|видных – ушки, причёска и пр.), соотносят отражение в зеркале с соответствующими деталями одежды | | | | | | |
|ребёнка (рассматривают рисунок на карманчике). | | | | | | |
|РвВ 7.3. Обращаются к ребёнку по имени, подчёркивают его достоинства. | | | | | | |
|РвВ 7.4. Поощряют детей выказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях участниками которых| | | | | | |
|они были. | | | | | | |
|РвВ 7.5. Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением. Порицание | | | | | | |
|относится только к отдельным действиям ребёнка, но не адресуется к его личности. Неудачи обыгрываются | | | | | | |
|в шутливой форме, чтобы не формировать у малыша неуверенности в своих силах. | | | | | | |
| | | | | | | |
|РвВ 8. Сотрудники не прибегают к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам,| | | | | | |
|которые обижают, пугают или унижают детей. В случае, когда ребёнок отказывается, есть или идти в | | | | | | |
|туалет, взрослый старается мягко уговорить его перевести нежелательные действия в игровую форму, а в | | | | | | |
|случае неудачи дать возможность малышу возможность побыть одному. В случае, когда ребёнок выказывает | | | | | | |
|явное неповиновение, идет на открытый конфликт, мешает другим детям или обижает их, взрослый спокойно | | | | | | |
|объясняет ему причину нежелательного поведения, сажает на стульчик отдельно от других детей или уводит| | | | | | |
|в соседнюю комнату, не оставляя при этом ребёнка без внимания. После разрешения конфликта взрослый | | | | | | |
|ласково обнимает малыша, говорит о своей любви к нему и выражает уверенность в том, что плохой | | | | | | |
|поступок больше не повторится. | | | | | | |
|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|
| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|
| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|
| | |ат|й |сп|й |та|
| | |ел|ба|ец|ба|ри|
| | |и |л |иа|л |й |
| | | | |ли| | |
| | | | |ст| | |
| | | | |а | | |
| | | | | | | |
| |I |II| | | | |
| | | | | | | |
|3. Развитие детей от трёх до семи лет | | | | | | |
|В – Взаимодействие сотрудников с детьми. | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 1. Сотрудники проявляют уважение к личности каждого ребёнка, доброжелательное внимание к нему. | | | | | | |
|В 1.1. Обращаются с детьми ласково, с улыбкой, осуществляя тактильный контакт (гладят по голове, | | | | | | |
|обнимают, сажают на колени и пр.). | | | | | | |
|В 1.2. Тепло обращаются с детьми во время режимных моментов (в том числе утром при встрече с | | | | | | |
|ребёнком, во время еды, подготовки ко сну, переодевания и пр.). | | | | | | |
|В 1.3. Стремятся устанавливать с детьми доверительные отношения, проявляют внимание к их настроению,| | | | | | |
|желаниям, достижениям и неудачам. | | | | | | |
|В 1.4. Поощряют самостоятельность детей в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные | | | | | | |
|особенности (предпочтение той или иной пищи, привычки, темперамент и пр.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 2. Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их потребность в поддержке | | | | | | |
|взрослых. | | | | | | |
|В 2.1. Выслушивают детей с вниманием и уважением. | | | | | | |
|В 2.2. Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и просьбы детей, обсуждают их проблемы. | | | | | | |
|В 2.3. Успокаивают и подбадривают расстроенных детей, стремясь избавить ребёнка от негативных | | | | | | |
|переживаний. | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 3. Сотрудники общаются с детьми индивидуально, выбирая позицию «глаза на одном уровне» | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 4. Сотрудники формируют у детей положительное отношение к сверстникам. | | | | | | |
|В 4.1. Собственным поведением демонстрируют уважительное отношение ко всем детям. | | | | | | |
|В 4.2. Привлекают внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощряют проявления | | | | | | |
|сочувствия, сопереживания сверстнику. | | | | | | |
|В 4.3. Поддерживают эмоциональный комфорт непопулярных в группе детей, создают условия для их | | | | | | |
|принятия сверстниками. | | | | | | |
|В 4.4. Организуя совместные игры детей, обучают их координировать свои действия, учитывать желания, | | | | | | |
|друг друга, дают им для этого адекватные средства (учат делить игрушки по средствам жребия, | | | | | | |
|установления очерёдности, разрешать конфликты путём обсуждения и т.п.). | | | | | | |
|В 4.5. Чутко относится к жалобам детей, обучая их социально приемлемым формам взаимодействия. | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 5. Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (оживлённую деятельность, игру, смех, | | | | | | |
|свободный разговор и пр.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 6. Голос взрослого не доминирует над голосами детей. | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 7. Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности. | | | | | | |
|В 7.1. В ходе режимных процедур терпимо относятся к затруднения детей (позволяют им действовать в | | | | | | |
|своём темпе, не акцентируют внимание на неуспехах ребёнка, оказывают ему необходимую помощь и | | | | | | |
|поддержку и пр.). | | | | | | |
|В 7.2. Предлагая детям, образцы деятельности, не настаивают на их точном воспроизведении детьми | | | | | | |
|младшего и среднего дошкольного возраста. | | | | | | |
|В 7.3. Указывая на ошибки старших детей, делают это мягко, не унижая перед сверстниками и не ущемляя| | | | | | |
|достоинства ребёнка. | | | | | | |
|В 7.4. Контролируя усвоение материала, взрослый учитывает такие особенности ребёнка, как смущение, | | | | | | |
|застенчивость, не допуская возникновения у него негативных переживаний. | | | | | | |
|В 7.5. Предоставляют детям возможность сами выбрать занятие по интересам (во время прогулки, в | | | | | | |
|нерегламентированных видах деятельности, в свободное время). | | | | | | |
|В 7.6. В ходе совместной игры или занятий взрослый обращается к ребёнку по имени, смотрит ему в | | | | | | |
|глаза, ведёт себя заинтересованно и доброжелательно, помогая освоить трудное действие. | | | | | | |
|В 7.7. Взрослый откликается на любую просьбу ребёнка о совместной деятельности, а в случае | | | | | | |
|невозможности их осуществления спокойно объясняет причину и просит подождать. | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 8. Взрослые поддерживают положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний | | | | | | |
|о своих возможностях и способностях. | | | | | | |
|В 8.1. Обращаются к ребёнку по имени, подчеркивают его достоинства. | | | | | | |
|В 8.2. Поощряют детей выказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых | | | | | | |
|они были (о своей семье, друзьях, предпочтениях, мечтах, переживаниях и пр.), сами делятся своими | | | | | | |
|переживаниями, рассказывают ребёнку о себе. | | | | | | |
|В 8.3. Чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением. | | | | | | |
|В 8.4. Порицания относят только к отдельным действиям ребёнка, но не адресуют их к его личности. | | | | | | |
|В 8.5. Порицая действия ребёнка, взрослый предлагает образец желаемого действия или средства для | | | | | | |
|исправления ошибок. | | | | | | |
|В 8.6. Отмечают новые достижения ребёнка в различных видах деятельности, обращают внимание на его | | | | | | |
|новые возможности и способности. Достижения ребёнка не сравниваются с достижениями других детей, а | | | | | | |
|лишь с его собственными (взрослый говорит: «так далеко ты сегодня прыгнул, дальше, чем вчера», «ты | | | | | | |
|поступил плохо», но не говорят «ты плохой мальчик» т.п.). | | | | | | |
|В 8.7. Намеренно создают ситуацию, в которой ребёнок достигает успеха (предлагая ребёнку младшего | | | | | | |
|дошкольного возраста попасть мячиком в корзину, взрослый ненавязчиво включается в это действие, | | | | | | |
|обеспечивая его успех и поощряя его достижения, ребёнку старшего дошкольного возраста в случае неудачи| | | | | | |
|в трудном для него задании предлагают более простую деятельность и т.п.). | | | | | | |
| | | | | | | |
|В 9. Дети находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру ребёнка и| | | | | | |
|в другие виды деятельности. | | | | | | |
| | | | | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|