на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Деятельность пресс-служб и применение PR-технологий в муниципальных образованиях
p align="left">Также может быть применен такой критерий, как оценка по интегральному показателю. Каждый из приведенных показателей не может в полной мере служить основой оценки реализованных этапов Программы по эффективному налаживанию связей с общественностью в муниципальном образовании "Нижнекамский муниципальный район". Поэтому необходимо разработать интегральные системы оценок, включающие в себя все перечисленные выше критерии, для этого нужно подключить к разработке таких показателей грамотных экспертов.

Для расчета эффективности, реализуемых мероприятий Программы эффективного налаживания связей с общественностью в муниципальном образовании "Нижнекамский муниципальный район", распространение информации на уровне муниципального образования, муниципальных образований республики и на федеральном уровне, необходимо использовать такой метод, как расчет числа статей и новых упоминаний в средствах массовой информации о муниципальном образовании "Нижнекамский муниципальный район", освещение деятельности местных органов власти. Число появлений таких материалов - наиболее популярный показатель реализации PR-программ. Этот метод оценки дает быстрый экономический и ощутимый уровень известности в результате реализации этапов Программы. Например, после проведения масштабной PR-акции, как празднование Дня печати Татарстана, в средствах массовой информации появилось много публикаций на эту тему в местных и региональных печатных, телевизионных средствах массовой информации, а также много заметок в сети Интернет. Рассчитывая результат, за первые полгода работы издания муниципального бюллетеня можно рассчитать, насколько наладились рабочие отношения с общественными организациями муниципального образования, трудовыми коллективами, количество откликов от населения, в том числе: критических замечаний, предложений, благодарности в адрес местных органов власти. По этим же критериям рассчитать ответную реакцию жителей на деятельность муниципалитета в разделе "Электронная приемная", созданная на сайте муниципального образования.

Основная сложность в проведении информационной работы с населением заключается в преодолении негативной установки жителей по отношению к местной власти, недоверие к работе муниципального совета. С другой стороны, отсутствие нормальной деловой включенности депутатов в информационную работу с населением становится реальным препятствием для развития связей с общественностью на уровне местного самоуправления. Создание информационного бюллетеня и периодические публикации комментариев, статей и заметок депутатов Совета и представителей исполнительного комитета муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" решит проблему "закрытости" власти, позволит населению узнать о проделанной работе муниципалитета, и укрепит к ним доверие населения.

Таким образом, с помощью реализации всех этапов Программы эффективного налаживания связей с общественностью в муниципальном образовании "Нижнекамский муниципальный район", за относительно короткий промежуток времени (около 2-5 месяцев) можно наладить регулярное информирование населения о работе Совета муниципального образования, исполнительного комитета, установить обратную связь с населением и общественными организациями, повысить уровень доверия населения к местным органам власти и улучшить имидж города. Реализация программы будет способствовать развитию гражданского самосознания, и воспитывать у населения активный интерес к проблемам местного самоуправления. Это может проявиться в стремлении к выдвижению своей кандидатуры на выборную должность или в требовании к представителям местных властей, чтобы они отчитывались перед избирателями о своей работе. Местные органы власти гораздо в большей степени и более четко, чем какие-либо другие сферы, нуждаются в организованных и налаженных PR-проектах, ибо неинформированные население не может содействовать процветанию демократии.

4.2 Математическое и статистическое обеспечение выпускной квалификационной работы

Математико-статистическое обеспечение выпускной квалификационной работы опирается на применение различных показателей, таких как средняя арифметическая величина, среднеквадратическое отклонение, коэффициент корреляции и так далее. Рассмотрим более подробно результаты применения этих и других показателей на двух важнейших вопросах, задаваемых респондентам в анкете социологического исследования. Первый вопрос - оценка уровня информированности жителей муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" о деятельности местных органов власти, и второй вопрос, по уровню доверия населения к местным органам власти и управления.

Для подтверждения, или опровержения гипотезы социологического исследования, проведенного автором выпускной квалификационной работы, в расчетах используется метод корреляционного анализа.

Выдвинутая автором гипотеза сформулирована в следующих тезисах:

- участие граждан в деятельности органов местного самоуправления недостаточное (характеризуется равнодушием, безынициативностью населения, боязнью всего нового, в том числе и новых руководителей);

- одной из причин вышеперечисленных явлений, является неумелое, неэффективное использование органами местного самоуправления PR-технологий, отсутствие в пресс-службах специалистов по связям с общественностью;

- недостаточная информированность населения о деятельности местных властей, при наличии потребности населения в данной информации;

- взаимосвязь между уровнем информированности жителей муниципального образования о деятельности местных органов власти и их доверия к ним.

Последнее предположение, о существующей взаимосвязи между уровнем информированности и уровнем доверия к деятельности местных органов власти, проверим с помощью корреляционного анализа.

Данные по уровню информированности граждан о деятельности местных органов власти и доверия к их деятельности, были выявлены с помощью анкетирования населения муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район". Расчет выборочной совокупности дан в программе социологического исследования, пункт 4.4 Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы.

Ответы респондентов, проведенного социологического исследования, на вопросы по уровню информированности и доверия к деятельности местных органов власти, отражены в таблице - 2.

Таблица 2 - Распределение ответов на вопросы о информированности и доверии к деятельности местных органов власти

Вопрос

Вариант ответа

Ответы (в процентах)

1 Ваш уровень осведомленности о деятельности органов местного самоуправления

а) совсем не информирован

7,2

б) информирован, но хотел бы знать больше

58,2

в) хорошо освещен о деятельности МСУ

10,5

г) затрудняюсь ответить

11

д) не интересуюсь деятельностью местных органов власти

13,1

2 Доверяете ли Вы органам местной власти

а) совсем не доверяю

8,5

б) доверяю частично

68

в) да, полностью доверяю

4,5

г) затрудняюсь ответить

6

д) мне безразлична их деятельность

13

Корреляционный метод - один из экономико-математических методов исследования, позволяющий определить количественную взаимосвязь между несколькими явлениями исследуемой системы. Корреляционная зависимость в отличие от функциональной может проявляться только в общем, среднем случае, то есть в массе случаев - наблюдений. Поэтому корреляция представляет собой вероятностную зависимость между явлениями, при которой средняя величина параметров одного из них изменяется в зависимости от других [8, с. 232].

Основными задачами при изучении корреляционных зависимостей является: отыскание математической формулы, которая бы выражала эту зависимость X от Y; измерение тесноты такой зависимости.

Прямолинейное уравнение регрессии, выражено в функции (1):

= +*, (1)

где - параметр уравнения, которые рассчитываются по формуле (2);

- параметр уравнения, который рассчитывается по формуле (3).

Рассмотрим эти формулы и рассчитаем их значения.

= , , (2)

где - среднее значение переменной ;

- среднее значение переменной ;

- среднее значение квадрата переменной ;

- среднее значение переменной в квадрате.

Рассмотрим формулу (3) расчета переменной .

= - *, (3)

где, - среднее значение переменной ;

- параметр уравнения, который находится по формуле (2);

- среднее значение переменной .

Расчеты для нахождения значений по формуле (2) и по формуле (3) приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Расчеты уравнения регрессии

Рассчитанные значения показателей

Y

X

XY

X2

Y2

68

58,2

3957,6

3387,24

4624

13

13,1

170,3

171,61

169

6

11

66

121

36

4,5

10,5

47,25

110,25

20,25

8,5

7,2

61,2

440,64

72,25

? 100

? 100

? 4302,35

? 4230,74

? 4921,5

Таким образом, рассчитав все необходимые расчеты в таблице, рассчитаем неизвестные показатели.

= (860,47 - 20*20)/(846,15 - 20*20) = 460,47/446,15 = 1,03;

= 20 - 1,03*20 = 20-20,6 = - 0,6;

= 4302,35/5 = 860,47;

= 4230,74/5 = 846,15;

= 4921,5/5 = 984,3.

Подставив полученные значения параметров и в уравнение регрессии, получим следующее уравнение: = - 0,6 + 1,03*.

Для измерения тесноты зависимости между и , воспользуемся линейным коэффициентом корреляции, рассчитываемая по формуле (4).

r =, (4)

где - среднее квадратическое отклонение в ряду х;

- среднее квадратическое отклонение в ряду у.

Рассчитаем среднее квадратическое отклонение показателей х и у, по формулам (5) и (6), соответственно.

= , (5)

Все значения параметров формулы уже найдены, подставим их в формулу для расчета. Итак, среднее квадратическое отклонение

== 21,12.

Те же вычисления проведем для расчета , вычисляемая по формуле (6).

= , (6)

Подставим значения из таблицы 6 и получим = = 24,17.

Подставим найденные значения средних квадратических отклонений и в уравнение линейного коэффициента корреляции. Получим следующее значение r = (860,47 - 20*20)/(21,12*24,17) = 460,47/510,47 = 0,902.

Чем ближе рассчитываемый коэффициент корреляции к плюс единице (при прямой зависимости), и к минус единице (при обратной зависимости), тем выше теснота связи. Соответственно при коэффициентах корреляции равной 0,902 мы можем констатировать, очень тесную связь между показателями информированности респондентов о деятельности местного самоуправления и их доверием к местным властям.

При расчете коэффициента корреляции, особенно если он исчислен для небольшого числа наблюдений, очень важно оценить его надежность (значимость). Для этого рассчитаем среднюю ошибку коэффициента корреляции, по формуле (7).

, (7)

где - число степеней свободы при линейной зависимости.

Найдем также отношение коэффициента корреляции к его средней ошибке, то есть t, по формуле (8). Этот показатель сравнивается с табличным значением t-критерия Стьюдента.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.