на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Організація маркетингових досліджень в туризм
p align="left">открытая информация (номенклатура, цены, качественные ха-рактеристики продукции, система продвижения, представленость на рынке);

условно открытая информация (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, рейтинг компании);

закрытая информация (объемы производства продукции с раз-бивкой по номенклатурным линиям, оборот реализуемого турпродукта и предоставляемых клиентам услуг, основные парт-неры, применяемые технологии).

Информацию для анализа окружающей среды выделяют от-дельно. К ней относится следующая информация:

* о природной окружающей среде - наличии энергии, наличии сырья, географических особенностях, направлениях защиты окружающей среды, о требованиях по утилизации и вторично-му использованию сопутствующей продукции;

* о технологической окружающей среде - о технологии произ-водства, технологии (свойствах) товара, инновациях товара, технологиях-заменителях, технологиях утилизации;

* об экономической окружающей среде - о росте национально-го дохода, росте объемов внешней торговли, изменении пла-тежного баланса, изменении обменного курса, тенденциях ин-фляции, развитии рынка капитала, развитии рынка рабочей силы, инвестиционных тенденциях, ожидаемых изменениях конъюнктуры, развитии особых секторов;

* о социально-демографической окружающей среде - о росте населения, его структуре, социально-психологических, рели-гиозных течениях, т.е. о различиях во взглядах, интересах, мен-талитете;

* о политической и правовой окружающей среде - о глобаль-ных, национальных, региональных, политических изменени-ях, экономико-политическом и социально-политическом раз-витии, влиянии профсоюзов, развитии налоговой системы. Информация, необходимая для анализа рынка, включает:

- количественные данные -- о емкости рынка, росте рынка, доли рынка, стабильности спроса;

- качественные данные о рынке - о структуре потребностей, моти-вах покупки, процессах покупки, об отношении к информации; о данные о конкурентах - оборот/доля рынка, сильные и слабые стороны, определимые стратегии, финансовая помощь, каче-ство управления;

- данные о структуре покупателя -- о числе покупателей, ви-дах/размерах покупателей, об особенностях, свойственных от-дельным регионам и отдельным отраслям;

- данные о структуре отрасли -- о количестве продавцов, видах продавцов, организациях (союзах), загрузке производствен-ных мощностей, характере конкуренции;

- данные о структуре распределения -- географической, по кана-лам сбыта;

- данные о надежности, безопасности --барьерах для доступа, возможности появления товаров (услуг)-заменителей;

- данные для анализа компании -- о росте оборота, увеличении денежного потока, росте прибыли, изменении затрат; - данные о маркетинге -- о результате работы на рынке, широте и глубине ассортимента, степени удовлетворения потребителя, качестве товаров (услуг), качестве дополнительных работ (ус-луг), ценах, ценовой политике, условиях при продаже (напри-мер, о скидках), условиях платежа (например, об отсрочках), рыночной деятельности, сбытовой концепции, организации сбыта, о рекламной концепции, затратах на рекламу, о стиму-лировании сбыта, связях с общественностью (паблик рилейшенз), торговых марках, престиже компании, престиже това-ра (услуги), распределении, готовности осуществить поставку, складской политике;

- данные о производстве -- производственной программе, тех-нологии производства, целесообразности предоставления тех или иных услуг туризма, уровне организации и технологии, степени использования потенциальных возможностей фирмы, производственной мощности, производительности, издерж-ках производства, надежности закупок/снабжения;

- данные об исследованиях и развитии -- о мероприятиях и инве-стициях для исследования, мероприятиях и инвестициях для развития, совершенствовании методов исследований, совер-шенствовании продукции, совершенствовании программного обеспечения, исследованиях и развитии ноу-хау, патентах и лицензиях;

- данные о финансах -- о капитале и структуре капитала, скры-тых резервах, потенциале финансирования, об оборотном ка-питале, ликвидности, об обороте капитала, интенсивности ин-вестиций;

- данные о кадрах -- о качестве персонала, работоспособности, участии в работе, политике оплаты труда/социальном обеспе-чении, психологическом климате в компании, коллективизме;

- данные о руководстве и организации -- об уровне планирова-ния, методах принятия решений, контроле, качестве и работо-способности руководящих работников, целесообразности ор-ганизации, информации внутри компании, учете и отчетно-сти, информации о рынке;

- данные о потенциале для нововведений -- вводе новых видов деятельности на рынке, освоении новых рынков, новых кана-лов сбыта.

3 Система внутренней маркетинговой информации

Внутренние источники информации - наибо-лее доступные. Они, как правило, фиксируют уже полученный результат и дают возможность оценить тенденции развития и спрогнозировать стратегию компании.

К источникам внутренней информации относятся:

- документы, которые фиксируют объемы продаж и выручку;

- договоры, заявки клиентов;

- счета;

- претензии клиентов и документы на возврат туров;

- финансовые отчеты;

- данные предыдущих исследований.

Информацию, получаемую из внутренних источников компании, разделяют на первичную и вторичную.

Внутренняя первичная информация - информация, находя-щаяся в компании в различных ее отделах и не создаваемая специально для отдела маркетинга или лица, проводящего маркетинговое исследование.

Внутренняя вторичная информация - информация, полу-ченная отделом маркетинга внутри самой компании из любого ее отдела специально по заказу отдела маркетинга.

Важные аспекты внутренней маркетинговой информа-ции - доведение до каждого работника компании адекватной информации о стратегических и тактических решениях руко-водства (например, о новых турпродуктах) и доведение до ру-ководства соответствующих уровней информации о претензи-ях и предложениях по совершенствованию технологий взаимо-действия структур.

На совещаниях обозначаются проблемы развития турист-ской компании, стратегии и тактики, проблемы взаимодейст-вия подразделений компании. Конструктивное решение про-блемы на совещаниях часто невозможно, поскольку требует много времени, дополнительных данных и глубокой проработ-ки. Значительно эффективнее, обозначив проблему, опреде-лить ответственных за ее решение и срок проработки. Сама проработка осуществляется в режиме обычной деятельности.

Во время оперативок формулируются задания для персона-ла компании, разъясняется, какие именно проблемы будут ре-шаться и почему именно этим способом. Это позволяет полу-чить большую отдачу от работников, потому что исключается возможность ошибки из-за неверно понятого задания и фор-мируется мотивация - повышается значимость задания.

Решения, которые принимают туристские компании в про-цессе деятельности, можно разделить на две категории: о ключевые решения (стратегические, тактические, сопряжен-ные со значительным риском, например об изменении направ-ления деятельности со спортивного туризма на курортносанаторный и т.д.). Для ключевых решений наиболее существенна их обоснованность;

Чтобы сократить время и стоимость реализации метода, не-обходимо ограничивать выборку, но тогда будет труднее обоб-щить материал.

Научно-технический прогресс оказал влияние на способы получения информации. Очень часто для интервью использу-ют компьютеры, что позволяет сэкономить время и уменьшить вероятность появления ошибок.

Понятие среды маркетинга

Понятие «среда маркетинга» включает в себя все многообразие отношений туристской компании и других экономических субъектов. Именно среда маркетинга и определяет характер деятельности компании. В маркетинговых исследованиях ей уделяется особое внимание.

Маркетинговая среда -- это совокупность активных субъектов и сил, функционирующих как внутри компании, так и за ее пределами. Она влияет на возможности службы маркетинга налаживать успешное сотрудничество. С учетом маркетинговой среды компания разрабатывает свой маркетинговый план.

Все, что происходит в маркетинговой среде, это трудно прогнозируемый процесс. Маркетинговая среда может пре-поднести самые непредсказуемые сюрпризы. Именно поэтому компания должна внимательно следить за изменениями, про-исходящими в ней. Для этого используется сбор внешней мар-кетинговой информации.

Среди факторов, влияющих на маркетинговую среду, раз-личают:

- контролируемые, определяемые высшим руководством ком-пании,

-область деятельности, общие цели, роль маркетинга, роль других предпринимательских функций, корпоративная культура;

- контролируемые, управляемые службой маркетинга, выбор целевых рынков, цели маркетинга (образ, сбыт, прибыль, отличительные преимущества), организация маркетинга, структура маркетинга (товары, цена, распределение, продвижение), выполнение и эффективность маркетинговых планов;

- неконтролируемые факторы - потребители (характеристики, межличностное влияние, процесс принятия решений, организации), независимые средства маркетинговой информации (печать, телевидение, радио и др.), технология (достижения, ограничения по ресурсам), конкуренция (структура, стратегия маркетинга конкурентов, взаимоотношения в каналах сбыта и т.д.), экономическая обстановка (темпы роста рынка турус-луг, издержки, уровень инфляции, безработица), законода-тельство, политическая обстановка.

Для определения маркетинговой стратегии и ее реализации руководству компании необходимо иметь углубленное представление о внутренней и внешней среде туристской компа-нии, ее потенциале и тенденциях развития и о занимаемой предприятием нише.

Анализ внутренней среды маркетинга

Внутренняя среда -- это часть маркетинговой среды внутри компании. В компании микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой ком-пании и ее возможностям по обслуживанию клиентов, т.е. это функциональные структуры компании, обеспечивающие управ-ление, разработку, тестирование новых продуктов, продвижение продуктов (турпродуктов) до конечных потребителей и т.д.

К факторам внутренней среды компании относятся: объем продаж, наличие денег на расчетном счете, внутренние резер-вы, уровень подготовки кадров, их правильное использование, система передачи информации по всем уровням управления, гибкость функциональных структур компании по отношению к изменениям рыночной ситуации и внешней среды вообще.

Анализ внутренней среды проводят в следующих направлениях:

- организация управления (коммуникационные процессы, организационные структуры, распределение прав и ответствен-ности, иерархия подчинения);

- кадры (их квалификация, потенциал, подбор, обучение и продвижение, оценка результатов труда и стимулирование, поддержание благожелательных отношений между работниками и т.п.);

- финансы (поддержание ликвидности, обеспечение прибыль-ности, создание инвестиционных возможностей);

- маркетинг (стратегия продвижения турпродукта, ценовая, сбытовая, коммуникационная стратегии).

Исследования внутренней среды проводятся для выявле-ния сильных и слабых сторон компании. Сильные стороны служат базой, на которую компания опирается в конкурентной борьбе и которую она должна расширять и укреплять. От сла-бых сторон компания должна как можно быстрее избавиться.

Внутренняя среда может служить источником проблем, ес-ли, например, отдельные подразделения и работники не заин-тересованы в выполнении общей цели маркетинга. Этой си-туации можно избежать, если поднять на должную высоту кор-поративную культуру компании, которая должна подвергаться самому серьезному анализу в процессе маркетинговых иссле-дований. Корпоративная культура - это множество норм, пра-вил и ценностей, которыми компания руководствуется в своей деятельности, это существующая в компании система отноше-ний между работниками, распределение власти, стиль управ-ления, кадровые вопросы, определение перспектив развития. Понятие «культура» в отношении маркетинга очень широкое -- от оформления офиса и до оформления вариантов маркетинго-вой стратегии.

Корпоративная культура компании не имеет явно выра-женного проявления, и ее достаточно сложно изучать. Но су-ществует несколько устойчивых моментов, которые важно прояснить.

7.Структура туристского рынка, емкость рынка

Рынок является одним из основополагающих понятий в маркетинге. Под рынком понимают сферу обмена между потребителями и производителями товаров и услуг. Очень часто понятие рынка толкуют как совокупность сущест-вующих и потенциальных покупателей товара. Может сфор-мироваться рынок на какой-то товар, услугу или иной объект, имеющий ценностную значимость. Например, рынок труда состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу в обмен на заработную плату или товары.

Рынок в маркетинге должен быть всегда конкретен и иметь вполне определенные характеристики: географическое положение, покупательские потребности, порождающие соответ-ствующий спрос, емкость.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.