на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговые исследования в сфере туризма
p align="left">67. Маркетинг туризма на региональном уровне

Маркетинг в туризме - деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.

Специфика определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами, а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.

Туристский маркетинг - управление, посредством которого туристские организации определяют туристов, действительных и потенциальных, и влияют на их нужды, желания, мотивации на местных, региональных, национальных и международных уровнях с тем, чтобы приспособить свои предложения в области туризма и добиться их удовлетворения в своих интересах и в интересах потребителей.

ВТО выделила три главные функции:

- установление контактов с клиентами, убеждение их в том, что предлагаемые места туристских поездок и существующие так службы сервиса, достопримечательности и прочие преимущества полностью соответствуют тому, что сами клиенты желают получить,

- разработка новых предложений, нововведение для обеспечения новых возможностей для сбыта турпродукта,

- контроль-анализ с помощью системы разнообразных методов для определения результатов деятельности по продвижению турпродукта или услуги на рынке и проверке того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся возможностей в сфере туризма, анализ расходов на рекламные кампании и получаемых доходов.

На региональном уровне маркетинговые исследования заказываются структурами регионального управления туризма. Так, в Свердловской области - наряду с Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму, обеспечивающим государственное регулирование в отрасли, должны действовать: Координационный комитет по физической культуре, спорту и туризму при Президенте Российской Федерации и финансово-промышленная группа -Национальная туристическая корпорация (НТК), аналогичные органы в Уральском регионе.

Результаты: программы и их финансирование (программа стратегического плана развития г. Екатеринбурга до 2015 г. - «Город для души: Екатеринбург -культурный, спортивный и туристский центр»): областной закон «О туризме и туристской деятельности в Свердловской области», «Программа развития туризма в Свердловской области до 2005 года».

68. Рынок туристских услуг

Рынок- связь производителей и потребителей через ценовые сигналы. Элементы рынка: товар (туруслута), производители, потребители. Туруслуги имеют 7 отличительных характеристик:

Неспособность к хранению. Места в отеле или на самолете в случае отсутствия на них спроса в данный момент не могут быть складированы с целью их продажи в будущем. Следовательно, менеджерам необходимо приложить усилия к стимулированию спроса на эти услуги в данном краткосрочном периоде.

Неосязаемость услуг. Для оценки турпродукта нет мерных величин: невозможно иметь представление о качестве продукта до его покупки и потребления. В связи с этим особую значимость для потребителей при покупке имеет имидж фирмы на рынке, престижность ее товаров (услуг).

Подверженность сезонным колебаниям.

Значительная статичность, привязанность к определенному месту (турбазе, аэропорту, так как их невозможно перенести в другое место).

Несовпадение во времени факта продажи туруслуги и ее потребления. Покупка товаров (услуг) туризма производится за недели или за месяцы до начала их потребления. Большое значение на стадии продажи турпродукта придается степени достоверности информации, а также надежности продукта (соответствию качества продукта его цене).

Территориальная разобщенность потребителя и производителя на туристском рынке. Важны мероприятия по информированию и рекламе на более широком (международном) уровне.

Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.

СТРУКТУРА: 1)Производители - туристские предприятия: а)первичных услуг относятся: туроператоры, турпосредники, транспортные предприятия специального назначения, гостиничные предприятия, прочие туристские предприятия первичных услуг, 2) посредникикредитные учреждения, страховые компании, станции проката спортинвентаря и лодок, спортивные школы, производители товаров для туризма и отдыха, рекламные агентства и др.,2) туристский продукт (его ассортимент -номенклатура) - совокупность вещественных (физических товаров) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей триста, возникающих в период его путешествия. Элементы турпродукта: тур (туристская поездка по определенному маршруту), туристско-экскурснонные услуги (размещение, питание, транспортировка, экскурсионные программы и др. услуги на маршруте, относящиеся к цели путешествия) и товаров - предметов потребления, 3) Потребители - туристы: иностранные (согласно международной статистике к иностранным туристам относятся лица, посещающие другую страну, как минимум с одним ночлегом, с любой целью, кроме профессиональной деятельности, оплачиваемую в этой стране), отечественные (федеральные, региональные, местные); различных социально-демографических групп и потребностей. Они образуют сегменты рынка туруслуг.

Емкость: Екатеринбург характеризуется существенным объемом туристского рынка - 0,12 млрд. долларов США, в то время как емкость туристского рынка РФ в целом оценивается в 7 млрд. долларов США.

69. Маркетинговая стратегия туристской организации

Стратегия - план управления организацией, направленных на укрепление ее позиций на рынке, программа, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. Процесс стратегического планирования: 1) определение миссии организации, 2) постановка стратегических целей и задач, решение которых способствует достижению целей, 3) выработка стратегии организации (стратегического плана), 4) реализация стратегического плана, 5)оценка результатов деятельности организации, 6) внесение изменений в определение миссии и все последующие этапы.

Виды стратегий: 1) перехода страны на регулируемые рыночные отношения, 2)сохранения экосистемы, 3) повышения качества жизни, 4) развития отдельной отрасли, 5)стратегия фирмы, охватывающая все стороны ее деятельности, стратегия социального развития коллектива фирмы, 6) достижения конкурентных преимуществ, стратегия повышения качества товаров, 7) ресурсосбережения, стратегия организационно-технического развития производства, 8) ценообразования

Стратегии конкурентных преимуществ: 1) стратегия фокуса - стратегия достижения лидерства на узком сегменте рынка, за счет детального знания потребительских предпочтений и применения к избранному сегменту стратегии минимизации издержек или дифференциации. 2) стратегия ёдифференциации -достижения лидерства в той области, которая ценится значительной часть рынка: репутация, сервис, качество, стиль, что позволяет увеличить лояльность потребителей по отношению к продукции фирмы. 3) стратегия минимизации издержек - это стратегия постоянного сокращения производственных и дистрибьюторских издержек в целях установить цену ниже, чем у конкурентов и расширить свою долю рынка.

Стратегическое управление - это управление, которое связано с постановкой цели и задач предприятия, ориентирует его деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и производит своевременные изменения организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что дает организации возможность выжить в долгосрочном периоде.

В фирмах, использующих стратегическое управление, осуществляются сбор и отработка информации для разработки и определения стратегии фирмы, что обычно возлагается на маркетинговую службу предприятия. Для выбора фирмой стратегии управления сбытом служба маркетинга проводит соответствующие исследования рынка, с целью ответить на следующие вопросы: 1/ чем руководствуются потребители турпродукта фирмы и потребители турпродукта фирмы-конкурента, 2/ как покупатели используют продукцию фирмы, какие видят в ней достоинства и недостатки, 3/ какие дополнительные действия могут привлечь внимание к турпродукту фирмы, 4/ какие группы покупателей (туристов) и почему не потребляют турпродукт данной фирмы, и т.д., 5) формулирование предложений по маркетинговому набору, которые и выступят средствами выполнения маркетинговых стратегий. Маркетинговая служба обеспечивает службу стратегического планирования необходимой информацией, которая ложится в основу разработки целей для внутренних подразделений. Данные цели службой маркетинга развертываются в маркетинговые планы, которые реализуются соответствующими подразделениями маркетинговой службы 70. Пропаганда турпродукта: сущность, цели, методы

Туристский продукт - совокупность вещественных (физических товаров) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его путешествия.

Элементы турпродукта: тур (туристская поездка по определенному маршруту), туристско-экскурсионные услуги (размещение, питание, транспортировка, экскурсионные программы и др.услуги на маршруте, относящиеся к цели путешествия) и товаров - предметов потребления.

Структура турпродукта: оборудование, средства передвижения, основные и дополнительные услуги.

Уровни турпродукта: 1) продукт по замыслу (содержание услуги), 2) продукт по его реальному исполнению, с его специфическими качествами и свойствами, 3) продут с дополнительными услугами (подкреплением).

Жизненный цикл турпродукта - одна из основ его проектирования: период времени, в течение которого развивается, формируется потребность в данном турпродукте (разработка, внедрение, рост, зрелость, спад).

Пропаганда - это распространение, углубленное разъяснение каких-либо идей, знаний, идейное воздействие на широкие массы. Пропаганда турпродукта имеет целью внедрение его на туристский рынок, повышение продаж, развитие турбизнеса в целом.

Методы: реклама, ПР-акции, скрытая пропаганда через кино, книги, концерты, международные выставки, адекватную ценовую стратегию турфирм, развитие детского и социального туризма и т.д.

Пропаганда турпродукта включает использование редакционного, а не платного места и времени во всех средствах распространения информации (рекламоносителях),доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами туристской фирмы. Кроме того, пропаганда - это еще и организация, и участие в публичных мероприятиях, также создающих благоприятный образ туристского предприятия и обслуживания. Туристская пропаганда используется для популяризации туристских поездок в заинтересованные страны, регионы, туристские центры, для повышения авторитета туристских фирм, предприятий. Этот вид деятельности имеет своей целью формирование общественного мнения о самой турфирме и о направлениях ее деятельности, а также создание туристского имиджа. Ставится задача обеспечения фирме хорошей репутации. 71. Основы экскурсионной работы

Экскурсия - это пенхологопедагогический процесс эмоционального познания; составная часть пакета туруслуг; специфика - в наглядности, когда зрительный ряд превалирует над устной информацией.

Первый российский экскурсовод - Петр Первый (Кунсткамера, другие музеи Петербурга, куда людей приглашали и в награду после экскурсии поили бесплатной водкой). Первая экскурсионная организации в России: 1895 - первое экскурсионное учреждение - Ялтинское экскурсионное бюро; Российское общество туристов. Признаки Э.: наличие группы и специалиста-экскурсовода, передвижение по заранее составленному маршруту, наличие определенной темы, отраженной в названии, первичность зрительных впечатлений по отношению к экскурсионному рассказу, обозначенная протяженность по времени.

Функции Э.: информативно-образовательная, популяризаторская, научная, пропагандистская, организационно-коммуникативная, воспитательная. Классификация Э.: 1) по содержанию (обзорные, тематические (исторические, военно-исторические, природоведческие, искусствоведческие, литературно-художественные, архитектурно-градостроительные, паломнические. 2) по месту проведения: городские, загородные (по пути следования либо в конечном пункте), музейные (исторические, краеведческие, ИЗО, архитектурные, мемориальные, обзорные или тематические), 3) по способу проведения: пешеходные транспортные (подвиды - от видов транспорта), 4) по форме проведения: Э.-массовка, прогулка, поход, концерт, лекция, игра, 5) по составу экскурсантов (возраст, образование, социальное положение), 6) по количеству экскурсантов: (индивидуальные, групповые, массовые.

В 1994 г. экскурсионной работой стал управлять Координационный совет по туризму.

Классификация экскурсионных организаций:

1)по объему полномочий: международные, федеральные, региональные, местные,

2) по организационным принципам: государственные (федеральные, региональные), негосударственные (на базе местного самоуправления, общественные),

3) по размерам (имеющие развитую сеть, имеющие несколько бюро, единоличные),

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.