на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Стандатризация программных средств
p align="left">Деятельность названных выше организаций по ли-цензированию в области защиты информации осу-ществляется на основании следующих принципов:

* Соответствия действующим российским законо-дательным и нормативным актам.

* Обеспечения надежной защиты информации, со-ставляющей государственную тайну, или иной кон-фиденциальной информации.

* Дифференцированного подхода к отдельным ви-дам деятельности и средствам защиты.

* Наложения на лицензиата обязательств по вы-полнению требований Российского законодатель-ства и иных нормативных актов в области защиты информации.

* Соответствия заявителей и лицензиатов требова-ниям по профессиональной подготовке, норматив-но-методической, технической и технологической оснащенности, режимным требованиям, проверяе-мым в ходе проведения обязательной экспертизы заявителей и постоянного контроля за деятель-ностью лицензиатов.

* Четкой регламентации предоставляемых лицен-зиату прав и полномочий, а также механизма его взаимодействия с Гостехкомиссией и ФАПСИ.

* Централизации выдачи, учета, приостановления и отзыва лицензий и сертификатов.

* Доступности и открытости систем лицензирова-ния и сертификации в рамках вышеперечисленных принципов.

Собственно лицензирование деятельности в области защиты информации включает следующие действия:

* выдачу лицензий - рассмотрение заявления на лицензирование, оформление и выдачу лицензий, переоформление лицензий;

* проведение специальной экспертизы заявителя;

*проведение аттестации руководителя предприя-тия или лиц, уполномоченных им для руководства лицензируемой деятельностью;

* проведение технической экспертизы изделий.

В заключение рассмотрения вопроса о лицензирова-нии деятельности в области защиты информации необхо-димо подчеркнуть следующие обстоятельства:

* Лицензирование в области защиты информации является обязательным. Здесь необходимо иметь в виду, что для занятия деятельностью в области защиты информации необходимо получение права на ее осуществле-ние. Конкретные виды деятельности вводятся в виде перечисления в соответствующих норма-тивных актах.

* Деятельность в области защиты информации фи-зических и юридических лиц, не прошедших лицензи-рование, запрещена.

Субъекты, не получившие право на осуществле-ние деятельности в области защиты информации и продолжающие ее осуществлять, нарушая установленный порядок, занимаются тем самым противоправной деятельностью. В отношении таких субъектов могут быть применены санкции, предусмотренные действующим законодатель-ством.

Лицензирование деятельности по международному информационному обмену

Согласно ст. 18 Закона "Об участии в международ-ном информационном обмене" одним из видов лицензи-рования в области связи и информатизации в Российской Федерации является лицензирование деятельности по международному информационному обмену.

Деятельность по международному информационно-му обмену включает:

* сбор, обработку, хранение и передачу информа-ции, а также использование документированной информации и информационных ресурсов при международном информационном обмене;

* создание документированной информации и ин-формационных продуктов для целей международ-ного информационного обмена;

* получение документированной информации, ин-формационных ресурсов, информационных про-дуктов;

* оказание информационных услуг.

Целью лицензирования деятельности по междуна-родному информационному обмену является предотвра-щение незаконного вывоза за пределы территории Россий-ской Федерации государственных информационных ресур-сов и обеспечение контроля за использованием средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых для пополнения госу-дарственных информационных ресурсов.

Объектами международного информационного об-мена являются: документированная информация, ин-формационные ресурсы, информационные продукты, информационные услуги и средства международного информационного обмена.

Объектами международного информационного об-мена по вышеуказанному Закону являются только информационные ресурсы государственной собствен-ности, произведенное или приобретаемые за бюджетные средства.

Следовательно, отношения по оформлению лицен-зии на международный информационный обмен затра-гивает группу субъектов, в числе которых не только ли-цензиар -- орган, выдающий лицензию; лицензиат -- лицо, получающее лицензию, но орган, в ведении кото-рого находятся государственные информационные ре-сурсы и который представляет государство как соб-ственника. Таким образом, включение физического ли-ца, действующего без образования юридического лица, в число лицензиаров на международный информационный обмен требует предварительного договора будущего ли-цензиара с соответствующим органом государственной власти.

Основанием для осуществления лицензирования деятельности в области международного информацион-ного обмена должно быть согласие и органа государ-ственной власти на кандидатуру лицензиата, подтверж-денное письменно и, как правило, договором.

Субъектами международного информационного об-мена могут являться:

* Российская Федерация;

* субъекты Российской Федерации;

* органы государственной власти и органы местно-го самоуправления;

* физические и юридические лица Российской Фе-дерации;

* физические и юридические лица иностранных го-сударств;

* лица без гражданства.

В соответствии с "Положением о лицензировании деятельности по международному информационному обмену", утвержденному Постановлением Правитель-ства РФ от 03 июля 1998 года № 564, федеральным орга-ном исполнительной власти, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности по международному обмену федеральными информационными ресурсами и информаци-онными ресурсами, находящимися в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федера-ции, определен Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации (как мы уже от-мечали, его правопреемником являлся Государственный комитет Российской Федерации по телекоммуникациям, в настоящее время - Министерство Российской Федера-ции по связи и информатизации), а лицензирование деятелъности по международному информационному обмену информационными ресурсами субъектов Российской Фе-дерации уполномочены осуществлять органы исполни-тельной власти субъектов Российской Федерации.

Методическое обеспечение лицензирования дея-тельности по международному информационному обме-ну осуществляет Минсвязи России.

Порядок взаимодействия Минсвязи России с органа-ми исполнительной власти субъектов Российской Федера-ции включает:

* организацию разработки методического обес-печения, в том числе лицензионных требований и условий (рекомендуемых);

* установление структуры записи "Сводного реест-ра выданных, зарегистрированных, приостано-вленных и аннулированных лицензий" и структуры номера лицензии, присваиваемого лицензионными органами субъектов Российской Федерации;

* организацию изготовления бланков лицензий и определение организации - изготовителя этих бланков;

* выработку согласованной политики по проведе-нию инспекционных проверок и контроля за вы-полнением лицензиатами условий, необходимых для осуществления деятельности по международ-ному информационному обмену;

* проведение анализа лицензионной деятельности и совместную разработку мер по ее совершенство-ванию.

Минсвязи России разработало общие требования к заявителям и определило лицензионные условия, необ-ходимые для осуществления деятельности по междуна-родному информационному обмену, а также установило форму описания имеющихся у заявителя информацион-ных ресурсов и аппаратно-программных средств, струк-туру записи "Сводного реестра выданных, зарегистри-рованных, приостановленных и аннулированных лицен-зий" и структуру номера лицензии, присваиваемого ли-цензионными органами субъектов Российской Феде-рации.

Лицензионные органы субъектов Российской Феде-рации:

- в пределах своих полномочий с учетом особен-ностей и видов вывозимых и ввозимых информационных ресурсов, а также организационных процедур, опреде-ляющих их ввоз/вывоз, могут вносить изменения, допол-нения и уточнения лицензионных условий и требований к заявителям;

- по итогам лицензионной деятельности ежеквар-тально направляют в Минсвязи России информацию о выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензиях по международному инфор-мационному обмену в соответствии со структурой запи-си Сводного реестра.

Минсвязи России обобщает замечания и предложе-ния по совершенствованию лицензионной деятельности и по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направившими заме-чания и предложения, вносит в Правительство Российской Федерации предложения по разработке федераль-ного законодательства и внесению изменений в норма-тивные акты. Об указанных действиях министерство ин-формирует все лицензионные органы.

В соответствии с Законом "Об участии в междуна-родном информационном обмене" и во исполнение По-становления Правительства Российской Федерации от 03.06.98 № 564 "Об утверждении Положения о лицензи-ровании деятельности по международному информационному обмену" Минсвязи России разработало и внед-рило ряд нормативно-правовых документов, в том числе:

* методические рекомендации по осуществлению лицензионной деятельности по международному информационному обмену лицензионными органа-ми субъектов Российской Федерации;

* методику проведения экспертизы, устанавли-вающей наличие у заявителя условий, необходимых для осуществления деятельности по международ-ному информационному обмену.

В соответствии с вышеуказанными Законом и по-становлением Правительства Российской Федерации мэром г. Москвы издано распоряжение "О лицензиро-вании деятельности по международному информацион-ному обмену" от 31 декабря 1998 года № 1331-РМ, в ко-тором ставятся конкретные задачи Московской лицен-зионной палате о проведении необходимых организаци-онных мероприятий по созданию (на уровне субъекта Российской Федерации) органа лицензирования деятель-ности по международному информационному обмену.

В соответствии с Методическими рекомендациями по осуществлению лицензионной деятельности по меж-дународному информационному обмену лицензионными органами субъектов Российской Федерации, утвержден-ными приказом Госкомсвязи России от 10 июля 1998 го-да, заявителями на получение лицензии могут быть уч-реждения и предприятия культуры, науки, образования и иных сфер деятельности, а также коммерческие органи-зации, осуществляющие свою деятельность с использо-ванием информационных ресурсов, находящихся в веде-нии субъектов Российской Федерации, и за счет (с привлечением) средств бюджетов субъектов Россий-ской Федерации.

Согласно плану разработки организационных ма-териалов по лицензионной работе по международному информационному обмену осуществлена постановка за-дачи на разработку информационной системы федераль-ного уровня по ведению "Сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий".

В настоящее время Федеральным унитарным госу-дарственным предприятием Московский научно-исследовательский центр реализуется проект "Разработка организационно-методического и про-граммно-аппаратного обеспечения системы лицензиро-вания в сфере информатизации".

В проекте разрабатываются материалы по органи-зационно-методическому обеспечению лицензирования деятельности по международному информационному обмену и программно-аппаратные средства по ведению "Сводного реестра выданных, приостановленных и ан-нулированных лицензий" федерального уровня, которые являются компонентами системы лицензирования дея-тельности по международному информационному обмену. Разработка материалов по организационно-методическому обеспечению лицензирования деятель-ности по международному информационному обмену включает совершенствование действующих и создание дополнительных документов на основе анализа опыта ли-цензионной деятельности по международному информа-ционному обмену, в том числе:

* совершенствование Положения о лицензировании деятельности по международному информацион-ному обмену, Методики проведения экспертизы, устанавливающей наличие у заявителя условий, не-обходимых для осуществления деятельности по международному информационному обмену, Вре-менного порядка организации и проведения работ по государственному надзору за деятельностью по международному информационному обмену и кон-тролю за деятельностью лицензиатов, Порядка взаимодействия Госкомсвязи России с органами исполнительной власти субъектов Российской Фе-дерации по вопросам лицензирования в сфере ин-форматизации ;

* разработку Сборника законодательных и норма-тивно-правовых актов, предназначенного для ли-цензионных органов Российской Федерации и предприятий, занимающихся международным ин-формационным обменом, содержащего перечень законов Российской Федерации, которыми необхо-димо руководствоваться при осуществлении дея-тельности по международному информационному обмену, условия лицензирования и требования к лицензиату, формы регистрационных и учетно-отчетных документов и инструкции по их заполне-нию и другие документы;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.