случае г), рассчитаем его. Определение опорных реакций производится с
помощью уравнений теоремы Вильсона:
[pic] [pic][pic]
(Мb=0; [pic];
(Мс=0; [pic];
(Fiy=0; [pic];
По формуле (104) можно определить:
[pic] Н;
[pic] Н;
Отрицательное значение реакции опоры в точке В означает, что ее
действие направлено так, как это показано на рис. 26. Когда известна
реакции опор, необходимо определить величину максимального изгибающего
момента. На рис. 26 приведены эпюры поперечных сил и изгибающих моментов.
Рис. 26. Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов.
Наибольший крутящий момент возникает в точке С:
[pic] Н(м.
В общем случае условие прочности имеет вид:
[pic]
Для указанного сечения необходимый момент сопротивления Wx будет
определен следующим образом:
[pic].
Момент инерции сечения конструкции будет складываться из удвоенной
суммы моментов инерции стенки швеллера и 2-х его плоских частей:
[pic],
[pic].
Подставляя численные значения в (108) и (109), получаем:
Wx=42.341 см3.
Минимальный запас прочности по моменту сопротивления:
[pic]см3.
Коэффициент запаса прочности находится в интервале:
[pic],
или
[pic].
Вывод: расчеты показали, запас прочности конструкции 2.69 ( 2.5,
следовательно, форма сечения балки и ее размеры были выбраны верно.
6.4. Оценка экономического эффекта от применения разрабатываемой
конструкции
Переход к рыночным отношениям и поддержка предпринимательства так же
требуют ускоренного создания сети организаций, способных активизировать
деятельность по оказанию узкого спектра услуг. Такую задачу, как
ситуационный и индивидуальный подход к нуждам клиента, могут успешно решать
многочисленные малые предприятия [14].
Авторемонтное предприятие малого бизнеса, речь о котором идет в
дипломном проекте, специализируется на подготовке и проведении стендовых
испытаний двигателей легковых автомобилей мощностью до 150 л.с. Процесс
подготовки включает в себя:
- выявление потребности в оказываемых услугах;
- прием и оформление диспетчером заявок от клиентов;
- составление договора о порядке оплаты услуг;
- оповещение и выезд рабочей группы к месту назначения.
Проведение испытаний будет состоять из следующих операций:
- разворачивание стенда и подготовка к работе;
- диагностирование агрегата;
- заключение специалиста.
Проведем стоимостную оценку изготовления подвижной испытательной
установки. В таблице 22 отражен перечень работ для создания стенда и их
рыночная стоимость.
Таблица 22.
Проект оценки стоимости изготовления стенда
|№ п/п|Наименование |Стоимость, руб |
|1 |2 |3 |
|1. |Базовый автомобиль ГАЗ – 3309 (– 53А) |до 48000000 |
|2. |Измерительная аппаратура в зависимости от |от 3000000 до |
| |комплектации по согласованию с заказчиком |6000000 |
|3. |Изготовление системы охлаждения |до 800000 |
|4. |Установка электрооборудования |до 400000 |
|5. |Изготовление кран-балки для |600000 |
| |подъема-опускания испытуемых двигателей | |
|6. |Лебедка |1500000 |
|7. |Оборудование кузова автомобиля: |2000000 |
| |изготовление и установка несущих стоек для | |
| |кран-балки, крепеж роликов, стопорных | |
| |элементов. | |
Продолжение таблицы 22.
|1 |2 |3 |
|8. |Устройство для закрепления двигателя |250000 |
|9. |Комплектация рабочим инвентарем |600000 |
|10. |Тормозная установка К254М |900000 |
|11. |Система отвода отработавших газов |600000 |
|ИТОГО: |до 59'850'000 |
Чтобы спрогнозировать срок окупаемости данной конструкции целесообразно
принять тариф в размере 450 – 650 тыс. руб. за один выезд. Интенсивность
обслуживания условно равна 2-м выездам одной рабочей бригады за один день.
Доход определяется по формуле, руб:
[pic],
где И – интенсивность обслуживания за один рабочий день;
Др – число рабочих дней за условный период – 24 дн;
Т – тарифная ставка, руб;
kдоп – коэффициент, характеризующий повышение (понижение) стоимости
оказываемых услуг с учетом возможных надбавок и скидок – 1.0.
Д=[21600000 ... 31200000].
Процент издержек без учета амортизационных отчислений на полное
восстановление составит 50%. Процент других отчислений – 10%. Тогда прибыль
от выполнения данного вида услуг составит, руб:
[pic].
Исходя из полученных значений срок окупаемости составит, мес.:
[pic],
где Ц – итоговая стоимость конструкции (табл. 21).
[pic]
Вывод: передвижной стенд для испытания двигателей легковых автомобилей
– оптимальный вариант для авторемонтного предприятия малого бизнеса.
Достаточно короткий срок окупаемости – от 4.8 до 7.1 месяцев, для данной
конструкции – находится в приемлемом диапазоне. Использование стенда
позволит несколько разгрузить немногочисленные стационарные лаборатории по
обслуживанию автомобилей.
7. Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды
7.1. БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
На предприятии мероприятия по обеспечению безопасной деятельности в
условиях эксплуатации автомобильного транспорта и подвижного состава
осуществляются по следующим пунктам:
- обеспечение профессиональной надежности водительского состава;
- обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном
состоянии;
- обеспечение безопасных условий перевозок.
Для водительского состава составлена инструкция по охране труда и
технике безопасности при работе на линии включающая общие требования охраны
труда.
К управлению автомобилем допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие
медицинское освидетельствование и имеющие удостоверение на право управления
автомобилем. Водитель автомобиля обязан:
- знать и точно соблюдать правила дорожного движения, команды, сигналы
регулирования и управления;
- поставить при пуске двигателя рычаг коробки передач в нейтральное
положение;
- уметь обращаться с пожарным инвентарем и правильно использовать его в
случае возникновения пожара.
Водитель автомобиля обязан помнить, что вследствие невыполнения
требований, изложенных в Правилах дорожного движения, инструкции по охране
труда, ПТЭиПТБ, при выполнении работы могут возникнуть опасности:
травмирования, поражения электрическим током, отравления выхлопными газами.
Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с
нормами, определяемыми трудовым законодательством и положением о рабочем
времени и времени отдыха водителей; с учетом этих норм составляются графики
работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных
средств в городском и междугородном сообщении. Организован контроль за
соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по
учету рабочего времени и времени отдыха.
Организация обеспечивает контроль за состоянием здоровья водителей, не
допускаются к управлению транспортными средствами лица, расходящиеся в
состоянии опьянения или болезненном состоянии, для чего:
- организованно проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых
медицинских осмотров;
- обеспечивается учет и анализ данных медосмотров водителей с целью
выявления водителей склонных к злоупотреблению алкогольными
напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих
хроническими заболеваниями.
Предприятие обеспечивает водителей необходимой оперативной информацией
об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей,
включающих сведения:
- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации
ДТП на маршруте;
- о состоянии погодных условий;
- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;
- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;
- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов ГАИ,
диспетчерских пунктов, автостанций;
- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации
транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных
условий;
- об особенностях перевозки опасных, тяжеловесных грузов;
- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права,
обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности
дорожного движения.
В организации осуществляется учет сведений о проведении указанных
инструктажей. Повышение профессионального мастерства водителей
осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения
безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в
год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с
водителями. С целью повышения ответственности водителей за выполнение
требований по безопасности дорожного движения предприятие:
- осуществляет контроль за соблюдением водителями ПДД, трудовой
дисциплины, правил технической эксплуатации подвижного состава,
временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний
движения.
- организует в соответствии с действующим нормативными документами учет
и анализ ДТП, совершенных водителями предприятия, нарушений
водителями и работниками предприятия требований безопасности
движения, выявленных как сотрудниками ГАИ, так и сотрудниками
предприятия.
- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах
возникновения ДТП, нарушении ПДД и других норм безопасности движения
водителями предприятия.
Предприятием используется подвижной состав, зарегистрированный в
органах ГАИ, прошедший в установленном порядке государственный технический
осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца. Для
обеспечения эксплуатации транспортных средств в технически исправном
состоянии предприятием соблюдаются правила технической эксплуатации
транспортных средств, обеспечивается соответствие технического состояния и
оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении,
установленным требованиям безопасности, обеспечивается проведение работ по
техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и
сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Обеспечивается ежедневный контроль технического состояния транспортных
средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.
Должностные лица предприятия, ответственные за техническое состояние
транспортных средств, выполняют в путевом листе отметки о технической
исправности транспортных средств. Обеспечивается учет неисправностей
транспортных средств и их устранения. Обеспечивается использование для
перевозки транспортных средств, в том числе специализированных,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|