на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговые исследования в сфере туризма
p align="left">Особенности организации: 1) повышенные требования к личной безопасности. 2) наличие инфраструктуры, инвентаря, тренеров, инструкторов, 3) взаимосвязь с программами развития физкультуры и спорта, здравоохранения.

54. Сущность и особенности организации самодеятельного туризма

Самодеятельный туризм -- специфический вид общественной туристской деятельности, осуществляемый на добровольной самодеятельной (любительской) основе. Самодеятельный туризм основывается на деятельности добровольных туристских объединений, союзов и туристских клубов, которые издают собственные нормативные акты, регулирующие туристскую деятельность, проводят походы, туристские слеты и соревнования, издают собственную туристскую методическую литературу н периодические издания. Самодеятельный туризм имеет программно-нормативные основы, определяющие на правления, характер, содержание туристской общественной практики, требования по овладению туристскими умениями и навыками.

Самодеятельный туризм особенно тесно связан со спортивным (походы выходного дня, походы по окрестностям города, Уралу и т.д.) и паломническим.

Паломничество означает посещение святых для верующих мест, сопровождаемое отправлением религиозного культа, выполнение определенного обета, конкретными религиозными праздниками и т.д. От религиозного туризма паломнический отличается тем, что его осуществляют именно верующие, а не люди, только знакомящиеся с религией, с памятными для той или иной конфессии местами и памятниками. В Екатеринбурге такие путешествия организуются паломническим отделом епархии, а также в рамках работы с прихожанами в крупных храмах, например, мужском монастыре на Елизавете. В настоящее время мусульмане России совершают паломнические туры в Мекку, а также в города Турции. Эти туры сопровождаются религиозными обрядами, совершаются в период зимне-весенних мусульманских празднеств. Группы, отправляющиеся в эти туры, состоят исключительно из верующих, собравшихся для единой цели, поэтому возникновение в группе лиц, желающих посетить Мекку с другими целями, будет неудобным для всех, и об этом должны знать работники турбизнеса.

Большой популярностью пользуются паломнические туры в Иерусалим, но они близки к религиозному и культурному туризму, так как Иерусалим посещается людьми разной степени религиозности и разных религий; как всей видов христианства (православие, католицизм, протестантизм, кальвинизм и т.д.), так и мусульманства и иудаизма. Необходимо отметить, что христиане при посещении Иерусалима не имеют такой строгой регламентации поведения, как мусульмане, посещающие места жизни своего пророка Мухаммеда. Христиане не так обеспокоены лицами из своей группы, едущими в Иерусалим с другими целями, однако работники турагентств, учитывая как таковую специфику паломничества, должны подбирать группы сообразно целям поездки. Большое значение для христиан, особенно католиков, имеет посещение Ватикана. Как показывают особенности развития паломнического туризма, он находится в близкой связи с религиозным, а также культурным и познавательным. Не только на территории РФ, но и на Урале находятся необходимые для развития этих видов туризма места. Например, Челябинская и Пермская области богаты древними захоронениями, в районе г. Магнитогорска уже несколько лет ведутся раскопки древнейшего города-крепости, представляющие большой археологических интерес.

Условия развития: наличие самодеятельных клубов, развитая инфраструктура, адекватная ценовая политика предприятий общественного питания, транспорта, средств размещения; производство товаров для самодеятельного туризма, карт и т.д.

55. Правовые основы туристской деятельности

Это специальные акты или нормы в других нормативных правовых и нормативных актах, которые регулируют сферу туризма.

1.МЕЖДУНАРОДНЫЕ АКТЫ: 1. договоры о сотрудничестве государств в сфере туризма: Обращение Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ от 1 ноября 1996 г. «Главам государств, парламентов, правительства стран СНГ», межправительственное соглашение «О сотрудничестве в области туризма», принятое правительствами государств-участников СНГ 23 декабря 1993 г., 2. целевые программы международного характера, например. Межгосударственная целевая программа «Развитие туристских связей между государствами-участниками СНГ» от 14 февраля 1996 г., 3. акты международных организаций широкого профиля, например, «Развитие туризма», общая резолюция Конференции ООН по международному туризму и путешествиям, 4.акты международных специализированных организаций (ВТО, конференция министров по туризму, Совета Международной гостиничной организации и др). акты общего характера (содержат нормы, регулирующие разные и многочисленные сферы международного туризма), например. «Документ Акапулько», принятый Всемирным совещанием по туризму 21-27 августа 1982г., «Хартия туризма и Кодекс туриста», резолюция Всемирной туристской организации от 22 сентября 1985 г., «Гаагская декларация по туризму», принятая Межпарламентской конференцией по туризма 10-14 апреля 1989 г., «Декларация по туризму», принятая Всемирной конференцией министров по туризму 4 ноября 1994 г. и др., акты, содержащие нормы, регулирующие конкретные сферы туристской деятельности, например, «Дополнительный протокол к Конвенции о таможенных льготах для туристов, касающийся ввоза относящихся к туризму осведомительных документов и материалов», «Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов», одобренная региональными комиссиями ВТО в ноябре 1989 г., «Кодекс отношений между гостиницами и турагентствами Всемирной федерации ассоциацией турагентства (УФТАА) и Международной гостиничной ассоциации (МГА) от 3 июля 1991 г.. Франкфуртская таблица по снижению цен за поездки, Типовой контракт, подлежащий подписанию турагентством и клиентом, согласно Директиве ЕЭС № 90/314 от 13 мая 1995 г. и др.

2.КОНСТИТУЦИЯ РФ. Напр., согл. ст. 7, РФ является социальным государством, политика к-го направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Сог.л ст. 8, в РФ гарантир. единство эконом-го пространства, свободное перемещение услуг, свобода экономической деятельности, поддержка конкуренции. Согл.ст. 9, земля и природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, могут находится в любой из указанных законодательством формах собственности. каждый может свободно выезжать за пределы РФ, граждане РФ имеют право беспрепятственно возвращаться в РФ

3.ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ 1 общие, например, ФЗ « О международных договорах РФ» от 15 июля 1995 г., «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15 августа 1996 г., «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25 сентября 1998 г.. Налоговый Кодекс РФ. Гражданский Кодекс РФ н др., 2 Специальные в первую очередь - ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 г. с дальнейшими изменениями и дополнениями.

4. ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ: 1/ акты Президента - указы, распоряжения, напр., Указ от 7 июля 1992 г . № 750 «Об обязательном страховании пассажиров» Указ от 22 декабря 1995 г. № 1284 «О реорганизации и развитии туризма в РФ». Так, к указам Президента РФ относится и Указ от 22 декабря 1995 г. № 1284 «О реорганизации и развитии туризма в РФ (с изменениями от 9 июля 1997 г., 6 апреля 2000 г.). 2/ акты Правительства РФ- постановления, распоряжения, напр., Постановление «О реализации отдельных норм ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», «О лицензировании международной туристской деятельности» от 12 декабря 1995 г. № 1222, «О Федеральной целевой программе «Развитие туризма в Российской Федерации» от 26 февраля 1996 г. № 177 (с изменениями от 17 ноября 2000 г.) и др.,

3) региональные акты и акты органов местного самоуправления

56. Особенности рекламы в туризме «от лат.«кричать»

ст.2 ФЗ «О рекламе», «реклама-это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».» Реклама -- самый действенный инструмент туристского предприятия доведения информации до своих клиентов, модификации их поведение, привлечения внимание к предлагаемым услугам, создания положительного имиджа самого предприятия (показать его общественную значимость). Это вид рыночной деятельности, который часто выделяют в самостоятельное направление. Однако мировая практика доказывает, что Р. приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга. «Р». является органичной частью маркетинговых коммуникаций ориентированная на становление отношений с различн. целевыми аудиториями, к каждой из к-рых выбирается индивид. подход). «Р»- техника общения, предполагающая установление контакта между производителем туристского продукта и потребителем, чтобы побудить у него совершить покупку. Гл. задача Р. -сбытовая. Цель - активизация спроса, расширение доли потребительского рынка. Функции Р: ознакомительная, убеждающая, напоминающая, разъясняющая. Задачи Р в СКСиТ: 1.стимулирование спроса и формирование потребностей населения, 2. освоение и расширение рынка сбыта товаров, 3. ускорение товарооборота, достижение сбалансированности спроса и предложения, 4.формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов потребителей. Цели, задачи, формы зависят от ряда факторов:- степень новизны конкретного т. продукта; - специфические свойства турпродукта; - наличие техн. средств и возможность их использования для распространения рекламной информации (компьютер, интернет);- финансовые возможности рекламодателя, определить объем, частоту и интенсивность рекламного воздействия. Средства Р:1.Каталоги путешествий. 2.Брошюры. 3.Внутри офиса уголок потребителя. 4.Наружная р. 5.в СМИ: телевидение, радио, газеты, журналы. 6.Интернет

Задачи, стоящие перед эффект. Р в турбизнесс, включают в себя не только экономические, но и социально-психологические компонентыЗадача-минимум - реализовать турпродукт; задача-максимум носит двуединый характер * создать в восприятии аудитории позитивный образ туризма как вида отдыха, создать имидж турфирмы, а также сформировать у аудитории ее собственный положительный имидж как потребителей турпродукта. Турпредприятия признают, что их продажи, их конечная прибыль в значительной степени зависит от того, каким способом они мотивируют потребителя, турагента, агента по продажам т. услуг. Деятельность подобного рода называется поддержкой продаж или торговыми коммуникациями. Реклама явл. конечным продуктом целого ряда маркетинговых исследований: изучение товара (услуги), изучение потребителей, рынка сбыта, планированиерекламы (определение ее целей, задач, выделение на ее осуществление денежных средств и т.д.), определение сметы расходов, выбор формы рекламного обращения, наиболее эффективных СМИ (изданий, теле- и радиопрограмм), сроков и объемов сообщения, составление текстов и сценариев рекламных обращений, изготовление рекламных произведений и т.д., а после выхода рекламы - работа по ее результатам, определение эффективности рекламного сообщения, мероприятия Необходимо оказывать влияние на Целевые группы : высокий уровень достатка: невысокая яркость при высоком разнообразии оттенков, глубокий и насыщенный цвет, а также апелляции к образам из мировой истории и культуры. Молодежная аудитория: контрастные образы, включающие откровенные эротические и сексуальные мотивы, агрессивные сочетания черного и красного, резкие ритмичные ходы. Ср. достаток: бережливость, светлая, слабоконтрастная цветовая гамма с невысокой яркостью, плавный ритм, четкая рамка изображения

57. Основные цели участия в туристических выставках

Выставка представляет собой собрание определенных предметов (тематическая или иная подборка), расположенных для обозрения, а также место (здание, часть здания, сооружения), в котором оно осуществлено. Выставки имеют различную тематик)': предметы истории, искусства, продукция промышленности, технологии, достижения какой-либо фирмы, страны, демонстрация частной коллекции и др. Для развития туристского бизнеса большое значение имеют туристские выставки, демонстрирующие достижения в сфере снаряжения, технологий, индустрии отдыха, развлечений, путешествий.

Выставки делятся: 1) по масштабу: всемирные, международные, общегосударственные, региональные, местные: 2) по месту действия (стационарные, передвижные), 3) по времени действия: периодические, ежегодные, разовые, 4) по виду участников: профессиональные, самодеятельные, детские, дипломные. 5) по числу участников: групповые, персональные, комплексные.

Задачи выставок: экспозиционные, научно-просветительские, рыночные (например, выставки-ярмарки). Функции: информационно-познавательные, коммуникативные, просветительские, организационные, воспитательные.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.