на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Новое в миграционном законодательстве от регистрации до получения российского гражданства
p align="left">Помимо прочего, Закон о въезде и выезде говорит о возможности транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Транзитный проезд через территорию Российской Федерации осуществляется, как правило, без права на остановку и разрешается по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией по маршруту следования государство либо визы государства назначения и действительных для выезда из Российской Федерации проездных билетов или подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федерации.

Транзитный проезд через территорию Российской Федерации без визы разрешается иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они:

1) совершают беспересадочный полет воздушным транспортом через территорию Российской Федерации;

2) следуют на самолете международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории Российской Федерации и имеют надлежащим образом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории Российской Федерации в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки;

3) проживают на территории государства, с которым Российская Федерация имеет соответствующий международный договор.

При этом вынужденной остановкой признается пребывание более 24 часов в пределах населенного пункта вследствие наступления следующих обстоятельств:

1) стихийных бедствий, задерживающих движение поезда, автотранспортного средства, судна или самолета;

2) необходимости ремонта транспортного средства, поврежденного в результате порчи каких-либо его частей или ставшего результатом транспортного происшествия;

3) болезни, если по заключению врача дальнейшее следование больного представляется опасным для его жизни и здоровья;

4) непредусмотренных задержек при пересадке с одного вида транспорта на другой в пункте пересадки.

В случае вынужденной остановки оформление пребывания на территории Российской Федерации и продление срока действия транзитной российской визы производятся территориальным органом ФМС России в месте вынужденной остановки по заявлению иностранных граждан или лиц без гражданства.

Хотелось бы подчеркнуть, что, согласно недавно принятому законопроекту "О внесении изменения в статью 25.11 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", предусматривается право безвизового въезда в Российскую Федерацию (и пребывания в России без виз в течение 72 часов) для иностранных граждан, прибывающих в Россию в туристических целях на паромах через специально определенные для этого Правительством Российской Федерации морские и речные порты нашей страны, открытые для международного пассажирского сообщения.

Данная правовая норма предусматривает аналогичный - безвизовый - режим въезда в Россию (и пребывания на ее территории без виз в течение 72 часов), который в настоящее время применяется только в отношении иностранных туристов, прибывающих в Российскую Федерацию на специализированных круизных судах (к которым, в силу прямого указания нормы Положения о пребывании на территории Российской Федерации иностранных граждан - пассажиров круизных судов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 г. N 532, морские и речные паромы не относятся).

В целях дополнительного обеспечения и дальнейшего развития тех позитивных тенденций, которые проявились в ряде регионов нашей страны после законодательного установления безвизового въезда в Российскую Федерацию (на срок до 72 часов) для иностранных туристов - пассажиров круизных судов и выразились в дополнительных денежных поступлениях в пользу отечественных товаропроизводителей и услугодателей, а также в виде налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от выручки, полученной при реализации продукции и предоставлении услуг иностранным туристам - пассажирам круизных судов, безвизовый режим въезда в нашу страну и пребывания в ней (в течение 72 часов) установлен и для иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию в туристических целях на морских и речных пассажирских паромах.

При этом ведется избирательный учет тех регионов нашей страны, где привлечение иностранных туристов на безвизовой основе экономически выгодно и вполне обосновано вышеуказанными и другими критериями, а также тех регионов, где установление подобного безвизового режима въезда в Российскую Федерацию для соответствующей категории иностранных граждан по целому ряду причин нецелесообразно либо недопустимо. В связи с данными обстоятельствами, согласно принятой норме, предлагается ограничить число морских и речных портов Российской Федерации, открытых для международного пассажирского сообщения, через которые будет разрешен безвизовый въезд иностранных туристов на пассажирских паромах, только портами, определенными для таких целей постановлением Правительства Российской Федерации.

Особенность нового режима - введение безвизового порядка въезда в Российскую Федерацию для иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию в туристических целях на паромах, не через все морские и речные порты Российской Федерации, открытые для международного пассажирского сообщения, а только через те, которые Правительством Российской Федерации специально определены для возможности безвизового въезда иностранных туристов на морских и речных паромах.

Принятие данного проекта Федерального закона позволит создать дополнительные благоприятные организационные условия для привлечения большего числа иностранных туристов в наиболее привлекательные в туристическом отношении приморские и приречные регионы нашей страны, что, в свою очередь, будет способствовать формированию и развитию в данных регионах туристической и иной социальной инфраструктуры и обеспечит дополнительные доходы отечественным туроператорам, иным организациям, оказывающим туристические услуги, и другим отечественным предпринимательским структурам (товаропроизводителям и услугодателям, работающим с иностранными туристами), а значит, обеспечит дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней от выручки за реализацию продукции и оказание услуг указанной категории иностранных туристов.

Временная регистрация

Законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства следует разделять, как указывалось выше, на три категории: временно пребывающих, временно и постоянно проживающих. К первой категории относятся временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане.

Срок временного пребывания иностранного гражданина определяется сроком действия выданной ему визы, а если лицо прибыло в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, например из государств - участников Соглашения о взаимных безвизовых поездках граждан от 30 ноября 2000 г., то срок его пребывания в России не может превышать девяноста суток. Однако из этого правила существуют исключения, выражающиеся в оформлении трудовых отношений с российским работодателем или в поступлении на воинскую службу. Например, гражданин Республики Казахстан прибыл в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, а в дальнейшем заключил трудовой договор с российским работодателем. В этом случае он в соответствии с п. 5 ст. 5 Закона N 115-ФЗ вправе пребывать на российской территории в течение срока действия трудового договора, но не более одного календарного года, исчисляемого со дня его въезда на административную территорию Российской Федерации.

Несколько иная ситуация складывается у временно пребывающих иностранных граждан, желающих поступить на военную службу по контракту. Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 793 "О сроке временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, поступающих на военную службу по контракту" и Приказа Минобороны России от 2 апреля 2004 г. N 101 "О сроке временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, поступающих на военную службу по контракту" , срок временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию и поступающих на военную службу по контракту, определяется исходя из времени, необходимого для оформления поступления на военную службу, и не может превышать 90 суток со дня обращения гражданина в военный комиссариат субъекта Российской Федерации с заявлением о желании проходить военную службу по контракту.

Таким образом, уже в самой группе временно пребывающих иностранных граждан можно выделить самостоятельные подгруппы в зависимости от оснований получения ими права на временное пребывание и сроков пребывания в данном статусе на территории Российской Федерации.

Критерий времени пребывания или проживания иностранцев в Российской Федерации затрагивает и декларируемое в ст. 41 Конституции РФ право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь. Статья 8 Закона РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции Закона РФ от 2 апреля 1993 г. N 4741-1, с изм. от 24 декабря 1993 г., 1 июля 1994 г., 29 мая 2002 г., 23 декабря 2003 г.) предусматривает, что медицинское страхование иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Положением о медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1998 г. N 1488 , а иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют такие же права и обязанности в области медицинского страхования, как и граждане Российской Федерации, если международными договорами не предусмотрено иное.

В то же время, согласно Федеральному закону "О беженцах", лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации (подп. 7 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О беженцах"), а, согласно Закону РФ "О вынужденных переселенцах", лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства, и прибывшие с ним члены семьи, не достигшие возраста восемнадцати лет, имеют право на бесплатную медицинскую и лекарственную помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (подп. 5 п. 1 ст. 4 Закона РФ "О вынужденных переселенцах").

Следовательно, обязательное медицинское страхование иностранных граждан и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О беженцах" и Законом РФ "О вынужденных переселенцах", осуществляется на общих с гражданами Российской Федерации основаниях, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, в случае установления им органами Федеральной миграционной службы Российской Федерации официального юридического статуса и выдачи соответствующего удостоверения.

Таким образом, порядок обязательного медицинского страхования иностранных граждан имеет различия, основанные на временном критерии пребывания или проживания лиц, не обладающих российским гражданством, а официальный юридический статус в данном случае для объема правоспособности иностранца особого значения не имеет.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из России по истечении срока действия визы или срока, установленного Законом N 115-ФЗ, если в момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо на временное проживание. Несоблюдение данного правила, как указывалось выше, может привести к тому, что в дальнейшем этот иностранец не сможет на законных основаниях въезжать в Российскую Федерацию, так как в документах, удостоверяющих его личность, будет проставлена отметка о запрещении ему въезда на административную территорию Российского государства.

Несмотря на то что Закон N 115-ФЗ содержит четко регламентированные сроки временного пребывания иностранцев на территории Российской Федерации, законодатель в п. 3 ст. 5 вышеназванного Закона установил, что срок временного пребывания иностранного гражданина может быть продлен либо сокращен, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Основанием для продления или сокращения срока временного пребывания является решение федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел (МИД РФ), или федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции (ФМС РФ), или его территориальными органами в зависимости от того, по чьей линии иностранный гражданин прибыл на территорию Российской Федерации.

Изменение срока временного пребывания - норма Закона N 115-ФЗ была введена в действие Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 110-ФЗ, однако вступила в силу только с 15 января 2007 г.; эта новелла направлена на определение целей изменения срока временного пребывания, а также общего порядка его увеличения или сокращения.

Комментируя данное нововведение, сделаем вывод о том, что в определенных политических и социальных условиях высший орган исполнительной власти - Правительство Российской Федерации вправе принять решение в форме распоряжения Правительства об изменении срока временного пребывания иностранных граждан. К таким обстоятельствам следует отнести:

обеспечение национальной безопасности;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.