Проверяем наполненность
матрицы – добавляем в клетку А3Б5
фиктивную
загрузку 0 поездок. Проверяем разработанный план на оптимальность:
1)
Вычисляем вспомогательные индексы Ui и Vj
2)
Проверяем незанятые клетки на
потенциальность.
Потенциальных
клеток нет – оптимальный план составлен.
Полученный
план холостых ездок обеспечивает минимальный пробег подвижного состава без
груза при движении автомобилей от грузополучателей к грузоотправителям.
5.Разработка плана рациональных маршрутов.
Для решения
задачи маршрутизации используем метод совмещенных матриц.
Представим
исходные данные в виде таблицы
Таблица
10
ГО
ГП
|
Б1 (7) |
Б2 (6) |
Б3 (4) |
Б4 (3) |
Б5 (5) |
Итого по вывозу, ездок |
А1 (5) |
12 |
3
3
(5)
|
6
4
(2)
|
6 |
10 |
7 (7)
|
А2 (8) |
6
2
|
8 |
12 |
5 |
3
4
(6)
|
6 (6)
|
А3 (2) |
6
2
(4)
|
4
2
|
6
8
(10)
|
1
6
(6)
|
3
2
(0)
|
20 (20)
|
Итого по ввозу, ездок |
4 (4)
|
5 (5)
|
12 (12)
|
6 (6)
|
6 (6)
|
33 (33)
|
Холостые
ездки обозначим числом в круглых скобках, груженые ездки занесем в матрицу в
виде числа, выделенного жирным шрифтом.
Таким
образом, получилась совмещенная матрица холостых и груженых ездок. С помощью
этой матрицы будем формировать маршруты движения АТС.
На
первом этапе выявляем маятниковые маршруты. Наличие в одной ячейке таблицы
холостых и груженых ездок свидетельствует о необходимости использования маятникового маршрута. Количество
ездок в маятниковом маршруте будет равно минимальному из значений количества
груженых ездок и количества холостых ездок.
Маршрут
1: А1 - Б2 – А1 - 3 оборота
Маршрут
2: А1 – Б3 – А1 - 2 оборота
Маршрут
3: А2 – Б5 – А2 - 4 оборота
Маршрут
4: А3 – Б1 – А3 – 2 оборота
Маршрут
5: А3 – Б3 – А3 – 8 оборотов
Маршрут
6: А3 – Б4 – А3 - 6 оборотов
Объемы перевозок по
маятниковым маршрутам вычитаем из загрузок соответствующих клеток и составляем
новую матрицу для продолжения решения задачи (табл. 11).
На втором этапе
составляем кольцевые маршруты. С этой целью строим замкнутые контуры. Вершины
контура должны находиться в загруженных ячейках матрицы, при этом значения
загрузок в вер- шинах
контура должны чередоваться: сначала идет ячейка, содер- жащая груженые ездки,
затем ячейка, содержащая холостые езд- ки, и т.д.
Каждый построенный
контур соответствует кольцевому марш- руту. Количество ездок на маршруте соответствует наименьшему из
числа холостых и груженых ездок по вершинам контура.
Например, построим
контур А2Б1-А2Б5- А3Б5-А3Б1-А2Б1.
В матрице сплошные линии расположены горизонтально и
соответствуют перевозке груза. Пунктирные линии, расположенные вертикально,
соответствуют подаче порожнего подвижного состава. Минимальная загрузка по этому контуру составляет две ездки. Строим кольцевой маршрут:
Маршрут
7 : А3-Б5-А2-Б1-А3 - 2 оборота.
Таблица
11
ГО
ГП
|
Б1 (7) |
Б2 (6) |
Б3 (4) |
Б4 (3) |
Б5 (5) |
Итого по вывозу, ездок |
А1 (5)
|
12 |
3
(2)
|
6
2
|
6 |
10 |
2 (2)
|
А2 (8)
|
6
2
|
8 |
12 |
5 |
3
(2)
|
2 (2)
|
А3 (2)
|
6
(2)
|
4
2
|
6
(2)
|
1 |
3
2
|
4 (4)
|
Итого по ввозу, ездок
|
2 (2)
|
2 (2)
|
2 (2)
|
0 |
2 (2)
|
8 (8)
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|