на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Деятельность пресс-служб и применение PR-технологий в муниципальных образованиях
p align="left">Для выявления новых направлений в работе Отдела по работе со средствами массовой информации "Нижнекамского муниципального района", автором был проведен сравнительный анализ работы пресс-служб в муниципальных образованиях "Город Набережные Челны" и "Нижнекамский муниципальный район".

2.3 Сравнительный анализ деятельности пресс-служб в муниципальном образовании "Нижнекамский муниципальный район" и муниципальном образовании "Город Набережные Челны" Республики Татарстан

На местном уровне, где, казалось бы, власть максимально приближена к народу, показатели информированности о деятельности властей не высоки. Так исследование, проведенное деканом факультета "Государственное и муниципальное управление" Нижнекамского химико-технологического института Губиной Н.В. и преподавателем Рафиковой Р.С. в городе Нижнекамске в феврале 2004 года, показало, что 91 процент и 89 процентов респондентов соответственно не знают депутатов местного и республиканского представительных органов. Эти цифры в той или иной степени отражают освещенность деятельности органов управления в средствах массовой информации. Как показали результаты контент-анализа газеты "Нижнекамское время" суммарный объем информации о деятельности местных органов власти за 2002 - 2003 годы составил в среднем 0,7 процентов от общего объема газеты [43, с. 146].

Главной целью выпускной квалификационной работы автор обозначил как анализ роли пресс-служб в муниципальном образовании. Чтобы выявить основное предназначение Отделов по работе со средствами массовой информации, показать, насколько важна эффективная деятельность пресс-служб для развития всего муниципального образования и повышения уровня доверия населения к деятельности местных органов власти, повышение активности жителей в управлении, автор провел социологическое исследование. Исследование проходит в два этапа.

Первый этап исследования заключается в сравнительном анализе отчетов деятельности Управления по связям с общественностью муниципального образования "Город Набережные Челны" и Отдела по работе со средствами массовой информации муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" за три отчетных года (2004, 2005, 2006 года).

Второй этап исследования проводился в виде опроса жителей муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район". Опрос проводился в виде анкетирования, по заранее рассчитанной квотной (по возрасту) выборке, расчеты даны в Приложении 1 - Программа социологического исследования.

Рассмотрим результаты первого этапа - анализ отчетов.

Автор провел сравнительный анализ работы отделов пресс-служб, действующих в структуре муниципальных образований "Нижнекамский муниципальный район" и "Город Набережные Челны". Цель данного анализа - раскрыть и обозначить функции Управления по связям с общественностью, определить особенности организации работы специалистов по связям с общественностью, а также автором ставилась задача - выявить перспективные направления в деятельности Отдела по работе со средствами массовой информации Совета муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район".

В основе выбора для сравнительного анализа Управления по связям с общественностью исполнительного комитета муниципального образования "Город Набережные Челны" явилась высокая оценка деятельности Управления на республиканском уровне. Так, по итогам республиканского конкурса "Хрустальное перо - 2005" отдел признан лучшим в республике. На XIV Международной профессиональной выставке "Пресса-2007" пресс-служба муниципального образования "Город Набережные Челны" - стала дипломантом Национальной премии "Серебряный камертон", за эффективную работу по формированию положительного имиджа города, его руководства, Исполнительного комитета, оперативную информированность населения и средств массовой информации о деятельности, мэрии города и Городского Совета [44].

Все отчеты деятельности Управления по связям с общественностью за исследуемый отчетный период - 2004, 2005, 2006 голы даны в приложениях А,Б,В соответственно. Так, в них отражено, что организацией работы СМИ, взаимодействием с официальными источниками, развитием структуры масс-медиа в Набережных Челнах занимается Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации. В муниципальном образовании "Нижнекамский муниципальный район" это направление деятельности закреплено за Отделом по работе со средствами массовой информации и общественными формированиями.

В отчетах Управления по связям с общественностью города Набережные Челны содержится информация по количеству средств массовой информации, ведется статистика и анализ положительных и критических материалов о городе в местной и региональной прессе, сюжеты, показанные на республиканских телевизионных каналах, есть подсчеты о количестве проведенных пресс-конференций, отправленных и опубликованных пресс-релизах, проведенных мероприятиях.

В отчетах Отдела по работе со средствами массовой информации и общественными формированиями муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" отражены количество средств массовой информации в городе, их достижения, награды, по работе самого Отдела информации практически нет. Работы по информированию населения напрямую нет, не используются PR-технологии. Во многом это связано с маленьким штатом отдела. В данный момент должность начальника отдела вакантна, и информированием населения непосредственно занимается только два специалиста.

Проанализируем, в чем заключаются особенности работы Управления по связям с общественностью Набережных Челнов.

Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации и городские средства массовой информации делают одно общее дело - создают единое информационное пространство. Управление всегда открыто для информации, готовит пресс-релизы, формирует и размещает оперативную информацию на сайте муниципального образования "Город Набережные Челны", организовывает пресс-конференции для средств массовой информации.

Каждую неделю управление по связям с общественностью и СМИ дает обзор критических материалов как индикатор общественного настроения, показывает важность участия властей в решении тех или иных вопросов.

Открытость руководителей перед средствами массовой информации помогает авторитетно решать злободневные вопросы. С учетом этого Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации еженедельно проводит пресс-конференции с участием руководителей города. Благодаря открытию пресс-зала, все журналисты могут получать оперативную информацию с еженедельных совещаний. Практикуется проведение выездных пресс-конференций.

В 2004 году проведено 53 пресс-конференции, в 2005 - 46 пресс-конференций по 58 темам, за 2006 год - проведено более 50 пресс-конференций, из которых 7 - выездные.

На городском телевидении "Чаллы-ТВ", телеканале "Эфир" в прямом эфире проводятся передачи "Откровенный диалог" и "Прямая связь". В 2004 году в эфир вышло 23 передачи - "Откровенный диалог", в 2005 - 20 программ, в 2006 - 31 передача. "Прямая связь" с участием Главы муниципального образования, его заместителей, начальников управлений исполнительного комитета города, руководителей городских предприятий и организаций - 19 передач в 2004, 20 - в 2005 году. На канале "СТВ" выходит аналогичная программа "Положение вещей" - 42 передачи в 2005 году, 46 - в 2006. На телеканале "Чаллы-ТВ" организована "горячая телефонная линия", куда челнинцы обращаются со своими проблемами и впоследствии через средства массовой информации получают ответы. К примеру, в 2004 году на "горячую линию" телекомпании Челны ТВ по телефону 083 обратилось свыше 6 тысяч человек, по острым проблемам, поступившим на "Горячую линию" телекомпанией Челны ТВ произведено 144 сюжета.

Газеты "Челнинские известия", "Вечерние Челны" также регулярно проводят в своих изданиях "Горячие линии", "Прямые линии". Так, в 2004 году через "Горячую линию" газеты "Челнинские известия" из 975 поступивших вопросов 900 получили квалифицированные ответы (в 2003 году поступило 1188 вопросов, размещено 1120 ответов). За, 2 месяца 2005 года поступило 147 вопросов, размещено 105 ответов. На этом примере видно уменьшение количества поступающих вопросов населения. На радио "Кунел" проведено в 2005 году - 450 "Прямых линий" (получено более 2000 ответов), в 2006 году - 125 таких радиопрограмм.

За 2004 год пресс-службой подготовлено и отправлено 498 пресс-релизов, из них опубликовано - 420 (в 2003 году отправлено 425, опубликовано 210, в 2002 году - отправлено 320, опубликовано 185). За 2006 год только в российских и республиканских средствах массовой информации опубликовано о городе 1700 материалов, подготовлено 1026 пресс-релизов.

В целях поддержки журналистских кадров городских средств массовой информации Мэр города ко Дню печати Республики Татарстан проводит бал прессы, на котором вручает поощрения, награды для лучших журналистов. Также, в целях поддержки развития творческой активности журналистов ежегодно проводится конкурс журналистов "Мои Челны". В положении конкурса "Мои Челны" есть номинации: "Самый открытый для прессы руководитель", "Самый закрытый для прессы руководитель", что стимулирует чиновников на открытость.

Прямое подчинение Управления по связям с общественностью и средствам массовой информации Главе муниципального образования сказалось на открытости и оперативности поступления информации населению через масс-медиа.

Для обеспечения информированности трудовых коллективов города о повседневной деятельности городского Совета и исполнительного комитета, руководители и специалисты городских служб выезжают в трудовые коллективы, где знакомят челнинцев с деятельностью своей службы, проводят консультации, отвечают на вопросы, доводят до членов трудовых коллективов всю информацию.

В 2004 году организовано и проведено 595 информационных встреч руководителей и специалистов городских служб с членами трудовых коллективов, где 37612 человек на своем рабочем месте получили из первых рук достоверную информацию о деятельности городского Совета, городских служб. В 2001 году было организовано и проведено 250 встреч, в 2002 году - 315, в 2003 году - более 400 информационных встреч, в 2005 году - 595 с охватом 37612 горожан. За 2006 год проведено более 200 таких встреч с общим охватом 15 тысяч человек. Распределение информационных встреч по годам приведено в графике на рисунке 2.

Рисунок 2 - Количество информационных встреч с трудовыми коллективами в муниципальном образовании "Город Набережные Челны"

Подытожим первый этап нашего исследования. В работе Управления по связям с общественностью Набережных Челнов наблюдается положительная динамика, постоянное увеличение количества проведенных пресс-конференций, опубликованных пресс-релизов, увеличивается количество программ "Прямой связи". Профессионализм и мобильность челнинских журналистов, открытость руководителей перед прессой помогает населению города своевременно получать ответы на волнующие их вопросы через прямые линии в печатных средствах массовой информации, прямые связи и горячи линии по телеканалам и радиосетям. Местные органы власти взаимодействуют со всеми средствами массовой информации города: Интернет, телевидение, пресса, радио. Жители города сами могут выбрать источник информации, которому они доверяют в большей степени, или который для них наиболее приемлем. Специалисты пресс-службы через средства массовой информации оперативно доводят до населения города информацию о принятых решениях главы администрации города, анализируют ответную реакция со стороны жителей, предпринимают шаги по урегулированию разногласий, недовольств, принимают предложения от населения города и внедряют их.

В Отделе по работе со средствами массовой информации Нижнекамского муниципального района, работа по информированию населения ведется, но не налажена обратная связь. Проводится очень мало пресс-конференций для журналистов, не организованы встречи с трудовыми коллективами предприятий. Отчет деятельности Отдела за 2006 год дан в приложении Г, должностная инструкция специалиста Отдела прилагается в приложении Д. Исследование, проведенное автором выпускной квалификационной работы, подтвердило, что население Нижнекамского района недостаточно информировано о деятельности органов местного самоуправления. Только 16 человек из 150 опрошенных ответили, что хорошо освещены о деятельности местных органов власти. 58 процентов респондентов ответили на этот вопрос, что "информированы, но хотели бы знать больше"; 11 процентов затрудняются с ответом; 20 человек ответили, что им не интересна деятельность местного самоуправления.

Автором приводятся данные о наиболее значимых вопросах исследования, матрица ответов на все вопросы анкеты дана в приложении Е.

На вопрос о необходимости информации о деятельности местного самоуправления, были получены следующие данные: 13,8 процентов респондентов ответили, что у них нет потребности в получении информации такого рода; для 64,7 процентов опрошенного населения деятельность местного самоуправления важна и интересна; 8,3 процента анкетируемых жителей муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" ответили, что достаточно информированы о деятельности местных органов власти. Рассмотрим из каких источников население муниципального образования получает информацию о деятельности местных органов власти. Для наглядного представления различия между используемым источником получения жителями муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" информации о деятельности местных органов власти и желаемых источниках получения такой информации, в приложении Ж дан график, отображающий этот показатель. Так например, только 11,4 процента анкетируемых ответили что получают информацию через специальные программы, посвященные деятельности местных органов власти, на следующий же вопрос анкеты, по желаемому источнику получения информации этот источник отметили 49,3 респондентов. Также исследование выявило, что многие жители муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" предпочитают региональные и федеральные средства массовой информации местным СМИ. Так ответило 34 процента респондентов (в части печатных средств массовой информации) и 27,3 процента (по телевизионным проектам). Небольшое количество респондентов отметили также, что не доверяют местным средствам массовой информации - 9,3 процента телевидению и 16,7 процента - печатным средствам массовой информации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.