на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговые исследования в сфере туризма
p align="left">4) по сфере деятельности (имеющие много направлений работы, работающие с конкретным объектом (например, Эрмитаж, или Золотое Кольцо), работающие при крупной турфирме, при муниципалитете и т.д.),

5) по направленности на клиента: универсальные, детские, организующие экскурсии для иностранцев и т.д.

Требования к экскурсиям: соответствие рассказанного показанному, логичность повествования, смысловая связь, хронология, аргументированность, композиционная выдержанность, объективность; удобство, безопасность, комфортность, учет специфики группы (степень образования, возраст, владение языком, общая подготовленность к восприятию экскурсии, здоровье (инвалиды, пожилые люди, спортсмены и т.д.), транспортная доступность, достижение рекреационных, познавательных, воспитательных и др. задач.

70. Сущность маркетинга н его особенности в социокультурной сфере и туризме

Маркетинг - это 1) научная концепция и основанная на ней система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятия, 2) ведущее направление управленческой деятельности, включающее изучение, анализ, планирование, контроль за выполнение программ по изучению потребительского спроса и созданию оперативного управления производством для реализации продукции и стоимостей, максимально удовлетворяющих потребителей и производителей, 3) социальный процесс, целью которого является получение с помощью прямого обмена или рынка необходимых товаров и услуг как для отдельных индивидов, так и для социальных групп и предприятий, 4) позиционно-деятельностное поведение на рынке, основывающееся на экспертно-аналитическом (рефлективном) отслеживания процессов продвижения и обращения товаров в рамках осуществления конкретной ценовой политики под влиянием факторов внешней и внутренней среды для достижения максимально возможных результатов; при этом рыночная ситуация развивается в условиях риска и неопределенности, экономическая деятельность фирмы, состоящая в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.

Основные функции маркетинга: изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование продаж товаров.

Маркетинг в туризме - деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.

Специфика определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами, а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.

Туристский маркетинг может быть определен как управление, посредством которого туристские организации определяют туристов, действительных и потенциальных, и влияют на их нужды, желания, мотивации на местных, региональных, национальных и международных уровнях с тем, чтобы приспособить свои предложения в области туризма и добиться их удовлетворения в своих интересах и в интересах потребителей.

ВТО выделила в туристском маркетинге три главные функции:

- установление контактов с клиентами, убеждение их в том, что предлагаемые места туристских поездок и существующие так службы сервиса, достопримечательности и прочие преимущества полностью соответствуют тому, что сами клиенты желают получить,

- разработка новых предложений, нововведение для обеспечения новых возможностей для сбыта турпродукта,

- контроль-анализ с помощью системы разнообразных методов для определения результатов деятельности по продвижению турпродукта или услуги на рынке и проверке того, насколько эти результаты отражают действительно полное и успешное использование имеющихся возможностей в сфере туризма, анализ расходов на рекламные кампании и получаемых доходов.

71. Маркетинговые исследования дла изучения региональных возможностей турфирм

Маркетинговые исследования: комплекс конкретных мер, направленных на решение главных задач маркетинга: генерацию новых бизнес-идей, разработку инновационных бизнес-проектов на основе синтезирования и использования маркетинговой информации, работу с клиентами (как реальными, так и потенциальными), партнерами в рамках фирмы, а также вне фирмы с учетом динамики бизнес-среды, производственного потенциала и возможностей фирмы. Региональные возможности: емкость регионального рынка, состояние конкурентной среды.

По данным исследований для Урала: на первое место по популярности среди стран для летнего отдыха в свердловчан остается Турция, хотя в 2005 г. спрос на турецкие курорты несколько снизился по сравнению с 2004 г. По данным Уральского туристического сервера (УТС), путевки в эту страну приобрели 23% уральских туристов. В первую пятерку составленного УТС рейтинга самых популярных среди уральцев стран также входят: Египет, Россия (в том числе Урал), Чехия. В 2004 г. в Турции отдохнули 1,6 россиян. Каждый год количество российских туристов в Турции увеличивается на 10-15%.В 2005 г. в начале сезона наблюдался повышенный спрос на чартерные перевозки. На данном направлении даже образовался дефицит перевозок, что незамедлительно отразилось на ценах туристских пакетов: они поднялись не менее чем на 10%.

В 2004 году Финляндию посетили около 350 тысяч туристов из России из 2 млн. туристов со всего мира. В будущем, возможно, Финляндия станет серьезным конкурентом для североевропейских и центральноевропейских стран, развивающих такие направления международного туризма, как экзотический, спортивный, экологический, бизнес-туризм.

В настоящее время в Екатеринбурге действуют свыше 300 турфирм, однако только 100 обладают правом на ведение туроператорской деятельности, и не более 50 имеют лицензии на турагентскую деятельность. Следовательно, действительных конкурентов на рынке международного туризма в Екатеринбурге немного.

Вместе с тем Екатеринбург характеризуется существенным объемом туристского рынка - 0,12 млрд. долларов США, в то время как емкость туристского рынка РФ в целом оценивается в 7 млрд. долларов США. Екатеринбург является своеобразным туристским хабом для УрФО: в турфирмах Екатеринбурга путевки приобретают туристы из Челябинска, Тюмени и других городов региона.

Привлечение данных маркетинговых исследований показывают: наиболее требующими развития являются такие виды туризма, как детский (для него пока нет даже основных технологий), экстремальный (эксклюзивные туры, весьма дорогие, по индивидуальным программа для очень требовательных потребителей), экскурсионный отдых (его предпочитают более 15% туристов, причем эти потребители чувствительны к качеству и цене), «пляжный отдых» на новых курортах (не только в Турции).

Методы исследования: 1) работа с первичными источниками (опросы, анкетирование, наблюдение, эксперимент), 2) работа со вторичными источниками (правовая база, рейтинги, социологические данные и др.).

72. Туристско-экскурсионные организации, их классификация и сфера деятельности.

В основе успеха любого предприятия лежит правильная организация управления, или менеджмент. В зависимости от характера операций и специализацииэкскурсионной фирмы (или экскурсионного отдела в туристско-экскурсионной фирме) ее управленческая структура принимает соответствующие формы.

На рынке туристких услуг функционирует 4 вида организаций (субъектов рынка):

· производящие собственную продукцию (экскурсионные организации)

· посреднические (при организации туров с фирмами-партнерами)

· поставщики (музеи, точки питания, транспортные хозяйства и т.д.)

· торговые (турагенства, бюро реализации продукта услуг и т.д.).

на рынке услуг туристско-экскурсионных организаций в чистом виде, т.е. выполняющих какую-то одну из перечисленных выше функций, почти не существует. Многие организации совмещают две или три функциональные роли по организации обслуживания экскурсантов. Например, экскурсионная фирма не только создает продукт, но при комплектации экскурсионных программ выполняет посреднические функции по отношению к поставщикам услуг (транспорт, питании и др.) или по отношению к принимающей фирме или музею, а также сама занимается реализацией экскурсионных туров или отдельных услуг.

Организации, занимающиеся созданием и предоставлением экскурсионных услуг, называются экскурсионными фирмами. В крупных туристско-экскурсионных организациях данные функции выполняют разные отделы, в том числе экскурсионные и методические.

В малых и средних организациях может функционировать один отдел - экскурсионно-методический - или эта деятельность осуществляется группой методистов.

Существуют и самостоятельные экскурсионные фирмы, деятельность которых направлена на создание и проведение экскурсий, а также на предоставление лругих туристско-экскурсионных услуг. Направленность деятельности туристско-экскурсионного учреждения определяется характером туризма, который бывает:

· внутренним активным (прием и обслуживание российских туристов, а также местного населения)

· въездным активным (прием и обслуживание иностранных туристов и экскурсантов);

· внутренним пассивным (отправка экскурсантов на обслуживание в другие туристско-экскурсионные фримы);

· выездным пассивным (оптравка экскурсантов на обслуживание за пределы российской Федерации).

В деятельности туристско-экскурсионных фирм наблюдаются существенные различия, которые обуславливаются их специализацией, объемом и характором операций, отношением к потребителям и испонителям услуг.

Для принимающих фирм характерна связь с организациями туристской индустрии, которые являются исполнителями услуг для приезжающих туристов и экскурсантов (музеи, транспортные компании и другие и др.), и с турфирмами-поставщика туристов и экскурсантов. Для принимающих турфирм также характерно предоставление туристско-экскурсионных услуг местным жителям.

Основная цель направляющих фирм - привлечение местного населения для экскурсионного обслуживания на выездных (загородных) маршрутах и хорошие связи с туристско-экскурсионными фирмами-партнерами или другими специализированными предприятиями (музеями, театрально-зрелищными учреждениями и др.), обеспечивающими исполнение услуг. Экскурсионная деятельность - это деятельность по организации ознакомления туристов и эксурсантов с экскурсионными объектами без предоставления услуг размещения (ночлег).организованная экскурсионная деятельность должна осуществляться квалифицированными работниками, знающими требования, предъявляемые к технологии создания экскурсионных услуг и обслуживания экскурсантов, и затрагивать самые широкие слои населения.

Под организованной экскурсионной деятельностью понимают предложение стандартизованной экскурсионной программы или отдельных экскурсий как разновидности туристских услуг.

Экскурсионные фирмы комбинируют услуги непосредственных производителей (музеев, транспортных, зрелищных и других организаций) по своему усмотрению и по желанию потребителей, а также сами создают и предоставляют туристско-экскурсионные услуги (например, экскурсии), т.е. являются туроператорами.

Туроператор планирует и создает маршрут, программу и пакет услуг городских и загородных экскурсионных туров для экскурсантов на групповой или индивидуальной основе.

Продукция туроператоров, а также услуги отдельно взятых производителей экскурсионных услуг (например, музеев, театров и т.д.) находят сбыт через турагентов или турагентские отделы (отделы реализации продукции, продаж).

На практике наблюдаются различные варианты соединения вышеуказанных функций в рамках одной экскурсионной фирмы. Начинающие фирмы, занимающиеся, в основном, пассивным туризмом, со временем разрабатывают свои экскурсионные услуги и взаимодействуют с фирмой-партнером на взаимовыгодных условиях. Экскурсионная фирма обычно одновременно является турагентом, привлекая к данной деятельности экскурсоводов, руководителей туристско-экскурсионных групп, предодавателей школ, работников профсоюзов и поручая им роль турагента. Она может выступать и в качестве продавца экскурсионных услуг, разработанных другим туроператором, и может создавать собственный пакет туристско-экскурсионных услуг, если обнаружит на рынке необходимый для него спрос.

Среди экскурсионных фирм может наблюдаться определенная ориентация на тот или иной рыночный сегмент (экскурсии для школьников с целью расширения познаний по определенным вопросам школьной программы; цикл экскурсий на англ. Языке и др.). в то же время экскурсионные фирмы, стремясь расширить круг своих коммерческих операций с целью увеличения товарооборота, занимаются, как правило, не только формированием и продажей комплексных экскурсионных туров, программ и отдельных экскурсий, но и другими услугами (продажей билетов на культурно-зрелищные мероприятия, путеводителей и др.).

73. Классификация туристских маршрутов

Маршрут - путь следования. Туристский маршрут - географические определенная, привязанная к данной местности и особенным объектам и описанная с различной степенью детальности трасса похода, путешествия. Краткое описание туристского маршрута, путешествия (кроки -иллюстрации, карты, схемы, текстовые описания объектов).

1/ по целям: маршрутно-познавательный, спортивно-оздоровительный, самодеятельный, в том числе с активными способами передвижения; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыжный; фестивальный; охотничий; экологический; шоп-туризм; религиозный (паломнический); учебный и др.,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.