Начальным
пунктом кольцевого маршрута 7 выбираем грузо-отправителя А3 так как в данном
случае нулевые пробеги минимальны и равны 10 км. (табл. 1).
Построим
следующий контур : А1Б2 – А1Б3 – А3Б3 – А3Б2 – А1Б2.
Минимальная
загрузка по этому контуру составляет две ездки. Строим кольцевой маршрут 8 : А3 – Б2 – А1 – Б3
– А3 - 2 оборота.
Начальным
пунктом кольцевого маршрута 8 выбираем грузо-отправителя А3, так как в данном
случае нулевые пробеги минимальны и равны 6 км. (табл. 1).
6.
Расчет времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ
Погрузочно-разгрузочные
работы будем выполнять электропогрузчиком.
Норма времени на погрузочно-разгрузочные работы при перевозке
пакетированных грузов для бортовых автомобилей, массой пакета mпн и разгрузке электропогрузчиком
на 1 т груза представлена в табл. 3.5.9. [1]. В случае, если масса перевозимого
пакета составляет mпф, то для
погрузки всего груза число циклов погрузчика будет отличаться от нормы в (mпн / mпф) раз, следовательно, норму
времени необходимо пересчитать.
Н п(р)ф = Н п(р) · mпн / mпф , мин. (1)
Н п(р)ф = 7,1·0,7 / 0,46 = 10,8 мин.
С учетом этого время простоя автомобиля при загрузке (разгрузке)
пакетированных грузов
t п(р) = (Nп · mпф · Н
п(р)ф · К н + t оф) / 60 ,
(2)
где Nп
– число перевозимых пакетов;
– норма времени
простоя подвижного состава при погрузке
и разгрузке грузов
пакетами на 1 т груза, мин (см. табл. 3.5.9);
Nп
– число пакетов, загружаемых в автомобиль;
mпф
– масса пакета, т.
Время на
пересчет t п–р(пер) грузовых мест включим во время погрузки (выгрузки), время
на оформление путевой и товарно-транспортной документации t п–р(оф) принимаем 5 мин.
Коэффициент
неравномерности подачи подвижного состава под погрузку и выгрузку в данном
расчете устанавливаем К н = 1,1.
t п(р) =
(10,8· 0,46·11·1,1+ 5) / 60 = 1,1 часа
Общее время
погрузки-разгрузки равняется:
t п-р = 2·
t п(р) (3)
t п-р =
2·1,1 = 2,2 часа
7. Маршрутная
карта перевозок грузов
Маятниковые
маршруты: Маршрут 1: А1 - Б2 – А1 - 3 оборота
Рис. 3.1 Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель
Время,
затрачиваемое на оборот, определяется по формуле
tоб
=
(lм / Vт) + n · tп-р,ч, (4) где lм
– длина маршрута, км;
Vт – среднетехническая
скорость, км / ч, принимаем Vт = 30 км/ч.;
n – количество гружёных
ездок за оборот, ед.;
tп-р – время
простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.
t об = 6 / 30
+ 1· 2,2 = 2,4 часа
Количество возможных
оборотов за сутки по маршруту определяется по формуле
Zоб = [Tн
- (l01+ l02 - lх) / Vт]
/ tоб,об, (5)
где Tн – время в
наряде, ч/сут;
l01 – длина
первого нулевого пробега, км;
l02 –длина
второго нулевого пробега, км;
lх – длина
порожней ездки, км;
Zоб = [8 –
(5 + 6 – 3) / 30] / 2,4 = 3 об.
Отсюда следует, что для
перевозки грузов по маршруту А1 - Б2 – А1 необходим
один автомобиль.
Маршрут
2: А1 – Б3 – А1 - 2 оборота
Рис. 3.2 Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель
t об = 12 / 30 + 2,2 = 2,6 часа
Время на
маршруте определяем по формуле:
Тм
= Tн - (l01+l02 ) / Vт ,ч. (6)
Тм
= 8 – (5 + 4 ) / 30 = 7,7 ч.
Фактическое время в
наряде на маршруте определяется по формуле
Tнф
= Zоб · tоб + [ ( l01 + l02 – lх
)/Vт ], ч (7)
По этому маршруту
необходимо сделать всего 2 оборота, поэтому выделенный автомобиль имеет резерв
свободного времени
Тр = Тм
- 2 t
об
+ t з ,
ч., (8)
где t
з
– время движения на холостой пробег от Б3 к А1 , которое не выполняется на
последнем, втором обороте
Тр
= 7,7 - 2·2,6 + 6 / 30 = 2,7 часа
Маршрут
3: А2 – Б5 – А2 - 4 оборота
Рис. 3.3 Схема
перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель
tоб
= (lм/Vт) + tп-р = 6 /30 + 2,2 = 2,4 часа
Тм
= Tн - (l01+l02) / Vт = 8 – (8+5) / 30 = 7,56 ч.
Zоб =
Тм / tоб = 7,56 / 2,4 = 3 оборота
Маршрут
4: А3 – Б1 – А3 – 2 оборота
tоб
= (lм/Vт) + tп-р = 12 / 30 + 2,2 = 2,6 часа
Тм
= Tн - (l01+l02) / Vт = 8 – (2+7) / 30 = 7,7 часа
Тр =
Тм - 2 t об + t з = 7,7 - 2·2,6 + 6 /30 = 2,7 часа
Рис. 3.4 Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель
Маршрут 5:
А3 – Б3 – А3 – 8 оборотов
Рис. 3.5 Схема
перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель
tоб = (lм/Vт) + tп-р
= 12 /30 + 2,2 = 2,6 часа
Тм
= Tн - (l01+l02) / Vт = 8 – (2 + 4) / 30 =7,8 часа
Zоб =
Тм / tоб = 7,8 / 2,6 = 3 оборота
Для
выполнения объема перевозок по данному маршруту необходимо 3 автомобиля.
tоб = (lм/Vт) + tп-р
= (2 / 30) + 2,2 = 2,26 часа
Тм
= Tн - (l01+l02) / Vт = 8 – (2 + 3) / 30 = 7,83 часа
Zоб =
Тм / tоб = 7,83 / 2,26 = 3 оборота
Рис. 3.6 Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель
Для
выполнения объема перевозок по данному маршруту необходимо 2 автомобиля.
Рис. 3.7 Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель
tоб = (lм/Vт) +n· tп-р = 18 /30 + 2·2,2 = 5
часов
Тм = Tн - (l01+l02) /
Vт
= 8 – (2 + 7) / 30 = 7,7 часа Тр = Тм - t об
+ t з = 7,7 – 5,0 + 0,2 = 2,9 часа
Для вывоза всего объема груза по этому маршруту необходимо 2 автомобиля.
Кольцевой маршрут 8 : А3 – Б2 – А1 – Б3 –
А3 - 2 оборота.
tоб = (lм/Vт) +n· tп-р = ( 26 / 30) + 2·2,2 =
5,26 часа
Тм = Tн - (l01+l02) /
Vт
= 8 – (2 + 4) / 30 = 7,8 часа
Тр = Тм - t об
+ t з = 7,8 – 5,26 + 0,2 = 2,74 часа
Рис. 3.8 Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель
Для вывоза всего объема груза по этому маршруту необходимо 2 автомобиля.
Для
рационального использования автомобилей произведем компановку маршрутов с учетом резервов времени у
автомобилей на маршрутах:
По одному
обороту по маршруту 2: А1- Б3 выполним двумя автомобилями с кольцевого маршрута
7. Для снижения общего пробега по объединенному маршруту первой следует
выполнять ездку по маршруту 2: А1- Б3.
Фактическое
время в наряде Тн ф после объединения маршрутов А1-Б3 + А3-Б5-А2-Б1 составит:
Тн ф
= tдв + n· tп-р (9)
где tдв - время в движении ,ч
tдв = (l01+l02) / Vт + ((lм1 - t з1 + lм2 - t з2) /Vт) + tпод , ч., (10)
где tпод - время
подъезда с точки завершения работы на одном маршруте к точке погрузки на другом
маршруте, ч.
Тн ф
= 0,17 + 0,2 + 0,2 + 0,1 + 0,1 + 0,2 + 0,23 + 3·2,2 = 7,7 часа
Рис. 3.9 Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель
Для
выполнения объема перевозок по объединенному маршруту необходимо 2 автомобиля.
По одному
обороту по маршруту 4: А3- Б1- выполним двумя автомобилями с кольцевого
маршрута 8. Для снижения общего пробега по объединенному маршруту первой следует
выполнить ездку по маршруту 4: А3- Б1.
Рис. 3.8 Схема перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель
Фактическое время
в наряде Тн ф после объединения маршрутов составит:
Тн ф
= 0,07 + 0,2 + 0,2 + 0,13 + 0,1 + 0,2 + 0,13 + 3·2,2 = 7,63 часа
Для
выполнения объема перевозок по данному маршруту необходимо 2 автомобиля.
Недостающий 1
оборот по машруту 3: А2-Б5 целесообразно выполнить автомобилем с маршрута 5:
А3-Б3. Для снижения общего пробега по объединенному маршруту первой следует
выполнить ездку по маршруту 3: А2- Б5.
Рис. 3.10 Схема
перевозок:
АТП – автопредприятие, A – грузоотправитель; Б – грузополучатель
Фактическое время
в наряде Тн ф после объединения маршрутов составит:
Тн ф
= 0,27 + 0,1 + 0,1+ 0,2 + 0,2 + 0,2+ 0,13 + 3·2,2 = 7,8 часа
В итоге получаем: для перевозки общего объема грузов по всем маршрутам необходимо 11
автомобилей.
Составим маршрутную карту согласно разработанны маршрутам
Таблица 12
Маршрутная карта
Номер маршрута |
Грузоотправитель |
Грузополучатель |
Вид груза |
Объем, т |
γс
|
l0,
км
|
lге,
км
|
lх,
км
|
Тн,
ч.
|
t п,
ч.
|
t р,
ч.
|
Vт,
км / ч
|
1
2
3
4
5
6
|
А1
Б2
А2
Б5
А3
Б3
А3
Б4
А2
Б5
А3
Б3
А1
Б3
А3
Б5
А2
Б1
|
Б2
А1
Б5
А2
Б3
А3
Б4
А3
Б5
А3
Б3
А2
Б3
А3
Б5
А2
Б1
А1
|
Пиво
«Балтика 2»
«Балтика 7»
---
Пиво
«Балтика 2»
«Балтика 3»
---
Пиво
«Балтика 2»
«Балтика 3»
---.
Пиво
«Балтика 2»
«Балтика 3»
«Балтика 7»
---.
Пиво
«Балтика 2»
---.
«Балтика 2»
«Балтика 7»
---.
Пиво
«Балтика 2»
---.
«Балтика 7»
---.
«Балтика 3»
---.
|
10
5
---
5
10
----
15
15
---.
15
5
10
---.
5
---.
5
5
---.
10
---.
10
---.
10
---.
|
0,89
---
0,89
---
0,89
---.
0,89
---.
0,89
---.
0,89
---.
0,89
---.
0,89
---.
0,89
---.
|
11
---
13
---
6
---.
5
---.
13
---.
---.
---.
12
---.
---.
---.
---
.---.
|
3
---
3
---
6
---.
1
---.
3
---.
6
---.
6
---.
3
---.
6
---.
|
---
3
---
3
---.
6
---.
1
---.
6
---.
12
---.
6
---.
3
---.
12
|
8
---
8
---
8
---.
8
---.
8
---.
---.
---.
8
---.
---.
---.
---.
---.
|
1,1
---
1,1
---
1,1
---.
1,1
---.
1,1
---.
1,1
---.
1,1
---.
1,1
---.
1,1
---.
|
1,1
---
1,1
---
1,1
---.
1,1
---.
1,1
---.
1,1
---.
1,1
---.
1,1
---.
1,1
---.
|
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
30
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|