|Ч 1.3. Рассказывают о развитии труда человека (об охоте, земледелии, скотоводстве как наиболее древнем| | | | | | |
|труде, о современных профессиях человека и пр.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ч 2. Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе. | | | | | | |
|Ч 2.1. Знакомят с усовершенствованием средств передвижения (от лодок и пирог до современных кораблей; | | | | | | |
|рассказывают о воздушном, железнодорожном, современном городском транспорте, космических кораблях и | | | | | | |
|пр.). | | | | | | |
|Ч 2.2. Рассказывают об изменении условий быта человека (о водопроводе, электричестве, отоплении, | | | | | | |
|бытовых электронных приборах и пр.). | | | | | | |
|Ч 2.3. Рассказывают о развитии средств коммуникации (о письменности и книгопечатании; почте, | | | | | | |
|телеграфе, телефоне; радио, телевидении, компьютерах и пр.) | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ч 2.4. Формируют у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыки безопасного поведения | | | | | | |
|(обучают детей называть свое имя, адрес, номер телефона и пр. в случае, если ребенок потерялся; | | | | | | |
|знакомят с правилами дорожного движения; учат соответствующему поведению в различных опасных ситуациях| | | | | | |
|и т.д.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ч 3. Сотрудники развивают у детей основы правового сознания. | | | | | | |
|Ч 3.1. Знакомят детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением | | | | | | |
|международных документов по защите прав человека («Всеобщая декларация прав человека» и др.). | | | | | | |
|Ч 3.2. Способствуют развитию у детей уважения и терпимости к людям независимо от социального | | | | | | |
|происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, | | | | | | |
|личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.). | | | | | | |
|Ч 3.3. Способствуют развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и | | | | | | |
|свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности и пр.; | | | | | | |
|иметь личные вещи; самостоятельно использовать личное время и т.д.). | | | | | | |
|Ч 3.4. Развивают уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека (учат | | | | | | |
|не обижать, не унижать другого, не ущемлять его интересов, в том числе используя игры и проблемные | | | | | | |
|ситуации). | | | | | | |
|Ч 3.5. Способствуют усвоению ребенком общественных норм и правил поведения, взаимодействия со | | | | | | |
|взрослыми и сверстниками (организуют специальные сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, проблемные | | | | | | |
|ситуации и др.). | | | | | | |
|Способствуют развитию у ребенка чувства ответственности (за другого человека, живое существо, за | | | | | | |
|начатое дело, за данное слово и др.). | | | | | | |
Раздел 2
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ образовательного процесса в
дошкольном образовательном учреждении
(подбор и расстановка кадров, повышение квалификации сотрудников)
|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|1. ДОУ укомплектовано кадрами. | | | | | | |
|1.1. Полностью. | | | | | | |
|1.2. Частично (имеются вакансии). | | | | | | |
|1.3. В штатное расписание включены дополнительные специалисты. | | | | | | |
| | | | | | | |
|2. В штатное расписание ДОУ включены руководители, специалисты, учебно-вспомогательный персонал. | | | | | | |
|2.1. Заведующий (директор учреждения). | | | | | | |
|2.2. Заместитель заведующего (директора). | | | | | | |
|2.3. Руководитель структурного подразделения. | | | | | | |
|2.4. Главные специалисты (главный бухгалтер, другие). | | | | | | |
|2.5. Воспитатели (включая старшего). | | | | | | |
|2.6. Учителя - дефектологии (учителя-логопеды, логопеды и др.). | | | | | | |
|2.7. Музыкальный руководитель (руководители). | | | | | | |
|2.8. Инструктор по физической культуре. | | | | | | |
|2.9. Педагог-психолог. | | | | | | |
|2.10. Социальный педагог. | | | | | | |
|2.11. Психоневролог. | | | | | | |
|2.12. Учитель (учителя) начальных классов. | | | | | | |
|2.13. Педагоги дополнительного образования. | | | | | | |
|2.14. Тренер (по плаванию, художественной гимнастике, фигурному катанию и др.). | | | | | | |
|2.15. Воспитатель компьютерного класса. | | | | | | |
|2.16. Организаторы студийно - кружковой работы (по фольклору, краеведению, словесности, ритмике и | | | | | | |
|хореографии, изобразительному искусству, иностранному языку, другие). | | | | | | |
|2.17. Медицинские сестры (массажистка, по обслуживанию бассейна, сауны, фитобара, др.). | | | | | | |
|2.18. Младшие воспитатели (помощники воспитателя). | | | | | | |
|2.19. Уборщицы. | | | | | | |
|2.20. Работники пищеблока. | | | | | | |
|2.21. Работники прачечной. | | | | | | |
|2.22. Сторож. | | | | | | |
|2.23. Другие. | | | | | | |
| | | | | | | |
|3. В ДОУ работают педагоги с высоким образовательным цензом. | | | | | | |
|3.1. Имеющие высшее профессиональное (педагогическое) образование. | | | | | | |
|3.2. Имеющие среднее профессиональное (педагогическое) образование. | | | | | | |
|3.3. Имеющие незаконченное профессиональное (педагогическое) образование. | | | | | | |
|3.4. Имеющие высшее образование по другим специальностям (музыкант, художник и др.). | | | | | | |
|3.5. В ДОУ привлекаются к работе (на договорной, контрактной и др. основе) специалисты других | | | | | | |
|учреждений, организаций (общего среднего образования, дополнительного образования; педагогических и | | | | | | |
|других вузов, средних профессиональных учебных заведений; научно исследовательских институтов, | | | | | | |
|центров, ассоциаций; учреждений и организаций здравоохранения, культуры и спорта, другое). | | | | | | |
| | | | | | | |
|4. Специалисты ДОУ аттестованы на высокие категории. | | | | | | |
|4.1. Имеются специалисты высшей категории. | | | | | | |
|4.2. Имеются специалисты 1-ой категории. | | | | | | |
|4.3. Имеются специалисты 2-ой категории. | | | | | | |
| | | | | | | |
|5. В ДОУ работают специалисты с высоким уровнем квалификации. | | | | | | |
|5.1. Реализуют современные образовательные технологии (ТРИЗ, активные методы обучения, другое). | | | | | | |
|5 2. Реализуют образовательные программы нового поколения («Радуга», «Развитие», «Одаренный ребенок», | | | | | | |
|«Золотой ключик», «Гармония», другое). | | | | | | |
|5.3. Осваивают новые образовательные технологии и программы (в том числе федеральные, региональные, | | | | | | |
|зарубежные). | | | | | | |
|5.4. Обобщают отечественный и зарубежный опыт работы с детьми, самостоятельно формируя пакеты | | | | | | |
|материалов. | | | | | | |
|5.5. Разрабатывают авторские методики, технологии, программы (в том числе сотрудничая с научными | | | | | | |
|коллективами вузов, институтов повышения квалификации и пр., являются членами авторских коллективов, | | | | | | |
|др.). | | | | | | |
|5.6. Составляют индивидуальные программы развития детей. | | | | | | |
| | | | | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|