на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка программы совершенствования организации международных перевозок

3.1. Совершенствование системы управления и контроля междугородными

грузовыми перевозками

Под оперативным управлением перевозочным процессом понимается

реализация функций, обеспечивающих решение транспортных проблем в течение

сменно-суточного периода по отдельным элементам технологического процесса

перевозок. Оперативное управление направлено на выполнение текущих планов

перевозок. Здесь и далее совершенствование системы управления и контроля

будет освещено в свете диспетчерского регулирования транспортно-

технологического процесса.

Оперативное регулирование проявляется в разработке управленческих

воздействий на перевозочный процесс с целью удержания его в рамках

заданного плана. По этой причине необходим постоянный контроль за ходом

перевозочного процесса — диспетчерирование, при помощи мобильных и прочих

средств связи [14].

Индивидуальная мобильная радиосвязь получила наибольшее распространение

в фирмах и компаниях, использующих парк грузовиков или коммерческих

автомобилей. Водителям необходима связь с координационной группой

(центральным офисом). До недавнего времени каждая компания была вынуждена

организовывать свою собственную систему радиосвязи, устанавливать свою

собственную центральную станцию и приемопередатчики в автомобилях. Для

перевозок в пределах города и его окрестностей создание и эксплуатация

такой системы обходилась дорого, но в разумных пределах.

Сейчас пользователи индивидуальных систем радиосвязи объединяются в CUG

(от англ. — закрытые пользовательские группы). Пользователи каждой такой

группы получают доступ к одним и тем же частотам, магистральным линиям и

радиостанциям, которые обеспечивают нужную зону действия. Обычно, доступ к

телефонной сети отсутствует. С экономической точки зрения CUG являются

наиболее подходящим для организации связи с используемым парком

автомобилей.

В таблице 10 дана краткая характеристика одного из операторов.

Таблица 10.

Краткая характеристика оператора радиосвязи КРС

|Оператор |Рабоча|Радиус |Стоимость |Модель |

| |я |уверенного |комплекта / | |

| |частот|приема |абонентская плата | |

| |а | | | |

|КРС |400 |до 140 км |$ 1350/100 |Vx-500, CD-300, |

| |МГц | | |FIL-7011 |

Мобильная радиосвязь можно организовать как в гражданском диапазоне, на

частоте 27 МГц, так и профессиональном, на частотах 160 МГц или 400 МГц

(чем выше частота, тем лучше качество связи). Профессиональный диапазон

открыт только для юридических лиц и для работы на нем необходимо разрешение

Главгоссвязьнадзора РФ. Для удобства абонента можно спроектировать 2-х и

более зоновую систему обслуживания, т. е. появляется возможность так

организовать связь, чтобы прием сигнала осуществлялся в различных районах,

а вся информация передавалась через единый коммутатор. Схематично это

выглядит следующим образом (рис. 9).

Рис. 9. Структура 2-х зоновой системы связи.

Рассмотрев традиционную технологию передачи информации при управлении

перевозками, можно сделать вывод: связь с водителем и обмен информацией

возможен только по его прибытии в узловой пункт. Известно, что условия

автотранспортного процесса достаточно динамичны [14] и есть известная

вероятность возникновения форс-мажорных обстоятельств. Далее, учитывая

криминальную обстановку на отечественных дорогах в совокупности с другими

внешними факторами, мы не имеем стопроцентной гарантии прибытия

транспортного средства (!) в назначенный пункт. По этому становится

очевидным, что оперативная связь с водителем, находящимся на линии, просто

необходима! На рис. 10 приведена блок-схема алгоритма передачи информации

при управлении перевозками (присутствует оперативная связь с водителем).

Далее, из-за невозможности постоянного, централизованного контроля за

работой подвижного состава на линии важное значение для организации

управления процессом перевозок грузов имеет автоматизация системы сбора

первичной информации о работе автомобилей. Автоматизированный сбор

первичной информации о работе грузовых автомобилей осуществляется

тахографами — устройствами для измерения числа оборотов двигателя. Тахограф

устанавливается на приборном щите автомобиля и объединяет спидометр со

счетчиком пробега, тахометр, часы и устройство для записи на специальном

диске параметров работы автомобиля [14].

Рис. 10. Алгоритм передачи информации при управлении перевозками

(присутствует оперативная связь с водителем). Условные обозначения: КГ

- координационная группа; АТП - автотранспортное предприятие.

Вывод: Осуществление оперативного контроля, координирование подвижного

состава на линии и регулирование хода транспортного процесса невозможно без

средств связи, которые позволяют осуществлять обмен информацией, в любой

момент времени, между всеми участниками перевозочного процесса.

Следовательно, наличие у водителя радиосвязи позволит заметно повысить

качество перевозочного процесса.

3.2. Качество транспортно-экспедиционного обслуживания

По определению экспедитором может быть физическое или юридическое лицо,

которое своим уставом обеспечивает за вознаграждение перевозку грузов, не

являясь в свою очередь перевозчиком. Требования к экспедитору со стороны

ФИАТА (международная ассоциация экспедиторских организаций):

- Обладать соответствующей профессиональной подготовкой, подтвержденной

квалификационным удостоверением (лицензия транспортной инспекции,

курсы АСМАП на базе ИЭА);

- иметь высокую моральную репутацию;

- быть экономически, организационно и финансово способным выполнить

поручение на экспедирование товара.

На рис. 11 показан участок логистической цепи, на котором возникает

необходимость транспортно-экспедиционных услуг, при обслуживании

материальных потоков.

Рис. 11. Схема логистической цепи. На рисунке цифрами обозначены: 1 —

склад сырья; 2 — производство; 3 — склад готовой продукции; 4 — склад

потребителя; 5 — рынок.

В транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) входят операции:

- транспортное обслуживание;

- выполнение погрузо-разгрузочных работ;

- складские операции;

- экспедиционное обслуживание:

- подготовка груза к перевозке (упаковка, маркировка);

- подготовка и оформление документов, связанных с перевозкой;

- производство расчетов (как за товар, так и за перевозку);

- обеспечение бланками и формами документов;

- выполнение различных посреднических операций;

- таможенные услуги.

Транспортно-экспедиционные операции, являясь дальнейшим развитием и

совершенствованием организации транспортного процесса, имеют большое

значение. Наиболее важным в процессе перевозок грузов для экономики

является сокращение транспортных расходов, которое может быть достигнуто в

результате рациональной организации перевозочной работы всех видов

транспорта, участвующих в процессе перемещения грузов, что является

основной целью в работе транспортно-экспедиционных предприятий или

организаций. Транспортно-экспедиционные операции выполняют

специализированными предприятиями или организациями, которые освобождают

грузоотправителей и грузополучателей от многих функций, связанных с

процессом перемещения груза, и являются организаторами транспортного

процесса в целом [1]. Итак, вышеописанные услуги выполняют предприятия ТЭО,

они, в свою очередь делятся на три группы:

- комплексные ТЭП (узловые транспортно-экспедиционные предприятия);

- транспортные предприятия и организации;

- специализированные фирмы.

Осуществляются экспедиционные операции в соответствии с договором по

заявкам клиентуры, в котором указываются объем и перечень ТЭО, передаваемых

грузоотправителями и грузополучателями для выполнения ТЭП, сроки

выполнения, порядок и условия расчетов между сторонами (грузоотправитель —

грузополучатель — ТЭП), взаимная ответственность сторон, порядок

предъявления и рассмотрения претензий, вытекающих из договора. В

зависимости от вида перевозок ТЭП при заключении договора руководствуются

уставом соответствующего вида транспорта. Формы транспортно-экспедиционного

обслуживания:

- местная экспедиция (простейшая);

- частичное обслуживание;

- полное обслуживание (без участия грузовладельца).

Рассмотрим, что представляют из себя основные операции, выполняемые при

транспортно-экспедиционном обслуживании: местная экспедиция будет включать

пункты с 1 по 4 и последний пункт, а экспедиция по прибытию — пункты с 6 по

9:

- прием грузов к перевозке на складе грузоотправителя и погрузка его на

а/м;

- доставка груза на железнодорожный транспорт;

- выгрузка груза из автомобилей, погрузка в железнодорожные вагоны;

- отправление и оформление всей необходимой документации и оплата

провозных платежей;

- наблюдение за прохождением груза;

- выгрузка груза из вагона и погрузка на автомобили с оформлением

необходимой документации;

- доставка на склад грузополучателей;

- выдача с соответствующей документацией;

- выполнение расчета за перевозку и все виды оказываемых услуг.

Порядок выполнения экспедиционных операций может быть различен в

зависимости от вида перевозки. При прямой автомобильной перевозке ТЭП

принимает груз на складе грузоотправителя, доставляет его с полной

ответственностью за сохранность в пункт назначения, сдает грузополучателю и

возвращает грузоотправителю товарно-транспортные документы с распиской

грузополучателя о приеме груза. Возможны также и частичные формы

транспортно-экспедиционного обслуживания:

- консультации по выбору, способу и условиям перевозки (консалтинг);

- приведение груза в транспортабельное положение;

- выполнение коммерческих операций, связанных с передачей груза с

одного вида транспорта на другой;

- оформление документов при погрузке и выгрузке грузов;

- складское хранение и складская обработка грузов;

- выдача различных справок по перевозкам.

Транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий и организаций —

грузоотправителей и грузополучателей осуществляется автомобильным

транспортом при централизованном завозе-вывозе всех грузов, кроме опасных и

наливных с железнодорожного транспорта, опасных грузов с водного, а также

тяжеловесных (массой свыше 20 т) и крупногабаритных. При этом плата за

отдельные операции ТЭО предусматривалась по прейскуранту № 13-01-03, а

услуги, не оговоренные в прейскуранте, оплачиваются по договорным тарифам.

Однако с 18 мая 1992 г. постановление правительства РФ № 318 «Положение о

государственном регулировании цен на энергоресурсы» предполагает применение

свободных тарифов. Доходы при выполнении различных форм ТЭО формируются:

- за оформление документов (используется ставка);

- за выполнение таможенных операций, упаковку грузов, сопровождение

грузов (взимаются комиссионные в зависимости от стоимости, массы — 1-

2% от платы, взимаемой перевозчиком);

- комплектация сборных отправок дает возможность выполнить перевозку с

меньшей стоимостью, чем платит отправитель;

- за счет разницы на перевозку на отдельных видах транспорта и

предлагаемой экспедитором сквозной ставки;

- комиссионные от передачи работы третьим фирмам;

- консультации (консалтинг).

В перспективе выполнение транспортно-экспедиционных операций при

перевозке грузов необходимо передать автомобильному транспорту общего

пользования, что целесообразно по следующим факторам:

Автомобильный транспорт может осуществлять транспортно-экспедиционную

работу по всей стране, включая районы, не имеющие железных дорог и водных

путей сообщения; автотранспортные организации общего пользования могут

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.