на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Разработка программы совершенствования организации международных перевозок

соответствующих виду перевозки и объемам.

Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей

требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования,

проводимого комиссией. При выявлении на маршруте недостатков в состоянии,

оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений и т. д.,

угрожающих безопасности движения, организации до устранения недостатков в

зависимости от обстоятельств [8]:

- не открывают движение на маршруте перевозок;

- прекращают движение на маршруте или изменяют маршрут движения;

- изменяют режимы движения на маршруте и информируют об этом

заинтересованные организации, предприятия.

При междугородной перевозке грузов должны соблюдаться требования Правил

дорожного движения. Груз должен быть равномерно распределен в кузове, чтобы

не нарушить устойчивость автомобиля и не затруднять управление им. Груз

следует плотно закрепить, чтобы он не сместился, не выпал, не волочился и

не подвергал опасности пешеходов и других участников движения. Груз не

должен ограничивать обзорность, закрывать световые приборы, в том числе,

стоп-сигналы и указатели поворотов, световозвращающие приспособления,

номерные и опознавательные знаки, а так же сигналы, подаваемые рукой,

создавать шум, поднимать пыль и вызывать другие неудобства.

Если перевозится крупногабаритный груз, который выступает спереди или

сзади автомобиля более чем на один метр, или крайняя точка его по ширине

находится на расстоянии более сорока сантиметров от внешнего края переднего

или заднего габаритного огня, то необходимо крайние точки груза по ширине и

сзади обозначить в светлое время сигнальными щитками или флажками 400х400

мм (с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами

шириной 50 мм с обеих сторон щитка или флажка), а в темное время или в

условиях недостаточной видимости - световозвращающими элементами и фонарями

спереди белого, сзади красного, сбоку оранжевого цветов.

Перевозку особо ценных, опасных, тяжеловесных грузов, а также грузов,

возвышающихся над проезжей частью более чем на 4 метра или имеющих ширину

более 2,5 метра, либо груза, выступающего за заднюю точку габарита

автомобиля более чем на 2 метра, согласовывают с органами Госавтоинспекции.

Разрешение Госавтоинспекции также требуется в случае движения автопоездов,

длина которых превышает с одним прицепом (полуприцепом) 20 метров, с двумя

- и более прицепами 24 метров.

На автомобиле (автопоезде), крупногабаритные, тяжеловесные или опасные

грузы, в светлое время суток независимо от условий видимости должен быть

включен ближний свет фар. Кроме того, на автомобиле, перевозящем опасные

грузы, спереди или сзади должны быть установлены специальные знаки в виде

прямоугольников 690х300 мм, правая часть которых, шириной 400 мм окрашены в

оранжевый, а левая - в белый цвет с каймой черного цвета (ширина 15 мм). На

знаке должны быть указаны сведения о характере груза.

Длинномерные грузы, длина которых превышает на [pic] длину кузова,

можно перевозить только при наличии одноосных прицепов. Платформы

автомобилей, предназначенных для систематической перевозки длинномерных

грузов, должны быть без бортов и иметь съемные или откидные стойки.

Наращивать откидные стойки запрещается. Транспортировка горючих жидкостей

даже в небольших количествах разрешается только в цистернах или

металлических емкостях. При этом автобензовозы должны быть оборудованы

заземляющими цепями. При перевозке пылящих материалов навалом их следует

укрывать брезентом для предотвращения распыливания. Стеклянную тару следует

перевозить в плетеных корзинах или ящиках. При перевозке грузов в

контейнерах следует следить за тем, чтобы двери контейнера свободно

открывались и закрывались. Для этого оставляют свободное пространство между

дверями и грузом. Перевозка грузчиков и экспедиторов разрешается в кабине

водителя автомобиля. В крайнем случае, допускается перевозка грузчиков в

кузове автомобиля, но для них должны предусматриваться безопасные места

[7].

7.2. Условия труда при эксплуатации транспорта на линии

Для обеспечения условий труда при эксплуатации транспорта на линии

предприятием проводятся следующие мероприятия:

- обеспечиваются условия для питания и отдыха водителей на маршрутах

регулярных перевозок;

- предусматривается время и место отдыха водителей в пути при

направлении в дальние рейсы или на работу в отрыве от основной базы

предприятия;

- обеспечение водителей необходимой документацией (путевыми листами,

графиками движения установленной формы).

- обеспечивается эксплуатация транспортных средств в технически

исправном состоянии.

Выпуск на линию транспортных средств в технически исправном состоянии

обеспечивает достаточный уровень конструктивной безопасности и позволяет

уменьшить количество факторов отвлекающих водителя от контакта с дорогой.

При организации рабочего места нужно учитывать то, что оно должно

обеспечивать удобство работы, свободу движений, минимум физических

напряжений. Правильная организация рабочего места позволяет рационально

использовать оборудование и приспособления, создает безопасные

высокопроизводительные условия труда [8].

Организация рабочего места на транспорте должно производится в

соответствии с ГОСТ 12.2.049-80. Общие эргономические требования при

пространственной организации рабочего места важно учитывать

антропометрические данные человека. Антропометрические данные человека

обуславливают конструкцию и размеры рабочего места, взаимное расположение

его элементов. При организации рабочего места Должны соблюдаться

эргономические требования, установленные государственными стандартами,

согласно ГОСТ 12.2.032-78 и ГОСТ 12.2.033-78.

7.3. Экологическая безопасность

Экологическая безопасность - свойство транспортного средства наносить

минимальный ущерб окружающей среде и здоровью людей.

С целью увеличения уровня экологической безопасности на линию

выпускаются только транспортные средства соответствующие правилам ГОСТ

17.2.2.03-87 установленные нормы на выброс вредных газов и ГОСТ 19.358-85

по которому уровень шума не должен превышать 80-85 дБА.

Для уменьшения выбросов вредных газов в атмосферу все узлы и системы

транспортного средства должны быть исправны и отрегулированы согласно

установленным нормам ГОСТ 25.4.78-82, а также правилам технической

эксплуатации, инструкциям заводов-изготовителей и другой нормативно-

технической документации. С целью уменьшения уровня шума в системе выпуска

применяется дополнительный глушитель, запрещена подача звуковых сигналов в

населенных пунктах [8].

Основными источниками опасного воздействия автомобиля на окружающую

среду являются токсичные вещества, выделяемые с отработавшими и картерными

газами. Причем относительная опасность, приходящаяся на отработавшие газы,

составляет 95 - 98 процентов.

При идеальном процессе сгорания, в результате химического окисления

углеводородов топлива образуется двуокись углерода и вода. В результате

несовершенного сгорания, помимо данных продуктов образуются: окись углерода

(СО), окись азота (Noх), несгоревшие углеводороды (СН), окислы серы (SO2),

свинец и сажа.

Для нормирования выбросов вредных веществ в условиях эксплуатации в

России используются ГОСТ 17.2.03-87 для бензиновых двигателей и ГОСТ

21.3.93-87 для дизельных.

7.4. Пожарная безопасность на транспорте

Пожарная профилактика - комплекс организационных и технических

мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, предотвращение

пожара, ограничения его распространения, а также создания условий для

успешного тушения пожар. Пожарная безопасность согласно ГОСТ 12. 1. 004-85

обеспечивается организационно-техническими мероприятиями и реализацией двух

взаимосвязанных систем: системой предотвращения пожара и системой

противопожарной защиты. При эксплуатации подвижного состава наиболее

частыми причинами возникновения пожаров является: неисправность

электрооборудования автомобиля; негерметичность системы питания; скопление

на двигателе грязи и масла; применение легковоспламеняющихся и горючих

жидкостей для мойки двигателя; подача топлива самотеком; применение

открытого огня для подогрева двигателя или определения и устранения

неисправностей механизмов; нарушение герметичности газового оборудования на

газобаллонном автомобиле. Исключение причин возникновения пожаров - одно из

важнейших условий обеспечения пожарной безопасности.

Порошковые огнетушащие средства на подвижном составе нашли широкое

применение (см. табл. 23).

Таблица 23.

Основные характеристики порошковых огнетушителей

|Показатель |ОП-1 «Момент» |ОП-2Б, ОП-2А |

|Вместимость, л |1 |2 |

|Время действия, сек |15 |10 |

|Длина струи, мм |2.3 |2.5 |

|Температурный диапазон, (С |- 40...+50 |- 40...+50 |

|Масса заряженного |1.45 |— |

|огнетушителя, кг | | |

В целях повышения ответственности и обеспечения мер пожарной

безопасности создается пожарно-техническая комиссия, организована

добровольная пожарная дружина для пожарно-профилактической работы,

содержания средств пожаротушения в боевой готовности, утвержден совет ДПД.

Назначаются ответственные лица за пожарную безопасность цехов, отделов,

мастерских и складов.

8. Гражданская защита в чрезвычайных ситуациях

Термин «гражданская защита» предлагается сформулировать следующим

образом: это — система мероприятий, осуществляемых всеми государственными и

другими органами и учреждениями, независимо от форм собственности, в целях

обеспечения защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций мирного

и военного времени. В этом плане гражданская оборона будет носить частный

характер по отношению к гражданской защите.

В современной России разрабатывается новая общая концепция национальной

безопасности. Работа в этой области ведется по нескольким направлениям:

Прогноз и предупреждение чрезвычайных ситуаций (ЧС). Самое приоритетное

и трудное направление в работе МЧС, требующее самого серьезного

теоретического осмысления. Речь здесь идет о системном подходе к

разноплановым и разнохарактерным проблемам, которые можно выделить в четыре

взаимосвязанные, хотя и самостоятельные системы:

- прогноз природных чрезвычайных ситуаций;

- прогноз техногенных чрезвычайных ситуаций;

- система снижения тяжести последствий природных ЧС;

- система предупреждения техногенных ЧС.

Защита территорий. Это комплекс мероприятий, направленных на на

снижение тяжести последствий ЧС, возникающих в мирное и военное время, на

объектах производственного и социального назначения, а также в окружающей

среде. Сюда входят :

- инженерно-технические мероприятия по оборудованию местности

специальными сооружениями (гидротехническими, противолавинными и т.

д.);

- оборудование территорий в интересах гражданской обороны

(усовершенствование транспортных магистралей, резервирование

водоисточников и т. д.);

- надзор за состоянием имеющихся инженерных сооружений (плотин, дамб,

каналов);

- обработка территорий при чрезвычайных ситуациях (дегазация,

дезактивация, дезинфекция).

Концепция защиты населения. При разработке данной концепции следует

вести речь о двух самостоятельных концепциях — на мирное и военное время.

Для каждой из них характерны свои опасности и угрозы, разные подходы,

методы и способы защиты.

В концепции на мирное время предлагается отразить такие принципы:

- максимальное ограничение возможности выхода сильнодействующих

ядовитых веществ и их паров (зараженного воздуха) за пределы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.