p align="left">Достоинства: 1) Способствуют формированию и поддержанию корпоративного имиджа; 2) Обеспечивают большую степень охвата целевых аудиторий; 3) Позволяют привлекать к решению вопросов лидеров мнений; 4) Позволяют прогнозировать возможное возникновение кризисных ситуаций и предусматривают комплекс мер по выходу из кризиса; 5) Позволяют прогнозировать возможное возникновение кризисных ситуаций и предусматривают комплекс мер по выходу из кризиса; 6) Способствуют установлению доверительного отношения к компании; 7) Характеризуются относительно низкими издержками; Недостатки Глухов В.В. Маркетинг. Учебное посмобие. - СПб: Питер, 2008. - 211 с.: 1) Не могут обеспечить полного контроля над использованием исходящей информации со стороны PR-специалистов; 2) Как правило, принимаемые решения требуют многочисленных согласований между руководством компании и PR-специалистами. Третьей составляющей BTL-коммуникаций является прямой маркетинг, который позволяет работать с узкосегментированной аудиторией, используя целенаправленные средства доставки информации; позволяет персонифицировать коммуникативный процесс и более эффективно использовать бюджетные средства; хорошо контролируется и дает возможность анализировать входящую и исходящую информацию на индивидуальном или корпоративном уровне Там же - 193 с.. Недостатки: 1) Неэффективен, если используется в качестве краткосрочной стратегии; 2) Исходящая информация может вступать в противоречие с другими коммуникационными сообщениями. К четвертой BTL-составляющей относятся личные продажи, повышающие объем продаж в результате личного контакта. BTL применяют для повышения узнаваемости продукта/услуги или информирования о новинке (с возможностью ознакомиться с ней), для переключения потребителя с конкурирующего бренда на свой, для поддержания имиджа торговой марки, для увеличения объема продаж, для создания эмоциональной связи между потребителем и брендом Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Маркетинг: теория и практика. - М.: Альфа-пресс, 2005. - 305 с.. BTL-акции действительно эффективны, поскольку проводятся именно там, где принимается окончательное решение о покупке. BTL обращает внимание потребителя на особые (отличительные, положительные) свойства продукта, фактически подводя его к решению о покупке. Известно, что оптимальные результаты любой рекламной кампании всегда достигаются в случае комплексного применения традиционной рекламы и BTL. Один из авторов даёт следующую формулировку BTL, «Bellow the line» - это непосредственная работа с потребителями, всевозможные акции, демонстрации, а также PR реклама Нифаева О.В. Практические аспекты позиционирования товара. Маркетинг в России. - М.: ЭКО, 2005. - 79 с.. Тот же автор к BTL - инструментам относит: прямую рассылку; промо-акции, нацеленные на конечного потребителя; стимулирование торговопроводящей сети; производство и использование специальных материалов (special events), здесь важны не просто демонстрация товара и фиксированный акт покупки, а интерактивный канал взаимодействия покупатель-продавец Там же, 189 с. . Другой автор выделяет следующие BTL-инструменты: сэмплинг; подарок за покупку; дегустация; выставки, конференции, ланчи; шоу-проекты; презентации; мерчендайзинг; дисконт-система; стимулирование сбыта Шарков Ф.И. Интегрированные рекламные коммуникации. - М.: РИП-холдинг, 2004. - 207 с.. Следующий автор сюда добавляет новые BTL-технологии такие, как: реклама на мониторах; 3d реклама; SMS-маркетинг; Shelf-TV; продактплейсмент Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Пи-тер, 2004. - 155 с.. Зарубежные авторы дают следующую терминологию: Below-the-line (BTL) - это мероприятия по продвижению, которые не включают в себя размещение прямой рекламы. Секерин В.Д. в своей учебной литературе указывает, что BTL -- это сравнительно новый, дополнительный, уникальный инструмент реализации рекламной стратегии Секерин В.Д. Практический маркетинг. - М.: ЗАО Бизнес-школа 2007. - 107 с.. То есть все авторы дают различную формулировку «BTL», но одинаковую по смыслу и содержанию. Проанализировав мнение различных авторов, дадим свою формулировку данному термину. Below the line - это уникальный, новый вид рекламной технологии являющийся комплексом маркетинговых коммуникаций, включающий в себя стимулирование сбыта, мерчендайзинг, POS-материалы, direct marketing, public relations, который позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю, сообщение, которое, носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке товара и услуг. Интерес к BTL и понимание важности этого вида коммуникации растут. Многие крупные компании планируют свои бюджеты, уже не базируясь на принципах вынесения BTL «под черту», хотя это название и остается традиционным. В приложении 1 показана схема комплекса мероприятий BTL рекламы. Прямые рекламные материалы работают на информирование, узнавание, напоминание, формирование имиджа. То есть, несмотря на то, что реклама «прямая», коммуникативный канал с потенциальным потребителем получается опосредованный и без обратной связи Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. Учебное пособие. - М.: РДЛ, 2005. - 301 с.. Многие компании сегодня пересматривают распределение средств между ATL и BTL в своих рекламных бюджетах. До мирового финансового кризиса с каждым годом росла доля средств, направленных на BTL-коммуникации. В России самый быстро растущей сектор экономики - это розничная торговля. Согласно до кризисным данным Госкомстата за 2007 г., объем розничных продаж в России, по сравнению с 2006 годом., вырос на 30%. Алексуни В.А., Митьков С.А. Маркетинговое исследование. Маркетинг в России и за рубежом. - М.: Финпресс, 2008. - 31 с. На улицах города появляются все новые и новые магазины. В условиях жесткой конкуренции магазинам выгодно проводить BTL-акции для привлечения новых и удержания прежних клиентов Секерин В.Д. Практический маркетинг. - М.: ЗАО Бизнес-школа 2007. - 93 с.. Однако при этом не следует рассматривать BTL как заменитель традиционных рекламных технологий и методов. Для вовлечения потребителей в коммуникацию с брендом, для создания эмоционального образа бренда целесообразнее использовать BTL-инструменты. 1.2 Основные виды BTL-коммуникаций BTL-технологии направлены в первую очередь на стимулирование сбыта и повышение потребительской лояльности. Выделим следующие BTL-технологии: ¦ сейлз-промоушн (sales promotion) -- стимулирование сбыта. Под этим термином понимается сфера мероприятий, направленных на ускорение товарооборота за счет создания благоприятных для покупки условий. Самые известные из них: лотереи, льготные купоны, скидки, покупательские викторины и дегустации. Специалисты считают сейлз-промоушн своего рода связующим звеном между рекламой и PR, поскольку возбуждает в покупателе желание проверить прямо сейчас свои впечатления о репутации компании и известную ему информацию о товаре; ¦ трейд-маркетинг (trade marketing) -- комплексный метод, направленный на краткосрочное увеличение объема продаж и повышение узнаваемости товара. Он включает предоставление призов за покупку, проведение розыгрышей и конкурсов и т. п.; ¦ сэмплинг -- бесплатное распространение рекламных образцов продукции в торговых точках, на массовых мероприятиях и прочих местах скопления целевой аудитории для предоставления возможности попробовать товар Шаплыко Д.А. Модель и задачи оценки параметров прогнозного страхового портфеля. - М.: Альфа, 2000. - 257 с. . Иногда заменяется раздачей специальных купонов, которые можно обменять на товар. ¦ мерчандайзинг -- комплекс мероприятий по созданию оптимальных условий в торговой точке для контакта потребителя с продвигаемым товаром. Главная цель -- обеспечение максимальной доступности товара. К данному методу стимулирования сбыта относится оформление витрины с точки зрения психологических особенностей восприятия, выкладка товара с учётом его окружения, размещение вспомогательных рекламных и раздаточных материалов; Несмотря на то, что при описании BTL-технологии часто используется словосочетание «стимулирование сбыта», их нельзя отождествлять, поскольку стимулирование сбыта является целью BTL-технологии, а сами технологии являются средством для достижения это цели. Стимулирование сбыта является одним из основных элементов BTL-технологий, при правильном использовании данной технологии, компания сможет значительно увеличить долю рынка, и, соответственно получить большую прибыль. Кроме того, стимулирование сбыта является ключевым элементом любых маркетинговых кампаний, заключающийся в применении разнообразных, преимущественно краткосрочных, побудительных средств, призванных ускорить или увеличить продажу отдельных товаров или услуг. В то время как реклама предлагает основание для покупки товара, стимулирование сбыта поощряет её, используя средства воздействия на потребителей: распространение образцов, купонов, предложение компенсации, снижение цен, премии, призы, вознаграждение клиентов, бесплатные пробы, гарантии, продажа на определенных условиях, демонстрация в местах продажи, рекламные и демонстрационные скидки, бесплатные товары, торговые выставки и конференции, соревнования торговых представителей и специальная реклама Шпаковский В.О., Чугунова Н.М., Кирильчук И.В. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL - коммуникаций. - М.: Дашков и К, 2008. - 257 с.. (Таблица 1.1). Достоинства и недостатки BTL-составляющей -- стимулирование сбыта Калянов Г.Н. Рекламные технологии. - М.: Телеком, 2004. - 127 с.. |
Достоинства | Недостатки | | Дает дополнительный стимул к совершению покупки после дегустации продукта или тестирования | Может стать результатом отрицательного отношения к продукту (дегустируемый продукт может не понравиться) | | Изменяет соотношение цены и ценности предлагаемой продукции (продажа трех товаров по цене двух) | Может привести к установлению заниженных розничных цен | | Создает дополнительные стимулы, побуждающие к покупке (подарки, сувениры, скидки) | Уменьшает охват целевой аудитории, так как ее значительная часть будет ждать установления дополнительных скидок | | Является стимулом к совершению повторных покупок уже понра-иившегося продукта | Может привести к обесцениванию бренда | | Увеличивает частоту покупок или объем | Может вызвать подобную реакцию со стороны конкурентов (конкуренты будут проводить рекламные акции с подобными механизмами) | | |
Цели стимулирования потребителей сводятся к увеличению числа покупателей, а также количества товаров, купленных одним и тем же покупателем. Продавец при этом тоже не должен быть обойден вниманием производителя, так как от его способностей и умения продать товар в значительной степени зависит успех предприятия. Торговый посредник, являясь звеном между производителем и потребителем, представляет собой еще один специфический объект стимулирования. Что же касается самого товара, который мы хотим продать, то повысить его потенциал можно разными способами Верт Н. Эффективный маркетинг. - М.: Прогресс, 2001. - 122 с.: - придать ему определенный имидж и сделать его легко узнаваемым; - увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть; - повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки товара. Если обобщить вышесказанное, то можно составить таблицу (Таблица 1.2), представляющую стратегические, специфические и разовые цели стимулирования сбыта. (Таблица 1.2). Цели стимулирования Калянов Г.Н. Рекламные технологии. - М.: Телеком, 2004 . - 147 с.. |
Стратегические | Специфические | Разовые | | Увеличить число потребителей. Увеличить количество товара. Увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга. Выполнить показатели плана продаж | Ускорить продажу наиболее выгодного товара. Избавиться от излишних запасов. Придать регулярность сбыту сезонного товара. Оказать противодействие возникшим конкурентам. Оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой | Извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год и т. д.). Воспользоваться благоприятными возможностями (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т. п.). Поддержать рекламную кампанию | | |
Данные BTL-технологии продвижения услуг и стимулирования сбыта активно используются в продвижении банковских услуг. 1.3 Анализ состояния рынка BTL - рекламы в России
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|