на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Специфика BTL-акций в сфере продвижения финансовых услуг на примере "Юниаструм банка"
p align="left">На пятый вопрос: «После проведения акции Вы хотели бы воспользоваться услугами нашего банка», 80% респондентов ответили, что «да» приняли решение воспользоваться услугами, а 20% ответили, что нет, пояснив, что им данные услуги не нужны. На следующий вопрос, опрошенные клиенты ответили, что после проведённой акции у них остались положительные впечатления об акции и о банке в целом, это 98% респондентов. На вопрос: «Как Вы считаете, банку нужно проводить такие акции, поясните свой ответ», клиенты ответили (95%), что банку нужно проводить такие акции, но было бы не плохо, если бы банк проводил, другие рекламные и спонсорские мероприятия, более интересные и красочные, какие ни будь небольшие концерты, выступления, интеллектуальные игры, шоу и т.д. В основном данными услугами банка пользуется мужской пол, это 95% от общего числа опрошенных клиентов. Услугами пользуются в основном работающая категория клиентов, в т.ч. в компаниях (80%), гастробайтеры (5%) и студенты (14%), пенсионеры (1%). Студенты, которые пользуются услугами, они являются приезжими. Работающая категория, это в основном местные жители, 80% против 20% приезжих. Возраст клиентов составляет 20-58 лет.

Как мы видим из результатов опроса, ситуация в Ульяновске не на много отличается по сравнению, от ситуации в других регионах и общероссийской ситуации в целом (Таблица 3.4).

(Таблица 3.4). Сравнение результатов опроса.

Процент

Вопрос

Общероссийские данные

г. Ульяновск

Вы слышали о том, что такая акция проводилась

Да

96

91

Нет

4

9

Откуда Вы узнали, что проводилась такая акция

Телевидение

80

90

Радио

15

10

В банке

5

-

Вы принимали участие в акции

Да

40

30

Нет

60

70

После проведения акции Вы приняли решение воспользоваться услугами нашего банка

Да

85

80

Нет

15

20

Расскажите, какое у Вас осталось впечатление о проведённой рекламной акции и о банке в целом

Отрицательное

100

98

Положительное

-

2

Как Вы считаете, банку нужно проводить такие акции, поясните свой ответ

Да

100

95

Нет

-

5

По первому вопросу общероссийский и Ульяновский опрос клиентов показал одинаковые результаты. В Ульяновске об акции респонденты слышали только по телевидению, радио, непосредственно в банке видимо такой информации не размещали. В акции респондентов участвовало мало, но в других регионах больше, чем в Ульяновске, возможно, это связано с тем, что в других регионах акция проходила наиболее качественней и промоутеры больше общались с клиентами и заинтересовывали их участвовать в акции. После проведённой акции большинство респондентов положительно восприняли акцию, узнали о банке, о его услугах и приняли решение воспользоваться услугами. Также большинство респондентов высказались, за то, чтобы банк продолжал проводить акции, но в Ульяновске клиенты добавили, что банк должен проводить акции более красочные, масштабные в виде событий и мероприятий. То есть, можно сказать, что в Ульяновске респондентам в целом понравилась не только акция, но и сам банк и его представленные услуги, т.к. они предлагаются по выгодным для клиента условиям и ценам.

Таким образом, в целом, можно сделать вывод, что акция выполнила свои основные задачи, которые ей ставились перед проведением акции, сформировала положительный имидж банка в сознании потенциальных потребителей, информировала клиентов о банке и об его услугах, увеличила количество клиентов, увеличила прибыль, повысила лояльность потребителей к пользованию данной банковской услуги.

Проблемой промо-акции является, несмотря на все её преимущества, как одной из эффективной BTL-технологии, наличие следующих недостатков:

· Вносит некоторый информационный беспорядок.

· «Балует» потребителей. Они начинают ждать дополнительных стимулов.

· Не исключено, то, что, возможно, были случаи мошенничества со стороны персонала, задействованного в акции.

· Потребители часто игнорируют данный вид рекламы.

· Данная акция не побуждает и не мотивирует потребителей участвовать в акции.

Основная часть клиентов не участвует в акции, считая, это не обязательным и не столь важным. Добиться того чтобы клиент после проведённой акции воспользовался услугой, это половина дела, необходимо узнать его мнение об услуге, что его не устраивает и что ещё нужно сделать с точки зрения клиента, для того чтобы усовершенствовать качество услуг и обслуживание. Этого можно достичь посредством участия целевой аудитории в акции.

· Высокая стоимость производства и проведения акции может существенно подорвать бюджет банка.

· Из-за недостаточного опыта и знаний, банку сложно проводить акции самостоятельно, что способствует увеличению затрат.

· Несмотря на то, что многие начинают пользоваться услугой после проведения акции, тем не менее, остаётся достаточно большой процент потребителей (20%) которые не так и не воспользовались услугой.

· Если досконально не изучен целевой рынок и потенциальный потребитель, большой процент розданных брошюр пропадет напрасно.

Для проведения более эффективной рекламной компании, мы рекомендуем руководству банка, совместно с промо-акцией провести ещё одно BTL-мероприятие - event marketing.

Event Marketing (Событийный маркетинг) - мероприятия, направленные на продвижение торговых марок, услуг и компаний с помощью ярких и запоминающихся событий.

Преимущества продвижения посредством событийного маркетинга.

1. Восприимчивость целевой аудитории повышена.

2. Возможно наиболее выгодное сочетание средств рекламы, PR и BTL.

3. Легко использовать брэнд «раскрученного» события (в данном случае раскрученного посредством проведённой промо-акцией).

4. Кампания, основанная на событийном маркетинге, имеет «долгоиграющий эффект», поскольку начинается задолго до события в анонсах, афишах, приглашениях, пресс-конференциях, можно указать на рекламных брошюрах при проведении промо-акции и продолжается в последующих итоговых выступлениях, гастрольных поездках и, конечно, публикациях СМИ.

5. Потребители могут участвовать в акции непосредственно во время её проведения.

6. Аудитория, участвующая в событии, может рассматриваться как огромная фокус группа, на которой проводится апробация предложений компаний.

7. Событие является поводом, позволяющим наладить необходимый контакт с журналистами.

8. Можно организовывать прямые продажи услуг, логически «привязывая» их к проводимым мероприятиям.

9. Высокая креативность и гибкость, заложенные в событийном маркетинге, позволяют выстраивать оригинальные программы для компаний различных сфер деятельности и различных финансовых возможностей.

10. Компании-участники могут консолидироваться в рамках одного события и одной целевой аудитории, что существенно снижает издержки каждой в отдельности.

В заключении следует сказать, что на наш взгляд, для продвижения финансовых услуг наиболее эффективными BTL-акциями являются, совместное и по этапное проведение таких мероприятий, как:

Заключение

На сегодняшний день BTL-технологии являются неотъемлемой частью рекламных кампаний у организаций разных сфер деятельности, в том числе и в области финансовых услуг.

BTL это уникальный, новый вид рекламной технологии являющийся комплексом маркетинговых коммуникаций, включающий в себя стимулирование сбыта, мерчендайзинг, POS-материалы, direct marketing, public relations, который позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю, сообщение, которое, носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке товара и услуг.

К методам BTL-рекламы относятся: 1) Сэмплинг; 2) Подарки за покупку товара; 3) Дегустация или тест-драйв; 4) Выставки; 5) Шоу-проекты; 6) Презентации; 7) Мерчендайзинг; 8) Дисконт-система; 9) Стимулирование сбыта; 10) Промо-акции.

Актуальность темы обусловлена тем, что традиционные средства рекламы в продвижении финансовых услуг являются не эффективными, постоянный рост конкуренции, а также специфичность банковских услуг, вызывают необходимость искать новые, более эффективные методы продвижения услуг, которыми, и являются BTL-технологи.

Методы ATL воздействуют на потребителя косвенно, а прямое стимулирование (BTL-реклама) подразумевает работу непосредственно с потребителем (например, в местах продаж). С помощью ATL компания создаёт бренд, легенду, информирует потребителей о товаре и об услугах, а методы BTL уже воплощают характер этого бренда на практике и доносят его лично до целевого потребителя, стимулируя его к покупке.

В прямой рекламе коммуникативный канал с потенциальным потребителем получается опосредованный и без обратной связи. Все BTL-акции направлены на укрепление коммуникативных отношений с потребителями. Причина подобной эффективности BTL-мероприятий в том, что большинство акций основано на взаимодействии с потребителем. Суть любой акции заключается в том, что человек вступает в относительно персонифицированные взаимоотношения с брендом, от которого он получает бонусы или призы. В результате - в сознании покупателя складывается эмоциональный образ бренда, в определенной мере происходит его одушевление, очеловечивание. Кроме экономической эффективности все акции имеют социальную пользу, благоприятно влияют на здоровье, как отдельных социальных групп, так и нации в целом.

Многие компании сегодня пересматривают распределение средств между ATL и BTL в своих рекламных бюджетах. Доля средств, направленных на BTL, с каждым годом растет. Пока в российских условия доля соотношения средств между ATL и BTL составляет 78% на 22%, на западе такой показатель составляет: 40% на 60%. В условиях жесткой конкуренции организациям в области финансовых услуг выгодно проводить BTL-акции для привлечения новых и удержания прежних клиентов. Однако при этом не следует рассматривать BTL как заменитель традиционных медиа. BTL - это дополнительный, уникальный инструмент реализации рекламной стратегии. Для вовлечения потребителей в коммуникацию с брендом, для создания эмоционального образа бренда целесообразнее будет использовать BTL-инструменты.

Становление российской рекламной индустрии началось с момента, когда на отечественный рынок товаров и услуг пришли крупные западные производители. Сейчас отечественный рынок переживает следующий этап своего развития, для которого характерной особенностью является наличие весьма жесткой борьбы за потребителей. Это определила необходимость поиска дополнительных эффективных средств воздействия на потребители, одним из которых стал BTL. Эксперты считают, что российский рынок BTL будет расти и развиваться по западному сценарию. В России рынок BTL услуг ежегодно растёт на 22%. Кризис 2008-2010 гг. повлиял на развитие рынка, и по сравнению с докризисными показателями сократился на 4%, то есть ежегодный рост рынка на данный момент составляет 18%.

Одним из основных элементов продвижения банковских услуг на рынок является банковский маркетинг и систематизированная стратегия маркетинговой политики. А также стратегия по продвижению банковских услуг выраженная в коммуникационной политики банка, относящаяся к системе интегрированных маркетинговых коммуникациях. Маркетинговые коммуникации в свою очередь входят в систему сбытовой тактической политики банка. Сбытовая политика коммерческого банка (товародвижение, товаропродвижение) - направлена на доведение товара до потенциального покупателя. Коммуникационная функция является основным элементом банковского маркетинга. В основе любого мероприятия по продвижению услуг банка, будь то реклама, или профессиональный кодекс работы операциониста, всегда лежит коммуникация банка со своими нынешними клиентами, с будущими клиентами и общественностью в целом. Однако продвижение - это не просто общение или обмен информацией, это целенаправленные коммуникационные действия для того, чтобы убедить клиента в необходимости обратиться в банк за финансовой услугой. Именно поэтому продвижение занимает одно из центральных мест среди арсенала средств маркетинга для достижения стратегических целей банка и заслуживает самого тщательного внимания, как на этапе создания маркетинговой стратегии, так и при управлении маркетингом в банке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.