на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговые исследования в сфере туризма
p align="left">1) ранжирование регионов: в качестве основного признака туристского районирования используется количество туристов, принимаемых регионом; большие регионы (более 5 млн. туристов в год, расположены в Европе, на востоке и западе США, а также в Нью - Йорке, Калифорния); средние (2-5 млн. туристов - восточная часть Средиземного моря - Турция, Греция, Италия и др.); небольшие регионы (менее 1 млн. туристов Египет, страны Магриба, Мексика, Бразилия, Перу, Гонконг, Таиланд)

2)подход нормативный - основан на расчете оценочных показателей и сопоставлении фактических ресурсов с установленными нормативами;

экспертные оценки; создается шкала оценки, например, рекреационной привлекательности памятников природы; критерии - живописность, уникальность, познавательная ценность, сохранность, доступность. В случае суммового набора оцениваемым объектом менее 26 баллов рекомендуется присваивать градацию «относительно привлекательные (относительно ценные) объекты», 26-50 баллов - « привлекательные (ценные)», 51 -75 баллов - «особо привлекательные (особо ценные).

Подход на применении компьютерных технологий. Суть наложение на цифровую карту различных информационных слоев: природных, географических данных, сведений о памятниках природы и культуры, экономических, социальных и правовых параметрах, экономической активности, влияние факторов.

Освоение - приведение ресурсов в удобное для использование состояние.

Методы - создание планов, программ, финансирование.

Например в Св. обрасти действуют областные Программы освоения туристских ресурсов (2004-2010г.). Цель - становление индустрии туризма как доходной отрасли экономики Св. области.

Система программных мероприятий: 1) Организация координация туристкой деятельности в Св. области. 2) Создание комплексной системы безопасности в индустрии туризма в области. 3) Формирование областной туристской инфраструктуры в Св. области. 4) Рекламно - информационное обеспечение. 5) Развитие межрегиональных и международных связей Св. области. 6) Реконструкция и строительство объектов размещения в Св. области. 7) Восстановление и реставрация памятников архитектуры и культуры в области, создание новых музеев, например, уральских народных промыслов. 8) Развитие художественных народных промыслов и ремесел. 9) Обучение и подготовка квалифицированных кадров в области туризма и т. д.

Реализация программы предусматривает создание организационных и финансовых механизмов, в том числе не основе проведения открытых конкурсов с целью наиболее эффективного размещения заказов на выполнение работ и с учетов предложений муниципальных образований

86. Влияние социально - экономических, политических и экологических условий в стране на состояние развития туризма

Туризм - 1) искусство удовлетворять стремление людей, побуждающие их проводить отдых за пределами своего повседневного окружения , 2) - отрасль хозяйства по обслуживанию людей, находящихся вне места постоянного жительства, 3) - сегмент рынка, удовлетворяющий спрос туристов на товары и услуги, а также как комплексное влияние, охватывающее широкую сферу социальных, культурных, технических, экологических, экономических аспектов, связанных с организацией отдыха в свободное время, 4) - путешествие, предпринятое с определенной целью.

Факторы развития туризма наличие туристских ресурсов, международное положение, политику правительств. Согласно ст. ФЗ Об основах туристкой деятельности в РФ, под туристскими ресурсами понимаются природные, исторические, социально - культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил. Предложение услуг туризма зависит от емкости и качества средств размещения, инфраструктуры и др. для международных путешествий особенно важны транспортные возможности, развитие которых требует крупных капиталовложений. Развитые страны традиционно имеют, хорошо развитую инфраструктуру. Спрос на тризм в них стимулирует создание средств и объектов, предназначенных исключительно для этой цели. В большинстве развивающихся стран рост индустрии туризма тормозят не недостатки инфраструктуры, а нехватка средств на развитие данной отрасли. В частности, а Африке, Южной и Западной Азии часто отсутствует прямое воздушное сообщение с основными центрами спроса на туристские услуги, а неудовлетворительное состояние дорожно - транспортной сети отражает низкий уровень социально - экономического развития в целом. В ряде стран Юго - Восточной Азии с динамично развивающейся экономической соответственно с более развитой инфраструктурой быстрый рост потоков туристов превышает ее возможности. Совершенствование транспорта и информационных технологий, в частности появление реактивных самолетов и внедрение автоматизированной системы бронирования, коренным образом изменило международную индустрию туризма и снизило путевые расходы. В развитии туризма важнейшую роль играют правительства стран. Для преодоления нехватки инвестиционного капитала (особенно в развивающихся странах) они вводят стимулы для привлечения иностранных инвесторов и расширяют создание совместных предприятий. Для правительств развитых стран характерно стремление через международное сотрудничество более успешно отстаивать свои интересы на переговорах с крупными авиалиниями и тур операторами, обеспечить более гармоничное экономическое развитие региона и содействовать внутри региональному социально - культурному обмену все большего числа людей.

87. Роль информационных технологий в развитии туризма

Информационные технологии - это совокупность знаний о способах и средствах проведения информационных процессов, а также сами эти процессы, при которых происходит качественное изменение обрабатываемого объекта. Одним из важнейших факторов научно - технического прогресса является широкая компьютеризация, автоматизация и роботизация производства. Почти каждое предприятие или учреждение имеет обслуживающий его вычислительный центр, оснащенный компьютерами. Социотехнические системы в настоящее время рассматриваются как интеграция человеческого и технического факторов: компьютеры на сегодняшний день коренным образом изменили характер работы миллионов специалистов. В настоящее время важной областью менеджмента в туризме становится информационное обслуживание, заключающееся в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений с целью снижения издержек производства, повышения его эффективности. Так, применение компьютерных технологий справедливо рассматривается как кратчайший путь к увеличению рентабельности гостиницы (отеля). Среди наиболее эффективных для гостиниц автоматизированных систем необходимо назвать системы фирмы «Рексофт», «Эдельвейс», «Барсум», «Реконлайн», которые работают под управлением Windows и поддерживают архитектуру клиент - сервер. Примечание технологий: 1) путеводители и иная информационная литература по СД - дисках 2)продукция французской компании «Амадеус» (услугами ее системы пользуются 62 тыс. тур операторов, 10.5 тыс. офисов авиакомпаний 200 стран мира3) система «Галилео Интернэшнл» - ежедневно более 940 тыс. сегментов бронирования, пользуются 45 тыс. тур операторов в 116 странах 4) Интернет, в РФ пока только 5% резервирования и оплаты услуг туризма осуществляется в этой сети. Более 30 000 гостиниц во всем мире значительно повышают свою загрузку благодаря глобальным системам бронирования (GDS) . Согласно статистике, ежегодно туристские фирмы и частные лица производят более 18 млн. бронирования через эти системы, 90% бронирования происходит через четыре наиболее крупные системы: SABRE, AMADEUS, GALILEO, WORLDSPAN. Прямое подключение гостиниц к системе бронирования обеспечивает использование каналов только данной GDS, что существенно сокращает число потенциальных клиентов. Подключение к нескольким системам бронирования требует значительных инвестиций. Реконлайн представляет собой гибкую систему, обеспечивающую своим пользователям выход в эти четыре наиболее крупные системы бронирования одновременно. Все операции в цепочке «клиент - гостиница» выполняются мощными компьютерами, которые соединены высокоскоростными линиями связи. Поэтому процесс передачи данных занимает секунды. Так, операция бронирования номера для клиента из любой точки земного шара не превышает 7 секунд. Так же быстро происходит изменение или отмена бронирования. Высокая скорость обработки и передачи запросов позволяет дирекции гостиницы поводить гибкую ценовую политику и, таким образом, оперативно решать проблему загрузки.

88. Роль федерального центра в развитии средств размещения и сервисного обслуживания в регионах (федеральная программа развития туризма в России)

Эта роль определяется тем, что РФ - федеральное государство, поэтому федеральный центр создает основные законы в сфере деятельности. Под средством размещения понимают любой объект, предназначенный для временного проживания людей. Согласно ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования», средства размещения подразделяются на индивидуальные и коллективные. К последним относятся: гостиницы, мотели, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, общежития. К специализированным средствам размещения относятся: санатории, профилактории, дома отдыха, туристские приюты, стоянки и др. туристские спортивные базы, базы отдыха, дома охотника (рыбака), конгресс - центры, кемпинги. Критерии обслуживания также формулируются федеральным центром. Требования, касающиеся гостиниц всех категорий: безопасности и охрана: наличие круглосуточного противопожарного обеспечения, системы пожарного оповещения, аварийных выходов, указателей и инструкций; санитарные требования: строгое соблюдение требований санитарии и гигиены во всех помещениях, питьевая вода: если нет твердо гарантии хорошего качества водопроводной воды, гостиница должна иметь специальные установки по обработке воды; гостиничные услуги: круглосуточный прием и размещение клиентов, смена белья (от 2 раз в неделю до ежедневного, в зависимости от «звездности»гостиницы), неожиданная медицинская помощь, хранение ценностей, стирка, доставка и отправление почты, продажа почтовых принадлежностей; оборудование общих помещений: наличие холла с местами для сидения, в непосредственной близости - туалетные комнаты с полным оборудованием; во всех коридорах - хорошее круглосуточное искусственное или естественное освещение; мебель и оборудование гостиничных номеров - в зависимости от категории гостиницы и номера; требования к персоналу : весь обслуживающий персонал должен иметь специальную подготовку, соответствующую предоставляемым услугам. Как минимум один из, сотрудников должен иметь специальную подготовку по обеспечению безопасности проживающих, и еще один - безопасности в сере общественного питания; служащие должны быть вежливы, терпеливы, непосредственно общающиеся с клиентами должны иметь униформу со значком, на котором указаны их имя и фамилия; телефонная связь; наличие лифта: для гостиниц «1 звезда» лифт обязателен только при наличии не менее 3 этажей, для 2-х и 3 -х звездных - 2 этажей. Помимо лифтов для проживающих, должны быть и служебные; В РФ гостиничное обслуживание осуществляется на основании «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденных Правительством РФ в постановлении от 25 апреля 1997г. № 490

Туристская деятельность - деятельность в сфере туризма всех субъектов данного рынка (производителей, потребителей, посредников, государственных структур). Федеральный центр стремится снизить факторы риска терроризма, наркобизнес, катастрофы (экологические, экономические, технологические, природные). В целях повышения безопасности в РФ за 10 лет принято 70законов. 200 указов, 500 подзаконных актов по поддержанию безопасности.

89 Проблемы и перспективы развития туризма в России

На долю РФ приходится менее 1,5% мирового туристского потока, дефицит платежного баланса по статье «Туризм» составил в 1994 г. около 5 млрд. долларов США. Существенная материальная база туризма более чем на 80 % нуждается в реконструкции. Не созданы условия, стимулирующие приток в отрасль частных инвестиций, в том числе из-за рубежа. Ощущается острый дефицит квалифиц. специалистов. Отсутствует система научного и рекламно - информационного обеспечения продвижения национального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках. Это во многом объясняется изменением геополитической ситуации, распадом хозяйств. связей, падением производства, инфляцией и, как итог, снижением уровня жизни и резким усилением дифференциации доходов населения, вызвавшими сокращение внутреннего туризма. Не способствует росту туризма существование «горячих точек» и криминогенная ситуация в ряде регионов страны. Недостаточно эффективная система госуд-го регулирования туризма открывает возможности для недобросовестной конкуренции, нарушения прав потребителей тур. услуг, слабо стимулирует развитие иностранного и внутреннего туризма, создает возможности для криминализации туристского бизнеса, экспансии иностранных фирм на отечеств. туристском рынке. Инвестиции в отечественный туризм носят только тактический характер и затруднены в силу не гарантированности возврата средств и получения прибыли, отсутствия планового характера деятельности и возможность осуществлять долгосрочную инвестиционную стратегию. В сфере туризма наблюдаются объединительные процессы, но хозяйства объединяются не столько для наполнения рынка разнообразными услугами, сколько для передела собственности и сфер влияния. Преодоление этих негативных тенденций предлагает активизацию государственной политики в сфере туризма, создание правовых, организационных и экономических основ формирования в России современной, конкурентоспособной индустрии туризма. Меры по развитию туризма должны включать создание адекватной концепции, главная цель которой - создание в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и зарубежных граждан в туристских услугах, а с другой - значительный вклад в развитие экономики страны, в том числе за счет увеличения количества рабочих мест, налоговых поступлений в федеральный бюджет, приток иностранной валюты, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия. Меры по реализации этой цели предлагают: включение туризма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики выполнение федеральной целевой программы «Развитие туризма в РФ», создание нормативно -правовой базы развития туризма, соответствующей мировому опыту и правовой практике; формирование экономических механизмов стимулирования развития иностранного и внутреннего туризма, привлечение инвестиций в эту сферу и защиты внутреннего туристского рынка путем предоставления налоговых и таможенных льгот, государственных гарантий и иных мер государственной поддержки; введение жесткой системы сертификации и лицензирования туристской деятельности; создание благоприятных условий для кооперации туристских, банковских структур, транспортных, гостиничных и страховых компаний в целях формирования высокотехнологичных комплексов туристского обслуживания и развития материально - технической базы отрасли.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.