на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Правовое регулирование пограничного режима в Российской Федерации

1. Совершенствование международно-правового оформления государственной границы Российской Федерации.

Протяженность государственной границы Российской Федерации составляет 61089,56 км, из них более 13658 км (22,35%) приходится на участки границы, не оформленные в международно-правовом отношении.

Незавершенность процесса международно-правового оформления отдельных участков государственной границы Российской Федерации снижает эффективность действующей системы обеспечения национальных интересов Российского государства в пограничном пространстве и затрудняет пограничную деятельность федеральных, региональных и муниципальных структур, наделенных полномочиями в области защиты государственной границы.

Вместе с тем Российская Федерация, не предъявляя территориальных претензий ни к одному из соседних государств, стремится к последовательному и бесконфликтному завершению процесса международно-правового оформления границ со всеми сопредельными государствами, используя договорно-правовой способ их оформления с учетом положений основополагающих принципов международного права, изложенных в Уставе Организации Объединенных Наций и документах СБСЕ, в числе которых, имеющих особо важное значение, выделим принципы взаимного уважения государственного суверенитета, неприкосновенности и целостности государственной территории, мирного разрешения пограничных вопросов, уважения прав и свобод человека и гражданина.

2. Обеспечение национальной пограничной безопасности.

Обеспечение пограничной безопасности осуществляется посредством согласованной планомерной деятельности государственных и муниципальных органов управления, направленной на противодействие внутренним и внешним угрозам, проявляющимся в пограничной сфере, их нейтрализацию, а также устранение причин их возникновения.

Вместе с тем сформировавшаяся исключительно под воздействием политических факторов система обеспечения национальных интересов Российской Федерации в пограничной сфере ориентирована преимущественно на охрану государственной границы войсковыми методами. Что значительно затрудняет оперативно-служебную деятельность пограничных органов и не позволяет адекватно реагировать на проявляющиеся факторы невоенного характера, удельный вес которых среди угроз национальной безопасности достаточно велик.

3. Развитие межгосударственного пограничного сотрудничества.

В рамках осуществления международного пограничного сотрудничества Российской Федерации находят свою реализацию важнейшие задачи пограничной политики Российской Федерации:

- по созданию условий для обеспечения суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, ее пограничной безопасности;

- установлению и закреплению в международно-правовом отношении государственной границы;

- защите жизненно важных интересов Российской Федерации в ее морских пространствах;

- межгосударственному сотрудничеству по предотвращению военной опасности, кризисов и конфликтов в пограничном пространстве Российской Федерации;

- предотвращению, исходя из жизненно важных интересов государства в пограничном пространстве, попыток международной изоляции России со стороны отдельных иностранных государств и военно-политических блоков;

- обеспечению интересов и безопасности России на внешних границах государств - участников СНГ на международно-договорной основе.

Наиболее широкие перспективы развития приобретает в последнее время пограничное сотрудничество. Успешно развивается сотрудничество Российской Федерации с США, Японией, Китаем, Монголией. Российской Федерацией со многими из этих государств были заключены двусторонние и многосторонние договоры по пограничным вопросам. Приоритетными формами международной пограничной деятельности по-прежнему остаются сотрудничество с зарубежными партнерами по вопросам совместной охраны отдельных участков границы, обмен информацией, совместные встречи и консультации на уровне руководителей пограничных служб и региональных представителей заинтересованных стран, взаимные визиты кораблей, обмен делегациями. Имеющаяся практика совместной охраны государственных границ находит свое проявление в следующем.

1. Используются каналы погранпредставительской деятельности в целях содействия органам государственной власти России в реализации пограничной политики государства. Следует подчеркнуть, что институт официальных погранпредставителей пограничной службы России является принципиально новой структурой в системе межгосударственного пограничного сотрудничества российских пограничников с иностранными коллегами, которая помогает не только координировать усилия по охране границы, но и оперативно решать многие вопросы в пограничной сфере.

2. Осуществляются мероприятия по принятию органами береговой охраны действенных мер к пресечению ввоза в порты данных стран природных ресурсов, незаконно добытых в российском территориальном море и исключительной экономической зоне. Данная форма взаимодействия используется при охране морских биоресурсов России и Японии, биологических баз Тихого океана, Японского и Охотского морей, за счет которых на данный момент и ведется основной промысел рыбопродуктов обеих стран.

3. Взаимодействие пограничных структур стран в войсковом и информационном плане.

4. Координация совместных действий при поиске, преследовании и задержании судов-нарушителей.

5. Проведение международных встреч представителей пограничных ведомств, в ходе которых вырабатываются проекты совместных документов о взаимодействии пограничников на море.

6. Проведение совместных специальных тактических учений пограничных кораблей России, Кореи и Японии по пресечению террористической деятельности, спасению людей и терпящих бедствие судов на море.

4. Обеспечение национальной и коллективной безопасности на внешних границах государств - участников СНГ.

Сегодня на государственной границе Российской Федерации, в пограничном пространстве страны, на внешних границах государств - участников СНГ проявляется весь спектр внешних и внутренних угроз национальной безопасности. Южные участки наших границ, а также ряда государств СНГ оказались в зоне региональных и межэтнических конфликтов, подрывных акций международного терроризма. Естественно, что в таких условиях от укрепления межгосударственного пограничного сотрудничества и интеграции совместных усилий сопредельных государств по противодействию угрозам пограничной безопасности в немалой степени зависит как региональная стабильность в целом, так и стабильность на внешних рубежах СНГ и государственной границе Российской Федерации.

Локализация, нейтрализация и предотвращение угроз пограничной безопасности на внешних границах государств - участников СНГ достигается присутствием российских пограничных формирований в странах СНГ (на южной границе Армении, на участках границы с Киргизией и Белоруссией). Обеспечению пограничной безопасности способствует также завершение формирования международной региональной организации (Организации Договора о коллективной безопасности), в которую входят Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан.

5. Развитие социально-экономической и духовной основы жизнедеятельности приграничных регионов Российской Федерации.

Данное направление реализуется посредством создания благоприятных условий для социально-экономического подъема приграничных территорий, роста благосостояния и духовного развития населения. Одним из определяющих факторов в развитии экономической и социальной деятельности в приграничных регионах рассматривается развитие и укрепление хозяйственных, культурных и гуманитарных связей между приграничными территориями Российской Федерации и сопредельных государств. Приграничное сотрудничество во многом способствует участию регионов в экономической, социально-культурной, научно-технической интеграции, тем самым решая проблемы занятости и доходов населения, развития региональных товарных рынков, привлечения иностранных инвестиций и использования передовых технологий в сфере регионального развития.

Одной из существенных и первостепенных задач по реализации важнейших направлений пограничной политики РФ являлось создание и дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы, определяющей полномочия и регламентирующей деятельность государственных и общественных формирований в области пограничного пространства, разработка и реализация государственных целевых комплексных программ, формирование и развитие системы научных знаний в области пограничной политики.

К сожалению, существующая в Российской Федерации нормативно-правовая база по вопросам пограничного не отвечает реальным потребностям и характеризуется отсутствием системности законодательства в рассматриваемой сфере правового регулирования.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1.  Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.

2.  «О Правительстве Российской Федерации» Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712

3.  «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» Федеральный закон от 31 июля 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3833.

4.  "О Государственной границе Российской Федерации" Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 31.05.2010) // Ведомости СНД и ВС РФ, 29.04.1993, N 17, ст. 594.

5.  «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации» Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. // СЗ РФ. 1995. N 15. Ст. 1269.

6.  "Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации" Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 № 482 (ред. от 12.10.2010) // Собрание законодательства РФ, 14.07.2008, № 28, ст. 3381.

7.  «Об утверждении Положения о Федеральной службе в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 // Российская газета. 2004. 8 июля.

8.  «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 327 // Российская газета. 2004. 15 июля.

9.  «О Федеральной таможенной службе» Постановление Правительства РФ от 21 августа 2004 г. N 429 // Российская газета. 2004. 26 августа.

10.  Положение о Федеральной миграционной службе, утв. Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928 // Российская газета. 2004. 21 июля.

11.  «Об утверждении Положения об иммиграционном контроле» Постановление Правительства РФ от 8 сентября 1994 г. N 1020 // СЗ РФ. 1994. N 21. Ст. 2384.

12.  «О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 2 февраля 2005 г. N 50 // СЗ РФ. 2005. N 6. Ст. 462.

13.  "О заключении Временного соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики об упрощенном порядке пересечения российско-латвийской границы жителями приграничных территорий" Постановление Правительства РФ от 28 февраля 1994 г. N 166 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 7 марта 1994 г. № 10. Ст. 843.

14.  Конвенции ООН по морскому праву 1982 г // Бюллетень международных договоров. 1998. № 1.

15.  Декларация о неприкосновенности границ. Принята 7 августа 1993 г. // Дипломатический вестник. 1993. № 17/18.

16.  Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, принята 24 октября 1970 г. Резолюцией 2625 (XXV) Генеральной Ассамблеи ООН // Международное публичное право: Сборник документов. М., 1996. Т. 1. С. 2-8.

17.  Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о российско-латвийской государственной границе (Вместе с "Описанием прохождения...") (Подписан в г. Москве 27.03.2007) // Собрание законодательства РФ. 18 февраля 2008 г. № 7. Ст. 555.

ЛИТЕРАТУРА

18.  Административное право: Учебник / Под общ. ред. Г.В. Атаманчука. М., 2003.

19.  Бабурин С.Н. Территория государства: Правовые и геополитические проблемы. М.: изд-во Московского университета, 1997.

20.  Байманов С.С. Правовое регулирование пограничной деятельности // ФСБ России. Правовое регулирование деятельности Федеральной службы безопасности по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. В.Н. Ушакова, И.Л. Трунова. М., 2006. С. 45.

21.  Бородина Т.Л., Волкова И.Н., Гриценко А.А., Баринов С.Л. Приграничные территории России и Украины: общая история и разделенное настоящее (географические подходы) // Трансформация российского пространства: социально-экономические и природно-ресурсные факторы (полномасштабный анализ). М.: Эслан, 2008.

22.  «О Государственной границе СССР» Закон СССР от 24 ноября 1982 г. // Ведомости ВС СССР. 1982. № 48. Ст. 891.

23.  Каюмова А.Р. Суверенитет и юрисдикция государства: проблемы соотношения // Конституционное и муниципальное право, 2008, N 9.

24.  Клименко Б.М., Порк А.А. Территория и граница СССР. М., 1985.

25.  Клименко Б.М., Порк А.А. Территория и граница СССР. М.: Изд-во "Международные отношения", 1985.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.