на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Деятельность пресс-служб и применение PR-технологий в муниципальных образованиях
p align="left">Так как на начальном этапе реформирования местного самоуправления у муниципальных образований еще недостаточно собственных средств, не найдены собственные источники получения денежных и финансовых средств, и на организацию и издание муниципального бюллетеня для муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" недостаточно бюджетных средств. Для решения этой проблемы автором работы предлагается организовать установку стендов Отдела по работе со средствами массовой информации на территории города. Они будут выполнять роль информатора о деятельности местных органов власти, а затем, когда денежные средства на издание газеты будут заложены в бюджет, можно будет наладить издательство муниципального бюллетеня.

Перед началом установки стендов должен быть проведен анализ и выявлены места "массового скопления граждан". При этом должны учитываться факторы, влияющие на сохранность стендов и возможность населения их прочитать. Как пример: социальные центры (пенсионный фонд, центр социальной защиты), медицинские учреждения, финансовые учреждения, учебные заведения. Таких мест можно определить чуть более ста. На этих информационных стендах, один раз в две недели размещать материалы, касающиеся жизни города, проводимых конкурсах, постановления исполнительного комитета, поздравления со знаменательными датами, объявления о публичных слушаниях, инициативах властей.

В пресс-службе за одним из сотрудников необходимо закрепить функции по подготовке материалов и их размещение. С технической точки зрения, на стенде размещены должны быть размещены прозрачные пластиковые "конверты" среднего формата, куда помещаются тексты.

Следующим, четвертым этапом программы, является внесение изменений в структуре сайта муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район". Преобразования сайта, открытость руководителей различных структур муниципального образования, постоянный контакт с посетителями сайта - все это позволит установить доверительные, диалоговые отношения жителей муниципального образования и местных органов власти.

Популярность и известность сайта должно принести участие в российском конкурсе "Лучший сайт муниципального района", заявка на участие в котором может быть подана после изменения некоторых разделов сайта.

Основным этапом преобразования сайта станет создание "Интерактивной приемной". Таким образом - посетители сайта смогут задать вопрос Главе муниципального образования, депутатам Совета, руководителям структурных подразделений исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района. Таким образом, жители города смогут оперативно получить компетентный ответ на волнующий их вопрос. Решиться проблема долгого ожидания своей очереди на прием к руководителю, тем более что для многих первый вопрос: "к кому обратиться за помощью?". В интерактивной же приемной, в зависимости от тематики проблемы просьба, вопрос будут автоматически передана тому должностному лицу, который компетентно сможет на него ответить. На главной странице сайта также должен быть создан раздел для опросов пользователей сайта. Результаты опроса должны быть открыты для всего населения, необходимо создать возможности для активного обсуждения результатов, ответов посетителей. Тогда оперативно, систематически можно будет учитывать общественное мнение населения муниципального образования. На сайте будет указан электронный адрес разработчиков сайта для внесения предложений, замечаний, которые смогут передавать пользователи. Проект раздела "Прямая связь" дан в приложении К.

Главный акцент программы - взаимозависимость каждого этапа. Так, концепция информационной работы с населением должна будет включать в себя взаимную поддержку информационного бюллетеня и сайта муниципального образования. На сайте будут регулярно размещаться все опубликованные материалы бюллетеня, сообщаться о сроках выхода очередного номера. В газете постоянно размещаться адрес официального сайта муниципального района, на котором жители могли бы получить дополнительную информацию и задать вопросы.

Кроме того, для информирования населения о действующем сайте будут задействованы стенды, все средства массовой информации: периодические заметки в местных печатных средствах массовой информации, оповещение через радио и "бегущие строки" телевидения. Необходимо внятно, понятно объяснить населению о новых возможностях Интернет - приемной, рассказывать о местах, где бесплатно раздаются информационные бюллетени, и если интерес населения к ним будет расти, то можно будет рассылать их по почтовым ящикам. Но пока, для муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район", рассылка информационного бюллетеня каждому жителю - роскошь, очень дорогой метод информирования граждан. Первые выпуски бюллетеня можно оставлять в муниципальных, государственных учреждениях, финансовых и торговых центрах.

Пятый этап - планирование и реализация ряда PR-проектов. Условно разделим их на две группы. Первая - PR-мероприятий, ориентированные на муниципальных служащих. Такие проекты должны укрепить корпоративный дух сотрудников, сплотить коллектив. А также изменить отношение к "клиентам" получающим муниципальные услуги. Можно организовать ежегодный праздник "День муниципального служащего", который сплотит коллектив муниципальных служащих, поможет сотрудникам почувствовать причастность к единому делу, на благо людей, проникнуться важностью профессии, сопричастности к муниципальному образованию. У каждого сотрудника Совета муниципального образования, исполнительного комитета, то есть у всех муниципальных служащих и должностных лиц должны быть фирменные атрибуты муниципального образования. Можно подарить в первый год проведения праздника футболки, кепки с надписью "Нижнекамский муниципальный район", изображением геральдики. Для рабочих кабинетов можно также закупить канцелярские предметы с изображением флага, герба муниципального района.

Вторая группа - PR-проекты по работе со средствами массовой информации и налаживанию связей с населением муниципального образования. Прежде всего, необходимо внедрить традицию еженедельного проведения пресс-конференций представителей Совета муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район", руководителей исполнительного комитета с прессой. Организовывать ежегодные посещения трудовых коллективов крупных предприятий и организаций города и района руководителями и специалистами городских служб, с целью обеспечения информированности жителей муниципального района о деятельности местных органов власти. Важным является создание новых программ на телевидении, радио, газетных рубрик по "прямой связи" с населением и местными властями.

4. Программное обеспечение выпускной квалификационной работы

4.1 Обоснование социальной значимости внедрения разработанных мероприятий

Муниципальные органы власти - это, прежде всего коллективная ответственность, требующая делового партнерства и сотрудничества между общественностью и избранными или назначенными в органы местного самоуправления лицами. Связи с общественностью, PR-технологии - это наиболее эффективное средство достижения такого сотрудничества.

Главной целью предложенной автором выпускной квалификационной работы Программы эффективного налаживания связей с общественностью в муниципальном образовании "Нижнекамский муниципальный район", и в частности основной деятельностью предложенного проекта Отдела по связям с общественностью, должно стать - развитие гражданского самосознания жителей муниципального образования, воспитание у людей активного интереса к проблемам местного самоуправления.

Это может проявиться в стремлении к выдвижению своей кандидатуры на выборную должность или в требовании к представителям местных властей, чтобы они отчитывались перед избирателями о своей работе. Повышение интереса общественности к делам местного самоуправления дает возможность избежать сосредоточения власти в руках группы людей, имеющей пусть даже самые добрые намерения, и помогает избранным на административные посты лицам конструктивно относиться к возложенной на них ответственности.

Без сотрудничества местных органов власти и населения муниципального образования, его участия в управлении, не возможно говорить о развитии демократии, успешном ходе реформирования местного самоуправления в Российской Федерации. Роль пресс-служб, управлений по связям с общественностью созданных в структуре органов муниципального управления состоит в налаживание взаимосвязи населения и представителей местных властей. Само название служб по связям с общественностью отражает их значимость в решении социально-политических задач. Общественность - это собирательное понятие, в котором показана его сущность: объединение различных социальных групп и групп интересов, которые необходимо учитывать в ходе принятия управленческих решений.

Отдел по связям с общественностью Совета муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" должен стать основным инструментом мониторинга социальных интересов, на основании которых должны приниматься взвешенные и эффективные управленческие решения, без которых немыслимы общественная интеграция и баланс интересов.

Посредством проводимых специалистами Отдела по связям с общественностью проектов, PR-мероприятий должен осуществляться диалог представителей органов муниципального образования и его жителей. Этот диалог должен быть нацелен не только на обмен информацией - в ходе него должно осуществляться обсуждение и выбор оптимальной с точки зрения, всех участников диалога, стратегии социального развития муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район". А уже тактика развития муниципального образования должна реализовываться в конкретных действиях управления на основе принятия решений Совета муниципального образования и исполнительного комитета района.

Таким образом, будут учтены интересы всех жителей муниципального образования, как лично, через акции "Прямой связи", внедряемых PR-технологий, участии в опросах, анкетировании, а также через представителей - депутатов, входящих в состав Совета Нижнекамского муниципального района.

Также необходимо подчеркнуть, что посредством PR-коммуникаций органов муниципальной власти и управления и общественности происходит осуществление гражданами конституционных прав по принятию общественно значимых решений, что позволяет наполнить идею народовластия, демократии реальным содержанием.

Социальная значимость предлагаемых в работе мероприятий является, прежде всего - аккумуляция и выражение социальных интересов, способность созданного Управления по связям с общественностью проводить широкое обсуждение, сбор и обобщение предложений, конструктивных инициатив по практическому устройству жизни муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район". Это будет осуществляться согласно мероприятиям Программы эффективного налаживания связей с общественностью муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район". К этим мероприятиям относится: издание информационного бюллетеня, изменение сайта муниципалитета, внедрение в практику муниципального управления PR-технологий, и конечно, основной этап - реорганизация Отдела по работе со средствами массовой информации в Отдел по связям с общественностью.

Результатом реализации всех этапов предложенной программы станет выработка всесторонних решений в виде планов и комплексных программ развития города и района в целом при участии общественности. После принятия решения кто-то может оказаться в меньшинстве, но задействованное в его выработке большинство становится неформальным проводником принятой программы.

Рассмотрим, как можно будет рассчитать степень эффективности внедрения предложенных мероприятий.

Первый критерий - степень достижения поставленной цели. Внедряемое PR-мероприятие, осуществляемое специалистами Отдела по связями с общественностью Совета Нижнекамского муниципального района, будет считаться эффективным, если поставленная цель выполнена. На каждый этап программы определяется своя основная целя, и несколько подцелей. Например, это может быть, увеличение уровня информированности населения муниципального района за шесть месяцев реализации Программы на 5-7 процентов. Это будет выяснено с помощью регулярно проводимых Управлением по связям с общественностью опросов граждан. Такой подход объединяет анализ применяемых стратегий, но не дает возможности в полной мере проанализировать успехи и недостатки, сделать выводы на будущее. При этом критерии подразумевается практически неограниченное использование ресурсов, что доступно далеко не всегда.

Второй критерий расчета эффективности - оценка результативности. Этот метод близкий к предыдущему критерию. В этом случае анализируются все результаты, как основные, так и сопутствующие, как запланированные, так и дополнительные. Все эти результаты ранжируются или им присваивается определенное число баллов для выведения общей интегральной оценки результативности управления связей с общественностью и сравнения ее с другими показателями. Можно например, кроме измерения уровня информированности, проранжировать этот показатель по должностным лицам местного самоуправления, уровень доверия к депутатам Совета, исполнительному комитету и так далее.

Следующий показатель - оценка эффективности управления связей с общественностью. Оценка эффективности часто предшествует анализу результативности, когда полученные результаты сравниваются с затратами, чаще всего, приведенными к стоимостному эквиваленту. Например, можно рассчитать стоимость мероприятий по информированию определенной социальной группы, например молодежи. Это может быть PR-акция для молодого поколения Нижнекамского муниципального района, расходы на которую рассчитываются по смете.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.