на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Конституция Республики Таджикистан и проблема формирования правовой экономики
p align="left">Принятая по инициативе губернатора Программа улучшения качества жизни населения Белгородской области, направленная на достижение достойного уровня и продолжительности жизни, минимизацию угроз ее безопасности.

На основании данных Белгородстата, с января по май текущего года на территории области миграционный прирост составил 5 793 человека, что на 500 человек больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом прибыло в область 14 727 , а 8 934 человек покинули областные границы. www.mediatron.ru

Самый высокий в Черноземье уровень миграционного прироста позволяет населению области не только не уменьшаться, но и расти. Так, показатель замещения естественной убыли населения в рассматриваемый период составил 157,5 %. www.belg.gks.ru

Вопреки расхожему мнению, большинство мигрантов (10 693 человека) прибывают в Белгородскую область с различных регионов России. Международная миграция с января по июнь составила 4034 человека, и здесь, разумеется, преобладают граждане стран СНГ и ближнего зарубежья - 3991 человек. Уезжают из области редко (217 случаев в рассматриваемый период). www.gks.ru

Между тем, в 2009 году граждане, приезжающие в Белгородскую область должны быть заранее включены в специальную квоту. Таким образом, будь то зарубежные маляр, штукатур или топ-менеджер, вся иностранная рабочая сила будет въезжать в область только по заранее составленным спискам и полученным разрешениям.

Помимо этого на учёте в области состоят 1639 семей вынужденных переселенцев. В этом году для обеспечения законным жильём этой категории из федерального центра выделено на регион всего 42 жилищных сертификата, поэтому быстро решить проблему обеспечения жильём вынужденных переселенцев не удаётся.

В этом году на предприятиях области трудятся более 7000 трудовых мигрантов. При этом квота на привлечение иностранной рабочей силы реализована на 77 %. www.bel.ru За последние несколько лет возросла доля мигрантов в строительстве и уменьшилось количество привлекаемых иностранцев для работы в сельском хозяйстве. В этом году на стройплощадках области занято 64 % трудовых мигрантов, а в АПК - 12 %.

На будущий год предприятия области сделали заявку на 15 300 иностранных рабочих. Сейчас эти документы находятся на согласовании в российских министерствах.

По-прежнему сотрудники миграционной службы каждый месяц выявляют массу нарушений законодательства России. За прошедшие месяцы этого года составлено 1674 административных протокола на работодателей, которые не выполнили свои обязательства по регистрации и учёту трудовых мигрантов, также выявлено 569 человек, работающих без разрешения на работу. www.bel.ru

Немаловажно отметить, что как в крупных регионах России, так и по России в целом, необходимо, пересматривать и дополнять нормы и законодательство о миграции трудовых ресурсов, поднять на новый уровень регулирующий аппарат и создавать условия для квалифицированных трудовых ресурсов. Квалифицированные трудовые ресурсы являются неотъемлемой частью экономики, как страны, так и региона, при взаимодействии различных органов власти и руководителей предприятий, а также топ-менеджеров, можно вывести экономику на новый уровень развития.

Раззоков Б.Х. к.ю.н. доцент ТГУК

ЭФФЕКТИВНАЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ - СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРАВОВОЙ ЭКОНОМИКИ: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ

Конституционные нормы, закрепляющие основы общественного и государственного строя, провозглашают Таджикистан демократическим, правовым, светским государством с республиканской формой правления. Конституция объявляет Таджикистан социальным государствомКонституция Республики Таджикистан принята всенародным референдумом 6 ноября 1994 г. Таким же путем в нее два раза вносились изменения и дополнения - 26 октября 1999 г. и 22 июня 2003 г. См.: Конституция Республики Таджикистан (на таджикском, русском и английском языках). Душанбе, 2003.С.34. Формирование социального правового государства и утверждения принципов таковой становится таким образом, стратегическим направлением развития национальной таджикской государственности, важнейшим ориентиром указывающим на направления преобразований в политико-правовой сфере. В свете фундаментальных ценностей Конституции Республики Таджикистан и современного этапа становления элементов полноценного гражданского общества особое значение приобретают создание эффективной системы государственного управления и формирование правовой экономики. Наличие последней обусловлено необходимостью укрепления правовых основ общественной и государственной жизни страны.

Формула о «правовой экономике» на наш взгляд, связана с системой правового обеспечения экономических преобразований Рассматриваемое понятие впервые сформулировано в начале 90-х годов ХХ столетия в работах известного российского ученого В.Ф.Воловича в связи утверждением принципов правового государства в экономической жизни и справедливо увязывалось им с деятельностью публичных структур управления «в гранитных берегах законности». См.: Волович В.Ф. Правовые формы и методы государственного управления // Актуальные вопросы правоведения в современный период: Сб.статей. Томск, 1991. С.63-65. Это такое качество экономической жизни, где основным средством управления и регулирования становится закон, индивидуальные акты и усмотрения публичных структур заменяются системой законодательного регулирования, с четким разграничением функции и ответственности государства и структур гражданского общества. Ярким выражением рассматриваемого процесса несомненно, выступает появления нового правового феномена - отраслевых законов и значительное увеличение их количества, имеющих выраженный административно-правовой аспект. Система правовой экономики включает в себя во-первых, развитое современное рыночное законодательство; во-вторых, тщательно продуманный механизм реализации законов и контроль за их исполнением; в-третьих, организацию защиты и ответственность за нарушения законодательства. Эта система заработает лишь при обеспечении скоординированности, взаимодействии всех конституционно закрепленных ветвей единой государственной власти - законодательной, творящей законы; исполнительной, на которой лежит бремя организации исполнения законов и наконец, судебной, призванной оберегать закон, защитить тех субъектов, которые пострадали в результате нарушения норм закона. На фоне изучения природы организации публичной власти все более широкое распространение получает новая теория сервисного государства, призванное удовлетворять потребности общества и каждого его члена в отдельности на принципе услуг Об этом см.: Карпен У. Государственное управление в правовом государстве: организация сервиса для граждан//Региональное управление. Зарубежный опыт. М., 1993. С.38-40.

В новых сложившихся условиях факторы мировой экономической рецессии, переросшие в глобальный финансовый кризис, не только обуславливают усиления роли и места публичной организующей деятельности в обеспечении надлежащего функционирования национальной социально-экономической системы, но и со всей очевидностью предполагают научного переосмысления проблемы исполнительной власти как наиболее из динамичных ветвей публичной власти, качество деятельности которой по признанию ведущих специалистов, остается определяющим фактором эффективно функционирующего государства См.: Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. И.Л.Бачило. М.,1998;. Органы исполнительной власти представляют собой самый мощный институт государства. Преимущественно именно они представляют последнее во взаимоотношении с общественными структурами, сношений с частным интересом. В настоящее время в Республике Таджикистан решены далеко не все проблемы, связанные с созданием эффективного и действенного механизма публичной администрации, отвечающего требованиям устойчивого развития страны. При этом наблюдается довольно странная ситуация: казалось бы, структурирована исполнительная власть, приняты в последние годы ряд значимых политико-правовых документов, закрепляющие как направления, так и контуры ее дальнейшего совершенствования, взаимодействия с гражданским обществом. В их числе можно назвать Стратегию реформирования системы государственного управления Утверждена Указом Президента Республики Таджикистан от 15.03.2006 //Собрание правовых актов Президента и Правительства Республики Таджикистан. 2006, март, Программу реформирования государственной службы Утверждена Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 31.08.2007//Собрание правовых актов Президента и Правительства Республики Таджикистан. 2007, авг., её одноименную концепцию Утверждена Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 01.06.2007//Собрание правовых актов Президента и Правительства Республики Таджикистан. 2007, июнь и т.д. Так, в Концепции перехода Республики Таджикистан к устойчивому развитию, утвержденной Постановлением Правительства страны от 1.10.2007г. прямо закрепляется тезис о «сильной и эффективной государственной власти» и «зрелом гражданском обществе», где первое создает эффективные механизмы поддержки последнего, вырабатывает правовые процедуры сотрудничества с неправительственными организациями, деловыми и научными кругами См.: Собрание правовых актов Президента и Правительства Республики Таджикистан. 2007, окт.. Тем не менее, следует признать, что практическое состояние дел далеко оставляет желать лучшего.

В чем же причины столь прозаичности ситуации? Обратим внимание на два фактора, имеющие по нашему мнению, определяющее влияние. Во-первых, в силу неудовлетворительного взаимодействия официальных структур с профильным научным и экспертным сообществом слабо учитываются качественные характеристики исполнительной власти в деле улучшения функционирования публичной администрации. Во-вторых, низкая культура и профессионализм на государственной службе и как следствие не востребованность современных инструментариев сношения публичной власти со структурами гражданского общества На этот аспект уже обращалось внимание в научных работах правоведов. См.: Гулиев В.Е., Колесников А.В. Отчужденное государство. М., 1998. С.89-102; Пискотин М.И. Россия в XX веке: неоконченная трагедия. М., 2001;. В силу отсутствия опыта демократического развития, на фоне традиционной восточной ментальности, прорастает некая «феодальная многозначительность» и отчуждения носителей власти, что в свою очередь может не только нести опасность пренебрежительного отношения к частному интересу Об этом более подр. см.: Феномен восточного деспотизма: структура управления и власти. М., 1993 , но и вызвать апатию граждан.

Современные достижения правовой науки, выработанные прежде всего, благодаря усилиям ученых - государствоведов и административистов, позволяют прояснить ряд значимых особенностей исполнительной власти, учет которых имеет существенное значение в формировании модели взаимодействия «государство-общество», отвечающего современным тенденциям и интересам устойчивого развития страны. Так, в научной литературе справедливо отмечается, что реальные характеристики исполнительной власти «демонстрируют ее значимость для оценки состояния деятельности государственных механизмов» Исполнительная власть в России. История и современность/Отв. ред. Н.Ю.Хаманева. М., 2004. На этой плодотворной методологической основе выявлены не только формальные признаки публичной администрации, но и ее сущностные черты и свойства См. напр.: Бахрах Д.Н. Административное право Российской Федерации. М., 2006; Административное право. Под ред. Ю.М. Козлова. М.,2005; Полянский И.А. Правовая природа исполнительной власти и ее место в организации государственной власти//Правоведение.1999. №4.С.25-27; Бельский К.С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении. М.,1990.С.55-68 . Не вдаваясь в перипетии научных дискуссии заметим: исполнительная власть - объективная необходимость часто выражающее организующую деятельность государстваВолович В.Ф. Государственная служба как институт административного права//Правовые проблемы укрепления российской государственности. Томск, 2005. С.7. Она проявляет себя как власть подотчетная и подконтрольная, ответственная и подзаконная, в силу чего административная деятельность приобретает совершенно новые качества См.: Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2007.С.8-11. Осуществляемые специальной подгруппой государственных органов исполнителньно-распорядительные функции ориентируются на чаяния и нужды населения, выявления его потребностей и их адекватное удовлетворение, оказание качественных публичных услуг. Представленная модель функционирования исполнительной власти по нашему убеждению, может стать определяющим фактором решения проблемы «эффективного управления», что поставлено стратегией развития См.: Послание Президента Республики Таджикистан от 25 апр.2008. -Душанбе, 2008.

Для достижения целей поставленных на политическом уровне как нам представляется, необходимо решит две взаимосвязанные задачи практического плана. Во-первых, назрела очевидная необходимость заметного усиления роли и значимости человеческого фактора в государственном управлении. Правовой основой такой постановки вопроса служат конституционные нормы, закрепляющие право граждан на участие в политической жизни и управлении делами государства. Методологической основой концепции следует принять посылку о признании гражданина государствообразующим фактором со всеми вытекающими политико-правовыми выводами в свете предложений о модернизации понятийного аппарата современного государства См.: Тихомиров Ю.А. О модернизации государства//Журнал российского права. 2004..№4. Только превратив человека из простого участника в полноправный субъект управленческих отношений, мы сможем утвердить в обществе и государстве культуру уважения к личности и задействовать «архимедово рычаг» публичного управления кратно повысив его действенность и результативность. Как составляющая этого магистрального направления на первом этапе назрела очевидная необходимость усиления позиции представительных органов государственной власти (в особенности, законодательного органа страны) в контроле за деятельностью носителей исполнительной власти. Как известно, в соответствии с Конституцией Маджлиси Оли как законодательный орган участвует в формировании Правительства страны при утверждений соответствующих указов Президента, но при этом лишена возможности дальнейшего влияния на практическую содержательную деятельность национальной администрации. Между тем, в соседнем государстве - Республике Узбекистан аналогичным образом формируется правительство и парламент сохраняет контрольные полномочия за деятельностью руководителей правительственных структур http://www. pravo.castlink.uz. Поэтому нам представляются своевременными внедрение институтов «парламентское слушание», «парламентский час» для членов правительства, а также «парламентского расследования» и выражения парламентом недоверия отдельным руководителям министерств и государственных комитетов Например, примечательная норма содержится в Основном Законе Ирана, также представляющая собой (особую) разновидность президентской республики, согласно которой по предложению одной четверти членов парламента глава исполнительной власти не позднее одного месяца и по требованию любого депутата член правительства не позднее десяти дней обязаны явиться в законодательный орган для дачи ответов на поставленные парламентариями вопросы. При этом, парламент вправе выразить вотум недоверия министру, что влечет его освобождение от должности (Ст.88). См.: Ќонуни Асосии Љумњурии Исломии Ирон. Тењрон, 1997.С.71. .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.