p align="left">Также может быть применен такой критерий, как оценка по интегральному показателю. Каждый из приведенных показателей не может в полной мере служить основой оценки реализованных этапов Программы по эффективному налаживанию связей с общественностью в муниципальном образовании "Нижнекамский муниципальный район". Поэтому необходимо разработать интегральные системы оценок, включающие в себя все перечисленные выше критерии, для этого нужно подключить к разработке таких показателей грамотных экспертов. Для расчета эффективности, реализуемых мероприятий Программы эффективного налаживания связей с общественностью в муниципальном образовании "Нижнекамский муниципальный район", распространение информации на уровне муниципального образования, муниципальных образований республики и на федеральном уровне, необходимо использовать такой метод, как расчет числа статей и новых упоминаний в средствах массовой информации о муниципальном образовании "Нижнекамский муниципальный район", освещение деятельности местных органов власти. Число появлений таких материалов - наиболее популярный показатель реализации PR-программ. Этот метод оценки дает быстрый экономический и ощутимый уровень известности в результате реализации этапов Программы. Например, после проведения масштабной PR-акции, как празднование Дня печати Татарстана, в средствах массовой информации появилось много публикаций на эту тему в местных и региональных печатных, телевизионных средствах массовой информации, а также много заметок в сети Интернет. Рассчитывая результат, за первые полгода работы издания муниципального бюллетеня можно рассчитать, насколько наладились рабочие отношения с общественными организациями муниципального образования, трудовыми коллективами, количество откликов от населения, в том числе: критических замечаний, предложений, благодарности в адрес местных органов власти. По этим же критериям рассчитать ответную реакцию жителей на деятельность муниципалитета в разделе "Электронная приемная", созданная на сайте муниципального образования. Основная сложность в проведении информационной работы с населением заключается в преодолении негативной установки жителей по отношению к местной власти, недоверие к работе муниципального совета. С другой стороны, отсутствие нормальной деловой включенности депутатов в информационную работу с населением становится реальным препятствием для развития связей с общественностью на уровне местного самоуправления. Создание информационного бюллетеня и периодические публикации комментариев, статей и заметок депутатов Совета и представителей исполнительного комитета муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" решит проблему "закрытости" власти, позволит населению узнать о проделанной работе муниципалитета, и укрепит к ним доверие населения. Таким образом, с помощью реализации всех этапов Программы эффективного налаживания связей с общественностью в муниципальном образовании "Нижнекамский муниципальный район", за относительно короткий промежуток времени (около 2-5 месяцев) можно наладить регулярное информирование населения о работе Совета муниципального образования, исполнительного комитета, установить обратную связь с населением и общественными организациями, повысить уровень доверия населения к местным органам власти и улучшить имидж города. Реализация программы будет способствовать развитию гражданского самосознания, и воспитывать у населения активный интерес к проблемам местного самоуправления. Это может проявиться в стремлении к выдвижению своей кандидатуры на выборную должность или в требовании к представителям местных властей, чтобы они отчитывались перед избирателями о своей работе. Местные органы власти гораздо в большей степени и более четко, чем какие-либо другие сферы, нуждаются в организованных и налаженных PR-проектах, ибо неинформированные население не может содействовать процветанию демократии. 4.2 Математическое и статистическое обеспечение выпускной квалификационной работы Математико-статистическое обеспечение выпускной квалификационной работы опирается на применение различных показателей, таких как средняя арифметическая величина, среднеквадратическое отклонение, коэффициент корреляции и так далее. Рассмотрим более подробно результаты применения этих и других показателей на двух важнейших вопросах, задаваемых респондентам в анкете социологического исследования. Первый вопрос - оценка уровня информированности жителей муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" о деятельности местных органов власти, и второй вопрос, по уровню доверия населения к местным органам власти и управления. Для подтверждения, или опровержения гипотезы социологического исследования, проведенного автором выпускной квалификационной работы, в расчетах используется метод корреляционного анализа. Выдвинутая автором гипотеза сформулирована в следующих тезисах: - участие граждан в деятельности органов местного самоуправления недостаточное (характеризуется равнодушием, безынициативностью населения, боязнью всего нового, в том числе и новых руководителей); - одной из причин вышеперечисленных явлений, является неумелое, неэффективное использование органами местного самоуправления PR-технологий, отсутствие в пресс-службах специалистов по связям с общественностью; - недостаточная информированность населения о деятельности местных властей, при наличии потребности населения в данной информации; - взаимосвязь между уровнем информированности жителей муниципального образования о деятельности местных органов власти и их доверия к ним. Последнее предположение, о существующей взаимосвязи между уровнем информированности и уровнем доверия к деятельности местных органов власти, проверим с помощью корреляционного анализа. Данные по уровню информированности граждан о деятельности местных органов власти и доверия к их деятельности, были выявлены с помощью анкетирования населения муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район". Расчет выборочной совокупности дан в программе социологического исследования, пункт 4.4 Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы. Ответы респондентов, проведенного социологического исследования, на вопросы по уровню информированности и доверия к деятельности местных органов власти, отражены в таблице - 2. Таблица 2 - Распределение ответов на вопросы о информированности и доверии к деятельности местных органов власти |
Вопрос | Вариант ответа | Ответы (в процентах) | | 1 Ваш уровень осведомленности о деятельности органов местного самоуправления | а) совсем не информирован | 7,2 | | | б) информирован, но хотел бы знать больше | 58,2 | | | в) хорошо освещен о деятельности МСУ | 10,5 | | | г) затрудняюсь ответить | 11 | | | д) не интересуюсь деятельностью местных органов власти | 13,1 | | 2 Доверяете ли Вы органам местной власти | а) совсем не доверяю | 8,5 | | | б) доверяю частично | 68 | | | в) да, полностью доверяю | 4,5 | | | г) затрудняюсь ответить | 6 | | | д) мне безразлична их деятельность | 13 | | |
Корреляционный метод - один из экономико-математических методов исследования, позволяющий определить количественную взаимосвязь между несколькими явлениями исследуемой системы. Корреляционная зависимость в отличие от функциональной может проявляться только в общем, среднем случае, то есть в массе случаев - наблюдений. Поэтому корреляция представляет собой вероятностную зависимость между явлениями, при которой средняя величина параметров одного из них изменяется в зависимости от других [8, с. 232]. Основными задачами при изучении корреляционных зависимостей является: отыскание математической формулы, которая бы выражала эту зависимость X от Y; измерение тесноты такой зависимости. Прямолинейное уравнение регрессии, выражено в функции (1): = +*, (1) где - параметр уравнения, которые рассчитываются по формуле (2); - параметр уравнения, который рассчитывается по формуле (3). Рассмотрим эти формулы и рассчитаем их значения. = , , (2) где - среднее значение переменной ; - среднее значение переменной ; - среднее значение квадрата переменной ; - среднее значение переменной в квадрате. Рассмотрим формулу (3) расчета переменной . = - *, (3) где, - среднее значение переменной ; - параметр уравнения, который находится по формуле (2); - среднее значение переменной . Расчеты для нахождения значений по формуле (2) и по формуле (3) приведены в таблице 3. Таблица 3 - Расчеты уравнения регрессии |
Рассчитанные значения показателей | | Y | X | XY | X2 | Y2 | | 68 | 58,2 | 3957,6 | 3387,24 | 4624 | | 13 | 13,1 | 170,3 | 171,61 | 169 | | 6 | 11 | 66 | 121 | 36 | | 4,5 | 10,5 | 47,25 | 110,25 | 20,25 | | 8,5 | 7,2 | 61,2 | 440,64 | 72,25 | | ? 100 | ? 100 | ? 4302,35 | ? 4230,74 | ? 4921,5 | | |
Таким образом, рассчитав все необходимые расчеты в таблице, рассчитаем неизвестные показатели. = (860,47 - 20*20)/(846,15 - 20*20) = 460,47/446,15 = 1,03; = 20 - 1,03*20 = 20-20,6 = - 0,6; = 4302,35/5 = 860,47; = 4230,74/5 = 846,15; = 4921,5/5 = 984,3. Подставив полученные значения параметров и в уравнение регрессии, получим следующее уравнение: = - 0,6 + 1,03*. Для измерения тесноты зависимости между и , воспользуемся линейным коэффициентом корреляции, рассчитываемая по формуле (4). r =, (4) где - среднее квадратическое отклонение в ряду х; - среднее квадратическое отклонение в ряду у. Рассчитаем среднее квадратическое отклонение показателей х и у, по формулам (5) и (6), соответственно. = , (5) Все значения параметров формулы уже найдены, подставим их в формулу для расчета. Итак, среднее квадратическое отклонение == 21,12. Те же вычисления проведем для расчета , вычисляемая по формуле (6). = , (6) Подставим значения из таблицы 6 и получим = = 24,17. Подставим найденные значения средних квадратических отклонений и в уравнение линейного коэффициента корреляции. Получим следующее значение r = (860,47 - 20*20)/(21,12*24,17) = 460,47/510,47 = 0,902. Чем ближе рассчитываемый коэффициент корреляции к плюс единице (при прямой зависимости), и к минус единице (при обратной зависимости), тем выше теснота связи. Соответственно при коэффициентах корреляции равной 0,902 мы можем констатировать, очень тесную связь между показателями информированности респондентов о деятельности местного самоуправления и их доверием к местным властям. При расчете коэффициента корреляции, особенно если он исчислен для небольшого числа наблюдений, очень важно оценить его надежность (значимость). Для этого рассчитаем среднюю ошибку коэффициента корреляции, по формуле (7). , (7) где - число степеней свободы при линейной зависимости. Найдем также отношение коэффициента корреляции к его средней ошибке, то есть t, по формуле (8). Этот показатель сравнивается с табличным значением t-критерия Стьюдента.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
|