов о сотрудничестве по пограничным
вопросам. Вып. 1 // Договорно-правовое управление ФСБ России. М., 2006.
50.
Сергеев В.В. Конституционно-правовые основы безопасности Государственной
границы Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002.
51.
Степенко В.Е. Режим функционирования Государственной границы Российской
Федерации как организационно-правовая основа защиты общественных отношений в
пограничной сфере // Таможенное дело. 2006. № 4.
52.
Степенко В.Е., Чернова О.А. К вопросу о формировании и реализации государственной
пограничной политики Российской Федерации // Юридический мир, 2006, N 9.
53.
Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1998.
54.
Тихонова С.Н. Международно-правовые аспекты статуса вод Азовского моря
// Международное публичное и частное право. 2008. № 1.
55.
Учебник пограничника. М., 2008.
56.
Ушаков Н.А. Международное право: основные понятия и термины. М., 1996.
57.
Чебаев В.Н. Конституционные основы защиты Государственной границы Российской
Федерации- Волгоград: 2004.
58.
Чебаев В.Н. Научная задача становления Государственной границы России //
Конституционные чтения. Вып. 1 / Под ред. Т.Д. Зражевской. Воронеж, 2002.
59.
Четвериков А.О. Правовой режим пересечения людьми внутренних и внешних
границ государств - членов Европейского Союз (под ред. и предисл. С.Ю. Кашкина).
М.: "Волтерс Клувер", 2010.
60.
Яновский М.В. Международное право. М.: Юридическая литература, 1982.
ДОКЛАД
Уважаемый
председательствующий, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии.
Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: Правовое
регулирование пограничного режима в РФ
Государственная граница
России – не только линия на географической карте, но и геополитическое
пространство, в котором осуществляется разностороннее взаимодействие с другими
государствами и народами. Поэтому от того, насколько эффективно оно будет
использовано, зависят роль и место России в мировом сообществе. Эффективное
построение охраны границы в современном обществе невозможно без адекватного
правового регулирования ее режима, без поддерживания добрососедских
дипломатических связей с соседними государствами. В современных условиях вопрос
об эффективности пограничного режима в новой геополитической ситуации, в
которой оказалась Российская Федерация после развала СССР имеет особую остроту
и актуальность. Особую актуальность имеет реализация пограничного режима в
условиях построения правового государства и гражданского общества,
необходимости повышения прозрачности границ. Однако сдерживающим фактором
является развитие международного терроризма и экстремизма. Все это обусловило
актуальность темы дипломной работы, ее цели, задачи и структуру.
Объектом
дипломной работы являются общественные отношения, связанные с правовым
регулированием пограничного режима.
Предметом
дипломной работы является пограничный режим Российской Федерации с
сопредельными странами.
Цель
дипломной работы заключается в исследовании понятия, исторического процесса
становления правовых норм, регулирующие пограничный режим и изучение проблемы
дальнейшего совершенствования правового регулирования пограничного режима.
В соответствии с
поставленной целью, основными задачами работы являются:
- Исследование
и анализ правового регулирования и установления пограничного режима;
- Изучение
нормативно-правового регулирования пограничного режима;
- Сравнительный
анализ пограничных режимов России, Латвии, и Украины.
Границы между
государствами - неотъемлемый атрибут международной системы. Установление
порядка их пересечения людьми (а равно товарами, денежными средствами, другими
материальными и нематериальными благами) - исключительная прерогатива
государств, проистекающая из их суверенитета над собственной территорией
(«территориального верховенства»). Цель правового регулирования пограничного
режима заключается в достижении безопасности личности, общественной и
государственной безопасности в приграничном пространстве, а также в защите
интересов Российской Федерации во взаимоотношениях с иностранными
государствами.
Особенности
пограничного режима между Российской Федерацией и Латвийской Республикой
вытекают из законодательства обеих стран о государственной границе и
заключенных международных договоров. В настоящее время правовой режим
государственной границы определен договором о российско-латвийской
государственной границе.
Особенности
пограничного режима между Украиной и Россией определяются вхождением обоих
государств в Содружество Независимых Государств (СНГ). На историческом переломе
начала 1990-х годов перед бывшими союзными республиками встала беспрецедентная по
масштабам задача радикального переустройства политических и экономических
отношений, становления национальной государственности. Несмотря на остроту и
силу центробежных тенденций, еще велико было стремление смягчить последствия
распада единого государства, обеспечить институциональные и правовые условия
для равноправного диалога и сотрудничества, сохранить складывавшиеся веками
связи между народами
Пограничный режим - это
совокупность правил, регулирующих международные и национальные общественные
отношения, возникающие на основе правоотношений по поводу содержания,
пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами,
перемещения через нее грузов, товаров и животных, пропуска лиц, транспортных
средств, грузов, товаров и животных, ведения на Государственной границе либо
вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной
деятельности, а также разрешения с иностранными государствами инцидентов,
связанных с нарушением указанных правил в ходе правоприменительного процесса
между правоохранительными органами России, сопредельными государствами как
субъектами международного права, а также физическими и юридическими лицами, и
влекущий за правонарушения все виды юридической ответственности.
Правовые основы
пограничного режима содержатся прежде всего в Конституции Российской Федерации.
Главным субъектом
пограничного режима является гражданин Российской Федерации, поэтому
конституционная норма об обязанности защищать свое Отечество приобретает особую
важность.
Приоритетное значение в
сфере защиты Государственной границы имеет конституционное положение о том, что
общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры
Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Источниками
являются те международные договоры, соглашения, меморандумы, которые признает и
в которых участвует Россия.
Предложения по
совершенствованию пограничного режима: наделить правом свободного передвижения
по всему Шенгенскому пространству визы с ограниченным территориальным
действием; урегулировать правовой статус Азовского моря и Керченского пролива;
определить пространственный предел суверенитета России и Украины.
Размещено
на http://www.
[1]
Международное право: учебник / под ред. Г.И. Тункина. 1994. С. 364-365, 368;
Ушаков Н.А. Международное право: основные понятия и термины. 1996. С. 38.
[2]
Мовчан А.П. Международный правопорядок. 1996. С. 50.
[3]
Ожегов С. и Шведова Н. Толковый словарь русского языка: 72 500 слов и 7500
фразеологических выражений. АЗЪ. 1993. С. 144 - 145.
[4]
Лукашук И.И. Международное право. Общая часть: Учебник для студентов
юридических факультетов и вузов. 3-е изд., перераб. и доп. Волтерс Клувер.
2005. С. 32.
[5]
Першин А.А., Ярлыченко В.В. Государственная граница: Эволюция представлений //
Вестник границ России. 2001. N 1. С. 44 - 51.
[6]
Каюмова А.Р. Суверенитет и юрисдикция государства: проблемы соотношения //
Конституционное и муниципальное право. 2008.N 9.
[7]
Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений
и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации
Объединенных Наций, принята 24 октября 1970 г. Резолюцией 2625 (XXV) Генеральной Ассамблеи ООН // Международное публичное право: Сборник документов. М., 1996.
Т. 1. С. 2 - 8.
[8]
Декларация о неприкосновенности границ, принята 7 августа 1993г. // Дипломатический
вестник. 1993. N 17/18.
[9]
Международное право. Учебник для вузов / Отв. ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов.
М.: Изд-во "Норма". 2006. С. 569.
[10]
См.: Ушаков Н.А. Международное право: основные термины и понятия. С. 37.
[11]
Моро-Дефарж Ф. Введение в геополитику. С. 18-20.
[12]
Бабурин С.Н. Территория государства: Правовые и геополитические проблемы.
изд-во Московского университета. 1997. С. 56.
[13]
Бабурин С.Н. Территория государства: Правовые и геополитические проблемы. М.:
изд-во Московского университета. 1997. С. 106.
[14]
Сергеев В.В. Конституционно-правовые основы безопасности Государственной
границы Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. 2002. С. 5 -
6.
[15]
Чебаев В.Н. Конституционные основы защиты Государственной границы Российской Федерации
– Волгоград. 2004. С. 5.
[16]
Яновский М.В. Международное право. - М.: Юридическая литература. 1982г. С.
402–406.
[17]
Клименко Б.М., Порк А.А. Территория и граница СССР. М.: Изд-во
"Международные отношения". 1985. С. 358-361.
[18]
Административное право: Учебник / Под общ. ред. Г.В. Атаманчука. 2003. С. 149.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|