p align="left">1) ранжирование регионов: в качестве основного признака туристского районирования используется количество туристов, принимаемых регионом; большие регионы (более 5 млн. туристов в год, расположены в Европе, на востоке и западе США, а также в Нью - Йорке, Калифорния); средние (2-5 млн. туристов - восточная часть Средиземного моря - Турция, Греция, Италия и др.); небольшие регионы (менее 1 млн. туристов Египет, страны Магриба, Мексика, Бразилия, Перу, Гонконг, Таиланд) 2)подход нормативный - основан на расчете оценочных показателей и сопоставлении фактических ресурсов с установленными нормативами; экспертные оценки; создается шкала оценки, например, рекреационной привлекательности памятников природы; критерии - живописность, уникальность, познавательная ценность, сохранность, доступность. В случае суммового набора оцениваемым объектом менее 26 баллов рекомендуется присваивать градацию «относительно привлекательные (относительно ценные) объекты», 26-50 баллов - « привлекательные (ценные)», 51 -75 баллов - «особо привлекательные (особо ценные). Подход на применении компьютерных технологий. Суть наложение на цифровую карту различных информационных слоев: природных, географических данных, сведений о памятниках природы и культуры, экономических, социальных и правовых параметрах, экономической активности, влияние факторов. Освоение - приведение ресурсов в удобное для использование состояние. Методы - создание планов, программ, финансирование. Например в Св. обрасти действуют областные Программы освоения туристских ресурсов (2004-2010г.). Цель - становление индустрии туризма как доходной отрасли экономики Св. области. Система программных мероприятий: 1) Организация координация туристкой деятельности в Св. области. 2) Создание комплексной системы безопасности в индустрии туризма в области. 3) Формирование областной туристской инфраструктуры в Св. области. 4) Рекламно - информационное обеспечение. 5) Развитие межрегиональных и международных связей Св. области. 6) Реконструкция и строительство объектов размещения в Св. области. 7) Восстановление и реставрация памятников архитектуры и культуры в области, создание новых музеев, например, уральских народных промыслов. 8) Развитие художественных народных промыслов и ремесел. 9) Обучение и подготовка квалифицированных кадров в области туризма и т. д. Реализация программы предусматривает создание организационных и финансовых механизмов, в том числе не основе проведения открытых конкурсов с целью наиболее эффективного размещения заказов на выполнение работ и с учетов предложений муниципальных образований 86. Влияние социально - экономических, политических и экологических условий в стране на состояние развития туризма Туризм - 1) искусство удовлетворять стремление людей, побуждающие их проводить отдых за пределами своего повседневного окружения , 2) - отрасль хозяйства по обслуживанию людей, находящихся вне места постоянного жительства, 3) - сегмент рынка, удовлетворяющий спрос туристов на товары и услуги, а также как комплексное влияние, охватывающее широкую сферу социальных, культурных, технических, экологических, экономических аспектов, связанных с организацией отдыха в свободное время, 4) - путешествие, предпринятое с определенной целью. Факторы развития туризма наличие туристских ресурсов, международное положение, политику правительств. Согласно ст. ФЗ Об основах туристкой деятельности в РФ, под туристскими ресурсами понимаются природные, исторические, социально - культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил. Предложение услуг туризма зависит от емкости и качества средств размещения, инфраструктуры и др. для международных путешествий особенно важны транспортные возможности, развитие которых требует крупных капиталовложений. Развитые страны традиционно имеют, хорошо развитую инфраструктуру. Спрос на тризм в них стимулирует создание средств и объектов, предназначенных исключительно для этой цели. В большинстве развивающихся стран рост индустрии туризма тормозят не недостатки инфраструктуры, а нехватка средств на развитие данной отрасли. В частности, а Африке, Южной и Западной Азии часто отсутствует прямое воздушное сообщение с основными центрами спроса на туристские услуги, а неудовлетворительное состояние дорожно - транспортной сети отражает низкий уровень социально - экономического развития в целом. В ряде стран Юго - Восточной Азии с динамично развивающейся экономической соответственно с более развитой инфраструктурой быстрый рост потоков туристов превышает ее возможности. Совершенствование транспорта и информационных технологий, в частности появление реактивных самолетов и внедрение автоматизированной системы бронирования, коренным образом изменило международную индустрию туризма и снизило путевые расходы. В развитии туризма важнейшую роль играют правительства стран. Для преодоления нехватки инвестиционного капитала (особенно в развивающихся странах) они вводят стимулы для привлечения иностранных инвесторов и расширяют создание совместных предприятий. Для правительств развитых стран характерно стремление через международное сотрудничество более успешно отстаивать свои интересы на переговорах с крупными авиалиниями и тур операторами, обеспечить более гармоничное экономическое развитие региона и содействовать внутри региональному социально - культурному обмену все большего числа людей. 87. Роль информационных технологий в развитии туризма Информационные технологии - это совокупность знаний о способах и средствах проведения информационных процессов, а также сами эти процессы, при которых происходит качественное изменение обрабатываемого объекта. Одним из важнейших факторов научно - технического прогресса является широкая компьютеризация, автоматизация и роботизация производства. Почти каждое предприятие или учреждение имеет обслуживающий его вычислительный центр, оснащенный компьютерами. Социотехнические системы в настоящее время рассматриваются как интеграция человеческого и технического факторов: компьютеры на сегодняшний день коренным образом изменили характер работы миллионов специалистов. В настоящее время важной областью менеджмента в туризме становится информационное обслуживание, заключающееся в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений с целью снижения издержек производства, повышения его эффективности. Так, применение компьютерных технологий справедливо рассматривается как кратчайший путь к увеличению рентабельности гостиницы (отеля). Среди наиболее эффективных для гостиниц автоматизированных систем необходимо назвать системы фирмы «Рексофт», «Эдельвейс», «Барсум», «Реконлайн», которые работают под управлением Windows и поддерживают архитектуру клиент - сервер. Примечание технологий: 1) путеводители и иная информационная литература по СД - дисках 2)продукция французской компании «Амадеус» (услугами ее системы пользуются 62 тыс. тур операторов, 10.5 тыс. офисов авиакомпаний 200 стран мира3) система «Галилео Интернэшнл» - ежедневно более 940 тыс. сегментов бронирования, пользуются 45 тыс. тур операторов в 116 странах 4) Интернет, в РФ пока только 5% резервирования и оплаты услуг туризма осуществляется в этой сети. Более 30 000 гостиниц во всем мире значительно повышают свою загрузку благодаря глобальным системам бронирования (GDS) . Согласно статистике, ежегодно туристские фирмы и частные лица производят более 18 млн. бронирования через эти системы, 90% бронирования происходит через четыре наиболее крупные системы: SABRE, AMADEUS, GALILEO, WORLDSPAN. Прямое подключение гостиниц к системе бронирования обеспечивает использование каналов только данной GDS, что существенно сокращает число потенциальных клиентов. Подключение к нескольким системам бронирования требует значительных инвестиций. Реконлайн представляет собой гибкую систему, обеспечивающую своим пользователям выход в эти четыре наиболее крупные системы бронирования одновременно. Все операции в цепочке «клиент - гостиница» выполняются мощными компьютерами, которые соединены высокоскоростными линиями связи. Поэтому процесс передачи данных занимает секунды. Так, операция бронирования номера для клиента из любой точки земного шара не превышает 7 секунд. Так же быстро происходит изменение или отмена бронирования. Высокая скорость обработки и передачи запросов позволяет дирекции гостиницы поводить гибкую ценовую политику и, таким образом, оперативно решать проблему загрузки. 88. Роль федерального центра в развитии средств размещения и сервисного обслуживания в регионах (федеральная программа развития туризма в России) Эта роль определяется тем, что РФ - федеральное государство, поэтому федеральный центр создает основные законы в сфере деятельности. Под средством размещения понимают любой объект, предназначенный для временного проживания людей. Согласно ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования», средства размещения подразделяются на индивидуальные и коллективные. К последним относятся: гостиницы, мотели, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, общежития. К специализированным средствам размещения относятся: санатории, профилактории, дома отдыха, туристские приюты, стоянки и др. туристские спортивные базы, базы отдыха, дома охотника (рыбака), конгресс - центры, кемпинги. Критерии обслуживания также формулируются федеральным центром. Требования, касающиеся гостиниц всех категорий: безопасности и охрана: наличие круглосуточного противопожарного обеспечения, системы пожарного оповещения, аварийных выходов, указателей и инструкций; санитарные требования: строгое соблюдение требований санитарии и гигиены во всех помещениях, питьевая вода: если нет твердо гарантии хорошего качества водопроводной воды, гостиница должна иметь специальные установки по обработке воды; гостиничные услуги: круглосуточный прием и размещение клиентов, смена белья (от 2 раз в неделю до ежедневного, в зависимости от «звездности»гостиницы), неожиданная медицинская помощь, хранение ценностей, стирка, доставка и отправление почты, продажа почтовых принадлежностей; оборудование общих помещений: наличие холла с местами для сидения, в непосредственной близости - туалетные комнаты с полным оборудованием; во всех коридорах - хорошее круглосуточное искусственное или естественное освещение; мебель и оборудование гостиничных номеров - в зависимости от категории гостиницы и номера; требования к персоналу : весь обслуживающий персонал должен иметь специальную подготовку, соответствующую предоставляемым услугам. Как минимум один из, сотрудников должен иметь специальную подготовку по обеспечению безопасности проживающих, и еще один - безопасности в сере общественного питания; служащие должны быть вежливы, терпеливы, непосредственно общающиеся с клиентами должны иметь униформу со значком, на котором указаны их имя и фамилия; телефонная связь; наличие лифта: для гостиниц «1 звезда» лифт обязателен только при наличии не менее 3 этажей, для 2-х и 3 -х звездных - 2 этажей. Помимо лифтов для проживающих, должны быть и служебные; В РФ гостиничное обслуживание осуществляется на основании «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденных Правительством РФ в постановлении от 25 апреля 1997г. № 490 Туристская деятельность - деятельность в сфере туризма всех субъектов данного рынка (производителей, потребителей, посредников, государственных структур). Федеральный центр стремится снизить факторы риска терроризма, наркобизнес, катастрофы (экологические, экономические, технологические, природные). В целях повышения безопасности в РФ за 10 лет принято 70законов. 200 указов, 500 подзаконных актов по поддержанию безопасности. 89 Проблемы и перспективы развития туризма в России На долю РФ приходится менее 1,5% мирового туристского потока, дефицит платежного баланса по статье «Туризм» составил в 1994 г. около 5 млрд. долларов США. Существенная материальная база туризма более чем на 80 % нуждается в реконструкции. Не созданы условия, стимулирующие приток в отрасль частных инвестиций, в том числе из-за рубежа. Ощущается острый дефицит квалифиц. специалистов. Отсутствует система научного и рекламно - информационного обеспечения продвижения национального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках. Это во многом объясняется изменением геополитической ситуации, распадом хозяйств. связей, падением производства, инфляцией и, как итог, снижением уровня жизни и резким усилением дифференциации доходов населения, вызвавшими сокращение внутреннего туризма. Не способствует росту туризма существование «горячих точек» и криминогенная ситуация в ряде регионов страны. Недостаточно эффективная система госуд-го регулирования туризма открывает возможности для недобросовестной конкуренции, нарушения прав потребителей тур. услуг, слабо стимулирует развитие иностранного и внутреннего туризма, создает возможности для криминализации туристского бизнеса, экспансии иностранных фирм на отечеств. туристском рынке. Инвестиции в отечественный туризм носят только тактический характер и затруднены в силу не гарантированности возврата средств и получения прибыли, отсутствия планового характера деятельности и возможность осуществлять долгосрочную инвестиционную стратегию. В сфере туризма наблюдаются объединительные процессы, но хозяйства объединяются не столько для наполнения рынка разнообразными услугами, сколько для передела собственности и сфер влияния. Преодоление этих негативных тенденций предлагает активизацию государственной политики в сфере туризма, создание правовых, организационных и экономических основ формирования в России современной, конкурентоспособной индустрии туризма. Меры по развитию туризма должны включать создание адекватной концепции, главная цель которой - создание в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и зарубежных граждан в туристских услугах, а с другой - значительный вклад в развитие экономики страны, в том числе за счет увеличения количества рабочих мест, налоговых поступлений в федеральный бюджет, приток иностранной валюты, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия. Меры по реализации этой цели предлагают: включение туризма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики выполнение федеральной целевой программы «Развитие туризма в РФ», создание нормативно -правовой базы развития туризма, соответствующей мировому опыту и правовой практике; формирование экономических механизмов стимулирования развития иностранного и внутреннего туризма, привлечение инвестиций в эту сферу и защиты внутреннего туристского рынка путем предоставления налоговых и таможенных льгот, государственных гарантий и иных мер государственной поддержки; введение жесткой системы сертификации и лицензирования туристской деятельности; создание благоприятных условий для кооперации туристских, банковских структур, транспортных, гостиничных и страховых компаний в целях формирования высокотехнологичных комплексов туристского обслуживания и развития материально - технической базы отрасли.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31
|