p align="left">t (8) Подставим уже найденные значения параметров в формулы. = (1 - (0,902)2/ = 0,107; t расчетное = r/ = 0,902/0,107 = 8,49. По таблице Стьюдента, находим, что при числе степеней свободы k равное 3 (5 - 2 = 3), и равное 0,05, табличное (критическое, пороговое) t равно 3,18. Поскольку фактическое (расчетное) t больше табличного (8,49 больше, числа 3,18), то линейный коэффициент корреляции r равный 0,902 считается значимым, а связь между и - реальной. Следовательно, с помощью статистических расчетов и анализа данных, автором установлена сильная корреляционная зависимость показателей уровня информированности опрошенных респондентов и уровня доверия их к местным органам власти. 4.3 Правовое обеспечение выпускной квалификационной работы При написании выпускной квалификационной работы, автором были использованы различные нормативно-правовые акты. Основные законодательные нормы, которые были использованы в работе, регулировали и определяли основы местного самоуправления. Это связано с тем, что предмет изучения выпускной квалификационной работы - особенности и проблемы эффективной организации деятельности пресс-служб муниципальных образований. Для полного и глубокого анализа изучаемой в работе проблемы организации пресс-служб органов местного самоуправления, автором рассматриваются нормативно-правовые акты, регулирующие основы местного самоуправления. Так, автором была изучена Европейская Хартия местного самоуправления, принятая 15 октября 1985 года [12]. В преамбуле Хартии закреплены положения, характеризующие роль местного самоуправления и значение участия населения в деятельности местных органов власти. Рассмотрим эти основополагающие тезисы: - право граждан участвовать в управлении государственными делами относится к демократическим принципам, разделяемым всеми Государствами - членами Совета Европы; - это право наиболее непосредственным образом может быть осуществлено именно на местном уровне, - существование наделенных реальными полномочиями органов местного самоуправления обеспечивает одновременно эффективное и приближенное к гражданам управление. В статье 10 Европейской хартии о местном самоуправлении закреплено право местных органов самоуправления на ассоциацию. То есть органы местного самоуправления имеют право, при осуществлении своих полномочий, сотрудничать и в рамках закона вступать в ассоциацию с другими органами местного самоуправления для осуществления задач, представляющих общий интерес. Конституция Российской Федерации закрепляет важнейшие положения о местном самоуправлении, которые развиваются затем в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Российской Федерации. Основным для изучаемого вопроса является положение Конституции Российской Федерации о том, что местное самоуправление в Российской Федерации - это особая форма публичной власти народа, осуществляемая органами местного самоуправления (пункт 2, статья 3 Конституции Российской Федерации), местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения и осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления [11]. Для раскрытия темы выпускной квалификационной работы, необходимо было также изучить формы участия населения в осуществлении местного самоуправления. Ознакомление населения с этими формами и активизация участия в них жителей муниципального образования - одна из задач пресс-служб. Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части 2 статьи 27 после перечисления таких форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, как местный референдум, муниципальные выборы, собрание (сход) граждан, народная правотворческая инициатива, обращения в органы местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление, указывает, что наряду с предусмотренными формами граждане вправе участвовать в осуществлении этого права в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам субъектов Российской Федерации [53, с. 24]. Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ст. 3 устанавливает, что граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления [54]. Федеральное законодательство служит основой законодательства субъектов Российской Федерации. Конституция Республики Татарстан устанавливает, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения [55]. Закон Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" от 28 июля 2004 года №45-ЗРТ, в главе 4 закрепляет формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления [56]. Эти же формы закреплены в Уставе муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан [57], в Уставе муниципального образования "Город Нижнекамск" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан [58]. Там же отражены основные положения по деятельности Совета муниципального образования, исполнительного комитета и Главы муниципального образования. Изучен федеральный закон "О средствах массовой информации". В нем определены понятия массовая информация, средства массовой информации, продукция средств массовой информации и другие определения [59]. Закон регламентирует основы организации деятельности средств массовой информации, регулирует, кто может быть издателем и учредителем СМИ. При рассмотрении понятия "социальная реклама", автор опирался на Федеральный закон "О рекламе" от 13 марта 2006 года №38-ФЗ. Так статья 10 Федерального закона прописывает, что рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления [60]. Пункт третий 10 статьи гласит, что заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы [60]. Следовательно, все средства массовой информации муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район", публикующие коммерческую рекламу обязаны также размещать и распространять социальную рекламу. Автором работы также были использованы отчеты деятельности Управления по связям с общественностью и средствами массовой коммуникации исполнительного комитета муниципального образования "Город Набережные Челны" Республики Татарстан за 2004, 2005 и 2006 годы; отчеты деятельности отдела по работе со средствами массовой информации Совета муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан за 2004, 2005 и 2006 годы. Анализ этих правовых актов был проведен во втором разделе работы. 4.4 Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы Описание проблемной ситуации. 1 января 2006 года на территории России реализуется Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ. Этот закон, по сути, является фундаментом всех политических и социальных преобразований в Российской Федерации, За короткий срок мы должны перейти на новые правила, сформировать российскую систему местного самоуправления. Однако отечественные традиции местного самоуправления на всех этапах истории страны развивались по инициативе и под контролем государства. До недавнего времени его структуры встраивались в строгую вертикаль. Поэтому основным Фактором, препятствующим формированию эффективной системы местного самоуправления, является отсутствие у населения традиций самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения. Указанная особенность требует проведения специальных мероприятий по подготовке населения к эффективному участию в формировании и функционировании системы самоуправления на своей территории и решению вопросов местного значения. В массовом сознании граждан местное самоуправление представляется институтом, созданным исключительно органами государственной власти. Этот важнейший институт неизбежно воспринимается как часть системы органов государственной власти, что ослабляет мотивацию самоуправленческой деятельности граждан и тем самым обуславливает ее низкую эффективность, В вопросе эффективности местного самоуправления важную роль играет уровень психологической готовности самого населения к реформе, данному аспекту в муниципальном образовании "Нижнекамский муниципальный район", к сожалению, уделяют пока недостаточное внимание. Образовались "ножницы" между позитивным настроем (заинтересованностью) населения в реформе и малой информированностью граждан о ее реализации. Потенциал реформирования существенно не используется. Работа, как правило, ведется в кругу руководителей и муниципальных служащих. Основные мероприятия реализации реформы рискуют оказаться заорганизованными и лишенными массовой поддержки. Следовательно, задачей долговременного значения становится не только информирование населения, но и постепенное формирование самоуправленческих навыков и культуры самоуправления граждан. Необходимо налаживать тесное взаимодействие и конструктивное сотрудничество с общественными и политическими организациями в вопросах формирования общественного мнения, настроения граждан и общественных отношений в целом. Цель исследования - проанализировать эффективность организации работы муниципалитета по информированию жителей муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" о деятельности местных органов власти. Объект исследования: население муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" в возрасте от 18 лет. Предмет исследования: уровень доверия граждан к деятельности местных властей, уровень информированности населения о деятельности органов местного самоуправления, отношение к местным средствам массовой информации. Логический анализ (интерпретация и операционализация определений) основных понятий. Под PR-инструментами муниципального служащего понимается комплекс мер, направленных на достижение информационной открытости (прозрачности) органов МСУ, установление обратной связи с населением, формирование позитивной репутации местного уровня власти. PR-инструменты применяются на уровне МСУ с целью реализации информационной политики органов местного самоуправления. Под информационной политикой органов местного самоуправления понимается совокупность основополагающих целей и принципов их деятельности в информационной сфере, задач и мер по их реализации. Основной целью информационной политики органа местного самоуправления является совершенствование и развитие системы информирования населения. Под системой информирования населения понимается комплекс средств создания, распространения, хранения, поиска и использования информационных продуктов и услуг во всех сферах общественной деятельности, которыми располагают основные держатели информации. Гипотеза исследования. Участие граждан в деятельности органов местного самоуправления недостаточное (безынициативность, боязнь всего нового, в том числе и новых руководителей). Одной из причин этого является неумелое, неэффективное использование органами местного самоуправление PR-технологий. Недостаточная информированность населения о деятельности местных властей, при наличии потребности населения в данной информации. Задачи исследования: - определить уровень информированности населения о работе органов местного самоуправления; - проанализировать уровень удовлетворенности населения источниками информации о деятельности местного самоуправления; - определить из каких источников население хочет получать информацию; - проанализировать степень удовлетворенности и доверия населения к деятельности местного самоуправления; - выявить возможности применения новых видов PR-технологий; - определить, как жители оценивают имидж города и Главы муниципального образования. Метод сбора информации - сбор первичной информации при помощи анкетного опроса; анализ отчетов деятельности Управления по связям с общественностью и средствами массовой коммуникации исполнительного комитета муниципального образования "Город Набережные Челны" Республики Татарстан за 2004, 2005 и 2006 годы; отчеты деятельности отдела по работе со средствами массовой информации Совета муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан за 2004, 2005 и 2006 годы. Анализ этих правовых актов был проведен во втором разделе работы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
|