|В 10. Сотрудники не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, | | | | | | |
|которые обижают, пугают или унижают детей. | | | | | | |
|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|4. И - Развитие игровой деятельности. | | | | | | |
| | | | | | | |
|И 1. Сотрудники создают условия для возникновения и развёртывания игры детей. | | | | | | |
|И 1.1. Создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут, использованы в игре | | | | | | |
|(читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждают события жизни детей, рассказывают о себе и | | | | | | |
|других людях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров; обращают внимание детей на | | | | | | |
|содержание деятельности людей и их взаимоотношений, на явление и взаимосвязь событий в живой неживой | | | | | | |
|природе и пр.). | | | | | | |
|И 1.2. Побуждает детей к развёртыванию игры (обращаются к малышам : «Посмотри, у зайчика болит ножка,| | | | | | |
|давайте его полечим»; предлагают детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет; | | | | | | |
|побуждают детей к принятию роли и наделению ею партнёра; договариваются о правилах игры со старшими | | | | | | |
|детьми и пр.). | | | | | | |
|И 1.3. В качестве непосредственных участников игры предлагают детям образцы различных игровых | | | | | | |
|действий (воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить | | | | | | |
|космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами – «съедобное несъедобное», | | | | | | |
|«Испорченный телефон, «Садовник» ; произносит считалочку для установления очерёдности или выбора | | | | | | |
|водящего и пр.). | | | | | | |
|И 1.4.Сблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегают | | | | | | |
|время, предназначенное для игры, не подменяя её занятия; обеспечивают плавный переход от игры к | | | | | | |
|занятиям, режимным моментам. | | | | | | |
|И 1.5. Обеспечивают баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и | | | | | | |
|совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.) | | | | | | |
| | | | | | | |
|И 2. Сотрудники создают условия для развития общения между детьми в игре. | | | | | | |
|И 2.1. Организуют совместные игры детей (предлагают игры с разным числом участников, в том числе| | | | | | |
|учитывая дружеские привязанности между детьми; объединяют отдельные играющие группы общим сюжетом; | | | | | | |
|организуют совместные игры разных возрастных групп с целью их взаимного обогащения игровым опытом и | | | | | | |
|пр.). | | | | | | |
|И 2.2. Развивают способы игрового общения – общения детей как носителей роли (диалоги между | | | | | | |
|персонажами, ролевые действия с учетом роли партнера). | | | | | | |
|И 2.3. Развивают у детей умение общаться по поводу игры (договариваться, поделиться игрушками, | | | | | | |
|соблюдать очередность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнеру, тактично улаживать | | | | | | |
|конфликты и пр.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|И 3. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в игре. | | | | | | |
|И 3.1. Не регламентируют игру детей, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов, | | | | | | |
|действий и приемов. | | | | | | |
|И 3.2. Предоставляют детям возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнеров, | | | | | | |
|игрушек и пр.). | | | | | | |
|И 3.3. Поощряют детей к импровизации в игре (придумыванию сюжетов; введению оригинальных персонажей | | | | | | |
|в традиционные игры; смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.). | | | | | | |
|И 3.4. Стимулируют детей пользоваться предметами-заместителями, помогают подбирать и расширять их | | | | | | |
|набор, гибко использовать игровое оборудование. | | | | | | |
|И 3.5. Способствуют возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в игре (включаются в игру, | | | | | | |
|заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; используют выразительные движения, мимику, | | | | | | |
|интонированную речь; вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.п.). | | | | | | |
|И 3.6. Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере | | | | | | |
|необходимости, как равноправный партнер. | | | | | | |
| | | | | | | |
|И 4. Сотрудники реализуют индивидуальный подход в организации игры детей. | | | | | | |
|И 4.1. Организуют игры с учетом личностных особенностей и специальных потребностей детей (игры, | | | | | | |
|стимулирующие активность застенчивых детей и детей с физическими недостатками и задержками в развитии;| | | | | | |
|повышающие самоконтроль у излишне расторможенных и агрессивных детей и т.п.). | | | | | | |
|И 4.2. Обращают особое внимание на «изолированных» детей (оказывают для них привлекательные игры, | | | | | | |
|оказывают поддержку в игре, выдвигают их на центральные роли и т.п.). | | | | | | |
|И 4.3. Способствуют поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организуют игры отдельно | | | | | | |
|для мальчиков и девочек и совместные; предлагают роли мамы, хозяйки и пр. Для девочек, роли, связанные| | | | | | |
|с мужественными профессиями, - для мальчиков; обеспечивают детям возможность выбора соответствующих | | | | | | |
|игрушек, атрибутов, костюмов). | | | | | | |
|И 4.4. Поддерживают индивидуальные интересы и возможности детей в игре. | | | | | | |
| | | | | | | |
|И 5. Сотрудники способствуют развитию у детей разных видов игры. | | | | | | |
|И 5.1. Организуют сюжетно-ролевую игру. | | | | | | |
|И 5.2. Организуют игру с правилами. | | | | | | |
|И 5.3. Способствуют возникновению режиссерской игры. | | | | | | |
|И 5.4. Организуют игры-драматизации. | | | | | | |
|И 5.5. Побуждают детей к играм-фантазиям (придумыванию сказок и пр.). | | | | | | |
|И 5.6. Организуют подвижные и спортивные игры. | | | | | | |
|И 5.7. Используют дидактические игры в педагогическом процессе. | | | | | | |
|И 5.8. Приобщают к играм разных народов. | | | | | | |
| | | | | | | |
|И 6. Педагоги используют игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных | | | | | | |
|моментов. | | | | | | |
|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|Ф - Физическое развитие и здоровье | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ф 1. Педагоги ДОУ создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с| | | | | | |
|их возрастными и индивидуальными особенностями (проводят упражнения на развитие разных групп мышц, на | | | | | | |
|поднятие и поддержание их тонуса; включают в игры и занятия ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, | | | | | | |
|упражнения с различным спортивным инвентарем и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|Ф 2. В организации физкультурных занятий и в подвижных играх педагоги реализуют индивидуальный | | | | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|