на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговые исследования в сфере туризма
p align="left">Факторы организации: наличие туристских ресурсов, международное положение, политику правительств Предложение услуг туризма зависит от емкости и качества средств размещения, инфраструктуры и др. для международных путешествий особенно важны транспортные возможности, развитие которых требует крупных капиталовложений. Развитые страны традиционно имеют хорошо развитую инфраструктуру. Спрос на туризм в них стимулирует создание средств и объектов, предназначенных исключительно для этой цели. В большинстве развивающихся стран рост индустрии туризма тормозят не недостатки инфраструктуры, а нехватка средств на развитие данной отрасли. В частности, в Африке, Южной и Западной Азии часто отсутствует прямое воздушное сообщение с основными центрами спроса на туристические услуги, а неудовлетворительное состояние дорожно-транспортной сети отражает низкий уровень социально-экономического развития в целом. В ряде стран Юго-Восточной Азии с динамично развивающейся экономикой и соответственно с более развитой инфраструктурой быстрый рост потоков туристов превышает ее возможности.

Результаты организации: 1)Туризм одна из наиболее прибыльных и перспективных сфер вложения апитала во всем мире: за последние 20 лет среднегодовые темпы роста миграции ностранных туристов составляют 5,1% в год, темпы валютных поступлений от того - 14%. В настоящее время на долю туризма приходится 10% мирового алового национального дохода,

2) Туризм занимает значительное место в международных отношениях. Около 500млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях

Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой международной экономики. Статистические данные о развитии современного международного туризма показывают, что, особенно в последние годы, общий объем прибылей от туризма в мировом хозяйстве конкурирует с такими отраслями, как добыча нефти и газа; в ряде зарубежных стран вклад от туристской отрасли в валовой национальный доход составляет 15-35%.

3)экономический процесс: чем более регулярный характер имеют международные туристские связи, тем более предсказуемой оказывается мировая экономика и стабильной - мировая конъюнктура. Сами туристские структуры являются подсистемами коммерческих секторов национальных экономик,принимают на себя нагрузки в системе общественного разделения труда и удовлетворения общественных потребностей в благах и услугах 81. Специфика организации туризма в РФ

Удельный вес международного туризма, превратившегося в настоящее время в одну из крупных, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей, составляет в мировой торговле товарами и услугами более 7%. С учетом же косвенного влияния на экономику (эффекта мультипликации) удельный вес туризма в создании мирового ВНП, достиг на рубеже веков 11-12%. На туристическую сферу приходятся 7% мировых инвестиций, каждое шестнадцатое рабочее место, 11% мировых расходов, 5% всех налоговых поступлений. Если в 1999 г число участников международного туризма составило" 664 млн. человек (более 10% населения мира), и он принес доход в размере 454,6 млн. долл. то к 2005 г по прогнозам Всемирной туристской организации при сохранении сложившихся за последние 20 лет средних темпов роста, число международных туристов достигнет 900 млн., а доходы от отрасли составят 1,1 трлн. долл. Что касается географии мирового туризма, то в 2002 г. более 57,5% всех путешествующих пришлось на Европу; американский континент был вытеснен со второго места Азиатско-Тихоокеанским регионом, принявшим 130 млн. путешественников (18,1%) значительно (на 12%) больше туристов принял Китай.

Место и роль России на мировом туристском рынке, несмотря на ее колоссальный туристский потенциал (рекреационными ресурсами обладают 33% территории страны) в настоящее время незначительна, хотя в последние годы обозначались положительные тенденции: если в 1995 г. Россия занимала лишь 24 место по числу посетивших ее туристов, и на ее долю пришлась 0,1% общемировых доходов от иностранного туризма, то в 1997 г соответственно 15-е место и 1 6% В 1999 г. нашу страну посетили 18,4 млн. иностранных туристов, доходы от международного туризма составил 7,7 млрд. долл. (1,7% мировых доходов) Мировой спад в туризме, связанный с терактами в США, затронул Россию в небольшой степени: в 2001 г. ее посетили 21,6 млн. иностранных граждан из 207 стран, она перешла на 13-е место по прибытиям туристов и на 15-е - по получаемым от туризма доходам (рост по сравнению с 2000 г. соответственно 400,8 тыс. человек и 1,9%). Всемирная туристская организация прогнозирует вхождение нашей страны к 2010г. в десятку наиболее посещаемых государств мира

Пальма первенства по числу посещений России (80%) принадлежит туристам из Финляндии Германии, США, Великобритании, Италии, Франции и Японии, В последнее время заметно увеличился их приток из стран Балтии и из Республики Корея; новым и очень перспективным партнером обещает стать Китай.

Доминирующей целью поездки а Россию является отдых. Наибольшей популярностью пользуются туры, сочетающие посещение Москвы и Санкт-Петербурга (более 70%), стабильно растет спрос на круизные программы. В то же время спрос на туры в другие регионы России остается низким: организация подобных программ сопряжена с большими финансовыми и временным затратами а их продвижение на международный рынок нередко

Спросом у иностранцев пользуются туры по русскому Северу с посещением Вологды, Архангельска Петрозаводска, речные круизы по рекам Сибири и по Якутии, приключенческие поездки на Камчатку, по Саянскому кольцу (Тыва и Хакасия), лечебно-оздоровительные посещении ареала Минеральных вод.

78. Метод календарного планирования

Планирование -1) непрерывный процесс установления или уточнения и конкретизации целей развития всего предприятия и его структурных подразделений; определения средств их достижения, сроков и последовательности реализации; распределения (выявления) ресурсов; 2) одна из функций управления, состоящая в обосновании и установлении заданий по достижению на конкретных объектах (предприятиях, в их подразделениях) или в конкретной области (отрасли, регионе) определенных показателей деятельности за счет целенаправленных действий и мероприятий в течение планового периода, которым может быть месяц, квартал, год, несколько лет;3) комплекс работ по анализу ситуации и факторов внешней среды, прогнозированию, оптимизации, оценке альтернативных вариантов достижения целей, выбору наилучшего варианта плана.

Значение планирования: делает возможностей подготовку к использованию будущих благоприятных условий, проясняет возникающие проблемы, стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе, улучшает координацию действий, создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров, увеличивает возможности в обеспечение субъекта управления необходимой информацией, способствует более рациональному распределению ресурсов, улучшает контроль.

Плановый туризм - любой вид туризма, разрабатываемый и реализуемых организаторами туризма (туроператорами). Регулируется государством с помощью законодательных и нормативных актов, составляет основу индустрии массового туризма. Начало положил Томас Кук: в 1849 г. начала продавать туристские услуги в пакете: перевозка, экскурсии, питание.

Календарное планирование - последовательный процесс: 1) выявления «сезонности» спроса на туруслуги, 2) разработка турпродукта для максимального удовлетворения потребностей туристов в «сезон» н максимального получения прибыли турфирмой «в несезон» (скидки, реклама, приспособление туристских ресурсов к оказанию услуг в «несезон» и т.д.).

79. Структура управления туризмом в России

Управление - особое социальное явление, определенный вид деятельности, совокупность действий, совершаемых для достижения определенных общественно значимых целей. Управление в социальной сфере, где в роли объектов и субъектов управления выступают люди и их различные объединения (государство, общество, территориальные образования, общественные объединения, производственные и непроизводственные коллективы и т.д.), характеризуется следующим образом. Управление как функция организованной системы, в том числе социальной, обеспечивает ее целостность, сохранение ее структуры, достижение стоящих перед ней целей, поддержание должного режима ее деятельности. Управление служит интересам взаимодействия составляющих социальную систему элементов и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами. Управление рассматривается и как внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой являются субъект (управляющий элемент) и объект ( управляемый элемент), которые постоянно взаимодействуют на началах самоорганизации, самоуправления.

Структура управления туризмом - упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование как единого целого. Управлять туристской структурой -- значит оптимально распределить цели и задачи между структурными подразделениями и работниками организаций. Составляющими организационной структуры управления являются состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. В структуре управления организацией выделяются звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи -- горизонтальные и вертикальные. К звеньям управления относятся структурные подразделения, отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо часть их, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений. Государственная структура управления туризмом - Государственный комитет РФ по физической культуре и туризму, Национальная туристическая корпорация (НТК). Регулирующие функции в туризме принадлежат Министерству здравоохранения и социального развития, Федеральному агентству по физической культуре, спорту, туризму. В субъектах РФ продолжается реорганизация туристской администрации. Так, в СПб Комитет по туризму и развитию курортов (КТРК) объединен с Комитетом по внешним связям. Цель реорганизации - повышение эффективности управления.

80. Кадровая ситуация в туристской отрасли РФ

Кадры - персонал, личный состав турфирмы или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным и иным признакам.

Система работы с персоналом реализуется в виде кадровой политики, которая включает в себя планирование, набор и отбор персонала, его оценку, расстановку, адаптацию, обучение, определение заработной платы, льгот, работу с резервом и систему профессиональной квалификации, продвижения кадров. Кадровая политика определяет генеральную линию и принципиальные установки в работе с персоналом на длительную перспективу.

Основные цели управления персоналом: удовлетворение потребности предприятия в кадрах; обеспечение рациональной расстановки, профессионально квалификационного и должностного продвижения кадров; эффективное использование трудового потенциала предприятия.

Основные принципы использования персонала: соответствие численности работников объему выполняемых работ; соответствие квалификации работника степени сложности его трудовых функций; обусловленность структуры персонала предприятия объективными факторами производства; максимальная эффективность использования рабочего времени; создание условий для постоянного повышения квалификации и расширения производственного профиля работников. В работе менеджеров персонала в турфирмах РФ используется опыт западноевропейских, американских и преимущественно японских фирм.

Развитие и движение персонала связано с разработкой и реализацией кадровой политики включающей планирование, привлечение, наем и размещение рабочей силы, профессиональное обучение, подготовку и переподготовку работников; планирование карьеры, продвижение по службе и высвобождение персонала; условия труда и его оплаты, создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Работу с кадрами на в турфирмах осуществляют все линейные руководители а также некоторые функциональные отделы, службы и отдельные специалисты и менеджеры отдел кадров, отдел труда и заработной платы; отдел технического обучения; отдел управления персоналом; лаборатории НОТ; управляющие (директора, менеджеры) кадрами (персоналом).

Основные кадровые проблемы кадровой ситуации: 1) недостаток специалистов именно туристской отрасли (как правило, работают специалисты смежных отраслей), 2) недостаток специальных учебных заведений и программ по повышению квалификации, 3) только 20% персонала турфирм РФ знают иностранные языки. 4) особенно низка квалификация высшего и нижнего звена (служба охраны, бытовое обслуживание), 5) профессиональные стандарты (квалификационные требования), утвержденные Постановлением Минтруда № 8 от 17 мая 1999 г. существенно устарели.

81. Персонал туристской фирмы

Персонал: это личный состав предприятия (учреждения) или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным и иным признакам.

Требования: соответствие по количеству и качеству рабочих мест в турфирме.

Состояние: низкий профессионализм, недостаточные знания экономики туризма, менеджмента, иностранных языков, низкая креативность.

Причины: мало учебных заведений по подготовке кадров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.