на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Деятельность пресс-служб и применение PR-технологий в муниципальных образованиях
p align="left">Одно из главных достоинств Консультант Плюс - глубина, строгость юридической обработки, которая обеспечивает уникальные удобства и экономию времени пользователя.

Заключение

Проведя анализ большого объема литературы, автором было выявлено, что Российская Федерация вступила на путь формирования новой системы связей с общественностью. Сегодня уже существуют и активно создаются новые службы и отделы связей с общественностью на всех уровнях управления: федеральном, региональном и на уровне муниципального образования. Они осваивают разнообразные формы взаимодействия с различными группами общественности, принимают активное участие в функционировании механизма управления, а также осуществляют прямую и обратную связь между органами управления и группами общественности. Большое значение служб связей с общественностью в проведении PR-кампаний.

В ходе изучения различных определений, интерпретаций термина "связи с общественностью", "PR-технологии", автором было сформулировано понятие связи с общественностью, применительно к системе муниципального управления. Связи с общественностью в системе муниципального управления - это целенаправленное взаимодействие органов муниципального управления с гражданами и общественными институтами, которое можно определить как реализуемую ими информационно-коммуникативную функцию публичной власти и управления, позволяющую оценивать отношения различных кругов общественности к тем или иным решениям и действиям, идентифицировать провозглашаемую и реально проводимую политику, соотносить реализуемые программы с общественными интересами, формировать массовые представления по каким-либо проблемам для обретения общественного понимания, поддержки принятия и выполнения, соответствующих мер.

В теоретической части выпускной квалификационной работы, автором на основе различных научных определений PR было предложено определение PR-инструментов для муниципального служащего. Под ними понимается комплекс мер, направленных на достижение информационной открытости (прозрачности) органов местного самоуправления, установление обратной связи с населением, формирование позитивной репутации местного уровня власти.

Изучая практический опыт деятельности пресс-служб в структуре органов местного самоуправления в зарубежных странах и муниципальных образованиях Российской Федерации, автором был сделан вывод, что организация связей с общественностью имеет особое значение в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Главной целью таких структур является создание благоприятного имиджа власти в глазах общественности, а также получение ее поддержки и одобрения в своих действиях, формирование местного сообщества, объединенного интересами совместного проживания.

Автором также делается вывод, что в современной России к местному самоуправлению неприемлем односторонний подход. Учитывая многонациональный состав государства и менталитет граждан, целью муниципального управления должно стать неуклонное повышение общественного самосознания, развитие системы самоорганизации населения, предоставление гражданам права самостоятельно решать все насущные проблемы местной жизни.

Было установлено, что общественные взаимоотношения на уровне органов местного самоуправления имеют определенную специфику, поскольку муниципальная власть в наибольшей степени приближена к своим жителям, подотчетна населению. А потому должна быть открытой, понятной, иметь прочную устойчивую обратную связь с электоратом, всеми целевыми группами граждан. Связи с общественностью и PR-технологии на муниципальном уровне должны стать самым надежным инструментом управления системой социально-экономического развития.

В ходе написания выпускной квалификационной работы автором были определены задачи связей с общественностью на муниципальном уровне, к ним относятся:

- обеспечение участия граждан в управлении муниципальным образованием (городом, районом);

- возможность для граждан свободно выражать свое отношение к действиям местных органов власти;

- возможность производить корректировку целей, поставленных перед органами местного самоуправления.

Положительное значение служб связей с общественностью очень велико. Они обеспечивают реальное участие членов общества в управлении, помощь индивидам, защиту интересов социальной сферы, просвещение и образование групп общественности и так далее. Реалистическим представляется вывод, что у служб связей с общественностью есть возможности самосовершенствования, приближения к идеальному исполнению роли посредника между интересами граждан и органами управления.

Главным выводом по написанию выпускной квалификационной работы, автор формулирует, следующими тезисами:

- открытый и содержательный диалог с жителями является основой стабильного развития муниципальных образований и необходимым условием эффективной деятельности муниципальных органов власти;

- взаимодействие с гражданами может и должно осуществляться в различных формах, таких как местные референдумы, встречи между руководителями и специалистами органов местного самоуправления и группами местных жителей, рассмотрение жалоб и предложений граждан и так далее. Многие, из которых должны осуществляться специалистами отделов по работе со средствами массовой информации, управлениями по связям с общественностью входящих в структуру местных органов власти. Эти структуры, помимо информирования населения должны использовать технологии налаживания связей с общественностью, внедрять в муниципальное управление практику применения PR-технологий.

Автором выделяются следующие функции институтов связей с общественностью:

- аккумуляция и выражение социальных интересов;

- определение планов и программ;

- мобилизация и социализация групп общественности в пределах системы;

- контроль за ходом выполнения принятых решений.

Главным условием успешной реализации функции аккумуляции и выражения социальных интересов является способность служб связей с общественностью проводить широкое обсуждение, сбор и обобщение предложений, конструктивных инициатив по практическому устройству жизни организации и групп общественности. Именно в процессе этой работы налаживаются горизонтальные связи с другими институтами связей с общественностью, отражающими интересы различных социальных групп, объединяются силы и средства, учитываются внешние и внутренние факторы, мешающие реализации задуманного. Результатом этого процесса становится выработка всесторонних решений в виде планов или комплексных целевых программ PR-взаимодействия. После принятия решения кто-то может оказаться в меньшинстве, но задействованное в его выработке большинство становится неформальным проводником принятой программы.

Переориентация задач органов связей с общественностью на первичность участия в накоплении конструктивных социальных инициатив и выработку стратегии и тактики, как всей деятельности местных органов власти и должностных лиц, так и отдельных звеньев заставляет полностью пересмотреть функции структур этих служб на всех уровнях.

Сегодня службам связей с общественностью нет необходимости подменять функции органов управления. Необходимо уяснить, что они могут эффективно выражать интересы групп общественности, выполняя свои специфические задачи, а попытки охватить все сферы жизни и влиять на них не дадут ожидаемого результата. И как бы ни назывались пресс-службы и службы связей с общественностью, их главные функции сводятся к следующим:

- исследовательская - выявление и учет интересов различных групп общественности;

- аналитическая - разработка планов и программ, конкретных мероприятий по связям с общественностью, постоянный критический анализ программ конкурирующих корпораций;

- идеологическая - широкомасштабное информирование групп общественности о всей деятельности организации, смысловое, конструктивное проведение всех пропагандистских мероприятий;

- организационная - осуществление гармоничного взаимодействия элементов связей с общественностью по всем функциональным направлениям, налаживание связей по горизонтали и вертикали, решение вопросов стратегии и тактики с учетом внешних и внутренних факторов;

- контрольная - постоянное отслеживание хода реализации программ связей с общественностью, его соответствие намеченным планам.

Вышеперечисленные функции деятельности пресс-служб не охватывают всех сфер их работы, но без выполнения этих ключевых позиций трудно рассчитывать на коммуникационную связь, как с группами общественности, так и органами управления.

В целом, главная цель выпускной квалификационной работы была достигнута.

Автор проанализировал роль пресс-службы в муниципальном образовании и выявил дальнейшие перспективы развития PR-технологий. Были изучены функции пресс-служб, содержание PR-технологий в системе связей с общественностью в органах местного самоуправления, проанализирована деятельность пресс-служб муниципальных образований и опыт применения ими PR-технологий. Также автором были разработаны рекомендации по усовершенствованию работы пресс-службы и выявлены перспективы применения PR-технологий в муниципальном образовании "Нижнекамский муниципальный район".

Автор работы определил, что чтобы жители муниципального образования могли принимать активное участие в деятельности местного самоуправления, они должны быть хорошо информированы о законодательной базе, социально-экономическом положении муниципального образования, задачах, которые ставит перед собой муниципальная власть, и роли, которую могут сыграть жители в решении этих задач. Реализация функции информирования жителей возложена на пресс-службы. Также, в условиях самоуправления население должно быть не только осведомлено о деятельности муниципальной власти, но и иметь возможность выражать свое мнение по поводу этой деятельности. Это может выражаться путем регулярных опросов, публикаций в средствах массовой информации писем и обращений граждан. Тем самым обеспечивается обратная связь населения и власти. Эти функции выполняют специалисты по связям с общественностью, для этого в структуре местных органов управления создаются Отделы и Управления по связям с общественностью.

Автором были проанализированы особенности организации деятельности Управлений по связям с общественностью муниципальных образований зарубежных стран и современной России. Были подробно изучены наработки, новации в деятельности пресс-служб, специфика применения ими PR-технологий.

Был проведен сравнительный анализ по отчетам работы пресс-служб муниципальных образований "Нижнекамский муниципальный район" и "Город Набережные Челны" за три года - 2004, 2005 и 2006. Автором работы были рассмотрены особенности деятельности Управления по связям с общественностью и средствами массовой информации исполнительного комитета муниципального образования "Набережные Челны" и Отдела по работе со средствами массовой информации Совета муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район". На основе сравнения деятельности двух вышеназванных пресс-служб, автором был сделан вывод о предпочтительности создания в структуре органов муниципального управления именно Управления (отдела) по связям с общественностью. Работа проделанная этими пресс-службами в корне отличается друг от друга. Так, Отдел по работе со средствами массовой информации муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" больше выполняет функции посредника между органами местного самоуправления и средствами массовой информации по передаче информации о деятельности местных органов власти. Отделом не выполняются функции по налаживанию связей с общественностью, установлению обратной связи с населением. Во многом из-за того, что эти задачи не ставятся перед отделом, и в должностных инструкциях специалистов не закреплены функции по установлению и поддержанию связи с населением и общественностью.

Обратная ситуация по итогам деятельности Управления по связям с общественностью и средствами массовой информации исполнительного комитета муниципального образования "Набережные Челны". Сотрудниками отдела проводится большая работа по информирования населения о деятельности местных органов власти, налажены различные каналы обратной связи с жителями муниципального образования, проводится работа по вовлечению населения в участие управлением муниципальным образованием. Население регулярно получают полную информацию о принятых решениях и проводимых действиях муниципалитета, как через средства массовой информации, так и через публичные встречи с руководителями исполнительного комитета, депутатами Совета, Главой муниципального образования.

Автором проведено исследование по выявлению уровня информированности жителей муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район", и их уровня доверия к местным органам власти. Выявлена корреляционная зависимость между этими показателями.

На основе проведенного социологического исследования, автором делается вывод о необходимости организации в структуре Совета муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Отдела по связям с общественностью, специалисты которого будут выполнять функции PR-менеджеров, устанавливать связи с населением, проводить действенную "обратную связь". Для муниципального образования организация эффективной деятельности такого отдела имеет большое значение, так как, информированное населении больше доверяет местным органам власти. Это было доказано в работе с помощью корреляционного анализа. Также необходимо подчеркнуть, что хорошая информированность населения о положении дел в муниципальном образовании и о перспективах его развития составляет основу "информированного согласия", когда люди знают, понимают и поддерживают муниципальную власть.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.