на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Стандатризация программных средств
p align="left">* повышение уровня правосознания граждан путем предоставления им свободного доступа к правовым и нормативным документам, определяющим их права, обязанности и возможности;

* предоставление возможности контроля со сторо-ны граждан и общественных организаций за дея-тельностью федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Федерации и ор-ганов местного самоуправления;

* повышение деловой и общественной активности граждан путем предоставления равной с государ-ственными структурами возможности;

* интеграция с мировым информационным про-странством. Развитие информационной инфраструктуры России во многом определяется современным уровнем развития отечественной индустрии информатизации.

Основными задачами государственной политики в области индустрии информатизации являются:

* создание отечественных современных информа-ционных технологий и развитие производства средств для их реализации;

* развитие отечественного производства современ-ных систем и средств связи, телекоммуникацион-ных сетей;

* содействие внедрению информационных техноло-гий, используемых в зарубежных информационных системах национального и транснационального масштаба;

* подготовка квалифицированных кадров для ра-боты в области информатизации. Рассмотрев основные понятия, связанные с процес-сом информатизации, и принципы организации этого процесса в России, перейдем к краткому анализу совре-менного состояния информатизации России и ее пер-спективам.

Лекция 2. Информатизация России. Рынок программных средств

Развитие рынка в программных средств в России. Критические информационные, компьютерные и теле-коммуникационные технологии.

Во многом благодаря последовательной реализации рассмотренных в предыдущем разделе основных принци-пов государственной политики в сфере информатизации показатели развития информационной среды российского общества выглядят достойно, хотя по ряду из них Россия существенно уступает США и другим развитым странам.

Информационные ресурсы России являются гро-мадным по объему, стоимости и сложности комплексом, включающим несколько миллионов баз данных, элек-тронных информационных массивов библиотечных и архивных фондов. В последнее время быстро растет ко-личество российских сайтов в Интернете, ежегодно их число удваивается. Однако нельзя не отметить, что по показателю доступности информационных ресурсов на-ша страна отстает от развитых стран.

Сегодня в большинстве крупных городов России эффективно функционируют провайдеры -- организа-ции, обеспечивающие пользователям доступ в Интернет. Широко используется бесплатное (некоммерческое) об-служивание пользователей. Быстро расширяется и рынок сетевой коммерческой информации (сведения о компа-ниях, товарных рынках, рынке ценных бумаг, объектах инвестиций). Это означает серьезный шаг по пути к ин-формационной экономике.

Бурному развитию процессов информатизации и, соответственно, отечественных территориальных ком-пьютерных сетей и информационных систем различного рода в первой половине 90-х годов в значительной мере способствовало как ускорение развития инфраструктуры связи, так и определенное насыщение страны персональ-ными компьютерами.

В настоящее время отечественные сетевые струк-туры (при отставании на 1-2 года) развиваются в на-правлениях, по которым идут США, Великобритания, Германия, Франция.

Разумеется, развитие ИС требует постоянного со-вершенствования научно-технической и технологической базы этого развития. Эту базу составляют прежде всего критические информационные, компьютерные и теле-коммуникационные технологии.

Термин "критические" технологии приме-нительно к информации означает, что именно их уровень и масштабы примене-ния определяют эффективность достиже-ния главных целей информатизации.

К этим технологиям прежде всего следует от-нести:

* многопроцессорные ЭВМ с параллельной струк-турой;

* вычислительные системы на базе нейрокомпьютеров, транспьютеров и оптических ЭВМ;

* системы распознавания и синтеза речи, текста и изображений;

* системы искусственного интеллекта и виртуаль-ной реальности;

* информационно - телекоммуникационные системы;

* системы математического моделирования.

В ближайшем будущем важнейшими задачами политики информатиза-ции будут селективная государственная поддержка при-оритетных технологий, в том числе фундаментальных и прикладных научных исследований, стимулирование ис-пользования конкурентоспособных отечественных тех-нологий в различных финансируемых из госбюджета про-ектах и программах.

Что касается российского информационного рын-ка, то его главная отличительная черта состоит в его не-однородности по регионам страны. Это связано, есте-ственно, с географическим положением регионов, неравномерностью их социально-экономического развития, направленностью экономической деятельности и т. д.

Развитие рынка по традиции идет от центра к регионам. Кроме того, слабость правового регулирования рынка также накладывает серьезные ограничения на его раз-витие.

Необходимо отметить развитие сферы домашнего потребления компьютеров, которая быстро растет, и в ближайшие годы количество домашних компьютеров может составить до половины всего парка ПК, что вы-зовет резкое повышение спроса на информационные продукты и услуги (до 60--70% в общем объеме продаж). Трудно переоценить социальное значение этой тен-денции.

Российская культурная среда оказывает непосредственное воздействие на процессы информа-тизации. Имеется ряд благоприятных для этого развития социально-демографических характеристик, в частности высокий процент городских жителей (в 1994 г. в России было 75% горожан, что выше, чем в целом по Европе). Другой важный индикатор -- высо-кий процент молодых, 15--16-летних людей, активных, способных и желающих осваивать компьютерный мир. Однако сегодня работают и тормозящие факторы: неразвитые информационные потребности населения и неготовность общества жить в условиях открытого общества.

Мировое информационное развитие ускоряет дви-жение России по пути демократических преобразований общества и государства. Уже можно говорить о форми-ровании в России новой информационно-правовой ре-альности. Права и свободы граждан переместились в фокус общественного внимания. Именно в сфере созда-ния, распространения и потребления информации при-обретают наиболее острые черты проблемы взаимоот-ношения государства и общества, социальных институ-тов и граждан, открытости информации. Сегодня информационное право следует рассматривать как главный инструмент демократического развития страны.

Политика информатизации должна быть ориентирована и на решение главных задач инфор-мационной политики:

* обеспечение широкого, свободного доступа к ин-формационным ресурсам;

* обеспечение граждан общественно значимой и востребуемой информацией;

* подготовка человека к жизни и работе в гряду-щем информационном веке.

В различных странах движение процессов инфор-матизации осуществляется и оценивается по-разному. Дело не только в том, что исходные пункты движения для разных стран различаются по уровню развития ин-формационной среды или по возможностям инвестиро-вания в нее. Эти факторы обусловлены неравномерно-стью мирового экономического развития. Различные стратегии формирования информационного общества обусловлены общими закономерностями экономическо-го и политического развития. Если в США доминирует прагматический подход, то европейские страны на пер-вый план выдвигают социальную и гуманитарную со-ставляющие информатизации.

Зарубежный опыт свидетельствует, что структур-ные изменения в мировой экономике, интернационали-зация общественной жизни - источники перемен в тра-диционном политическом ландшафте. Информатизация усиливает эти изменения.

Сказанное имеет важное значение для осмысления движения России к развитому информационному общест-ву. Прежде всего надо понять, что это постепенный и длительный процесс. Сегодняшнее отставание России вы-звано прежде всего структурой ее реального сектора, где преобладает производство сырья, энергии и неконкуренто-способной продукции обрабатывающей промышленности. Доминирование в экономике России реликтовых техноло-гических укладов, неразвитость инфраструктуры, отсут-ствие полнокровной национальной компьютерной сети, наконец, низкий уровень информационных потребностей в обществе, обусловленный низким уровнем качества жизни, - таковы принципиальные преграды на пути на-шей страны к информационному обществу. Именно по-этому наше общество должно нащупать свой путь преодо-ления этих преград, не повторяя в общем американский, европейский, японский или даже латиноамериканский пу-ти, и определяемый особенностями ее политического, со-циального, экономического и культурного развития.

Собственный путь предполагает тщательно проду-манную стратегию, основу которой должна составить интеграция экономической, технологической, информа-ционной и культурной политики, рассчитанная, по край-ней мере на жизнь одного поколения. Россия непосред-ственно взаимодействует со всеми субъектами в совре-менной системе международных политических, эконо-мических и культурных отношений. И это взаимодей-ствие в глобальной системе мировых информационных связей будет усиливаться.

Лекция 3. Основные задачи стандарти-зации, сертификации и лицензи-рования в сфере информатизации

Стандартизация. Основные задачи работ по стандартиза-ции в сфере информатизации. Сертификация. Основными целями сертификации.

Переходя к рассмотрению таких понятий, как "стандартизация", "сертификация" и "лицензирование" в сфере информатизации, отметим, что эти термины часто путают даже некоторые специалисты, занимающиеся раз-работками в области информационных технологий. По-этому здесь нам представляется целесообразным дать определения этим понятиям и рассмотреть объекты и вза-имосвязи соответствующих им процессов.

Определение термина "стандартизация" прошло длительный эволюционный путь. Представление людей о стандартизации формировалось в процессе развития науки и техники, совершенствования форм и методов производства. С расширением экономических связей на национальном и международном уровнях уточнение это-го термина происходило параллельно с развитием самой стандартизации и отражало на различных этапах до-стигнутый уровень ее развития.

В документах Международной организации по стандартизации (ИСО) термин стандартизация опреде-ляется следующим образом:

Стандартизация - деятельность, заклю-чающаяся в нахождении решений для по-вторяющихся задач в сферах науки, техники и экономики, направленная на достижения оптимальной степени упорядочения в опре-деленной области. В общем, эта деятель-ность проявляется в процессах разработки, опубликования и применения стандартов.

Это определение отражает все многообразие стан-дартизации, характеризует ее как активную деятельность, направленную на упорядочение не только в тех-нике, но и в других областях, предусматривает обяза-тельное участие в ней всех заинтересованных сторон, подчеркивает, что стандартизация - это не механиче-ский отбор устоявшихся характеристик, а выбор или разработка наиболее оптимальных решений, рассчитан-ных не только на сегодняшний уровень науки и техники, но и учитывающих тенденции и направления техниче-ского прогресса.

Важный результат стандартизации -- улучшение соответствия продукции или услуг их функциональному назначению. Стандартизация увязывает технические нормы и требования к взаимообмениваемой продукции, гарантирует ее технический уровень, надежность, долго-вечность и качество, создает необходимые предпосылки для углубления и расширения специализации и коопери-рования производства, активно воздействует на эконо-мию всех видов природных, материальных и энергетиче-ских ресурсов, а также приводит к постепенному вырав-ниванию уровней технических норм и требований в национальных стандартах и доведению их до высших мировых научно-технических образцов.

В дальнейшем, говоря о стандартизации и сертифи-кации, мы будем использовать также понятие совмести-мость, которое определяется следующим образом:

Совместимость - пригодность изделий или их систем к совместному использова-нию при определенных условиях для вы-полнения соответствующих требований, которая не вызывает при этом нежела-тельных последствий.

Правовые основы стандартизации, обязательные для всех государственных органов управления, объектов хозяйственной деятельности и общественных объеди-нений Российской Федерации, определены Законом "О стандартизации", принятым в 1993 году. Общее ру-ководство работами по стандартизации в Российской Федерации возложено на Госстандарт России.

Возрастание роли информатизации, расширение об-ластей применения средств информатизации и повышение ответственности решаемых с их помощью задач обуслов-ливают в настоящее время резкое повышение требований к качеству систем и средств информатизации.

Качество средств и систем информатизации сегод-ня определяется:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.