p align="left">Факторы организации: наличие туристских ресурсов, международное положение, политику правительств Предложение услуг туризма зависит от емкости и качества средств размещения, инфраструктуры и др. для международных путешествий особенно важны транспортные возможности, развитие которых требует крупных капиталовложений. Развитые страны традиционно имеют хорошо развитую инфраструктуру. Спрос на туризм в них стимулирует создание средств и объектов, предназначенных исключительно для этой цели. В большинстве развивающихся стран рост индустрии туризма тормозят не недостатки инфраструктуры, а нехватка средств на развитие данной отрасли. В частности, в Африке, Южной и Западной Азии часто отсутствует прямое воздушное сообщение с основными центрами спроса на туристические услуги, а неудовлетворительное состояние дорожно-транспортной сети отражает низкий уровень социально-экономического развития в целом. В ряде стран Юго-Восточной Азии с динамично развивающейся экономикой и соответственно с более развитой инфраструктурой быстрый рост потоков туристов превышает ее возможности. Результаты организации: 1)Туризм одна из наиболее прибыльных и перспективных сфер вложения апитала во всем мире: за последние 20 лет среднегодовые темпы роста миграции ностранных туристов составляют 5,1% в год, темпы валютных поступлений от того - 14%. В настоящее время на долю туризма приходится 10% мирового алового национального дохода, 2) Туризм занимает значительное место в международных отношениях. Около 500млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой международной экономики. Статистические данные о развитии современного международного туризма показывают, что, особенно в последние годы, общий объем прибылей от туризма в мировом хозяйстве конкурирует с такими отраслями, как добыча нефти и газа; в ряде зарубежных стран вклад от туристской отрасли в валовой национальный доход составляет 15-35%. 3)экономический процесс: чем более регулярный характер имеют международные туристские связи, тем более предсказуемой оказывается мировая экономика и стабильной - мировая конъюнктура. Сами туристские структуры являются подсистемами коммерческих секторов национальных экономик,принимают на себя нагрузки в системе общественного разделения труда и удовлетворения общественных потребностей в благах и услугах 81. Специфика организации туризма в РФ Удельный вес международного туризма, превратившегося в настоящее время в одну из крупных, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей, составляет в мировой торговле товарами и услугами более 7%. С учетом же косвенного влияния на экономику (эффекта мультипликации) удельный вес туризма в создании мирового ВНП, достиг на рубеже веков 11-12%. На туристическую сферу приходятся 7% мировых инвестиций, каждое шестнадцатое рабочее место, 11% мировых расходов, 5% всех налоговых поступлений. Если в 1999 г число участников международного туризма составило" 664 млн. человек (более 10% населения мира), и он принес доход в размере 454,6 млн. долл. то к 2005 г по прогнозам Всемирной туристской организации при сохранении сложившихся за последние 20 лет средних темпов роста, число международных туристов достигнет 900 млн., а доходы от отрасли составят 1,1 трлн. долл. Что касается географии мирового туризма, то в 2002 г. более 57,5% всех путешествующих пришлось на Европу; американский континент был вытеснен со второго места Азиатско-Тихоокеанским регионом, принявшим 130 млн. путешественников (18,1%) значительно (на 12%) больше туристов принял Китай. Место и роль России на мировом туристском рынке, несмотря на ее колоссальный туристский потенциал (рекреационными ресурсами обладают 33% территории страны) в настоящее время незначительна, хотя в последние годы обозначались положительные тенденции: если в 1995 г. Россия занимала лишь 24 место по числу посетивших ее туристов, и на ее долю пришлась 0,1% общемировых доходов от иностранного туризма, то в 1997 г соответственно 15-е место и 1 6% В 1999 г. нашу страну посетили 18,4 млн. иностранных туристов, доходы от международного туризма составил 7,7 млрд. долл. (1,7% мировых доходов) Мировой спад в туризме, связанный с терактами в США, затронул Россию в небольшой степени: в 2001 г. ее посетили 21,6 млн. иностранных граждан из 207 стран, она перешла на 13-е место по прибытиям туристов и на 15-е - по получаемым от туризма доходам (рост по сравнению с 2000 г. соответственно 400,8 тыс. человек и 1,9%). Всемирная туристская организация прогнозирует вхождение нашей страны к 2010г. в десятку наиболее посещаемых государств мира Пальма первенства по числу посещений России (80%) принадлежит туристам из Финляндии Германии, США, Великобритании, Италии, Франции и Японии, В последнее время заметно увеличился их приток из стран Балтии и из Республики Корея; новым и очень перспективным партнером обещает стать Китай. Доминирующей целью поездки а Россию является отдых. Наибольшей популярностью пользуются туры, сочетающие посещение Москвы и Санкт-Петербурга (более 70%), стабильно растет спрос на круизные программы. В то же время спрос на туры в другие регионы России остается низким: организация подобных программ сопряжена с большими финансовыми и временным затратами а их продвижение на международный рынок нередко Спросом у иностранцев пользуются туры по русскому Северу с посещением Вологды, Архангельска Петрозаводска, речные круизы по рекам Сибири и по Якутии, приключенческие поездки на Камчатку, по Саянскому кольцу (Тыва и Хакасия), лечебно-оздоровительные посещении ареала Минеральных вод. 78. Метод календарного планирования Планирование -1) непрерывный процесс установления или уточнения и конкретизации целей развития всего предприятия и его структурных подразделений; определения средств их достижения, сроков и последовательности реализации; распределения (выявления) ресурсов; 2) одна из функций управления, состоящая в обосновании и установлении заданий по достижению на конкретных объектах (предприятиях, в их подразделениях) или в конкретной области (отрасли, регионе) определенных показателей деятельности за счет целенаправленных действий и мероприятий в течение планового периода, которым может быть месяц, квартал, год, несколько лет;3) комплекс работ по анализу ситуации и факторов внешней среды, прогнозированию, оптимизации, оценке альтернативных вариантов достижения целей, выбору наилучшего варианта плана. Значение планирования: делает возможностей подготовку к использованию будущих благоприятных условий, проясняет возникающие проблемы, стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе, улучшает координацию действий, создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров, увеличивает возможности в обеспечение субъекта управления необходимой информацией, способствует более рациональному распределению ресурсов, улучшает контроль. Плановый туризм - любой вид туризма, разрабатываемый и реализуемых организаторами туризма (туроператорами). Регулируется государством с помощью законодательных и нормативных актов, составляет основу индустрии массового туризма. Начало положил Томас Кук: в 1849 г. начала продавать туристские услуги в пакете: перевозка, экскурсии, питание. Календарное планирование - последовательный процесс: 1) выявления «сезонности» спроса на туруслуги, 2) разработка турпродукта для максимального удовлетворения потребностей туристов в «сезон» н максимального получения прибыли турфирмой «в несезон» (скидки, реклама, приспособление туристских ресурсов к оказанию услуг в «несезон» и т.д.). 79. Структура управления туризмом в России Управление - особое социальное явление, определенный вид деятельности, совокупность действий, совершаемых для достижения определенных общественно значимых целей. Управление в социальной сфере, где в роли объектов и субъектов управления выступают люди и их различные объединения (государство, общество, территориальные образования, общественные объединения, производственные и непроизводственные коллективы и т.д.), характеризуется следующим образом. Управление как функция организованной системы, в том числе социальной, обеспечивает ее целостность, сохранение ее структуры, достижение стоящих перед ней целей, поддержание должного режима ее деятельности. Управление служит интересам взаимодействия составляющих социальную систему элементов и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами. Управление рассматривается и как внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой являются субъект (управляющий элемент) и объект ( управляемый элемент), которые постоянно взаимодействуют на началах самоорганизации, самоуправления. Структура управления туризмом - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование как единого целого. Управлять туристской структурой -- значит оптимально распределить цели и задачи между структурными подразделениями и работниками организаций. Составляющими организационной структуры управления являются состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. В структуре управления организацией выделяются звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи -- горизонтальные и вертикальные. К звеньям управления относятся структурные подразделения, отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо часть их, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений. Государственная структура управления туризмом - Государственный комитет РФ по физической культуре и туризму, Национальная туристическая корпорация (НТК). Регулирующие функции в туризме принадлежат Министерству здравоохранения и социального развития, Федеральному агентству по физической культуре, спорту, туризму. В субъектах РФ продолжается реорганизация туристской администрации. Так, в СПб Комитет по туризму и развитию курортов (КТРК) объединен с Комитетом по внешним связям. Цель реорганизации - повышение эффективности управления. 80. Кадровая ситуация в туристской отрасли РФ Кадры - персонал, личный состав турфирмы или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным и иным признакам. Система работы с персоналом реализуется в виде кадровой политики, которая включает в себя планирование, набор и отбор персонала, его оценку, расстановку, адаптацию, обучение, определение заработной платы, льгот, работу с резервом и систему профессиональной квалификации, продвижения кадров. Кадровая политика определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу. Основные цели управления персоналом: удовлетворение потребности предприятия в кадрах; обеспечение рациональной расстановки, профессионально квалификационного и должностного продвижения кадров; эффективное использование трудового потенциала предприятия. Основные принципы использования персонала: соответствие численности работников объему выполняемых работ; соответствие квалификации работника степени сложности его трудовых функций; обусловленность структуры персонала предприятия объективными факторами производства; максимальная эффективность использования рабочего времени; создание условий для постоянного повышения квалификации и расширения производственного профиля работников. В работе менеджеров персонала в турфирмах РФ используется опыт западноевропейских, американских и преимущественно японских фирм. Развитие и движение персонала связано с разработкой и реализацией кадровой политики включающей планирование, привлечение, наем и размещение рабочей силы, профессиональное обучение, подготовку и переподготовку работников; планирование карьеры, продвижение по службе и высвобождение персонала; условия труда и его оплаты, создание благоприятного психологического климата в коллективе. Работу с кадрами на в турфирмах осуществляют все линейные руководители а также некоторые функциональные отделы, службы и отдельные специалисты и менеджеры отдел кадров, отдел труда и заработной платы; отдел технического обучения; отдел управления персоналом; лаборатории НОТ; управляющие (директора, менеджеры) кадрами (персоналом). Основные кадровые проблемы кадровой ситуации: 1) недостаток специалистов именно туристской отрасли (как правило, работают специалисты смежных отраслей), 2) недостаток специальных учебных заведений и программ по повышению квалификации, 3) только 20% персонала турфирм РФ знают иностранные языки. 4) особенно низка квалификация высшего и нижнего звена (служба охраны, бытовое обслуживание), 5) профессиональные стандарты (квалификационные требования), утвержденные Постановлением Минтруда № 8 от 17 мая 1999 г. существенно устарели. 81. Персонал туристской фирмы Персонал: это личный состав предприятия (учреждения) или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным и иным признакам. Требования: соответствие по количеству и качеству рабочих мест в турфирме. Состояние: низкий профессионализм, недостаточные знания экономики туризма, менеджмента, иностранных языков, низкая креативность. Причины: мало учебных заведений по подготовке кадров.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31
|